Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #101

Сообщение raintower » 01 апр 2018, 11:27

30-31 января

Токио

Чебурашка находит друзей

- Ты что, пил вчера, чувак? - едва проснувшись, спросила моя голова.
- Ну да, было дело. А ты разве не помнишь? Встретились с Ёичи на выходе станции Токио, пошли на Юракутё, подыскали изакаю. Ёичи заказывал много всякой разной еды и отказался принимать мой взнос. Чего там только не было: сашими из тунца, сашими из конины, сашими из лосося и прочей неведомой рыбы, шашлычки якитори, а еще с кожей и ливером, сначала пили пиво, а потом перешли на саке ("Я знаю, ты ведь его любишь" - ухмыльнулся он). Кстати, о саке: он ведь просил меня из России привезти водку, а я, так как без багажа летел, не мог. Зато у меня как раз оказалась бутылка саке, купленная в Хиде... Ну и как всегда, смотрели фотки из путешествия, вспоминали время, проведенное в Омске. Ёичи даже предложил остановиться у него, но я отказался, отель уже был заказан.

А сегодня утром была запланирована встреча у северо-западного выхода Синдзюку, потому что я обмолвился, что хочу в онсен. Конечно, я имел в виду настоящий ротембуро в какой-нибудь глуши, но Ёичи - человек стопроцентно городской, поэтому и повез меня в онсен где-то на северо-западе Токио, почти за городом, ввиду торгового центра Аэон. Не уверен в составе воды, но по сути это было огромное и богатое онсеноподобное сенто, попросту - городская баня. Несколько ванн с разной температурой воды, джакузи, какие-то еще ванны с приколами (одна была с марганцовкой), несколько уличных ванн, сключая индивидуальные бочки, ложе с проточной водой, простая сауна с сухим воздухом и японская парилка с влажным, наподобие русской бани, но не столь горячим. А еще паровые бочки. В общем, провел я там не меньше часа, сперва не упуская Ёичи из виду, но потом он куда-то исчез. Я поискал его в сауне, в парилке, в наружных ванных и внутренних - нет его. Только тщательно удостоверившись, что он не заснул в каком-нибудь бассейне (для этого пришлось обследовать все), вышел в рекреационную зону, где и обнаружил его меня ожидающего.

После бани захотелось поесть, поэтому завернули в торговый центр Аэон. Тут все было богато обставлено, на первом этаже играли живые струнные, а банальный омурайсу с соусом карри стоил в фаст-фуде тысячу йен.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

- Эх, хорошо с похмелья в баню! Кстати, а ты как себя чувствуешь после вчерашнего? Тем более что ты за рулем.
- Да нормально все, - уверил Ёичи. Последующие события показали, что, возможно, не все было нормально.

Мне написал Хидеюки - помните его с прошлых поездок? Сказал, что, к сожалению, приболел, и не сможет встретиться, но зато знает, что где-то в районе Маруночи сегодня праздник изготовления мочи (мочицки). Это традиционная забава проводится обычно в конце января - начале февраля, в канун Нового Года. Мы с Ёичи решили туда поехать, и в какой-то момент он свернул с главной дороги в проулок, где, по присланной Хидеюки ссылке, и должен был происходить сам процесс приготовления. Вот только поворот там был запрещен, чего обычно внимательный Ёичи не заметил.

Японская дорожная полиция отреагировала мгновенно. Пока на Ёичи составляли протокол, я решил не мешаться, и прошвырнуться до места мочицки.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Народу там было не то чтобы много: видимо, в Токио быстрее всего забываются национальные обычаи. Но те, ко решил поучаствовать, лупили деревянной кувалдой по размоченному рису с большим энтузиазмом, у большинства в руках имелись стаканчики с саке. Я почувствовал себя здесь на чужом празднике, поэтому решил ретироваться. Ёичи пришлось поискать, потому что после составления протокола ему пришлось перепарковаться, но поскольку после такого казуса желание готовить рисовые лепешки у него пропало, а меня как-то тоже не заинтересовало (вот в компании друзей это еще может быть весело), мы решили на сегодня разбежаться.

До концерта оставалось еще некоторое время, поэтому я направился в сторону Юракутё, где обнаружил огромное скопление народа и полиции. Массовые протесты?
Нет.
Народные гуляния?
Тоже нет.
Я видел, как люди просто завизжали от восторга, когда на противоположном конце улицы кто-то вышел из здания и залез в машину. Защелкали фотокамеры. Видимо, какая-то местная знаменитость, идол.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Похмелье все еще не отпускало, идти никуда не хотелось, поэтому остаток времени я просидел в кафешке Lotteria неподалеку от Токийского Международного Форума. Это была пара финальных концертов тура, посвященного выпуску альбома, поэтому спецэффектов заготовили немало, включая проецирование, голограммы, хореография и фейерверки (но, конечно, до Рамштайна или Леди Гаги, не дотягивает даже на процент. Я не был на их концертах, но с фактом ознакомлен - впрочем, не то чтобы я люблю спецэффекты: на концертах мне главное музыка, драйв, эмоциональный и зрительный контакт). Ходил и 30-го, вместе с живущим в Японии Павлом (окончил языковую школу и нашел работу), у которого оказался свободный билет на 37-й ряд, и 31-го, на этот день уже сам купил на 15-й. После 5-го ряда в прошлом году и то, и то уже было не айс, но, конечно, 15-й поближе к сцене. Был удивлен тому, что меня тянуло в сон именно 31-го, а не в день похмелья. Во второй день производилась съемка, поэтому продолжительные диалоги группы с залом были порядком урезаны, остались только шаблонные, отрепетированные куски. Но в остальном, свою долю восторга я получил и во второй день, даже не смотря на то, что программа была в точности та же. Просто во второй день получил возможность чуть внимательнее вглядеться в сцену.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

