Во первых, Сергею Винскому за создание и развитие столь замечательного форума.
Во вторых, форумчанам Stellaire, ЮВА helper, Алексей Чекаев, Olav, Mouette, Разгильдяй, Senor Coconut, Kikkonyan12 и сергей333 за советы по маршруту и логистике.
В третьих, всем тем, кто не поленился выложить свои отчеты по Японии на данном форуме. Они очень помогли
А теперь перейдем к теме. Япония стала моей 33-й зарубежной страной. Самой необычной и удивительной. Самой сложной в подготовке. И самой сногсшибательной!
С чего начинается любая поездка? С визы, билетов, маршрута, резервирования отелей? Нет и еще раз нет!
Любая поездка должна начинаться с вопроса: Что вы хотите от этой поездки?
Ответ на этот вопрос определяет все остальное, является вектором всего Вашего маршрута и определяет всю логистику.
Для себя я ответил на этот вопрос так: мне хочется что нибудь историческое, самурайское, замковое, храмовое, парковое, природное, вкупе с современным и модернизированным.
И все это должно быть сбалансированным, разносторонним и с географическим охватом.
Следующий шаг - это составление маршрута. Задача нелегкая и весьма ответственная. Глаза разбегаются от попытки объять необъятное и посмотреть все и всюду.
Начать здесь лучше с изучения общей географии страны, названия ключевых городов, их взаимного расположение и чем они знамениты.
Далее следует вкратце изучить историю, выявляя наиболее интересные имена и события.
После этого можно перейти к прочтению отчетов на форуме, сопоставляя фото и эмоции авторов с уже знакомыми Вам пунктами и отмечая наиболее понравившиеся.
Через некоторое время из общей картины хаоса и неопределенности потихоньку начинает складываться кубики Вашего будущего маршрута.
Когда костяк и идея маршрута созрели, его следует выложить на форум и попросить конструктивной критики. Если Вы четко обозначили Ваши цели, то желающие Вам помочь всегда найдутся. Со мной этот процесс подробно описан в этой теме. Нужен совет по маршруту Токио - Мацумото - Такаяма - Нагоя - Киото - Хиросима - Токио
При планирования смены мест ночевок и графика переездов я руководствовался правилом осуществлять все наиболее продолжительные переезды во второй половине дня ближе к вечеру. Это более рационально, так как дневное время ценно для экскурсий (храмы, музеи и многие парки работают до 17-18ч).
Хочется подчеркнуть, что благодаря помощи форумчан, мой изначально планируемый маршрут изменился коренным образом, в итоге я им оказался очень доволен. Всем еще раз большое спасибо!
Итоговый маршрут на карте:
И в табличном виде
Японская виза.
Здесь есть одна важная особенность. Нужен гарант-поручитель из Японии. Поэтому следует искать агенство, которое сможет решить вопрос с этим гарантом. Я оформлял в Москве через Кенроку Центр. Очень доволен и обслуживанием и ценами. Менеджер центра Сергей, приятный молодой человек, решил все вопросы и даже подсказал много полезного по маршрутам. В частности, именно по его подсказке я посетил деревню Shirakawa-Go (Сиракава-Го), которая мне безумно понравилась. Впрочем, есть множество и других центров, так что визу оформить вполне реально, но нужно закладывать на это как минимум неделю, а лучше парочку.
Другой особенностью было то, что после подачи документов мне звонили из Японского посольства и устроили целое интервью с проверками. В конечно счете, примерно через неделю я получил 2 заказанные визы.
JR Pass.
Все кто ездил в Японию хорошо знакомы с этой аббревиатурой. Это означает проездной по железным дорогам Японии.
Существует специальный сайт по данной теме https://www.japan-rail-pass.com , а также раздел форума, где Вы можете подробно прочитать все условия.
Я же отмечу лишь наиболее существенные моменты.
Как и любой проездной покупка JR Pass оправдывается прежде всего всего экономической выгодой. Нужно просто посчитать стоимость всех Ваших поездок и сравнить со стоимостью проездного.
В моем случае расчет следующий. (цены указаны в Японских йенах).
Tokyo - Sendai 10,890
Sendai - Yamadera 840
Yamadera - Sendai 840
Sendai - Matsusima 410
Matsusima - Nikko 9,390
Nikko - Kanazawa 17,680
Kanazawa - Kyoto 6,900
Kyoto - Nara 710
Nara - Kyoto 710
Kyoto - Osaka 560
Osaka - Himeji 3,740
Himeji - Okayama 3,740
Okayama - Hiroshima 6,020
Hiroshima - Iwakuni 760
Iwakuni - Narita 20,930
Итого: 84,120
Стоимость JR Pass на 14 дней: 44,722
Как видно из расчетов окупаемость составила почти 2 раза!
Кроме финансовой выгоды JR pass дает возможность не заморачиваться каждый раз с покупкой билетов, что значительно облегчает Вам жизнь и экономит время.
Проездной лучше купить заранее, срок доставки по почте 3-4 дня после заказа через интернет. Вы получите ваучер, который по приезду нужно активировать и получить документ с датой начала действия проездного. Причем эта дата не обязательна должна быть датой, в которой Вы его активируете. Я например, прилетел 28 го августа, в этот же день активировал проездной с датой начала 30-го августа и по 12 сентября.
Планирование жд поездок.
Для поиска расписания и планирования жд переездов существует замечательный сайт http://www.hyperdia.com
Поначалу мне он показался сильно сложным, с большим кол-вом настроек. Но через некоторое время я понял, что это очень удобный инструмент и на самом деле все в нем просто.
Если у Вас куплен JR Pass, при запуске запроса убираете галочки Private Railways и Nozomi и Mizuho.
Удивительно, но там даже есть пешие переходы. Один раз я запустил поиск маршрута начиная со станции частных жд, которая не покрывалась проездным. Мне была выдана подсказка пройти 6 мин пешком до ближайшей станции откуда проездной действовал.
Валюта.
Удивительно, но в Японии, одной из самых модернизированных стран мира, крайне плохо организована система оплаты банковскими картами. Общепринятой нормой является оплата наличными. Правда есть еще система оплаты небанковскими картами (Suicа и др), но далеко не везде, а сами карты все таки не для крупных сумм. Так что без солидного запаса японских йен Вам не обойтись. Многие пишут, что ситуация с обменом валюты в Японии непростая и неплохо было бы запастись йенами заранее. Я бы назвал это некоторым преувеличением. С одной стороны да, пунктов обмена валюты в Японии в разы меньше, чем например, в Москве, а имеющиеся машины-автоматы по обмену валют предлагают весьма невыгодный курс. С другой стороны, найти место для обмена Вы сможете. Достаточно зайти в любое отделение банка и там Вам подскажут, иногда в этом же отделение, а иногда поблизости в других местах. Можно специально потратить время для поиска лучшего курса, но тратить его ради выигрыша пары йен за доллар, тут пусть каждый решает за себя.
Интернет.
Если Вам во время пребывания в Японии постоянно нужен интернет, то Вы можете либо купить сим карту либо заказать аренду портативного модема. Кстати, на том же самом сайте где покупаете JR Pass. Но я этого делать не стал. Признаюсь, жаба задушила. Во всех отелях у меня был бесплатный Wi Fi, он же был доступен на жд станциях и метро, а карты населенных пунктов у меня были оффлайновые. А в Киото в апартаментах мне еще дали переносной Wi Fi модем на весь срок проживания бесплатно.
Мобильные приложения.
Мы живем в эру мобильных приложений и у каждого есть смартфон под рукой. Я всегда стараюсь использовать его возможности по максимуму, так как это очень удобно.
Одно из моих любимых приложений CityMaps2go. Благодаря ему можно скачивать карты огромного кол-ва городов и использовать их в режиме оффлайн (те без доступа к интернету).
На картах обозначены все необходимые достопримечательности, жд станции, метро, отели и тд. Вы всегда точно знаете Ваше расположение, направление и дистанцию до любого объекта. Так же можно пометить нужные Вам места звездочками и визуально спланировать маршруты.
Я заранее скачал карты японских городов и префектур: Токио, Сендай, Киото, Осака, Хиросима, Нара.
Кроме этого, есть отдельные приложения для конкретных городов, например для метро в Токио, для автобусов в Киото, и др. Подробнее о них расскажу позже.
На смартфон также можно закачать заметки об объектах и маршрутах, что очень полезно при путешествиях, я использую Evernote.
Вебсайты о Японии.
Самым информативным и полезным сайтом о Японии мне показался http://www.japan-guide.com.
Для каждого объекта кроме его описания Вы всегда можете найти часы работы, стоимость посещения и логистику проезда.
Кроме того, рекомендую посмотреть сайт http://wikitravel.org/en/Japan%27s_Top_3 здесь есть списки трех топовых мест в Японии по разным категориям.
Отели.
В Японии они не дешевы, в основном я останавливался в нормальных трешках со средней стоимостью примерно 10,000 йен. В Токио цена оказалась дороже.
В Киото снимал апартаменты. А на Миядзиме на одну ночь взял традиционный японский отель - рекан (эти сутки были недешевы, но они того стоят).
Отличительной особенностью японских отелей является компактность номеров. 14-15 кв. м. это норма для среднего отеля 3-4 звезды.
Погода.
Билет я покупал более чем за месяц до поездки. Прогноз погоды был неплохой, а многие сайты утверждали, что сентябрь в принципе хорошее время для путешествия.
Ближе к началу поездки прогноз стал меняться в сторону ухудшения. Кол-во ясных дней стало стремительно сокращаться, в конечном итоге большая часть перешла в пасмурно- дождливое уныние.
Перелет.
Я заранее покупал рейс Аэрофлота Токио-Москва-Токио ( SU-260 261). Он вполне удобен и комфортен. Вылетаете в 19.00 вечера и прилетаете в Токио в 10.30 утра на след. день.
Итак, подготовка к поездке завершена, вперед к приключениям!
День 1
По прилету в международный Аэропорт Нарита меня охватила буря эмоций. Наконец-то я в Японии! Скоро мне предстоит воочию увидеть страну самураев и чайной церемонии!
Через некоторое время я обнаружил, что знакомство со страной действительно начинается с церемонии. Только не с чайной, а с…….. туалетной.
Заглянув ненадолго во всем известное помещение, процедура использования которого является чрезвычайно обыденной и привычной, я слегка оторопел.
Вид этого агрегата создавал ощущения, что я попал в кабину пилота космического корабля. Причем где то 70х-80х гг.
А вот и пуль управления кораблем.
Названия крупных кнопок вверху еще давали кое какое представление о технологическом процессе церемонии, но вот военные надписи FRONT (фронт), POSITION (позиция), REAR (тыл) и 2 маленьких кнопки под ними, поставили меня в тупик. Через некоторое время желание поэкспериментировать уступило боязни ненароком улететь в космос. Вообщем, к полноценной церемонии я оказался еще не готов, но начало очень интригующее, все еще впереди, успокаивал я себя.
Перед поездкой в город оставалось решить 2 вопроса: поменять валюту и активировать проездной.
Пункты обмена валюты расположены недалеко от выхода из багажной зоны. Курс оказался чуть выше 117 йен за доллар, я поменял пару сотен баксов, остальное оставил на потом.
Для активации JR Pass нужно было спуститься по эскалатору в зону JR (Japan Railways)
И подойти к офису JR East Travel Service Center.
Нам повезло, никаких очередей, весь процесс занял буквально 5 минут. Наши ваучеры нам обменяли на 2 проездных с именами и проставленными датами действия на 14 дней.
Кстати, здесь же я настоятельно всем рекомендую приобрести платежную карточку Suica. Ее подробное описание находится здесь http://www.jreast.co.jp/e/pass/suica.html
Это крайне удобная и полезная карта, которая сэкономила нам кучу времени и избавила от хлопот.
Ей можно расплачиваться в метро, автобусах, во многих магазинах и других местах. Действует она не только в Токио, но и во многих других городах.
На ней удобно хранить небольшие суммы и регулярно пополнять по мере необходимости.
Теперь надо решить как добраться до Токио. Сразу хочу предупредить, что такси можно даже не рассматривать. Даже если вы в командировке, по возвращению бухгалтерия Вас повесит.
Не говоря уже о самостоятельном путешествии.
По сути у Вас 2 варианта.
1. Скоростной поезд Narita Express. Выбираете, если у Вас JR Pass активирован днем прилета, тогда проезд бесплатен. Платно 3000 йен.
2. Автобус Access Narita. Вся информация доступна здесь http://accessnarita.jp/en/home/ Стоимость 1000 йен.
На сайте JR Pass Вам также предлагается воспользоваться услугами Transport Service by Limousine. По сути это тот же автобус, только вот цена будет $26. Не имеет смысла.
Поскольку JR Pass у меня действовал только через пару дней, я выбрал п.2.
Для Терминала 1 нужно выйти на посадку под номером 31.
Проезд до центра Токио занял чуть более часа. При въезде в центральную часть город показался какой-то нереально скученной массой из бетона и железа. Полное отсутствие простора, все очень компактно. Все небо покрыто сплошным слоем облаков.
Автобус делает 2 остановки: жд станция Токио и Гиндза. Я вышел на Гиндзе, в 300м от остановки располагался мой отель Gracery Ginza.
Критерием выбора отеля стало в первую очередь его невероятно удобное расположение, всего в 3 мин ходьбы от одноименной станции метро Ginza и в 8 мин от станции Shimbashi.
Вполне приличная трешка с маленькими номерами и японскими «удобствами».
Правда вот функции DRY (в простонародье «сушка попы») там не оказалось. Ничего, как нибудь переживем.
Разместив вещи, мы отправились в путь.
Как я уже говорил, ближайшей станцией метро оказалась Ginza, названная по имени одного из самых известных районов Токио.
Рядом за углом мы обнаружили пункт обмена валюты. Курс был очень даже неплохим, но более всего нас поразило обслуживание. Казалось бы из такой простой процедуры японцы делают целую церемонию. Для начала нужно заполнить специальную форму. Когда Вы ее отдаете вместе с деньгами, то сначала девушка улыбнется, потом поклонится, возьмет деньги, положит их в тарелку, покажет, потом в пакет, еще раз покажет, еще раз поклонится, отнесет другому сотруднику, он с ними поколдует, вернет сотруднице, она подойдет к окошку, опять положит их в тарелку, покажет, улыбнется, откланяется. Далее я заметил, что у японцев практически ко всему отношение церемониальное.
Про район я расскажу чуть позже, сначала коснусь описанию Токийского метро. Пожалуй без преувеличения можно сказать, что как и в Москве, метро в Токио это самый удобный и доступный способ передвижения. Кстати, он является 1-м в мире по объему пассажиропотока! Подробно здесь http://www.tokyometro.jp/en/index.html
Находясь внутри возникает ощущение, что это целый город под землей, переходы представляют из себя целые подземные улицы с огромным числом выходов. Поначалу кажется, что все весьма сложно, но на самом деле все очень информативно. Везде висят указатели, на японском и английском, причем их очень много, буквально через десятки метров, заблудиться сложно. У каждой линии есть свое название, цвет и краткое обозначение в виде первой буквы. Например, у линии Ginza оранжевый цвет, обозначается буквой G. У каждой станции есть свои наименование и номер. Станция Ginza имеет номер 9 - те обозначается G09 в оранжевом кружке. В отличие от московского метро, где рядом с перроном висят указатели с перечнем названий всех последующих станций, в токийском метро на перроне указан только номер след. станции. Те, на станции Ginza с номером 9, для поездов которые движутся по нарастающим номерам будет указано 10, а по убывающим 8. Например, вам нужна станция Ueno, смотрим ее номер - G16, садимся на поезд, где следующая станция 10. Поначалу непривычно, но через некоторое время кажется весьма просто и удобно.
Для планирования поездки на метро я настоятельно рекомендую установить на смартфон соотвествующее мобильное приложение. Наберите в поисковике магазина Tokyo Subway и Вам будет предложен целый список. Я перепробовал несколько и остановился на Tokyo Subway Navigation for Tourists. http://www.tokyometro.jp/en/tips/connec ... index.html . Мне он показался наиболее удобным и информативным. Особо хочется отметить функции расчета стоимости билета и название номеров выходов для достопримечательностей рядом. Последнее крайне важно, так как точно зная номер (а я писал, что их может быть очень много), вы сэкономите массу времени. Оплату проезда однозначно следует делать через карту Suica, о которой я писал ранее, невероятно удобно.
Токио покрыт сетью метрополитена исключительно хорошо, расстояния между станциями небольшие, практически во все пункты основных достопримечательностей можно добраться без проблем. С другой стороны, как и все в Японии, метро заметно выделяется своей компактностью. Входы как правило узкие, а потолки во многих местах непривычно низкие. На станции Ginza мне даже удалось почесать макушку о потолок. С моим ростом 185 см, что примерно на 15см выше средне-японского, я почувствовал себя дядей Степой в стране хоббитов.
В первый день я решил съездить в музей Эдо-Токио. Он находится рядом с метро Ryogoku, поездка от станции Ginza занимает около 20мин.
Эдо - это старое название Токио до 1868г. Был основан в 1456г. История Эдо неразрывно связана с именем Токугава Иэясу - самого известного сегуна Японии.
В 1603г. он перенес сюда резиденцию правительства сегунов. В музее представлены архитектура и быт периода Эдо.
В музее я сделал несколько снимков на смартфон, фотоаппарат в этот день с собой не брал.
Музей произвел сильное впечатление, я рекомендую всем включить его в список обязательных для посещения. Особенно понравилась возможность побродить в выстроенных в натуральную величину средневековых домиках.
Выйдя из музея, мы вернулись обратно в район Гиндза. Наверное не будет преувеличением назвать Гиндзу самым известным районом Токио. В период Эдо это был монетный двор.
Сейчас это торговый квартал и культурный центр. Всемирно известный центр шоппинга, заполненный витринами от Gucci, Prado, Tiffany, Armani, Dior и других мировых брендов.
В то же время, Гиндза - это идеальное место для исследования всего остального Токио. Ежедневные вечерние прогулки по Гиндзе по возвращении с экскурсий в отель стали незабываемым впечатлением.
Здесь же, в 10 мин ходьбы от нашего отеля находится известный театр Кабуки - Дза. Здесь проходят представления традиционного японского театра Кабуки - сочетание пения, музыки, танца и драмы.
В Японии это самый популярный вид традиционного театрального искусства. Спектакль весьма продолжительный (до 4х часов), на японском, иностранцам лучше купить билеты на 1 часовой акт, иначе они могут сойти с ума.
К сожалению, посетить театр у нас не получилось, программа итак была довольно плотной.
Первый день подошел к концу. После долгого перелета безумно хотелось спать.
День 2
Утро следующего дня застало нас слегка моросящим дождиком и непроницаемой пасмурностью.
Мы решили поехать в парк Ueno (Уэно) и начать с закрытого помещения - Токийского Национального музея.
Перед входом музей мы увидели любопытное приспособление - парковку для зонтиков. Мы еще представить себе не могли насколько это актуально для для Японии!
Внутри музея содержатся различные экспонаты: живопись, каллиграфия, скульптура, а также изделия.
Есть интересный уголок, посвященный средневековой медицине с анатомическими муляжами.
Токийский национальный музей оставил двойственное впечатление. Вроде бы есть что посмотреть, но эмоций как-то маловато.
У нас обоих сложилось мнение, что вчерашний музей Эдо-Токио был намного более интересным.
Неподалеку от музея, здесь же в парке Уэно находится одноименный зоопарк.
Вот сюда стоит сходить обязательно! Зоопарк очень хорош!
Главный экземпляр - это конечно панда.
Кстати, владельцем этой панды, как и в других зоопарках мира, является Китай.
Панды предоставляются в аренду за $1 млн в год.
С зоопарком связана и печальная история. Во время войны в 1943г. все дикие и опасные для человека животные были умерщвлены, чтобы избежать хаоса, в случае их побега из-за бомбежек американской авиации. А одного из американских пилотов, взятого в плен, раздели догола и посадили в тигриную клетку для обзора посетителями.
Местный Кинг Конг спрятался от дождя.
Мне особенно понравились скальные обезьяны. Они необычайно ловко взбирались по отвесной скале наверх и даже устраивали там драки.
Храм в парке Уэно
В Уэно мы впервые увидели японский синтоистский храм. Он был небольшой, но именно с него началось наше знакомство с этой религией.
Отличительная особенность синтоистского храма - Тории - ритуальные врата, выкрашенные в красный цвет и представляющие из себя два столба, соединенных сверху двумя перекладинами.
Синтоизм это чисто Японская традиционная религия. В ней обожествляются природные силы и явления , а у вещей есть своя духовная сущность.
Синтоизм существовал в Японии многие века параллельно с буддизмом, зачастую сильно перемешиваясь. Несмотря на то, что государственной религией Японии до 1868г был буддизм, большинство населения продолжало исповедовать синтоизм. Кстати, отличить синтоистский храм от буддийского часто можно и по наименованиям. Если в английском названии храма есть слово Shrine, то речь идет о синтоистском храме, если Temple, то храм буддийский.
Хотя, конечно Shrine более корректно переводится, как «святилище» , в отчете я для упрощения буду использовать «храм» применительно к обоим религиям.
Императорский дворец
После Уэно мы поехали посмотреть на японский кремль - Императорский дворец.
Находится он недалеко от центрального жд вокзала, ближайшая станция метро Otemachi.
Дворец - расположен на фундаменте бывшего замка Эдо. Окружен высокой стеной с башнями и глубокими рвами, наполненными водой.
Cкажем прямо - с Кремлем его сравнивать даже близко нельзя. Все весьма строго и просто. Да и построен он сравнительно недавно, во второй половине прошлого века.
Предыдущие здания были уничтожены бомбардировками во время войны. Попасть внутрь можно только по предварительной записи чуть ли не за месяц. Мы осматривали только снаружи.
Справа находится вход в сады замка, поход туда пришлось отложить на завтра, так как вход был уже закрыт.
Напротив дворца - внушительные небоскребы, справа - один из самых дорогих Токийский отелей - Palace Hotel Tokyo.
День закончился, впечатления получены, но вот погода настораживала. С надеждой на улучшения вернулись в отель.
День 3
Погода с утра нас опять не порадовала
С утра сели на метро Ginza и по прямой без пересадок доехали до станции Asakusa.
Район Asakusa (Асакуcа) прежде всего знаменит буддийским Храмом Senso-ji (Сенсо - Дзи).
Рядом расположен речной причал, с которого можно отправиться на речную прогулку.
Сначала мы пошли на причал и купили 2 билета на рейс Himiko - футуристичного кораблика, плывущего по маршруту Aсакуса - о. Одайба.
Затем направились в храм.
Дорога к храму идет через знаменит торговую улочку Nakamise-Dori (Накамисэ-дори). Здесь множество магазинчиков, с отличным набором сувениров.
Мы купили здесь кимоно весьма неплохого качества.
Сенсо-Дзи является старейшим буддийским храмом Токио, в свое время являлся главным молебны центром сегуната Токугава.
Храм действительно впечатляет.
[
Состояние погоды хорошо передает это фото высотной башни SkyTree, хорошо видимой из Асакусы.
Очевидно, что желающих туда подняться было сегодня немного.
До кораблика у нас еще оставалось время и мы решили быстро съездить в сады императорского дворца, которые не успели посетить вчера.
Сады императорского дворца достаточно просторны. Гулять приятно, однако не могу сказать, что они уж сильно нас впечатлили.
Виды близлежащих небоскребов немного портят общую картину. Вообщем сходить стоит, но не затрачивая много времени.
Погуляв по садам, мы поехали на причал. В метро с нами произошел небольшой казус.
Со станции Otemachi до станции Asakusa нужно сначала было сесть на голубую линию Tozai.
Не обратив внимание на название, я ошибочно выбрал синюю линию. Цвет показался мне похожим, но линия была Mita!
Из за этой ошибки потерял около 10 мин. Учитывая, что времени было итак под завязку (до последней минуты гуляли по садам), успеть на корабль оставалось мало шансов.
К станции Asakusa мы приехали за 3 минуты до отправления. Бежали как угорелые до причала, и успели буквально за 30 сек до отправления, я даже успел заснять на фото.
Вывод - не доверяйте цветовой гамме, проверяйте название!
Himiko (Химико)
Кораблик Химико действительно футуристичный, как внутри так и снаружи.
Отправляется 3 раза в день: в 10.10 13.25 15.25
Расписание всех речных круизов находится здесь. http://www.suijobus.co.jp/price/index.html#a2
Немного отдышавшись, принялись смотреть по сторонам. Виды открывались живописные, но вот погода, хуже для фото сложно придумать.
Все заволокло серым туманом и дождик моросит. И это третий день подряд!
Знаменитый Радужный мост. Он 2х ярусный. На верхнем ярусе проходит платная автострада, на нижнем - жд линия и обычная (неплатная) дорога для автотранспорта.
Примерно через 50 мин мы приехали к причалу о. Одайба.
Odaiba (Одайба) - это крупный искусственный остров в Токийском заливе, соединенный Радужным мостом с центром Токио.
Мы приехали на кораблике, но в основном народ ездит сюда на специальной жд линии Yurikamome от станции Shinbashi. (проезд НЕ покрывается JR pass).
Вся информация здесь http://www.yurikamome.tokyo
В хорошую погоду проезд на ней весьма живописен и сам по себе представляет экскурсию.
Мест для развлечений здесь весьма много, но учитывая дождичек, мы направились в ближайшее к причалу здание Аквасити.
Аквасити - это торгово развлекательный центр. Знаменит неплохими магазинами игрушек для детей.
На 5 этаже расположен ресторанный дворик, где готовят лучшие в Японии супы рамен.
Могу сказать, что рамен здесь действительно отменный, за все дальнейшее время в Японии я нигде не встречал ничего подобного!
Обязательно к употреблению, не пожалеете!
Вдоволь насладившись раменом, мы спустились вниз. На выходе из Аквасити мы увидели автобус с волшебной надписью Free.
Это оказался бесплатный шаттл, курсирующий по острову. Обрадованные таким удобством, мы заняли места для дальнейшего путешествия.
Следующим пунктом стал Miraikan (Мирайкан) - Национальный музей науки и инноваций.
Очень хотелось посмотреть каких нибудь роботов.
При входе в музей вы видите подвешенный к потолку земной шар. Он переливается различными цветами и движется вокруг своей оси.
Поднявшись на этаж выше, мы увидели толпу людей стоявшую полукольцом. По их напряженным лицам можно было понять, что они чего то ждут.
Подождем и мы. И вправду, через несколько минут к толпе выбежал робот. Он устроил здесь что то вроде танцев с приседаниями, периодически подходя и отходя от зрителей.
Ура, я увидел робота! Это первое, что пришло мне в голову. Вопрос о том, что он может делать полезного кроме танцев, как то прошел мимо....
Недалеко находилась комната с узким просветом. Сквозь него можно было увидеть девушку-андроида. Она что-то говорила по японски.
Захотелось выкрикнуть: Алиса, миелофон у меня!
Вообще в музее много разных выставок и интерактивных развлечений. Но обойти все просто не хватало времени.
Мы решили поехать обратно в в Аквасити, чтобы снять вечерний Токио на фоне на радужного моста.
На самом верхнем этаже Аквасити есть выход на открытую площадку, откуда открывается действительно прекрасный вид.
В общем, сочетание вкуснейшего рамена и отличной обзорной площадки для вечернего Токио, делают Аквасити обязательным для посещения.
Последним пунктом на Одайбе стал Oedo Onsen (Оэдо Онсен).
Онсен - это название горячих источников в Японии, а также сопутствующей им инфраструктуры.
Всего в Японии около 2000 онсенов, Оэдо Онсен на о. Одайба один из самых стилизованных.
На карте острова он расположен в нижнем левом углу. После 6 вечера предоставляется хорошая скидка, потому мы выбрали вечернее время.
При входе в Онсен вам предлагают взять на выбор кимоно и пояс, различных расцветок, мужские и женские.
Сам процесс выбора увлекателен!
Далее вы идете в раздевалку, оставляете одежду в кабинке и надеваете кимоно.
После чего выходите в ресторанно развлекательную зону.
Она сделана в стиле деревни эпохи Эдо. Здесь можно отведать японских деликатесов, купить сувениров или заказать массаж.
Ощущения непередаваемые, кажется, что Вы очутились за кулисами чужого театра.
Подавляющее большинство здесь японцы, европейцы встречаются менее 1 на 100 человек.
Но, при этом на нас никто не глазел и никакого удивления не выказывал.
Погуляв по деревне, идете в другую раздевалку, ближе к источникам. Там снимаете с себя кимоно и надеваете костюм Адама (или Евы) и заходите в сам онсен.
Спешу Вас несколько разочаровать, Адамы и Евы плещутся в разных помещениях. Само помещение - это несколько водоемов разного размера и температуры воды.
Приятно было увидеть, что голые иностранцы не вызывают у японцев нездорового любопытства, каждый занят собой. Отчетливо ощущалась какая-то врожденная интеллигентность.
В ваннах мы просидели примерно минут 30, каждый на своей территории. Через некоторое время стал чувствовать какую-то невероятную бодрость, казалось, что вся накопленная за день усталость испарилась.
Отличное завершение дня!
Сказать, что нам понравилось в Онсене, это не сказать ничего. Он просто нереально обалденный!
Обязательно включайте в программу, не пожалеете!
Домой мы поехали на жд линии Yurikamome. Остановка находится в 5 мин ходьбы от Онсена. Приехали на конечную станцию Shinbashi и пешком дошли до отеля за 7 мин.
День 4
Изначально я планировал на 1 из первых 4-х дней съездить в Хаконе, сделать снимки горы Фудзи и прогуляться по экскурсиям.
У меня были надежды, что хотя бы один день будет хорошая погода, иначе на Хаконе делать нечего.
К сожалению, этот план провалился, первые три дня была сплошная облачность и дождик, а прогноз на 4-й оставался таким же.
Поэтому, пришлось переиграть и провести еще один день в черте Токио.
Немного поразмыслив, я решил рвануть с утра на рыбный рынок Цукидзи.
Это один из самых крупных оптовых рынков мира, ежедневно здесь продается 2 тыс тонн морепродуктов.
Интересно было посмотреть на аукцион тунца, на который нужно приходить довольно рано. По правилам туда пускают только группу из первых 120 посетителей, причем в 2 приема, первый начинается около 5.30 утра.
