Вопросы по железным дорогам Японии

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #261

Сообщение Garina » 22 фев 2017, 10:48

Данная тема предназначена для вопросов по железным дорогам Японии. Перед тем как задавать вопросы настоятельно рекомендуется прочитать темы FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia и
FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) скорее всего в них есть ответы.

По проездным вопросы задаются здесь Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass или в других темах раздела.

И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2699
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #262

Сообщение Garina » 07 янв 2020, 21:33

Tank74 писал(а) 07 янв 2020, 19:17:Anna_Lavrova писал(а) Вт янв 07, 2020 6:42 pm:
А без резервирования цена будет такой же

Без резервирования всегда дешевле.

Примерно на 700 йен для Хикари и 1000 для Нозоми. 8 910 это базовая плата, она будет, если ехать на обычных электричках.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2699
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Возраст: 58
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #263

Сообщение Khathi » 07 янв 2020, 21:57

Anna_Lavrova, нет, сильно дешевле не будет. Дело в том, что Гипердия несколько двусмысленно называет экспресс-наценку, которую надо платить ОБЯЗАТЕЛЬНО, «платой за место», так что многие считают, что это необязательная оплата. Нет, если вы едете на шинкансене, эти деньги вы должны платить, хотите вы того или нет.

8910 -- это базовая цена за расстояние, которую бы вы заплатили, если бы ехали на обычных электричках, не экспрессах. В экспресс-поездах, включая шинкансены, надо платить ещё и особую наценку, которая в вашем случае составит для билета с местом 6010 иен (для высокого сезона, который сейчас), а без места -- 4960 иен. То есть в общей сложности билет обойдётся в 14920 или 13870 иен.
Последний раз редактировалось Khathi 07 янв 2020, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #264

Сообщение Anna_Lavrova » 07 янв 2020, 22:10

Ну, вот, а я уже обрадовалась. Спасибо за информацию, получается, что на шинкансэнах особо не сэкономить, хоть резервируй, хоть нет.
(JR пасс в расчет не беру, если поездок немного).
Anna_Lavrova
полноправный участник
 
Сообщения: 252
Регистрация: 07.01.2020
Город: Красноярск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #265

Сообщение Tank74 » 08 янв 2020, 00:26

Anna_Lavrova писал(а) 07 янв 2020, 19:21:Полагаю, что если прийти заранее и занять на посадке очередь, так любимую японцами , то и у окошка можно сесть, особенно на начальной станции.
Только учтите, что все вагоны делятся на "reserved" и "non-reserved". Вы идете ко второму типу вагонов.
И мы были в ноябре и не видели очередей у вагонов:-)
Tank74
активный участник
 
Сообщения: 878
Регистрация: 05.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 51
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #266

Сообщение Anna_Lavrova » 08 янв 2020, 06:00

Tank74 писал(а) 08 янв 2020, 00:26:Только учтите, что все вагоны делятся на "reserved" и "non-reserved". Вы идете ко второму типу вагонов.

В курсе. Это даже на табло пишут.
Anna_Lavrova
полноправный участник
 
Сообщения: 252
Регистрация: 07.01.2020
Город: Красноярск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #267

Сообщение Khathi » 08 янв 2020, 06:30

Учтите, что если вы едете сейчас, или в другие пиковые сезоны, типа Золотой Недели, Бона или (в этом году) Олимпиады, то «Всегда будут свободные места, тем более больше обще количества мест билетов не продадут.» — это ерунда, в non-reserved'ах свободных мест не будет, и билеты там продают со стоячими местами, так что если захотите сидеть, то придётся заказывать билет с местом в любом случае — иной раз и за три дня уже всё раскуплено.

Tank74 писал(а) 07 янв 2020, 19:17:Всегда будут свободные места, тем более больше обще количества мест билетов не продадут.

Ерунда. Продают стоячие места только в путь. Как-то даже не на шинкансене, на обычном лимитед-экспрессе ехали из Киото в Тояму, так брату пришлось стоять полдороги, пока половина вагона в Канадзаве не вылезла.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #268

Сообщение Lana8 » 08 янв 2020, 08:00

+ в "нерезервируемых" вагонах едут те, кто едет не в "свое время". Билет действителен один день. Если вдруг поменялись планы: билет "с местом" можно поменять один раз бесплатно ДО отправления синкансена на который куплен билет, а если "после" (ну и раньше тоже), можно ехать в любое время в "нерезервируемом" вагоне.
Lana8
активный участник
 
Сообщения: 579
Регистрация: 31.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Возраст: 50

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #269

Сообщение Anna_Lavrova » 08 янв 2020, 08:07

Khathi писал(а) 08 янв 2020, 06:30:Учтите, что если вы едете сейчас, или в другие пиковые сезоны, типа Золотой Недели, Бона или (в этом году) Олимпиады, то в non-reserved'ах свободных мест не будет, и билеты там продают со стоячими местами
Да, я это понимаю, здесь же на форуме это читала. Меня больше вопрос цены интересовал.

Lana8 писал(а) 08 янв 2020, 08:00:Если вдруг поменялись планы: билет "с местом" можно поменять один раз бесплатно ДО отправления синкансена на который куплен билет, а если "после" (ну и раньше тоже), можно ехать в любое время в "нерезервируемом" вагоне.

А как это после? После отправления поезда в тот же день?
Anna_Lavrova
полноправный участник
 
Сообщения: 252
Регистрация: 07.01.2020
Город: Красноярск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 6
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #270

Сообщение Khathi » 08 янв 2020, 08:12

Anna_Lavrova писал(а) 08 янв 2020, 08:07:А как это после? После отправления поезда в тот же день?

Да. Купленный билет действует, строго говоря, в любое время того дня, на который он выписан.
Просто если он «с местом», то место за вами резервируется только на конкретное время, указанное в билете.
Ехать при этом можно в любое время этого дня, но только билет в таком случае уже считается «без места».
При этом, если хотите, вы можете один раз поменять этот билет на другое время бесплатно, даже после указанного срока.
Кстати сказать, это считается хорошим тоном, типа, вернуть свободное место обществу, раз уж опоздали.
Khathi
полноправный участник
 
Сообщения: 402
Регистрация: 11.04.2017
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #271

Сообщение raintower » 12 янв 2020, 07:43

Заметил тут проблемы еще двухмесячной давности, решил вернуть тему, благо еще не поздно.

alexxxfe76 писал(а) 19 ноя 2019, 10:29:времени терять не хочется, надо в восемь утра сесть на шинкасен, и возможно, до этого еще успеть обменять ваучер на ЖР-пасс (если с вечера не успеем в аэропорту поменять)


А с утра успеете? На станции Токио офисы jr открываются в 7-30, туда будет очередь, а вам не только пасс поменять, а еще и место забронировать, плюс потом на синкансен успеть. На других станциях офисы открываются еще позже.

alexxxfe76 писал(а) 19 ноя 2019, 08:55:а то размышляли, как питаться в поездке Токио - Фукуока.. ))


Нет такого поезда. Есть синкансен Токио-Хаката, но по jr pass в нем проезд стоит 23,5 т.й.))))
Ни один прямой поезд из Токио до Хакаты пассом не покрывается. Только более медленные поезда с пересадками.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2692
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 45
Страны: 10
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #272

Сообщение alexxxfe76 » 12 янв 2020, 08:08

raintower писал(а) 12 янв 2020, 07:43:Нет такого поезда. Есть синкансен Токио-Хаката, но по jr pass в нем проезд стоит 23,5 т.й.))))
Ни один прямой поезд из Токио до Хакаты пассом не покрывается. Только более медленные поезда с пересадками.


ну, это я кратко вопрос сформулировал.
Разумеется, имелся ввиду переезд шинкасеном, и разумеется, с пересадкой, сначала Хикари до Шин-Кобе, потом Сакура до Хакаты.
Надеюсь, данный переезд покрывается JR-pass?
alexxxfe76
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 18.01.2018
Город: Находка
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #273

Сообщение raintower » 12 янв 2020, 08:22

alexxxfe76 писал(а) 12 янв 2020, 08:08:ну, это я кратко вопрос сформулировал.


Ну а вдруг вы всерьез думали, что на Нозоми по пассу прокатитесь? Лучше уж вас заранее предостеречь, так что формулируйте точнее, пожалуйста. Хикари и Сакура - все покрываются.
Про Фукуоку же проблема в том, что станция Фукуока находится чуть ли не за тысячу километров от города Фукуока, в который вы собирались)))
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2692
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 45
Страны: 10
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #274

Сообщение alexxxfe76 » 06 мар 2020, 08:21

alexxxfe76 писал(а) 12 янв 2020, 08:08:Разумеется, имелся ввиду переезд шинкасеном, и разумеется, с пересадкой, сначала Хикари до Шин-Кобе, потом Сакура до Хакаты.


Возвращаясь к своему вопросу, вот думаю, для чего Хипердия дает пересадку в Шин-Кобе?
Сейчас посмотрел отдельно расписание Хикари 503 и Сакуры 553, так много лучше сделать пересадку на станции Шин-Осака..
К тому же, платформа в Шин-Осаке одна - 21 на оба поезда, а в Шин-Кобе даже не ясно, на какой платформе прибытие ,на какой - убытие. Как-то бегать потом с чемоданами и с выпученными глазами не охота, чтоб успеть на поезд...

Так что непонятно, почему Хипердия дает такие странные стыковки.. Но вывод очевиден - надо смотреть еще и расписание конкретных поездов, и подбирать станции самостоятельно..

Или я что-то упустил??
alexxxfe76
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 18.01.2018
Город: Находка
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #275

Сообщение Galina_v » 06 мар 2020, 08:36

Hyperdia действует согласно логике программы, которая в нее заложена)), там ведь не зря разные фильтры установлены, она не человек), вы можете смело руководствоваться своим здравым смыслом.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3141
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #276

Сообщение raintower » 06 мар 2020, 13:24

alexxxfe76 писал(а) 06 мар 2020, 08:21:а в Шин-Кобе даже не ясно, на какой платформе прибытие ,на какой - убытие.


Там всего одна платформа (в каждую сторону).

alexxxfe76 писал(а) 06 мар 2020, 08:21:Так что непонятно, почему Хипердия дает такие странные стыковки..


Чтобы пассажиры не бегали с чемоданами в поисках своей платформы.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2692
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 45
Страны: 10
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #277

Сообщение alexxxfe76 » 06 мар 2020, 14:03

raintower писал(а) 06 мар 2020, 13:24:Там всего одна платформа (в каждую сторону).


это предположение? или точная информация?

т.е., в хипердии, если смотреть маршрут конкретного поезда, и там нет на какой-либо станции номера платформы, это значит, что платформа всего одна?
alexxxfe76
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 18.01.2018
Город: Находка
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #278

Сообщение Tank74 » 06 мар 2020, 14:26

alexxxfe76 писал(а) 06 мар 2020, 14:03:
т.е., в хипердии, если смотреть маршрут конкретного поезда, и там нет на какой-либо станции номера платформы, это значит, что платформа всего одна?


Из личного опыта:
Если построить в гугл-мап маршрут из точки в точку, то он предлагает те же варианты, что и хипердия. А также точное время перехода между платформами, расстояние между ними, время ожидания на платформе, этаж, через который нужно пройти и т.п. Даже с визуализацией, мимо каких магазинов нужно пробежаться...
Tank74
активный участник
 
Сообщения: 878
Регистрация: 05.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 51
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #279

Сообщение raintower » 06 мар 2020, 19:04

alexxxfe76 писал(а) 06 мар 2020, 14:03:это предположение? или точная информация?


По-вашему, здесь никто не был в Кобе?

Если не указан путь, то обычно это означает, что платформу менять не надо (при этом платформ может быть несколько). Но здесь надо быть осторожным: так, на станции Токио есть несколько путей с номерами 1-4 (на центральном направлении и на линии Собу), и они расположены очень далеко друг от друга.

Tank74 писал(а) 06 мар 2020, 14:26:Если построить в гугл-мап маршрут из точки в точку, то он предлагает те же варианты, что и хипердия. А также точное время перехода между платформами, расстояние между ними, время ожидания на платформе, этаж, через который нужно пройти и т.п. Даже с визуализацией, мимо каких магазинов нужно пробежаться...


Какой-то интересный у вас гуглмапс. У меня вот маршрут на станциях не строит вообще, даже в качестве отправной точки станцию выбрать нельзя (вместо этого открывается график поездов по станции).
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2692
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 45
Страны: 10
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #280

Сообщение Tank74 » 06 мар 2020, 19:23

raintower писал(а) 06 мар 2020, 19:04:Какой-то интересный у вас гуглмапс. У меня вот маршрут на станциях не строит вообще,

Какой-то интересный у вас гуглмапс :-)
У меня всё строит на телефоне (приложение стандартное с Апп-стора). И выбрать можно именно станцию (любую). И пересадку показывает с паровоза на паровоз. Там очень много кнопочек, которые можно нажать, чтобы получить очень разнообразную инф-цию, вплоть до поэтажного плана вокзалов:-)

Сейчас проверил на ноуте. Вот такие рекомендации дает при пересадке в Киото (маршрут Химедзи - Нара):

Воспользуйтесь лестницей.
Следуйте указателям "Shinkansen Central Gate" · Пройдите через турникеты.
Воспользуйтесь лестницей.
Пройдите через турникеты.
Воспользуйтесь лестницей.
Tank74
активный участник
 
Сообщения: 878
Регистрация: 05.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 51
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #281

Сообщение alexxxfe76 » 07 мар 2020, 04:40

Tank74 писал(а) 06 мар 2020, 14:26:Если построить в гугл-мап маршрут из точки в точку, то он предлагает те же варианты, что и хипердия.


а мне на подобный маршрут гугл выдает поезд нозоми, который я не могу испольховать по пассу.. а вариант с хикари\сакурой не предлагает.. может, что-то в настройках сделать?

raintower писал(а) 06 мар 2020, 19:04:По-вашему, здесь никто не был в Кобе?


я не говорил это, я спросил - это предположение или точная информация? вы помните все платформы и все переходы. где бывали? я - нет.

raintower писал(а) 06 мар 2020, 19:04:Если не указан путь, то обычно это означает, что платформу менять не надо (при этом платформ может быть несколько).

как я уже писал, отдельно открываешь в хипердии расписание поезда, на некоторых станциях указана платформа, на некоторых - нет. вне зависимости, собираешься пересаживаться или нет, просто расписание. вот и спрашивал, если не указана, значит она одна? или просто не указана, а платформ может быть несколько? или же поезд может прибыть на любую, к примеру, из двух предназначенных для него, в зависимости от текущих обстоятельств?
Tank74 писал(а) 06 мар 2020, 19:23:У меня всё строит на телефоне (приложение стандартное с Апп-стора).

из токио, к примеру, до хакаты, ваш гуглмепс дает вариант хикари\сакура? или нозоми, и прочие варианты с несколькими станциями на обычных электричках?
alexxxfe76
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 18.01.2018
Город: Находка
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 48
Страны: 10
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль