Seniorsino писал(а):Garina писал(а):При этом стоит учесть, что на популярные направления не всегда есть билет reserved seats, а билет unreserved seats стоит часто в 2 раза дешевле.
Странная информация. Точнее, совершенно неверная: нет
такой разницы в ценах. Ну разве что если сравнивать какой-нибудь sleeper вроде Moonlight Nagara и самые медленные перекладные электрички на одном направлении. Да и reserved-билеты именно на популярных направлениях, как правило, есть. Если, конечно, не прибегать прямо к поезду в сторону Токио вечером в воскресенье.
Почему же нет...
Пожалуйста, расчет цен на билеты во время моего последнего путешествия (
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=52291 (осторожно, фото!) ):
Garina писал(а):Теперь по JAPAN RAIL PASS - окупился только за счет того, что брала reserved seats, ниже табличка по расходам. Вторая колонка - доплата за reserved seats
Отправление_______Прибытие__________цена, YEN___rs, YEN
Кагошима__________Кумамото__________3,200 ______3,200
Кумамотро_________Асо_______________1,080
Асо_______________Беппу_____________2,070_______1,670
Беппу ____________Юфуин ____________1,080________ 800
Юфуин____________Беппу_____________1,080
Беппу_____________Хаката____________3,470_______2,820
Хаката____________Хирошима__________4,940_______3,560
Хирошима_________Мияджимагучи _______ 400
Мияджимагучи_____Мияджима____________170
Мияджима_________Мияджимагучи________170
Мияджимагучи_____Нагоя______________ 8,510_______5,040
Нагоя____________ Тоба_______________ 1,670_______1,280
Осака____________Токио ______________ 8,510_______5,040
Итого: 36,350 YEN + 23,410 YEN (reserved seats) = 59,760 YEN
Кагошима - Кумамото 3200 + 3200
Единственное, погорячилась, надо было написать "Часто почти в 2 раза дешевле"...
Насчет наличия unreserved seats - в первую поездку Tokyo - Nikko - Tokyo пришлось ехать именно на них, иначе билеты были только через час. Правда, сидячие места в вагоне были...
Вообще, это старый спор, который возникает здесь постоянно...
Как я понимаю, билет окупается, если жить в Токио и ездить из него почти каждый день в другие города.
Но, ИМХО, это не самый удобный способ путешествия - если лететь JAL, то внутренние перелёты в города Осака, Фукуока, Саппоро, Нагоя, Окинава без остановки в Токио включены в стоимость тарифа, остальные города Японии с доплатой EUR 80.00 (в каждую сторону). То есть, чтобы не тратить время на дорогу, можно долететь до одного из этих городов и потом ехать в Токио, чтобы улететь из него в Москву.
Кроме того, есть другие виды проездных билетов, так на сегодняшний день достаточно выгоден JR EAST PASS SPECIAL на 3 дня
http://www.jreast.co.jp/e/eastpass_sp/index.html за 10 000 Yen.
Планируя поездку по Японии в октябре (Саппоро - Токио в течение двух недель), поняла, что этот проездной выгоднее. Стоимость передвижения по маршруту:
_________Цена___unreserved_reserved__всего____выгода
JR pass___45000____33160____20480____53640____8640
eаst _____10000____16990____ 11600____ 28590___18590
То есть видно, что выигрыш по JR pass есть только в случае reserved seats, а по JR EAST PASS SPECIAL выгода есть в любом случае и гораздо выше, чем по JR pass.
То есть хочу повторить, что перед покупкой JR pass надо обязательно подсчитать свои расходы, в том числе, посмотреть, какой проездной брать - на неделю или две. Да, и посмотреть, нет ли альтернативных способов перемещения - они могут быть быстрее, удобнее и дешевле (например, автобус до Фудзи-го)...
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца