Предлагаю билет на ночной визит с 17 часов. Дата 18 сентября, перенести не смогла - все остальные даты моего приезда уже заняты. Если у Вас есть аккаунт - пришлю ссылку на билет, оформите на себя и сделаете перенос на удобную для Вас дату.
посмотрите по позже. сегодня были слоты на завтра, а на после завтра, послезавтра и послепослезавтра уже не было. наверное что-то отваливается и можно записаться.
Уже меньше месяца до окончания Экспо, и я хотела поднять тему, может ещё кому пригодятся наблюдения.
Азиатские павильоны и Австралия
Не всем, судя по отзывам в сети, понравились азиатские павильоны, но я получила заряд позитива, посетив по крайней мере три из их, так что всё очень индивидуально. Судите сами )
Republic of the Philippines
Тема павильона Филиппин – “Природа, культура и общество – сплетённые воедино ради лучшего будущего”. Традиционные филиппинские ткани используются в качестве мотива.
Сам павильон снаружи напоминает текстуру ткани, переплетение нитей. И пока стоишь в очереди, посматриваешь на видео про ткачество на большом экране:
На самом деле фасад выполнен из плетёного ротанга. На внешних стенах представлены 212 панелей тканей ручной работы со всех Филиппин. По периметру – скамейки, куда можно присесть тем, кому трудно стоять в очереди.
Внутри здания посетители могут прогуляться по «Лесу искусств», где представлены ткани из 18 регионов и краткое описание их самих.
Малапаскуа, Негрос, Моалбол, Пуэрто-Галера – названия, знакомые ещё с дайв-фестиваля “Золотой дельфин” далёкого 2006 года, когда бюро по туризму Филиппин подготовило специализированную презентацию для дайверов. Акулы-лисицы и нудики, китовые акулы и фроги – сколько там можно всего увидеть! Эх, столько лет прошло, а я туда так и не съездила. Но я верю, что всё впереди, и замечательно, что Экспо, этот павильон напомнил мне про это направление.
Филиппинский павильон может быть интересен посетителям интерактивными придумками. Вот “Танец с природой”:
Стесняетесь? На помощь приходят профессиональные танцоры и музыканты, вовлекающие в итоге публику в движение: Кастаньеты, шали … всё такое “испанистое” … впрочем, неудивительно, учитывая долгий период испанской колонизации.
Если в танце ты не можешь выбрать образ, с которым тебя отождествляют, то в следующем зале – легко. Выбираешь стиль, сканируешь лицо и вот уже готова красочная картинка, где ты уже слегка преобразованный ИИ:
Небольшой магазин на выходе такой же яркий и приятный, как и весь павильон:
И, кстати, каждое утро они открывают резервирование на текущий день на сеансы массажа, вот только как именно сделать бронирование (подойти со стороны выхода?) – не знаю
Republic of Korea
Всё время возвращаюсь мыслями к Экспо в Дубае, уж извините, и помню, как мы отстояли огромную очередь, чтобы попасть в павильон Южной Кореи. Были очень разочарованы (разве что сама по себе смотровая площадка спасала) и ещё больше я огорчилась, что пропустила описание в подробном отзыве о выставке здесь на форуме. Не пошла бы.
На выставке в Осаке тоже, IMHO, самое эффектное – это фасад с демонстрируемым роликом на тему цифровизации и о достопримечательностях страны, посещение же самого павильона при наличии огромной очереди можно пропустить.
Размеры гигантского экраны особенно поражают на фоне людей в очереди - просто маленьких муравьёв )
По-моему, непосредственно под экраном формировались группы людей, что пришли по резервированию тайм-слота.
Такие группы, понятное дело, быстро заходили. А вот всем остальным, как и мне, жутко не повезло со временем ожидания. Утверждается, что посещение трёх залов должно занять 20 минут. Т.к. запускают ограниченное количество человек, то ожидание в очереди растягивалось на добрых 80 минут. Очередь частично покрыли большими уличными зонтами, но это катастрофически мало при жаркой солнечной погоде. Меня здесь выручил мой зонт, кстати ) Вот так это выглядело:
Некоторые особо предприимчивые посетители прихватили с собой раскладные стулья (удивлена, что так можно было). Можете представить, насколько эта очередь была утомительна.
“Соединяя сердца” служит объединяющим слоганом для всех трёх пространств павильона. В первом зале – запись голоса. Посетителям задаётся вопрос, ответить просят на своём родном языке. Слово, что произносишь, будет потом использовано ИИ. Предлагается подойти к кабинке с микрофоном лишь одному из компании (если вас группа) и дать согласие на запись. Наверное, можно и не участвовать в этом. В итоге собирается коллекция слов на языках со всего мира и ИИ пытается преобразовать звуки в светомузыку и соединить людей, стирая границы между языками. Получается эффектно:
Тема второго зала – от руин к возрождению жизни. Создатели экспозиции хотели показать окаменевшее городское существование, предупредить о серьезности экологических и энергетических проблем, с которыми сталкивается человечество, и представить флагманскую корейскую зелёную технологию: водородный топливный элемент.
Посетителям предлагается “подышать в трубочку”. В ответ генерируются пузырьки, падающие вниз. Это символический образ мира без выбросов углерода. Вряд ли это реально водород, иначе бы пузыри вверх поднимались. Просто такая инсталляция, скорее всего.
Третий зал – для любителей K-POP. Тема его – “Мелодия сквозь время”: соединяя ценности настоящего с будущими поколениями посредством музыки. Посетители рассаживаются на подушки на полу и смотрят короткий фильм. Снимать, по каким-то причинам, запрещено (авторские права?), так что просто скажу о чём ролик. Это история старшеклассницы из Кореи 2040 года, которая использует технологии будущего для завершения музыкальной композиции, которую ее дедушка, умерев, оставил незаконченной в 2025 году.
При корейском павильоне есть и кафе (не заходила):
Любопытно, что в другие азиатские павильоны больших очередей не наблюдалась, может, не экзотика для японцев? Очередь в корейский павильон я могу лишь предположительно объяснить любовью к K-POP (биллборды с группами тут повсеместно) и, видимо, к Южной Корее в целом.
Malaysia Pavilion
Бамбуковый фасад павильона буквально воплощает тему «Сплетая будущее в гармонии». Идея - по замыслу - узор из переплетённых “лент” должен напоминать о плавной элегантности “сонгета” – культовой ткани Малайзии. Архитектор – японец Кенго Кума (тот же, что и у павильона Португалии).
Экспозиция у малазийцев достаточно разнообразная на мой взгляд:
Начинается посещение с холла культуры:
Малайзия – страна, состоящая из тринадцати штатов и трёх федеральных территорий, где малайцы, индийцы, китайцы, ибанцы, кадазаны и многие другие этнические группы живут вместе. Яркие фестивали, шумные рынки, богатые кулинарные традиции и смешение языков – это всё про Малайзию и почитание традиций.
Чуть старомодно сделано, все эти миниатюры в середине зала…
… но мне понравилось всё, что касается представления типичной архитектуры и типичной еды регионов.
Малайзийская кухня – это яркое сочетание малайских, китайских, индийских и борнейских кулинарных традиций с добавлением евразийских, тайских, яванских, суматранских и т.д.
Например, блюда южного региона (Negeri Sembilan, Melaka, Johor)
или северного региона (Perlis, Kedah, Penang, Perak) … сразу хочется распробовать страну и еду )
Далее проходим через пассаж “прогресса”: поразительно, насколько кардинально отличаются места по сравнению с прошлым. Довольны ли сами местные? Не знаю, урбанизация могла быть как плюсом, так и минусом.
Но футуристические урбанистические картинки тут повсюду:
Малайзия даже вводит термин “Реиндустриализация” и знакомит с амбициозными инициативами по преобразованию городских ландшафтов в «умные города», направленные на улучшение городской жизни. Это достигается за счёт интеграции технологий и инноваций, есть специальные программы: доступное качественное жилье, улучшение управления жилым фондом, управление отходами с использованием концепции циклической экономики и т.д. И стремится – ни много ни мало – стать “Smart Nation” (умной нацией) во всех смыслах.
Надо упомянуть и симпатичную художественную инсталляцию “Дерево Гармонии” из бамбука и ротанга, которая олицетворяет культурное наследие Малайзии и ее приверженность принципам устойчивого развития, демонстрирует чистое мастерство и уважение к природе.
На входе/выходе из павильона – сцена. Про эффектные танцы малазийцев я уже упоминала. Музыка слышна издалека и привлекает любопытствующих. Малайзия ведёт, кстати, активную заметную рекламную кампанию в Японии, и даже первое, что я встретила по прибытию на станцию Намба в Осаке была туристическая реклама Малайзии:
Republic of Indonesia
Индонезия представляет свой павильон под девизом “Процветание в гармонии: природа, культура, будущее”. Снаружи здание стилизовано под корпус корабля, возвышающийся ввысь (лучше это, может, понятно на отдалении и с обзором сверху – фото с сайта).
Лодки всегда были неотъемлемой частью развития жизни в Индонезии, средством установления отношений между различными сообществами. Они стали ярким символом индонезийской истории и традиций, что делает их идеальным символом движения нации к будущему с точки зрения организаторов.
Материал, который был использован для обшивки здания – Plana wood, от индонезийской фирмы. Интересно, что несмотря на то, что в названии присутствует дерево/древесина, плана — это передовой материал, разработанный с использованием возобновляемых технологий, призванный заменить традиционную древесину и тем самым помочь спасти нашу планету от пластиковых отходов и вырубки лесов. Состоит из … рисовой шелухи и переработанного пластика.
Я уже в части про представления упоминала об эффектных выступлениях групп из Индонезии с танцами и боями (как я понимаю, они регулярно проходят), а теперь расскажу о самом павильоне.
На входе посетителей встречают традиционные маски, страшноватенькие:
Далее попадаешь в настоящее царство растений. Индонезийцы реально привезли сюда живые цветы! Проходя сквозь “лес”, видишь арт-объекты: это типичные представители животного мира страны
Затем подводный мир: И, как с Филиппинами, вспоминаешь, что есть известные дайверские места Комодо, Флорес, Сулавеси (и мне туда надо)
Необычное оружие:
Красивые лица Индонезии:
Как и в филиппинском павильоне, дань уважения отдана традиционному ткачеству:
Но что не похоже ни на что другое – традиционный театр теней. Демонстрируется фильм (правда, немного тягомотный, если уж быть честным) об одной театральной труппе и деревне, где показывается спектакль:
В конце – кафе с симпатичным дизайном:
И визуализация прекрасного будущего страны, как они его себе представляют )
Рядом с павильоном Индонезии находится
Australia Pavilion
Тема павильона Австралии — “В погоне за солнцем”.
Я подавала его в числе прочих на лотерею и выиграла, но в отличие от многих других павильонов, куда без лотереи не попадешь, здесь можно было просто и по живой очереди войти, как я видела. И тайм-слоты, кстати, были свободные, если бронировать вход в день посещения, находясь на территории выставки.
По правде сказать, “австралийские” впечатления на Экспо в Дубае были ярче, но в принципе можно рекомендовать посещение здесь тоже.
Как утверждается, здание построено с использованием многоразовых и переработанных материалов, оставшихся от предыдущих (!) крупных международных мероприятий.
В своём “путешествии” посетители исследуют Землю, Небо, Океан.
Земля. Сначала вы проходите сквозь эвкалиптовый лес. В стволах деревьев обращают на себя внимание экраны, где либо показываются местные животные, либо традиционные ремёсла.
Небо. На протяжении тысячелетий австралийские аборигены считали небо картой, путеводителем и связующим звеном со своими предками.