30-го после концерта мы немного погуляли с Павлом, поужинали в Ёсиноя. В Сагамико ехать было уже поздно, пошел до Сиодоме Каретта, где также включали зимнюю иллюминацию, но не успел до девяти. 31-го концерт начинался на час раньше в честь воскресенья, и я даже рассчитал, на какой экспресс надо сесть, чтобы успеть в Сагамико, но... при выходе из зала понял, что за 10 минут не добегу. Пошел вновь в Сиодоме, поснимал.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Отмечу такой факт: на станции Юракутё вечером в выходные творится форменный беспредел: кучкуется молодежь, пьют и курят в неположенных местах. Мусору там - вагон и маленькая тележка. Так что не все так чинно-мирно в Японии.

Утро перед вторым концертом я провел на Акихабаре. Уже в 9 утра перед открытием магазинов выстраивались большие очереди. Возможно, выпустили ограниченную партию какого-то товара или стартовала продажа блюрей дисков.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А еще меня несколько шокировали цены на некоторые фигурки. 30 тысяч рублей (по тогдашнему курсу) за кусок пластика?! Это только для самых хардкорных отаку, neetы явно в пролете.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Напоследок и мой спутник нашел себе компанию. Что, вы уже забыли про него?))

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Последний раз редактировалось raintower 28 янв 2020, 19:46, всего редактировалось 2 раз(а).
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #102

Сообщение raintower » 01 апр 2018, 12:44

1 февраля

Камакура-Йокогама

Подзаголовок не найден

И вот тут придется признаться, почему так долго я не хотел продолжать этот отчет. А все потому, что пришлось бы писать про Камакуру. А про Камакуру написать мне нечего. Здесь просто ничего не случилось. Помню, что я ходил от храма к храму в весьма приподнятом настроении, мирная атмосфера ее улочек навевала ностальгию еще по первой поездке в Японию, где я облизывался на каждый встреченный храм, на каждое святилище еще на горе Коясан, а затем и в Киото. Поэтому ничего плохого сказать про Камакуру я не могу, но восхищение храмами немного сродни медитации, которую лучше проводить в тишине и без лишних глаз, а полученные откровения не передать словами. Поэтому пусть просто будет то, что будет: немного фото из Камакуры.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Здесь, в Энгакудзи, Алиса вновь повстречала белого кролика. Да же целых трёх!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А это, кажется, Дзёчидзи. Несмотря на начало февраля, расцветает слива.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Рядом оказалась симпатичная улочка с ручьём.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Улочка привела к Мейгецуину. Здесь тоже кролики, на этот раз настоящие. И Лунная дверь (точнее, окно).

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Через это окно хорошо весной смотреть на сакуру. Даже о рамке позаботились для желающих открыточных видов.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Кентёдзи, где золотые врата охраняет армия крылатых гоблинов-тэнгу.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Вот это войско:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

На смотровой площадке заметил фотографирующееся семейство: папа, мама и дочь. Мы поздоровались, и дальнейший путь в горы некоторое время шли вместе, то и дело переглядываясь да переговариваясь.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

К сожалению, зимний лес выглядел довольно хмуро, особенно под серым небом: половина деревьев облетела, а вечнозеленые выглядели какими-то потрепанными. На пути встретилось несколько пещер с буддами внутри.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Их темп был довольно невысок для меня, к тому же они собирались проделать весь путь Тенен до Зуйсендзи, я же оказался разочарован довольно скучным зимним пейзажем этого леса. Честно говоря, это была наименее симпатичная тропа, которую я только видел в Японии. Поэтому на полпути свернул вниз, в сторону Какуондзи...

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

... и вскоре вышел к Цуругаока Хачимангу, главному святилищу Камакуры.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Будучи изрядным пиратом, на берегу небольшой бухты обзавелся личным попугаем довольно необычного окраса:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Далее путь лежал к святилищу с труднопроизносимым названием Зениарай Бензайтен, знаменитому своим отмыванием денег. А еще тем, сто оно спрятано от посторонних глаз за туннелем.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

В целом же дороги на той горе хорошие, асфальтированные, и ведут аж до самого Будды (Котокуин), но к сожалению, до весны Будда находился на реставрации, поэтому я вернулся и вышел на главную торговую улочку. Здесь царила совсем другая атмосфера.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Было уже три часа дня, зимой темнеет рано, а храмы все равно вот-вот закроются, поэтому было принято решение ехать в Йокогаму.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #103

Сообщение Kisumai » 01 апр 2018, 13:07

Какой у Вас классный язык повествования! Очень отлично сочетается со всеми фотографиями!
Мне позарез нужно, что бы иногда случалось нечто из ряда вон выходящее. Необыкновенное. Необъяснимое.©️ Макс Фрай
Аватара пользователя
Kisumai
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 26.08.2017
Город: Калининград
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 34
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #104

Сообщение raintower » 01 апр 2018, 13:18

Kisumai, Да что вы, раньше было лучше. Вот если б как раньше, так и романы бы стал писать))
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #105

Сообщение raintower » 23 янв 2020, 16:05

Холодно в Йокогаме

Сел на локал, сошёл на станции Исикаватё и прогулялся по историческому району иммигрантов Мотомачи.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Помню, что было больше фото, но видимо качество было совсем никакущее в темноте со старой техникой, что я их удалил, либо просто потерял. В любом случае район в сумерках был тихим, даже пустынным, но помню, отдельные садики при домах меня заинтересовали. А еще здесь было довольно парков, и можно было поймать вот такой вид:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

У входа в Мотомачи заметил каких-то тёток с колясками, общавшихся по-русски на повседневные темы: это явно были не туристы. Вообще, в Йокогаме очень много русских, пусть это был мой единственный (даже на сей момент) день, точнее вечер пребывания в этом городе, но русскую речь слышал очень часто. Почему-то еще запомнились молодые парни около Хард Рок Кафе.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Спустился к парку Ямасита. Музей кукол, конечно, был уже закрыт, но побродил по набережной, посмотрел корабли в темноте, и опять же вот этот вид на залив.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

После чего пошёл в Чайнатаун. Вот здесь было шумно и весело, много людей, много еды. Еще один квартал переселенцев. Отужинал здоровенной паровой булочкой. Второй Чайнатаун за поездку из трёх, первый был в Нагасаки и утром (вот не стоит утром ходить по чайнатаунам) предполагался и третий - в Кобе, 4 января. Но в Кобе я в итоге не поехал. Точнее, поехал лишь два года спустя, и тогда посетил его, но это уже другая история.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Прогулка по Йокогаме не была бы полной без посещения района складов из красного кирпича и Минато Мирай. Около складов был устроен каток - народ веселился, тут же рядом - крупный торговый центр, поснувал и там.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Насколько же много света в этой темноте! Только я вот какой-то уже уставший и замерзший, а надо как-то время убить до ночного автобуса.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Да-а, было реально холодно, даже в здание зайду, в очередной приют торгашей - и все-равно холодно почему-то. Нацепил на себя всё что мог, забаррикадировавшись в туалете, но лишь немного согрелся. Был у меня уже продрогший Кумамото, теперь вот ледяная Йокогама, нарядная как новогодняя ёлка, а уже хочется прилечь куда-нибудь и поспать... Вот почему с той поры я несколько невзлюбил ночные автобусы: уходят поздно, а их надо еще ждать, и пока ждешь, чем-то занять себя, а усталому и замерзшему человеку ничего в голову не идёт. Додумался, наконец, сходить в кафе с пончиками: не столько есть хотелось, сколько чего-нибудь тёплого и сладкого.

А потом еще и автобус оказался... не Виллер это был, короче, а Стар экспресс, что ли, бюджетный не столько по цене, сколько по удобству сидушек. И вещи убрать было некуда - ехал с рюкзаком на коленях, и ряд мне выдали первый, и сидушки не раскладываются, и конечно, никакого капюшона нет. А еще этот автобус весь набит оказался японскими студентами, уж не знаю, на экскурсию ли они ехали, но ложиться спать в полночь явно не собирались. Так я и не уснул, единственный раз за поездки ночными автобусами, но здесь хотя бы было тепло.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #106

Сообщение raintower » 23 янв 2020, 16:24

2 февраля

Киото

Арасиямасутра

Очнулся почему-то уже в Арасияме. Видимо, спросонья пересел на идущий сюда автобус у киотского вокзала.
Просто хотел побродить здесь вокруг, ну и побродил: Дайкакудзи, потом видимо Сериодзи, правда закрыто еще всё, но зато этим тихим солнечным утром в Арасияме ни души и чудо как хорошо, особенно вот эти поля с убранным рисом и домики, в которых не прочь поселиться.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Но судя по всему, в какой-то храм я всё-таки попал:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Наткнулся на небольшой парк уже перед склоном горы, и что-то такое розовое там цвело, наверное ранний сорт сакуры, а может и персик.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Меня приглашали зайти-посидеть в это Dream Cafe, топи проникнуться историей Киото - да ну вас, ищите других туристов. Тут самое время посетить бамбуковую рощу, пока мои собраться не набежали, и сделать несколько каноничных кадров без единой души.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А вот Нономия дзиндзя - здесь тогда оказался впервые. И единственны раз увидел ее без толпени, тогда она мне о-очень понравилась.
В Арасияму надо ехать с утра. Здесь с утра самое дело.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А потом пересёк реку и нашёл-таки парк с обезьянами, упущенный мною в первую поездку. Забрался на гору, пообщался с мохнатиками, посмотрел на кормёжку - здесь было довольно весело. Только на гору я бегал за обезьянками, а с горы - они за мной.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

здесь записи обрываются... потёрто Инари-сан

по всей вероятности, я заселился в традиционный свой гестхаус и устроил ваньковалятельный процесс до самого вечера, поскольку куда-либо идти расхотелось, ну а как свечерело, отправился к Лисице на поклон, помню, мы еще имели занимательную беседу с ней о том, что за ками наложил на меня проклятие, и она предположила, что Хачиман-сан, и как его снять, ну и просто о жизни. Спускался я, понятно, не тем маршрутом, где много ворот, а второй дорогой, где сплошь святилища и кладбища, и до самого подножия слышал её голос


Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #107

Сообщение raintower » 23 янв 2020, 17:01

3-5 февраля

Эйгамура и Осака

За кадром

Финал иных путешествий не выходит таким эффектным, как хотелось бы. Особенно часто так получается, когда проводишь его в городах, где уже побывал, не имея на них определенных, жестко расчерченных планов, а под конец путешествия, особенно такого насыщенного и непростого, одолевает какая-то усталость и апатия, наступает перенасыщение впечатлениями, и хочется просто отдохнуть. Я вылетал утром 5 февраля из аэропорта Кансай так же, как и прилетел сюда - через Пекин, и если 3-го планировалось досматривать Киото, то 4-го - скататься из Осаки в Кобе и Арима онсен. В итоге поехал 4-го на Дотомбори, зашёл в какую-то Бик Камеру и принялся наушники слушать-выбирать. За одним магазином другой, в общем никуда я так и не поехал.

Зато вот 3-го числа в первой половине дня открыл-таки для себя что-то новое, съездив в парк развлечений Эйгамура - "киношная деревенька", что располагается на западной окраине Киото на полпути в Арасияму (вот вчера как раз было бы логичнее сюда сгонять!). Здесь собраны сразу несколько эпох, от средневековья до периода Сёва, поскольку на главной площади установлен вполне себе адекватный трамвай, но вот дома вокруг, пусть и бутафорские, всё равно задают исторический тон. Завернешь так на какую-то улочку и наслаждаешься цельностью ансамбля. Ведь для фильмов антураж здесь аккуратно состарен, приведён в соответствие, чтобы зритель не чувствовал фальши.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Только из какого фильма выплыло это чудище? Вот реально, некоторые объекты время от времени активируются и рождают подобных чудовищ, и если люди не собираются посмотреть, то для тебя это происходит внезапно и даже пугает. Так и на следующем кадре с виду тихий милый садик, а потом как заскворчит-зашипит-заухает, и возникает гора, из которой на тебя зыркает чудовище.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Кроме едален, проката кимоно и костюмов майко, а так же просто домов с исторической утварью, тут даются и представления.
И поначалу ты еще зритель, а потом вдруг вполне становишься по другую сторону...

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Знакомьтесь: наш экскурсовод.
Вижу, что дядька народ собирает, ну и пошел с ними. Рассказывал, что где находится, в каких декорациях какое кино снималось - за четыре года я и подзабыл. А потом был дом с привидениями и дом с ниндзя.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Иду такой по дому с привидениями, призраков пугаю, ну и сам пугаюсь для порядка, а то совсем не интересно, и слышу впереди себя девчоночьи визги. Долго ли, коротко - догнал их, а это еще школьницы совсем. Так они в меня вцепились, "Страшно", - говорят, "вместе пойдем!" Я что вам, герой романтической комедии? Ну ладно, вывел их, было весело, вместе повизжали. Вон они на кадре у выхода стоят, одна другую обнимает, которая больше всех перепугалась.

А на этом, собственно, и финал. И занавес. Съемки фильма завершены, актёры разбежались, японские боги принялись сочинять новые козни, а моё третье путешествие закончилось, и в следующий раз я поехал уже по трёхлетней многократной визе, и всё заверте...

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #108

Сообщение OkaRin » 27 янв 2020, 00:10

Круть, знакомые кадры из многих фильмов тут)))

raintower писал(а) 23 янв 2020, 17:01:...а моё третье путешествие закончилось, и в следующий раз я поехал уже по трёхлетней многократной визе, и всё заверте...


xDDDDDDDD
OkaRin
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 12.02.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #109

Сообщение raintower » 27 янв 2020, 06:23

OkaRin писал(а) 27 янв 2020, 00:10:Круть, знакомые кадры из многих фильмов тут)))


Серьёзно? А можете назвать? Ну, сколько вспомните.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #110

Сообщение OkaRin » 27 янв 2020, 13:45

raintower писал(а) 27 янв 2020, 06:23:Серьёзно? А можете назвать?

Первый фильм вспомнившийся с ходу при просмотре фото - Mugen no junin(Клинок бессмертного), 2017 год.
Некоторые сцены там снимали точно.
OkaRin
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 12.02.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #111

Сообщение litha » 19 фев 2023, 15:54

raintower, большое спасибо за отчёт, и отдельно - за то, что поделились ошибками в планах. Реально очень помогает построить маршрут.

Хочу добавить пару моментов на 2023 год - мало ли кто, как и я, не только отчет, но и комментарии читает.

То ли зимний несезон, то ли последствия пандемии, но многие отели/магазины/рестораны в онсенных городках Кюсю закрыты (Унзен, Юфуин), в том же Унзене нет ни одного работающего foot onsen - все перерыто и в стройке.

Добраться до Киришимы (меня интересовал Эбино Коген) сейчас малореально - за неделю планирования поездки Джапангайд поменял конкретные рекомендации автобусов на скупое "после пандемии автобусов очень мало, почти нет, а по выходным вообще нет". Расписание их есть только до Киришима онсен, до Эбино Коген я не нашла ничего. В итоге рисковать не стала.

Автобусы из Кагосимы в Чиран отправляются от привокзальной площади Кагосимачуо, стойка #16.

Из Симабары (причал на станции Симабарако) ходят паромы в Кумамото, если плыть скоростным (около получаса) - они привязаны к автобусам от причала Кумамото в центр города. Ещё и комбитикет продадут - паром+автобус.

Бронировать места на экскурсию в Гункадзиму у некоторых операторов можно без оплаты. Это просто резервирование места. Удобно сейчас, когда рос.карты не работают.

Из аэропорта Фукуоки есть отличные прямые автобусы в Нагасаки, Huis Ten Bosch и Кумамото. Из Нагасаки - прямой автобус в Унзен.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 65
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #112

Сообщение raintower » 19 фев 2023, 16:33

litha писал(а) 19 фев 2023, 15:54:Хочу добавить пару моментов на 2023 год - мало ли кто, как и я, не только отчет, но и комментарии читает.


А я сразу захотел ваш отчет почитать по этому поводу - удастся ли? А за информацию спасибо)) Какой был маршрут, какие даты?

litha писал(а) 19 фев 2023, 15:54:То ли зимний несезон, то ли последствия пандемии, но многие отели/магазины/рестораны в онсенных городках Кюсю закрыты (Унзен, Юфуин), в том же Унзене нет ни одного работающего foot onsen - все перерыто и в стройке.


В Унзене, увы, с магазинами в принципе напряженка. А как там с ротембуро, работают какие-нибудь? Где останавливались, ходили ли на гору?

litha писал(а) 19 фев 2023, 15:54:Добраться до Киришимы (меня интересовал Эбино Коген) сейчас малореально - за неделю планирования поездки Джапангайд поменял конкретные рекомендации автобусов на скупое "после пандемии автобусов очень мало, почти нет, а по выходным вообще нет". Расписание их есть только до Киришима онсен, до Эбино Коген я не нашла ничего. В итоге рисковать не стала.


Тут свежее расписание автобусов. Да, рейсы подсократили, особенно в вечернее время, но добраться можно. В 9 утра выезжаете на экспрессе из Кагосимы до станции Кирисима дзингу, через два часа вы уже на Эбино. Есть также вариант двумя часами ранее. Обратный выезд уже не так удобен, дорога займет часа 3 (с полчетвертого до полседьмого). Кстати, автобус до Эбино - единственный там, которого сокращения не коснулись, есть кроме того просто туристический автобус (ориентированный скорее для тех, кто выезжает из города Кирисима или аэропорта). Но по выходным рейсов намного меньше, чем на неделе. На джапангайде, кстати, упомянутой вами фразы не нашел.

litha писал(а) 19 фев 2023, 15:54:Из Симабары (причал на станции Симабарако) ходят паромы в Кумамото, если плыть скоростным (около получаса) - они привязаны к автобусам от причала Кумамото в центр города. Ещё и комбитикет продадут - паром+автобус.


К сожалению, ходят они редко... Есть вариант через Тайру и Нагасо, сообщение регулярное, но по времени выходит дольше. Как вам Симабара? Ездили ли к Асо?
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #113

Сообщение litha » 22 фев 2023, 06:04

Маршрут по факту получился такой:
1 - прилёт во второй половине дня в Фукуоку, сразу из аэропорта автобус в Нагасаки
Ночь в Нагасаки
2 - Нагасаки
Ночь в Нагасаки
3 - Гункадзима, вечером в автобус в Унзен
Ночь в Унзен онсен
4 - дзигоку, горы, после обеда автобус в Симабару, прогулки по Симабаре
Ночь в Симабаре
5 - утром паром и автобус Симабара-Кумамото, синкансен Кумамото-Кагосима, прогулки по Сакурадзиме, закат на Сирояме
Ночь в Кагосиме
6 - Кагосима, Чиран
Ночь в Кагосиме
7 - утром Сенганен, потом синкансен Кагосима-Кумамото, прогулки по Кумамото
Ночь в Кумамото
8 - Кумамото-Юфуин онсен поездами синкансен+Юфуин-но-мори, прогулки по Юфуину
Ночь в Юфуин онсен
9 - экспресс Юфу Юфуин-Беппу, дзигоку и прочее в Беппу
Ночь в Беппу
10 - вокруг Беппу (Уса, Кицуки), вечером экспресс Соник Беппу-Фукуока
Ночь в Фукуоке
11 - Фукуока, Mojiko, рынок Карато
Ночь в Фукуоке
12 - утром Дазайфу, вечером вылет из Фукуоки.

Брала 3 JR-проездных: южный Кюсю с 5 по 7 дни, северный Кюсю с 8 по 10 дни и Фукуока Wide на 11 день. Плюс дважды отправляла чемодан отдельно и в Унзене, Симабаре, Кумамото и Беппу путешествовала с маленьким рюзкачком.

Планировала, но не получилось: Киришима, Курокава онсен и Асо.

Фраза про Киришиму на Джапангайде: "Bus service around Kirishima deteriorated terribly during the coronavirus pandemic and is now not really a practical option for tourists anymore. Service is particularly bad on weekends and public holidays" (в разделе Getting around тут - https://www.japan-guide.com/e/e4626.html ). По вашей ссылке я не вижу автобусов именно в Эбино Коген. Мне хотелось походить в районе озер Byakushi, Rokannonmi, Fudo-ike и Ohnami-ike. Я видела автобусы к Киришима онсену и Маруо онсену, но от них до озер около 8-10 км в одну сторону, и я поняла, что трек туда-обратно и вокруг озер просто не успею сделать (ну либо это не трек, а пробежка безо всякого удовольствия). Автобусы, про которые пишет Джапангайд (There are three buses from Maruo Onsen to Ebino Kogen per day that continue to the Takachiho-gawara Visitor Center afterwards. In the opposite direction, there are only two buses per day) я как раз и не смогла найти.

С Курокава онсеном и Асо получилось грустно и прозаично - они должны были идти в связке, утром выезд из Кумамото на автобусе до Асо, треккинг там, оттуда автобус до Курокава онсена (ночёвка в рекане), утром автобусом до Юфуина (погулять + онсен на часок), вечером в Беппу. Но поездка до последнего дня была под вопросом, и когда я бросилась спешно бронировать отели за пару дней до отъезда, в Курокава онсене остались только коттеджи и пара реканов по цене от 30 тыс.руб за ночь. Тратить прорву времени на автобусные перегоны ради часа в онсене я не стала и купила очередной проездной на поезда. Зато в Юфуин-но-мори меня посадили в первый видовой вагон на место #2, отличный обзор был :)

В итоге я не очень расстроилась, потому что изначально были хотелки типа Якусимы и Huis Ten Bosch, которые в план не впихивались даже при утрамбовывании ногами. Теперь их просто чуть больше, Кюсю, жди меня ещё раз!

В целом Кюсю оставил неоднозначное впечатление. Это намного более автомобильная Япония, чем тот же Кансай. Огромные парковки у зданий и близ ТЦ, ТЦ часто одноэтажные, просто Северная Америка местами. Из-за этого многие достопримечательности не заточены под безлошадного туриста, даже Джапангайд через раз советует машину брать. Проездные неудобные и не очень выгодные, автобусы часто не стыкуются с поездами (привет, Уса! 5 км пешком через рисовые поля и японские деревни! И обратно!), и ждать долго, а пешком идти далеко и т.д. При этом много очаровательных цельных локаций типа самурайских кварталов (Симабара, Чиран, Кицуки), дзигоку и прочего. В Юфуин и Беппу толпами приезжают корейские туристы, и индивидуалы, и целыми туравтобусами, а в это время в Симабаре и Кицуки туристов полторы штуки (я и пара японских бабушек), так что кажется, что они вымерли. К слову, погода в середине-второй половине февраля очень неустойчивая, ее качает от +6 до +20 (без шуток!), от ливней до яркого солнца, хотя до ваших заснеженных просторов мне было далеко :) И слива с ранней сакурой цветут со страшной силой, и аромат от них одуряющий.

Насчёт Унзена - я там ночевала, и в отеле был ротембуро с отличным видом на озеро. Но из минусов - во-первых, отель довольно большой (я предпочитаю камерные маленькие реканы, но см. выше, бронировала поздно и брала что было), а во-вторых, вода кисловата, мне больше нравится "молочная". Другие онсены изучать не ходила. На гору забиралась, трек лёгкий, вид оттуда огонь!

Насчёт парома Симабара-Кумамото не согласна. Быстрый Ocean Arrow за 30 минут идёт в 8:25, 10:15, 12:05, 13:50, 15:45, 17:30, медленный за 1 час - в 8:35, 9:40, 11:10, 12:20, 13:40, 14:50, 16:25, 17:50. Это, конечно, не паром на Сакурадзиму, но и пользоваться им обычно только один раз нужно - утром или вечером. Я ехала на быстром в 8:25, была на вокзале в Кумамото в 9:45.

