Вопросы по железным дорогам Японии

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #301

Сообщение Garina » 22 фев 2017, 10:48

Данная тема предназначена для вопросов по железным дорогам Японии. Перед тем как задавать вопросы настоятельно рекомендуется прочитать темы FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia и
FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) скорее всего в них есть ответы.

По проездным вопросы задаются здесь Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass или в других темах раздела.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2567
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Возраст: 57
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #302

Сообщение tabibito » 24 июн 2020, 00:01

LA77, насколько я помню, зелёные покрываются всегда.
Для проверки я ещё использую приложение Navitime.
Аватара пользователя
tabibito
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 21.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #303

Сообщение Дмитрий Костин » 24 июн 2020, 02:52

LA77 писал(а) 23 июн 2020, 23:39:Как это определить ?

Убрать галку с частных линий и с Nozomi/Mizuho.
*
Достаточно подробно всё расписано здесь:
https://www.japan-guide.com/e/e2361.html
The Japan Rail Pass is not valid or requires a supplement fee in the following cases:

1)Nozomi trains along the Tokaido/Sanyo Shinkansen
The Nozomi, the fastest category along the Tokaido/Sanyo Shinkansen is not covered by the Japan Rail Pass. However, pass holders can use Hikari trains along the same line, which stop at a few more stops than Nozomi trains and are slightly slower and less frequent than Nozomi trains. Pass holders using a Nozomi will have to pay the full fare.
Mizuho trains along the Sanyo/Kyushu Shinkansen
2)The Mizuho, the fastest category along the Sanyo/Kyushu Shinkansen is not covered by the Japan Rail Pass. However, there are only a small number of round trips per day, anyway, and pass holders can use Sakura trains along the same line, which are more frequent and only sightly slower. Pass holders using a Mizuho will have to pay the full fare.
3)JR trains using non-JR tracks
There are about a dozen JR trains which partially make use of tracks owned by different railway companies. Japan Rail Pass holders will have to pay the fare for these non-JR sections. Please see our special page on JR trains using non-JR tracks for a list of these trains.
4)Special compartments and berth
Special compartments, such as berths on night trains, are not fully covered by the Japan Rail Pass. A supplement fee has to be paid. See our night train page for more details.
5)Trains requiring Liner Tickets
There exist a few suburban "home liner" trains, which require a special "liner ticket" and are not covered by the Japan Rail Pass. However, since these trains are targeted at suburban commuters, foreign tourists are unlikely to use them. Confusingly, there are also a few trains that contain "Liner" in their names, but do not require a liner ticket, such as the Marine Liner and Seaside Liner. These trains are fully covered by the Japan Rail Pass.
6)Highway buses
The pass is not valid on any highway buses. It used to be valid on a small number of JR highway buses before spring 2013.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4327
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 641 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #304

Сообщение raintower » 24 июн 2020, 05:35

tabibito писал(а) 24 июн 2020, 00:01:LA77, насколько я помню, зелёные покрываются всегда.


Нет.

tabibito писал(а) 24 июн 2020, 00:01:Для проверки я ещё использую приложение Navitime.


В этом приложении нет такой опции.
Точнее, если стоимость проезда хотя бы частично покрывается пассом, пасс будет указан. Это не значит, что ВСЯ стоимость покрывается.

Дмитрий Костин писал(а) 24 июн 2020, 02:52:Достаточно подробно всё расписано здесь:


Грубо говоря, из всех синкансенов не покрываются Мизухо и Нозоми - убрать соответствующую галочку. НО! При поездках из Токио НА СЕВЕР эту галочку ОСТАВЛЯТЬ!

Из всех "зеленых" не покрываются или покрываются лишь частично:
а) купе в ночных поездах (практически вымерший вид). Нужно убрать галочку со "Sleeper (Limited) Express".
б) поезд "liner": сюда относятся morning liner, evening liner, но не относится, например, marine liner (который покрывается пассом). Нужно убрать галочку с "Liner".
в) поезда, следующие по частным линиям. Это самый распространенный случай, и только из Токио навскидку можно назвать линию Ринкай на остров Одайба, лимитед экспрессы Синдзюку-Кавагучико по линии Фудзикю и Синдзюку-Никко (Тобу-Никко, если точнее) по линии Тобу. Из Киото - поезд до Аманосахидате по линии Танго.
В Гипердии этот момент никак не отловить. Нужно просто знать, какие линии частные и как идет поезд. Джапангайд и Гугл точно знают.

