Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #1

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 08:37

Форум искрится восторженными отчетами о Японии. Но так ли на самом деле все хорошо? Пукают ли японские пони радугой?

Пришла пора добавить ложку дегтя, и написать этот, можно сказать, злой отчет о своем третьем путешествии в страну ками, которое планировалось вишенкой на торте, но не получилось, в котором все пошло не так.

Причин на то много. И я накосячил немало, особенно в планировании маршрута и в расстановке приоритетов, и всевозможные неприятности и непредвиденности, мелкие и не очень, сыпались как из рога изобилия. Не иначе, я был недостаточно почтенен к японским богам, и понес заслуженное наказание. Наконец, в третий раз и сама Япония уже воспринимается несколько иначе, все больше замечаешь отрицательных моментов, спадает с глаз пелена восторженности неофита.

Первое путешествие у меня было классическим, базовым, на новичка: столицы, Осака, Никко, Хиросима. Шквал свежих ощущений.
Второе путешествие проперчил, разнообразил изюминками из разных мест страны, скомпоновал плотно, но, в целом, всюду успел. Теперь понимаю, что этот успех можно списать на удачное стечение обстоятельств.
Третье путешествие планировал по образу и подобию феерического второго, и в этом была главная ошибка. Да, ожидались свои хайлайты, которые (вне зависимости от других пунктов) вывели бы, себя знаю, это поездку в плюс. Но, вот беда, практически ни одна из этих точек просто не оказалась пройденной, причин тому много, все объясню ниже. А места, более традиционные для туристов, как оказалось, уже не впечатляют меня, как раньше. Вот и перевесил негатив.

Но прежде разбора полетов оглашу технические характеристики.

Маршрут (предполагавшийся):

22.01 прилет в аэропорт Кансай - Осака
23.01 Кумамото - Кагосима - Сакурадзима, ночевка в Кагосиме
24.01 Кирисима, ночевка в Нагасу
25.01 Симабара - Унзен - Нагасаки, ночевка в Нагасаки
26.01 Нагасаки - Хасима - Ёсиногари - Фукуока, ночевка в Фукуоке
27.01 Беппу - Юфуин - Янагава, ночевка в Ямагути
28.01 Акиесидо - Ямагути - Химедзи - Такаяма, ночевка в Такаяме
29.01 Хида-Фурукава - обезьяний парк Дзигокудани - Сибу онсен - Юданака онсен - Сагамико, ночевка в Токио
30.01 Токио
31.01 Токио
1.02 Камакура - Ёкогама, ночь в автобусе
2.02 Арасияма - Киото, ночь в Киото
3.02 Киото - Удзи, ночь в Осаке
4.02 Осака - Кобе - Арима, ночь в Осаке
5.02 вылет рано утром.

Бюджет: около 140 т.р., но что-то мог и не учесть, плюс часть затратных планов отменилась, так что пусть будет 150.
Из них дорога + виза + JRPass (7 дней) - 60 т.р.
В стране потрачено наличных йен на сумму 70 т.р, из них:
Отели - 30 т.р. (думаю, чуть больше по причине курса)
Еда, дорога, развлечения: 25 т.р.
билеты на концерт, всякие покупки-подарки (чтобы вычли сразу из суммы) - 15 т.р. (плюс еще около 10 т.р. безналом)

А теперь, оставляя в сторонке внешние силы, обозначу именно свои ошибки (дабы никому повторять их не повадно было), которые допустил в первую очередь при планировании маршрута.