Океан. Ныряем под воду и вдохновляемся изумительным подводным миром. Экраны разных форматов со всех сторон дают эффект присутствия.
На выходе – кафе.
В Дубае мы что-то уже пробовали с начинкой из крокодила, в этот раз я просто взяла знакомый “английский” пирог (вкусно, но надо быть осторожнее, горячий). Правда, с напитками ненормальный микс случился ))) просто купила всё, что хотелось за целый день:
На удивление, около австралийского павильона видела самые сумасшедшие фотосессии у людей. Наверное, установленные там скульптуры провоцируют )))
Увидела, что рассказывала про вход, но не рассказывала про окончание выставочного дня и выход с территории.
Последний вход в павильоны 20:30, закрытие 21:00, хотя официально выставка до 22:00. На Гранд Ринг висит объявление, что доступ на него тоже до 21:00.
Как уже говорилось, под конец дня можно быстренько попасть в некоторые павильоны, на которые в дневное время всегда требуется бронирование тайм-слота или в которые большие очереди. Надо было смотреть по обстановке. После девяти вечера можно использовать время и пофотографировать снаружи павильоны без толп и в красивой подсветке.
Но спокойно вам это сделать не дадут. Со всех углов (помимо вещающего Экспо-радио) орут в рупоры работники и машут светящимися палками, показывая направление на выход. Естественно, орут по-японски и им без разницы, что среди посетителей иностранцы есть. В первый свой вечер я проигнорировала махание палками направо (если находиться лицом к выходу) и, наоборот, пошла в самый левый ряд.
Там, по всей видимости, выход для тех, кто работает в павильонах, и мне довольно быстро удалось добраться до входа в метро. Посередине всё закрыто, лишь пара проходов работает на … вход. Да, интересно было сделать наблюдение, что выставка не спит ночью. Приходит ночная смена, скорее всего, на уборку территории и подготовку к следующему дню.
А вот на следующий день я сделала глупость, послушавшись, и направившись направо. Было так далеко вкруговую идти!
И если целью было разредить толпу – то нет, ничего не получилось.
На станции метро, кстати, опять ор в рупоры и попытка разделить толпу. На первый же поезд не сядешь, надо ждать, и едешь в вагоне как селёдка в бочке.
Очень много людей, по ощущениям, уходит с выставки и в 20 часов, поэтому совет либо уходить раньше (но тогда пропускать вечерние шоу), либо стремится за работниками павильонов в крайний левый выход.
Все изменилось. Спасибо, конечно, что рассказали нам здесь, что мы могли бы увидеть, но сейчас это уже просто не-воз-мож-но. От слова СОВСЕМ. Вчера и позавчера мы провели на ЭКСПО с 10 утра и до примерно 20 часов. Это полный провал. Выиграли три павильона : Японии (это огромная удача), Мицубиси (ну, спасибо, посидели в креслах в прохладе, пока фильм смотрели), Нидерланды (тоже отличный павильон, только из зала в зал опять-таки стояли в очередях, постоянно). Мы рассчитывали, что к концу выставки будет меньше народа, все получилось с точностью до наоборот! Кроме перечисленных трех, попали в Корею, отстояв с утра 40 минут (согласна с вашим мнением), в Чехию (просто рисуночки какие-то, очень так себе). Еще Китай и Испания (это прям зачет). Все. В Австралию оба дня объявление: извините, только по резервируемых билетов. Уточнила у персонала: да, сожалеем, но нет. В самые затрапезные павильоны (даже общие - огромная очередь). В подавляющее большинство павильонов просто закрыли очередь, попасть в принципе, никак. Толпы неимоверные. Никаких представлений возле павильонов толком не увидеть, потому что очереди перекрывают все подходы. Шестерых японцев, в общей сложности, эвакуировали