PS для планирующих Кагосиму и Сакурадзиму - из Кагосимы на нее лучше смотреть во второй половине дня. С утра солнце ровненько за Сакурадзимой, все фото будут против солнца, а вместо Сакурадзимы - красивый, но совершенно черный силуэт.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 65
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #114

Сообщение Дмитрий Костин » 22 фев 2023, 10:40

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04: Кагосима, Чиран

Так и не смог найти автобус, либо задержавшийся тайфун помешал, либо собственное разгильдяйство, поэтому добирался до Chiran(нужен был авиамузей) на такси от Hirakawa station.
litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:изначально были хотелки типа Якусимы и

На Якусиму желательно отвести 3-4 ночи, особенно если планировался 12-ти часовой трип к центру острова.
Это небюджетный трип и самый удобный отель, наверное расположен рядом с портом(Seaside Hotel Yakushima). Цены на местные автобусы и их расписание тоже своеобразные.
Хотел сюда вернуться в 2020-м, но ковид помешал. В этом году, если поездка случится, вряд ли туда поеду, тк много других хотелок.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4287
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #115

Сообщение raintower » 22 фев 2023, 11:54

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:По вашей ссылке я не вижу автобусов именно в Эбино Коген.


Вот же они: https://www.iwasaki-corp.com/wp-content/uploads/ea6d8d57f61967f48c0e10f0396ccaec.pdf - предпоследняя зеленая кнопка снизу. Причем последняя - тоже идёт дотуда, только туристический, то есть с длинными остановками. Переводить же названия остановок не надо? На всякий случай, мало ли кто зайдёт, 丸尾 - Маруо, えびの高原 - Эбино коген, 高千穂河原 - подножие Такачихо.

Что больше всего понравилось, впечатлило?

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:Насчёт парома Симабара-Кумамото не согласна. Быстрый Ocean Arrow за 30 минут идёт в 8:25, 10:15, 12:05, 13:50, 15:45, 17:30, медленный за 1 час


Медленный сразу выкидываем - он не стыкуется с автобусом. А быстрый только раз в два часа, и рано прекращает курсировать. От вокзала Симабары до вокзала Кумамото быстрым паромом - примерно 2 часа, через Тайру и Нагасу - в среднем два с половиной.

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:Насчёт Унзена - я там ночевала, и в отеле был ротембуро с отличным видом на озеро. Но из минусов - во-первых, отель довольно большой (я предпочитаю камерные маленькие реканы, но см. выше, бронировала поздно и брала что было), а во-вторых, вода кисловата, мне больше нравится "молочная".


Вы про Азумаен? Он такой огромный, что аж страшно))) За такие деньги я бы предпочёл однозначно Курокаву, тем более что там дёшево остановиться в принципе невозможно.

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:С Курокава онсеном и Асо получилось грустно и прозаично - они должны были идти в связке, утром выезд из Кумамото на автобусе до Асо, треккинг там, оттуда автобус до Курокава онсена (ночёвка в рекане), утром автобусом до Юфуина (погулять + онсен на часок), вечером в Беппу. Но поездка до последнего дня была под вопросом, и когда я бросилась спешно бронировать отели за пару дней до отъезда, в Курокава онсене остались только коттеджи и пара реканов по цене от 30 тыс.руб за ночь.


Вы не только через букинг пробовали? Там лучше через их туристический центр пробовать или через сайты отелей. Минимальная цена без питания сейчас примерно 7тр, с питанием - вдвое дороже.

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:привет, Уса! 5 км пешком через рисовые поля и японские деревни!


Прекрасная прогулка) Хочу фото!

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:К слову, погода в середине-второй половине февраля очень неустойчивая, ее качает от +6 до +20 (без шуток!), от ливней до яркого солнца, хотя до ваших заснеженных просторов мне было далеко :)


Так это я удачно попал - там снег раз в 10 лет выпадает (горы не в счёт)! Был на Кюсю трижды, все три раза - зимой. На +20 вроде не попадал, максимум +15, а ниже нуля ловил в каждую поездку. К слову, это вы с Кюсю что ли пишете, раз середина-конец февраля 2023 года?

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:мне больше нравится "молочная".


Аналогично, как и по рёканам предпочитаю небольшие. Молочная серная зачастую тоже кислая, например в Кирисиме и в Сукаю онсене на горе Хаккода.

litha писал(а) 22 фев 2023, 06:04:На гору забиралась, трек лёгкий, вид оттуда огонь!


Весь путь пешком от Унзен онсена? За сколько уложились?
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #116

Сообщение litha » 23 фев 2023, 11:09

Дмитрий Костин, да, я читала ваши комментарии тоже, и вам тоже большое спасибо - без них я бы в Чиран не поехала. Кстати, авиамузей - это же музей камикадзе? И как он вам зашёл?

Я знаю, что Якусима - это не на один день, поэтому осознанно ее не стала включать в план поездки. Плюс у меня были сомнения насчёт погоды в феврале. Думаю, с учётом Якусимы следующая поездка на Кюсю дней на 10 как раз получится - Якусима+Киришима, Huis Ten Bosch+Хирадо, Асо+Такатихо+Курокава онсен. Возможно, Обама (внезапно понравился пар от онсенов на фоне моря из окна автобуса) и храмы Munokata, если получится выписать адекватную логистику.

raintower,
Пишу уже не с Кюсю, но уехала оттуда буквально на днях :) Решила по горячим следам записать информацию, которая важной показалась (типа где остановка автобуса в Чиран).

Понравилось: Сакурадзима (хотя лучше бы туравтобус ехал по малому кругу по часовой стрелке - тогда можно было бы выйти на лавовой тропе, пройти ее и в конце получить бонусом foot onsen, а не наоборот), дзигоку (но Унзен надо смотреть до Беппу - иначе смажется впечатление), Нагасаки (я вообще любитель иностранщины в Японии, Йокогама тут пока главная любовь), самурайские кварталы всем списком.

Насчёт Унзена - все прогулки по Унзену с горой, озером, дважды дзигоку и перекусом у меня уместились в 4-5 часов неторопливо и с дублированием интересных мест. Гора из них - минут 45 или час, там всего около 1,5-1,7 км вверх.


Проблема с бронированием других отелей в Курокаве возникла из-за очень сжатых сроков (реально за день-два до отлёта) и/или невозможностью оплатить/зарезервировать нашими картами. Поздно было и для переговоров с отелями, и для брони через Рената. Забавно, что именно с Курокава онсена я и начала вообще Кюсю планировать, а получилось вот так. Ну, в другой раз.

Да, вижу автобусы. Видимо, недосмотрела на месте. На будущее ссылку сохранила.

Фото точно не сейчас, и если что - Уса того не стоила! Ладно, случайные рисовые поля в глубинке оказались точно не хуже храма, ради одного храма туда точно ехать не стоит.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 260
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 37
Страны: 65
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #117

Сообщение Дмитрий Костин » 23 фев 2023, 15:56

litha писал(а) 23 фев 2023, 11:09:Кстати, авиамузей - это же музей камикадзе? И как он вам зашёл?

Музей прекрасный, он для тех кто поймёт всё и без перевода. Один из лучших в Японии, во всяком случае был. Много уникальной техники стоит и много уникальных фото в самом музее.
Сувенирка(самолёт из хрусталя вроде - очень тяжелый):
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспортуDSC_0557 by Dimitry Kostin, on Flickr
Еще более уникальная техника есть в другом частном музее, который работает только в августе, и в который хочу доехать. Владелец этого музея восстанавливал Zero для Yūshūkan, который до сих пор одно из украшений Yasukuni.
НО как в Чиране фоткать нельзя, так и здесь. В Чиране за фотографированием следили примерно как в музее Ghibli - очень строго. А в частном музее владелец открыто угрожает на сайте, что при фотографировании фототехника будет конфискована :'-)
Ладно бы в Чиране при запрете фоток, вместо этого настаивали купить артбук, например за 10.000йен, где была бы вся экспозиция музея зафоткана профессиональным фотографом. Я бы купил, не вопрос. Но её не было.
Если в Чиране у меня получилось сфоткать всё, что я хотел, то и тут сфоткаю, даже со скандалом. Главное доехать, а фотоаппаратура с собой будет достойная. И несколько телефонов с большими матрицами и полнокадровый Nikon D4 или что-то из Единиц Canon из коллекции.
litha писал(а) 23 фев 2023, 11:09:Плюс у меня были сомнения насчёт погоды в феврале.

Якусиму советуют посещать в период с апреля по август. Сентябрь-октябрь под большим вопросом из-за тайфунов. Видел советы про первую половину ноября, но с погодой непонятно. Я как раз отчасти застал плохую погоду в Якусиме, поэтому отказался от 12-ти часового трипа. В лесу негде укрыться совсем.
И надо с собой брать воду и еду, потому, что такой роскоши как на Фудзи, в виде автоматов с водой или станций/хат, где можно дорого покушать, тут просто нет. Как и туалетов. Их нет. Придется видимо бегать в кусты. Еще расписание автобусов "чудесное" и его зачем-то меняют каждый год.
С экипировкой тоже для такого трипа нужно думать. Когда идёт дождь, грунт в лесу глинистый, и даже горные кроссовки скользят почти как на льду. Обычные шорты+футболка+горные кроссовки не вариант. После дождя там очень влажно и сыро, от этого озноб начинает бить, как температура падать начинает.
В прошлый раз удалось осмотреть Yakusugi Land и Shiratani Unsuikyo.
P.S.> Конбини на Якусиме ни одного не увидел.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4287
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #118

Сообщение raintower » 23 фев 2023, 17:02

Дмитрий Костин писал(а) 23 фев 2023, 15:56:И несколько телефонов с большими матрицами


На каких остановились?

litha писал(а) 23 фев 2023, 11:09:Насчёт Унзена - все прогулки по Унзену с горой, озером, дважды дзигоку и перекусом у меня уместились в 4-5 часов неторопливо и с дублированием интересных мест.


Для подъема на гору использовали shared taxi или канатку?
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



Включить мобильный стиль