Из всех "розовых" не покрывается почти ничего, но... есть приятные исключения. Искать там же. К слову, этот пункт очень зависит от типа пасса. Например, этот JR пасс https://www.japan-guide.com/e/e2361_06.html покрывает не только указанное в пункте в), но и многое другое (монорельс, поезда на Изу, поезда Асакуса-Киногава и т.д.). Если что, монорельса до Одайбы не существует, монорельс в аэропорт ведет.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #305

Сообщение LA77 » 24 июн 2020, 11:22

Добрый день.

Если я села по JR-Pass в поезд, проезд по которому покрывается этим пассом, потом сделала пересадку, и часть новой дороги после пересадки прошла по невходящим в покрытие пасса путям, то как будет происходить процесс доплаты ?
Меня же не выпустят на конечной , так ?
Как определить сумму доплаты ? Вызвать сотрудника станции и предъявить пасс ?
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 33
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #306

Сообщение raintower » 24 июн 2020, 14:04

LA77, либо на конечной, либо в поезде попросят доплатить. Сумму можно заранее узнать на japan-guide.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #307

Сообщение tabibito » 24 июн 2020, 16:36

raintower,
В этом приложении нет такой опции.

Ну как же нет? Есть выбор "только JRPass". Постоянно ею пользуюсь. Просто информацию надо читать внимательно полученную. По сути там, как в Гипердии.
К тому же под Пассом человек, наверное, имеет в виду тот, что покупают извне (ваучер на него). Он один.
Аватара пользователя
tabibito
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 21.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #308

Сообщение raintower » 24 июн 2020, 21:12

tabibito писал(а) 24 июн 2020, 16:36:Ну как же нет? Есть выбор "только JRPass"


А толку от него, если он выдает поезда, которые пассом не покрываются? Правда, об этом сказано при переходе к подробному описанию маршрута, но мелко и неявно.

tabibito писал(а) 24 июн 2020, 16:36:К тому же под Пассом человек, наверное, имеет в виду тот, что покупают извне (ваучер на него). Он один.


Он не один по ваучеру, их дофига. И вот как раз jr pass классический уже давно (3-4 года) внутри страны продается, про все остальные - не уверен.
А человек писал (изначально) о JR Kansai Wide Pass. Сейчас - не знаю, я за классический агитировал.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #309

Сообщение LA77 » 24 июн 2020, 21:24

raintower писал(а) 24 июн 2020, 21:12: Сейчас - не знаю, я за классический агитировал.

Да, да !!! Сейчас - именно классический .
С ценой разобралась - JR-pass окупается .
Но самое удобное , прямо-таки неоценимое в поездке , - это то , что не надо заморачиваться/выяснять нюансы покупки билетов и решением проблем - какие билеты , в каком количестве и в какой турникет засовывать.
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 33
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #310

Сообщение tabibito » 24 июн 2020, 22:01

raintower,
А толку от него, если он выдает поезда, которые пассом не покрываются?

Мне он выдает, если других вариантов нет. Например, в Фудзи Кавагутико.

А человек писал (изначально) о JR Kansai Wide Pass.

Я думала, Гипердия и Нэйвитайм показывают только основной Пасс, а побочные выделить нельзя.
Аватара пользователя
tabibito
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 21.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #311

Сообщение raintower » 25 июн 2020, 05:47

tabibito писал(а) 24 июн 2020, 22:01:Я думала, Гипердия и Нэйвитайм показывают только основной Пасс, а побочные выделить нельзя.


В Гипердии и Навитайм вообще никаких пассов нет, это приложения для японцев. Навитайм в принципе существует ТОЛЬКО на японском.
То, о чем вы говорите - это Japan Travel от Navitime. Да, там можно выбрать пасс, но приложение продолжит выдавать маршруты, которые покрываются пассом только частично.