на скорой (очевидно, тепловой удар), это на наших глазах . А сколько мы еще не увидели? Организация ужасная. Стоят пустые лавки, а очередь пускают по стороне, где лавок нет (это мы 45 минут стояли в очереди в Японию, очередь для зарезервированного времени)- это, вот, как? Ужасно завидовала японцам со складными стульчиками. Вечером шоу фонтанов. Мы смотрели с ринга, так они не догадались пустить в динамики вместо медитативной музыки , которая там постоянно звучит, музыку с шоу. Вот так и пришлось смотреть: сказочное цветовое шоу под совершенную какофонию звуков. Да, еще, я в конец устала и села у ограждения ринга просто на землю, подстелив карту. Моему примеру последовало еще несколько туристов. Так нет, пришли секьюрити, запретили, вставайте, говорят. Почему? Кому мы мешали? Какая безопасность? Короче после Дубаи, где действительно был праздник, яркий и запоминающийся на всю жизнь, Япония полностью разочаровала, увы. Думаю, главная ошибка - проводить такое мероприятие летом. Вот в Эмиратах тоже жарко, но им хватило ума назначить сроки с октября по март. А здесь все, наверное, ждали, когда закончится лето, станет прохладнее, решили напоследок оставить, а тут и в сентябре +33 и влажность 88%. Кстати, китайцы и испанцы как-то смогли сделать так, что к ним очередь постоянно двигалась. И они не перекрывали очереди, просто человек с табличкой «конец очереди» шел все дальше и дальше. Испанский павильон ожидаемо понравился, красочный очень. Ну, китайский на 4 с минусом, в принципе, тоже норм. Если кто-то еще собирается на ЭКСПО, советую обратить внимание на эти два павильона, в них вы, скорее всего, попадете и не пожалеете. А, еще, в день выставки зарезервировать ничего невозможно в принципе. Заходишь на сайт после виртуального ожидания - одни кресты, свободного нет вообще ничего. Пробовали неоднократно. Такие дела. Но за тему спасибо! Хотя бы поимела представление о том, что могла бы увидеть, но не получилось.
Какой кошмар. Сочувствую ( Спасибо, что поделились. К сожалению, да, по сравнению с Дубаем небо и земля, и, собираясь в поездку, я никак не могла предполагать, что японцы не смогут хорошо организовать мероприятие (
Знаете, зато получили превосходную прививку от толп. Ну, в том смысле, что теперь в Киото, Наре ходим по красотам, туристов много, но по сравнению с ЭКСПО - ужас, но не ужас-ужас-ужас)) Терпимо вполне. Так что за два дня Япония полностью реабилитировала себя в моих глазах)) А мы с вами все равно будем ездить на ЭКСПО раз в пять лет, да? Ну, если мир вообще не рухнет в тартарары. Просто учтем все нюансы. И купим складные стульчики!)) Кстати, зонтик от солнца - тема, тоже купила, очень полезная вещь.
TKK писал(а) 18 сен 2025, 13:02:Так что за два дня Япония полностью реабилитировала себя в моих глазах))
Здорово )
TKK писал(а) 18 сен 2025, 13:02:но по сравнению с ЭКСПО - ужас, но не ужас-ужас-ужас
о, но в Киото толпы меня всё-таки напрягали ...
TKK писал(а) 18 сен 2025, 13:02:А мы с вами все равно будем ездить на ЭКСПО раз в пять лет, да?
Посмотрим ) Всё меняется, вот в этом году ни на один карнавал в феврале не поехали, что-то мельчает/разочаровывает со временем, но подспудно есть мысль о следующем Экспо, да )))
Подскажите, пожалуйста, как можно купить/обменять билеты сейчас. Зашла покупать на 8 и 9 октября, а оказалось, что продажа билетов закрылась вчера. Билеты куплены, едем ради этого в Японию отчасти. Про очереди знаем. Вопрос как купить? Знаю, что на сайте есть возможность передать свои билеты кому-то. Как найти тех, кто готов передать свои билеты? Идеально, если будет 4 билета на каждый день, но можно и 2.