В японской культуре слово "сару" имеет богатую символику. Обезьяны часто ассоциируются с охраной и защитой. Например, в синтоистских храмах обезьяны считались посланниками богов.

"Tamausagi songokū" ("Сонгоку и драгоценный заяц") by Taiso, Yoshitoshi, 1885, цветная гравюра на дереве. На отпечатке изображен Сон Гоку, обезьяна, известная как Король обезьян, держащая скипетр с шипами и пристально смотрящая на Лунного Кролика, который, по-видимому, живет на Луне. Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.
По большому счету, снежные обезьяны стали символом природы Японии. Они часто изображаются в искусстве, фильмах и документальных передачах. Кроме того, эти приматы вдохновили создание образа трёх мудрых обезьян ("не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла").
Знаменитые три мудрые обезьяны ("Мидзару, Кикадзару, Ивадзару") символизируют идею избегания зла: не видеть зла, не слышать зла и не говорить зла. Окончание "дзару" в их именах — это грамматическая форма отрицания, но созвучие с "сару" делает их имена игрой слов.
