Bull » 17 янв 2011, 13:44
Вернулся из Японии, могу чуть подробнее описать принципы работы японских бюджетников.
Во-первых, их несколько, кроме SKYMark я видел еще Skynet Asia, самолеты с веселой расцветкой, базируются, по-моему в Китакюсю, и позиционируют себя как перевозчика из Токио на Кюсю и Окинаву (при этом в столицу Кюсю - Фукуоку - не летают). У них есть одна замечательная программа для иностранных туристов - в день вылета непосредственно в аэропорту или агенствах иностранец может купить билет на любой рейс за 10 000 иен, но только при наличии свободных мест и заранее выкупать эти билеты нельзя.
Еще есть какая-то компания Star, плюс бюджетные подразделения гигантов ANA express и JAL express. Проблема у всех этих бюджетников одна - нет систем бронирования на английском языке, только японские иероглифы. Единственное исключение SKYMark, у них эта опция есть и исправно работает.
Так как я летал именно этой компанией, то пару слов о ней - базовые аэропорты - Ханеда и Киото, рейсы от Хоккайдо до Окинавы, билеты на самые популярные направления раскупаются очень быстро, из Ханеды в Фукуоку и обратно самолет был битком. Парк унифицирован - Боинг 737, удобные кресла из кожзама Recaro. Погрузка-выгрузка происходит очень быстро и пунктуально по-японски. И самое поразительное - никто не требует паспорта или другого удостоверения личности - Чек-ин идет через автомат по штрих коду, после чего главный документ - это посадочный талон, по нему сдаешь багаж и проходишь секьюрити контроль. Честно говоря, меня это очень удивило и не знаю хорошо это или плохо )) В целом, перелеты оставляют очень приятное впечатление - очень быстро перемещаешься за цену, сравнимую с шинкансеном.