Дмитрий Костин писал(а) 14 авг 2023, 13:31:На станции стоит электричка, Вы просто в неё вбегаете и всё. Не надо думать о
Прежде всего нужно думать о том, покрывает ли JR Pass поездку на этой самой электричке. Поскольку варианты могут быть самые разные.
Дмитрий Костин писал(а) 14 авг 2023, 13:31:Есть вагоны с нерезервируемыми местами и в синкансенах и в лимитедах.
Ну вот видите, какие у нас разные представления о комфорте. Для вас комфортно запрыгивать в вагон с незарезервированными местами (которые вроде и не во всех поездах есть), надеясь на лучшее, для меня - некомфортно.
Дмитрий Костин писал(а) 14 авг 2023, 13:31:А Хикари разве неудобный? Или для Вас 10-15 минут разницы по времени стоит фулпрайса на этот поезд?
Хикари, насколько я помню, ходит куда реже. Опять же есть гипотетический риск полностью забитых Хикари на фоне того, что Нозоми из уравнения исключен.
Nat_Granat писал(а) 15 авг 2023, 00:21:Я до сих пор не могу понять, как именно работают железные дороги в Японии. Пока это выглядит, как 7 кругов ада.
На самом деле по месту всё не так страшно.
Nat_Granat писал(а) 15 авг 2023, 00:21:Вопрос к знатокам: как купить билеты на нужные поезда и получить их заранее?
Как справедливо заметили выше, проще всего купить билеты на месте, синкасены Токио-Осака ходят почти с регулярностью московского метро, отсутствие мест на конкретный поезд или в конкретный день крайне маловероятно. Тем более, что вы не привязаны к JR Rail Pass, т.е. можете выбирать любой синкасен.
Если же вам страшно нужно именно приобрести заранее и онлайн (предполагаю, что у вас имеется зарубежная карта, которая сработает на японских сайтах), подумайте о JR Rail Pass. Правда, это будет не Нозоми, а Хикари, но поездка в Осаку и обратно должна его окупить. Плюс может пригодиться на местных переездах (например, из Нариты в Токио, что вовсе недешево и т.п.) Минус - у вас в распоряжении будет только ваучер, сам проездной таки придется распечатать на месте.