Aromo писал(а) 06 май 2025, 00:15:Очевидно, я не совсем понимаю кто такие лимитед экспресс.
Если сильно упрощённо, то на японских ж/д действует градация по скорости и комфорту:
1) Локал-электричка со всеми остановками и со всеми прелестями передвижения в час пик. Очень медленно и очень дёшево.
2) Электричка-Рапид(и разные вариации типа Semi-Rapid или Special Rapid) - по сути тоже самое, что и электричка, и вагоны могут быть те же, НО: количество остановок может быть сильно меньше, чем у обычных электричек и по скорости такие электрички могут быть не сильно медленнее, чем лимитед-экспрессы, а цена билета как у обычных электричек. Особенно мне понравились такие рапиды в Кансае. Очень выручают.
Есть ещё Express, более редкие, чем Rapid, но по сути, это синоним Rapid. Те же Локаловские вагоны и та же скорость +/-.
3) Лимитед-экспресс. Вагоны с мягкими сидушками. Ездят по той же колее, что и электрички(это важно). Территориально отправляются с тех же путей, что и электрички. Вагоны с мягкими сидушками и хорошей шумоизоляцией. Некий атавизм, оставшийся со времен до пуска первых синкансенов.
Минимум остановок. Есть вагоны с резервируемыми местами и есть вагоны с нерезервируемыми местами. Ходят редко, куда реже, чем рапиды или локалы. В основном 1 раз в час, иногда реже.
Помимо платы за расстояние, ещё оплачивается тариф лимитед экспресса и сверху ещё за сиденье в резервируемом вагоне, если решили выбрать такой. Если едете в обычном вагоне, то мест может и не быть, и придётся ехать стоя, или в тамбуре, некоторую часть времени - кондукторы не трогают и разрешают так ехать.
4) Синкансен. Поезда с широкой колеёй. У них другие платформы отправления, чем у всех остальных поездов. Иногда чисто под них делают станции, на которых поезда других типов вообще не останавливаются и не ходят - типа Shin-Iwakuni station или Shin-Fuji station.
Внешне сильно отличаются от всех других поездов своей аэродинамикой. Скорость примерно в 2 раза выше, чем у самых быстрых лимитед-экспрессов. Билеты довольно дорогие.
На форуме есть немного устаревший FAQ, в котором объяснено чуть больше и с картинками:
FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт HyperdiaЦена билета складывается из платы за расстояние+тариф синкансен+сверху ещё за сиденье в резервируемом вагоне, если решили выбрать такой. Но можно ехать в обычном вагоне и не платить за такую сидушку.
https://www.klook.com/blog/japan-train-guide/