Есть еще Jorudan. Тоже нет опции пассов, из плюсов - есть автобусы, расписание актуальное, в отличие от Гипердии, где оно порою отличается от реального. Минусы - всё остальное.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #312

Сообщение AspidBel » 13 янв 2023, 10:27

Подскажите, на скрине "не пересаживайтесь" означает, что из поезда выходить не надо. Просто поезд сменит линию движения или как-то так?
пересадка.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AspidBel
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 16.10.2018
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #313

Сообщение Galina_v » 13 янв 2023, 12:33

совершенно верно
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3007
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #314

Сообщение liubin.nikita » 08 фев 2023, 14:28

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, прилечу в Осаку 24 марта (пт), планирую купить билет, переночевать и на след. день (сб) в Токио на синкансене.
Могут ли возникнуть проблемы с покупкой билета? Или там всегда есть места, даже в выходной в пиковый сезон?
liubin.nikita
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 09.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #315

Сообщение Galina_v » 08 фев 2023, 14:57

Конечно могут, но предсказать никто не возьмется). В любом случае, не на одном так на другом можно уехать.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3007
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #316

Сообщение liubin.nikita » 08 фев 2023, 15:07

Немного не так сформулировал вопрос.
Конкретизирую, если приеду в пт и в этот же день буду покупать билет на сб. Будет ли билет хоть на один синкансен до Токио в сб (время не сильно важно)?
Спрашиваю, потому что надо распланировать отели и сколько минимум ночей надо будет провести в Осаке, чтобы точно купить и уехать в Токио в конкретный день.
Сейчас планирую одну ночь провести только, но если будет шанс что с билетами может возникнуть проблема, то задумаюсь о двух ночах… в сезон сакуры сложно будет там и дорого отель незабронированный искать(
liubin.nikita
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 09.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #317

Сообщение raintower » 08 фев 2023, 17:23

liubin.nikita писал(а) 08 фев 2023, 15:07:Конкретизирую, если приеду в пт и в этот же день буду покупать билет на сб. Будет ли билет хоть на один синкансен до Токио в сб (время не сильно важно)?


Откуда мы знаем, будет или нет? По сути, куча народу уже на сакуру прилетит, да и поскольку суббота, и японцы зашевелятся, плюс в школах каникулы начнутся. Тут никакой гарантии.
Если не будет мест резервируемых, по этому направлению всегда можно уехать по билету без места (цена, впрочем, почти та же). Если повезет - успеете занять свободное, если не повезет - поедете стоя, я несколько раз так катался. В любом случае между Осакой и Токио шансов сесть больше, чем в поездах, идущих в западном от Осаки и северном от Токио направлениях в пиковые периоды. На утренних поездах по идее шансов больше, тк суббота. Кроме того, если вы без JR Pass, то можете на Нозоми взять, они ходят чаще и туристы на них ездят редко, там почти наверняка будет резервируемое место.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #318

Сообщение liubin.nikita » 08 фев 2023, 17:25

Все понял, тогда возьмём отели как планировали. Спасибо за ответ!
liubin.nikita
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 09.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #319

Сообщение raintower » 08 фев 2023, 17:31

liubin.nikita писал(а) 08 фев 2023, 17:25:Все понял, тогда возьмём отели как планировали. Спасибо за ответ!


Надеюсь, вы понимаете, что если место зарезервировать не получится, сесть можно будет только в вагон с нерезервируемыми местами? Такие есть во всех синкансенах на вашем направлении (но некоторые другие поезда таковых не имеют, просто на всякий случай предупреждаю). Кроме того, если у вас большой по размеру багаж, его нужно ставить в специальные ячейки в вагонах и также обязательно резервировать, иначе оштрафуют.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2544
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #320

Сообщение liubin.nikita » 08 фев 2023, 17:34

Понятно, спасибо!
liubin.nikita
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 09.06.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #321

Сообщение AspidBel » 19 мар 2023, 06:57

Подскажите следующий нюанс.
Спустился в метро Нихонбаши - отбил карту (суйку). Затем на самой станции в автомате зарегистрировал суйку в аппарате до камакуры. Сел в вагон "грин". В камакуре отбил суйку при выходе. Сейчас в детализации смотрю у меня пробито 800 иен (это в аппарате на станции, условный билет в грин вагон), и второе 945 иен, станции те-же. Это что? Или не надо было пробивать в грин-вагон, а ехать обычным?
P.s. грин - такой двухэтажный.
UPD
Сам отвечу на свой вопрос. Да, это я заплатил за вагон "повышенной комфортности". Тут японцы запутали меня. Понаписывали везде "мол с суйкой посадка тут", "оплата суйкой в автомате". Вот я и затупил. Назад ехал в обычном вагоне метро.
AspidBel
полноправный участник
 
Сообщения: 282
Регистрация: 16.10.2018
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль