В турфирме мне оформили визы и отели в Токио и Миязаки, внутренние перемещения я планировал самостоятельно. Учитывая достаточно большую удаленность острова Кюсю (где находится Миязаки) от Токио шинкансены представлялись мне слишком большим расточительством по времени. После мониторинга авиакомпаний я выяснил следующее – рейсы авиа флагманами Японии JAL и ANA достаточно дорогие (до 800 долл. в оба конца), но есть еще ряд бюджетных компаний, цены на билеты у них ниже в разы. У компании SkyNet Asia, которая летает из Ханеды в Миязаки, есть такой тариф для иностранных туристов – любой билет 10 000 иен (120 долл.) http://www.skynetasia.co.jp/eng/fare/price/visit.html, продаются эти билеты, правда, только в день вылета, поэтому с перелетами было решено разбираться уже на месте.
Когда до поездки оставалась буквально пара недель супруга, просматривая статейки про Миязаки, наткнулась на сообщение: Оушн Доум уже три года как закрыт по причине нерентабельности. Вот это номер! При этом в большинстве интернет статей об этом факте не упоминается вовсе, везде даются жизнерадостные ссылки о толпах отдыхающих, серфинге под стеклянным куполом, пальмах и теплых волнах. Ну да ладно, лучше узнать о таком обломе за две недели до вылета, чем упереться в закрытую дверь комплекса непосредственно на месте. В результате – отменяем нах эту Миязаки и летим после Токио в третий по величине город Японии Фукуоку, нахожу прекрасное предложение Краун Плаза в центре города по цене 12 000 иен за номер. В Фукуоку летает другой бюджетник – SKYmark, билеты по 15 000 иен в один конец (если бы озадачился на месяц раньше, взял бы в полтора раза дешевле). В-общем, нет худа без добра – пляж заменит бассейн в отеле, зато Фукуока – самый быстрорастущий и молодежный город в Японии – столица яичной лапши Рамен и место, по которому нет отчетов.
6 января вылетели в Нариту, в самолете полно лыжников, стремящихся на трассы в Нагано. Нееет – это не для нас, снега и дома полно.
Приземление в Нарите

Впереди – два полных дня в Токио, решаем один день посвятить старине Диснею, а второй суперсовременной Одайбе, на обратном пути прошлись по Гинзе и утром готовимся к переезду в Ханеду и вылету на Кюсю.
Отдел игрушек на Одайбе

Вечерний стрит рейсинг на Гинзе

Утром на такси за 10 минут доехали до City Air Terminal (CAT) – это недалеко от станции Токио, там сели на лимузин бас до Ханеды и через полчаса были на месте. В аэропорту нашли стойки SKYmark, а рядом автоматы для регистрации. В них прокатываешь штрих-код с распечатки брони, в ответ тебе вылазят посадочные талоны, подходишь, сдаешь багаж, на секьюрити чек паспорта даже не спрашивают, главный документ – это посадочный талон. Самолеты SKYmark – это Боинг 737, до Фукуоки два часа лету, летишь над горами, морем, крупными городами – Нагоей, Осакой. При заходе на посадку самолет летит прямо над городом.
Вообще-то Фукуока состоит из двух городов – собственно Фукуоки и Хакаты, которые объединились в XIX веке. Причем, ж/д станция и порт до сих пор называются Хаката. Краун Плаза как раз и расположен в Хакате, недалеко от вокзала. Из аэропорта на такси ехать минут 15. Такси в Фукуоке дешевле чем в Токио, но также как и везде в Японии хорошо развит городской транспорт – автобусы, метро, паромы, электрички. Фукуока, благодаря своему местоположению, является очень популярным местом для туристов из Кореи, Китая, Тайваня. Из Шанхая, Тайбэя или Сеула лететь часа полтора, из Пусана регулярно ходят скоростные паромы (3 часа), поэтому здесь чувствуется присутствие корейской и китайской культуры.
Вид из отеля

Нам не очень повезло с погодой, было даже холоднее чем в Токио, всего 3 – 5 градусов, и временами осадки, поэтому мы решили свести к минимуму прогулки на открытом воздухе и не поехали в развлекательный парк Space World (в 70 км от Фукуоки). Первым делом мы решили посетить комплекс Уминокамичи, где находится Океанариум и рекреационная зона с парками и пляжами. Океанариум произвел очень хорошее впечатление, может не такой огромный как в Осаке или Барселоне, но достаточно разнообразный подбор живности и плюс такая фишка, как кормление дельфинов и котиков – стоит такая штука типа камеры хранения с ячейками, где находятся коробочки с рыбой. Кидаешь монетки (300 иен), берешь коробочку, кормишь животных. Также есть открытая зона для выступлений котиков и дельфинов. Для себя еще отметили прекрасные пляжи в этом районе, скорее всего это очень популярное место для курортного отдыха в теплое время года (с мая по октябрь).


На следующий день отправились в район телевышки, где также расположен деловой центр Фукуоки. На автобусе проехали по современным развязкам, продуманная транспортная инфраструктура позволяет избегать пробок. В этот день погода была получше, выглянуло солнце, поэтому город с телебашни был очень хорошо виден.



После башни отправились в соседнее здание, где на втором этаже находится Robosquare – выставка достижений японской робототехники. Тут и продвинутые собаки от Сони (совсем не такие как первые экземпляры, они уже могут распознавать разных людей и усваивают собачьи эмоции), робот - морской котик для домов престарелых, робот Хеллоу Кити, роботы уборщики и охранники, Гигроботы и еще куча всяких гаджетов. Честно говоря зал этого центра не очень большой и представить такую концентрацию живых жестянок очень сложно, нам очень понравилось.

Следующим пунктом было посещение торгового комплекса рядом с крупнейшим в мире крытым бейсбольным стадионом Fukuoka Yahoo Japan Dome, где проводят матчи местные идолы из Sea Hawks. Бейсбольный сезон еще не начался, поэтому попасть на стадион не получится, но само сооружение впечатляет, рядом находится крупнейший японский Шератон. Сам же торговый центр особого впечатления не произвел – стандартный набор магазинчиков, ничего интересного.

Основные центры для шопинга и еды расположены в райное Хаката – это Канал Сити – большой современный молл и район Тенноджи, где стоят друг за другом с десяток крупных универмагов, а под землей на несколько сот метров протянулась подземная торговая улица. Последний наш день в Фукуоке мы посвятили как раз этим районам, благодаря чему наши чемоданы заметно округлились, про хлеб насущный тоже не забывали. Особенно понравились Окономияки (это типа японской запеканки) и Рамен на Рамен Стадиум в Канал Сити (очень интересен процесс заказа блюд – выбираешь по картинкам на автомате необходимые блюда, оплачиваешь их в автомате, получаешь чек. В это время заказ пошел уже на кухню и через небольшой промежуток времени официантка уже расставляет перед тобой заказанные блюда).
Наступает год Кошки!

Очень вкусные окономияки

Рамен - просто объедение!

А на сладкое панкейки

Суши Мэн

Конечно, много чего осталось неувиденным, но будет повод вернуться. Из Владивостока, я думаю, наиболее оптимально лететь до Пусана, а потом паромом переправиться в порт Хаката. В летний период отдых там будет просто сказка.
Обратный путь у нас был спланирован следующим образом – в 10 вылет из Фукуоки в Ханеду, трансфер в Нариту, в 17 вылет во Владивосток. Времени было навалом, добирались без напряга. В аэропорту Фукуоки купили напоследок самодельные чизкейки с клубникой и зеленым чаем (просто обалденные, но маленькие). На въезде в Нариту удивила полицейская проверка документов (при том, что на сами рейсы Ханеда-Фукуока-Ханеда нашими паспортами вообще никто не интересовался), но видимо в Нарите требования пожестче. Из Ханеды до Нариты ехали ровно 1 час, приехали достаточно рано, но очередь на Владавиа была уже немаленькая – граждане лыжники с негабаритом грузились, плюс параллельно регистрировали рейс на Южно-Сахалинск (туда летело кстати много иностранцев-нефтяников, возвращались на работу после рождественских каникул). В целом, Япония как всегда оставила самые лучшие впечатления, еще один новый город и незабываемые впечатления.