Senor Coconut,
я бронировал именно так. Не на две недели вперед, правда, но на полторы. Заранее почитав тут про жесткие очереди в Нарите, даже не пытался туда прорваться с активацией jr-pass, все равно останавливался на Токио стэйшн. Там вечером в офисе я вообще был один, и девушка без проблем согласилась мне забронировать все мои 7 или 8 поездок. Причем все места у окна, хоть я об этом и не просил.
Распечатки из хипердии не совал, был распечатанный листок с табличкой дата, время, название поезда. И заняло у нее это все времени минут 5, от силы 10.
Подозреваю, что в Нарите именно из-за большого потока желающих активировать пасс бронировать не захотели, такую информацию неоднократно встречал еще до поездки.
Senor Coconut писал(а) 14 дек 2017, 02:46:Но в основном японцы толпились исключительно на Нозоми и старались уезжать именно на них, изредка набивая Хикари.
Два раза видел заполненные анрезервед вагоны в Хикари. Два раза - для меня это уже достаточно, чтобы в следующую поездку точно так же забронировать все.
Senor Coconut писал(а) 14 дек 2017, 02:46:Меня просто смешит отношение многих наших соотечественников: "Фима, хватай мешки, вокзал отходит", т.е. бронировать бездумно всё и вся.
Вот это сейчас не очень вежливо было. У нас с вами просто разное отношение к этим вещам, но бездумно я никогда не поступаю. Практически все поездки у меня происходили именно в теоретические часы пик, поэтому я предпочел подстраховаться, чтобы потом, в случае чего, не кусать локти. Тем более, о Японии на тот момент я знал только по чужим рассказам.
В общем-то, у меня такая позиция по отношению к любому планированию - учесть побольше возможных нюансов. Это помогает избежать неприятных сюрпризов. И я до сих пор не считаю, что сделал что-то неправильно.
Мне весьма понравилось в резервируемых вагонах, например то, что, за исключением одной поездки, со мной рядом в поезде никто не сидел, и можно было спокойно бросить тот же ноутбук на соседнее кресло. Можно было, наверно, и полежать, но у меня было чем заняться)
Senor Coconut писал(а) 14 дек 2017, 02:46:А бронировать места на 2 недели вперед...ну хозяин барин, однако это ограничило бы Вас в выборе транспорта.
Никаких ограничений. Вот отменить бронь точно проблем не возникнет. Или просто забить на нее, хоть это и не очень культурно.
Senor Coconut писал(а) 14 дек 2017, 02:46:И потом, на мой взгляд, жёстко, по часам/минутам, планировать посещение достопримов на всю поездку - как минимум странно, и вряд ли возможно.
По минутам, конечно, перебор. Я так планировал только ключевые поезда. Но на каждый достоприм отводил определенное количество времени, с учетом информации о нем. Так как некоторые достопримы я заранее планировал как дополнительные, и просто выбрасывал их из плана, когда не хватало времени, все получилось.
Senor Coconut писал(а) 14 дек 2017, 02:46:Если есть сомнительные места в маршруте, можно подойти за день или несколько часов на станцию и там уже договориться забронировать место.
Я вот этого не понимаю. Зачем суетиться потом, выкраивать драгоценное время, нарезать крюки, чтобы завернуть на станцию, которая часто бывает не по пути, опять же, тратить время на объяснения с англонеговорящим персоналом? Ведь можно все сделать заранее, а, если изменятся планы, отменить или не отменять вовсе.