Рынок находился примерно в 15 мин от нашего отеля, так что можно было пойти пешком.
Мы вышли около 4 часов утра. Примерно в 4.15 дошли до начала рынка. Нам сообщили, что идти нужно в сторону причала, те практически через весь рынок.
Пришлось пробираться через территорию, по которой туда сюда сновали электрокары-погрузчики. Это было что-то! Постоянно приходилось увертываться в этом водовороте, на смену одному электрокару тут же подъезжал другой, то спереди, то сзади. Вообщем, двигались мы зигзагами, туда-сюда, иногда прижимаясь к стенам, а потом выходя на простор и тд.
Наконец, я увидел дверь с окном, откуда шел свет и была какая то надпись. Заглянув, я увидел лежащие на полу огромные замороженные туши тунца и нескольких рабочих их раскладывающих. Само помещение было огромным холодильником. Зайдя за мной, Лена тут же выбежала, крикнув: как тут холодно! Ура, подумал я, очевидно мы на месте! Я подбежал к одному из работников и спросил, когда начнется представление. Посмотрев на меня и деликатно скривив губы в небольшой улыбке, он сказал мне на английском, что нужно идти дальше, к офису для туристов, и вообще нам полагаются специальные жилеты.
Ох, незадача. Ну ладно, все равно осталось немного, подумали мы и продолжили путь, увертываясь от электрокаров.
Примерно в 4.30 мы подошли наконец к нужному офису. Часть туристов стояла снаружи в ярких жилетах.
Подойдя к двери, я увидел висящий на ручке баннер, за один конец которого держала женщина - японка.
Внимательно прочитав надпись на нем, я онемел.
Стало понятно, что мы пришли поздно и просмотр аукциона обломился.
Мысленно произнеся фразу из ненормативной лексики, я все таки зашел в помещение.
Там сидела группа более предусмотрительных туристов, пришедших пораньше. И им еще сидеть ждать целый час!
Получается, что придя за час до запуска первой партии мы уже опоздали!
Нам ничего не оставалось как возвращаться назад.
Я сильно пожалел, что не сфотал тунцов в том помещение, где недавно их обнаружил.
С другой стороны, удача все же нам улыбнулась, так как любопытство было удовлетворено, а тратить еще целый час на ожидание уже не нужно.
К тому же скоро мы поняли, что не одни такие.
Отойдя от офиса вглубь рынка, мы встретили 2-х туристов европейцев, обратившихся к нам за советом, как попасть на аукцион.
На мой ответ: "Sorry, too late» Я услышал тяжелый вздох и эмоциональное: «Oh, no!!!»
На обратном пути я сделал ряд фото в помещениях рынка.
Продавцы готовили свой товар к продаже, скоро здесь все забурлит, набегут покупатели, перекупщики для розницы, заказчики из ресторанов и общепита и любопытные фотографы.
Обратный путь сквозь потоки электрокаров был таким же тернистым.
На некоторых участках мы разделились, и Лену начали объезжать со всех сторон сразу несколько водителей, что то шумно говоря и покручивая пальцами у висках.
Несложно было разглядеть в их глазах прямой вопрос: ну и какого лешего в такую рань здесь бродит русская блондинка?!
В начале 6-го утра мы все таки добрались до отеля и легли отсыпаться.
Около 10 утра мы встали и отправились Храм Meiji ( Мейдзи).
Вообще, перед посещение подобных мест обязательно следует сделать экскурс в историю.
Мейдзи следует воспринимать в 2-х аспектах:
1. Мейдзи - это 122-й Император Японии. 1852-1912гг
2. Реставрация Мейдзи - комплекс реформ в Японии 1868—1889гг, превративших отсталую аграрную страну в одну из ведущих держав.
Если говорить коротко, то Император Мейдзи для Японии имеет примерно такое же значение, как для России Петр Первый.
Но не следуют забывать, что процесс преобразований не прошел безболезненно, наряду с модернизацией были упразднены многие национальные традиции, а самурайство уничтожено как класс. Этот процесс хорошо показан в фильме «Последний самурай» с Томом Крузом.
Храм расположен в лесу на довольно обширной территории.
Это самый крупный и самый почитаемый синтоистский храм в Токио, имеющий для японцев колоссальное значение.
Достаточно сказать, что со всей Японии в виде пожертвований сюда были привезены около 100 000 кустарников и деревьев, абсолютно все разновидности.
Дорога к храму занимает примерно 10-15 минут от входа в парк.
Деревянные постройки храма сделаны из кипариса.
Можно обращаться к духам с просьбами на специальных деревянных табличках.
И храм и окружающий его лес очень впечатляют, по моему мнению обязательно к посещению.
Следующим пунктом стал знаменитый Перекресток Shybuya (Сибуя).
Расположен он на одноименной жд станции.
От Храма Мейдзи можно проехать одну остановку с жд станции Harajuku по линии Yamanote.
Причем, если есть проездной JR Pass, то бесплатно, поскольку линия относится к железным дорогам (JR), а не к метро.
Кстати, рекомендую изучить карту жд линии Yamanote, во многие места в Токио можно ехать по ней.
На выходе со станции Shibuya Вы видите интересную надпись сверху «Hachiko exit» те выход Хатико.
Да, это он самый, легендарный пес Хатико!
Эта история стала хорошо известна после фильма с Ричардом Гиром, правда события там показаны в Америке, а реальный Хатико из Японии.
Каждый день Хатико сопровождал хозяина ко входу станции, а вечером встречал его.
После того, как хозяин умер 21 мая 1925г. пес приходил на станцию ежедневно в течение 9 лет.
Никакие попытки пристроить его в домах родственников и друзей профессора не смогли отвлечь его от выполнении долга.
В 1934 ему был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. Умер он от старости и болезней неподалеку от станции.
Во время войны памятник был уничтожен, а 1948 вновь восстановлен.
Теперь это место встречи всех влюбленных и символ верности.
Сам перекресток находится тут же на выходе. Считается самым загруженным в мире.
Самый лучший обзор - с кафе Старбакс напротив.
Светофоры со всех 4-х сторон одновременно зажигают зеленый свет и перекресток заполняется людьми, как мурашами.
Вообщем, зрелище настолько захватывает, что некоторые, как вот эта девушка, мирно засыпают даже не успев допить кофе.
Roppongi Hills Mori Tower.
Во время пребывания в Токио обязательно стоит посетить какую нибудь высотную башню с обзорной площадкой.
Наиболее известны 4:
1. Tokyo Sky Tree
2. Tokyo Tower
3. Мэрия Токио (бесплатная)
4. Roppongi Hills Mori Tower
Многие сайты отдают предпочтение Roppongi Hills Mori Tower. Я решил последовать совету, тем более, что к станции Shybuya она находится ближе остальных.
Ехать нужно до одноименной станции метро Roppongi.
В отличие от Tokyo Sky Tree и Tokyo Tower cнаружи башня не сильно впечатляет, выглядит как обычный небоскреб.
Ее изюминкой является полностью открытая площадка на вершине. Есть еще одна закрытая пониже.
В остальных башнях площадки закрытые.
Виды на город открываются потрясающие. Еще бы хорошую погоду и хоть чуток солнышка, которого не было с момента приезда.
Еще одним преимуществом Mori Tower является возможность увидеть сверху Tokyo Tower (японскую эйфелеву башню).
Этажом ниже находится небольшой музей, входит в стоимость билета. Он не особо впечатляет, но заглянуть ненадолго можно.
Прогулки по Токио подходили к концу. Нас ждал переезд в г. Сендай. Мы вернулись в отель, забрали вещи и поехали на вокзал.
Настало время рассказать подробнее о японских железных дорогах. В Японии они являются важнейшим видом транспорта.
Все линии делятся на междугородние (включают в себя высокоскоростные линии Синкансен) и пригородные. Последние, в свою очередь, делятся на несколько подвидов.
Синкансены ходят на дальние расстояния, более быстрые, более комфортные и более дорогие.
Находятся они всегда в отдельных секциях вокзала, ориентация по надписям Shinkansen. У Синкансена есть свое названия, например, Yamabiko.
Сделав запрос в Hyperdia и получив свой маршрут, вы увидите номер пути отправления и прибытия.
На вокзале ищете свой номер и поднимаетесь на перрон.
Синкансены отходят вовремя, а промежутки между поездами могут составлять пару минут, так что нужно не опаздывать и быть внимательными.
На Синкансенах можно купить билет с местом или без. С этой целью вагоны разделены на категории: reserved и non - reserved.
При наличии проездного JR можно заказать себе билет с местом бесплатно и сесть в вагон reserved.
Рекомендуется в часы пик заказывать себе билеты с местом. Я заказывал такие билеты за всю поездку всего 2 раза.
Все остальное время мы спокойно садились в вагоны без резервации без всяких проблем, места всегда были в наличии.
На территории вокзалов и станций поддерживается идеальная чистота, и места для курения оборудованы закрытым помещением на перроне.
Езда на Синкансене весьма комфортная, сиденья мягкие, движение поезда тихое, стук колес отсутсвует.
Есть важный нюанс, отдельного мест для багажа в Синкансене нет, все сумки укладываются на верхнюю полку над сиденьями.
Полка не предназначена для крупногабаритных вещей, так что лучше взять 2 средних места, чем одно огромное.
Во время поездки может ходить контролер, проверяет билеты. Но я за все время видел его всего пару раз.
И вообще я заметил отсутствие строгости в этом отношении, при проходе на вокзал, когда мы показывали проездные, то в даты их действия никто даже не всматривался.
Такое ощущение, что обманывать здесь видимо не принято.
Вечером мы приехали в Сендай. Он встретил нас моросящим дождичком. Не привыкать!
г. Сендай получил печальную известность из-за мощного землетрясения 2011.
Хотя в Сендае есть, что посмотреть, осмотр самого города в наши планы не входил и ограничился только прогулкой до отеля.
Наш отель Ричмонд располагался всего в 7 мин ходьбы.
Отличный отель с хорошими удобствами и прекрасным расположением.
P.S. Если мой отчет понравился и оказался чем-нибудь полезен, буду очень признателен, если нажмете кнопочку "нравится" в правом верхнем углу