1. Плотный график. Сам по себе - не беда, но не оставляет места для маневров, и очень чреват в совокупности со следующими пунктами.
2. Время осмотра достопримечательности и время (пешего) перемещения между ними почему-то не складывались, а накладывались. Это вообще какой-то глюк, когда одно и то же время считалось дважды, я заметил только перед самой поездкой, и начал править маршрут, но до конца не успел.
3. Жесткая привязка к местам ночевки по причине постоянных перемещений. Такое построение вкупе с первым пунктом чревато принципом домино, но гораздо хуже: при отмене по форс-мажорным обстоятельствам одного пункта маршрута его практически НЕВОЗМОЖНО заменить на другой, и день потерян.
4. Кривое измерение расстояний по карте для расчета пеших перемещений. А именно: не учитывался рельеф, серьезно замедляющий передвижение; запутанные подходы к той или иной точке, осложненные незнанием местности; завышена средняя скорость движения либо я километры с милями перепутал (в некоторых местах оказался и такой глюк, да! Например, в Фукуоке).
5. Жесткая привязка к расписанию японского транспорта. Это, собственно, самая фатальная ошибка. Еще не один год "работает как японский транспорт" будет для меня самым страшным ругательством. Ребята, забудьте вы про эту гипердию, про расписания автобусов на японских сайтах, просто забудьте! Иначе однажды попадёте, как я. Ну не ходит оно вовремя. Оно часто вообще не ходит.
6. Перемещение со всем багажом. Я как думал: ну в прошлую поездку же нормально было, и сейчас потаскаюсь. А как иначе, если каждый раз ночёвка в новом месте? На самом деле в прошлый раз "багажные" дни чередовались с переездными, а в этот раз все шли кучей, да и рюкзак вышел заметно потяжелее.
7. Поездка в одиночку. Это в деревнях одному хорошо, а вечером в крупном городе как-то одиноко. Хотел проработать этот пункт, но не вышло в свое время. Не добавляет позитива. Хороший совет самому себе: иди, знакомься! Так мало того, что я человек не очень контактный, так после тяжелого дня с отдавленными плечами и стертыми ногами последнее, чего хочется - это тратить усилия на знакомство с кем-то, разговаривать вообще не хочется))
8. Неправильная расстановка приоритетов. И вот последним идет у нас этот ключевой момент. Если вы развлекаете себя не тем, чего на самом деле хочет ваша душа, вы не получите ожидаемого удовольствия. Я ориентировался по джапан-гайду, как и ранее, щедро наполнив свой маршрут всевозможными классическими достопримечательностями. Как оказалось, это все мне уже порядком приелось за предыдущие поездки, и не интересно. Хочется либо кардинально нового, либо ностальгически старого, но в целом - пора менять тематику путешествий. То же самое у меня в свое время было с Питером, когда на третий приезд туристически он мне был уже совершенно не интересен. Другое дело - события и люди.

Ну а теперь постепенно перейдем к тому, что получилось на самом деле.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской
туры в Японию цены

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 11 фев 2016, 09:41

А зачем третий раз в ту же страну поехали? Вроде за эти деньги (150 тр) весь почти мир доступен.
Гость

 

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #3

Сообщение Тозита » 11 фев 2016, 09:53

Ну вот лично я в Японию могу бесконечно ездить, она каждый раз разная.
А отчет должен быть полезным и интересным, судя по анонсу. Ждем!
Аватара пользователя
Тозита
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7926
Регистрация: 27.12.2011
Город: Королев М.О.
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Возраст: 57
Страны: 95
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #4

Сообщение Olav » 11 фев 2016, 10:20

Andrey Po писал(а) 11 фев 2016, 09:41:А зачем третий раз в ту же страну поехали? Вроде за эти деньги (150 тр) весь почти мир доступен.

Потому что Япония затягивает =)

raintower
С любопытством почитаю этот отчет...Прям полный комплект собрали...
Кстати, про проблемы с транспортом зимой на форуме писали. Я сам не сталкивался с ними, но вот Senor Coconut уделил внимание этому вопросу в своих рассказах о зимних поездках.
Аватара пользователя
Olav
активный участник
 
Сообщения: 893
Регистрация: 08.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 39
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #5

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 10:40

Прелюдия

Говорят, нет худа без добра. Наверное, из каждой моей неприятности, случившейся в связи с третьей поездкой в Японию, можно извлечь положительный момент. Что ж, этим и займемся. А неприятности начались заранее, просто тогда я не придавал им значения. Но, наверное, подсознательно все же чувствовал что-то, поскольку даже перед самой поездкой не было никакого предвкушения, никакого осознания того, что, "ура, я снова еду в Японию!", напротив, имелось ощущение, что что-то здесь не так.

- Не смог выиграть на аукционе билет на хорошее место на концерте
+ Что же, с нынешним курсом это огромные деньги (более 30 т.р.), потратишь их на более полезные вещи

- В день, следующий за запланированным отъездом, возникла внезапная необходимость присутствовать на работе
+ Так ты же поездом едешь (на самолет дешевых не было), можно сэкономить время, и полететь самолетом

Перед отъездом уже, когда понимаю, что план встретиться с кем-то не-случайно провалился, на барахолке за 100 рублей покупаю себе друга и спутника - Чебурашку, чтобы не было так скучно одному. И сложным маршрутом выдвигаюсь в Москву.

Раз уж взял с собой Чебурашку - всё путешествие будешь чебурахаться.
И вот мы с ним в Москве.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

После обмена денег (курс 0.7, какой-то обменник на Новокузнецкой) и забора документов отправились в московский Синдзюку:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А там и время отправляться в путь подошло. Летели мы Чайниками, стыковкой в Северной столице всего в полтора часа, что было очень рисковано, но если уж опоздаем - должны, по идее, следующим рейсом отправить, после нашего еще целых два до Осаки в этот же день. Однако ждать не хотелось, а мы опоздали на 25 минут (справедливости ради скажу, нас из Шереметьево долго не выпускали). Пробежка по третьему терминалу намечалась знатная, а еще паспортный контроль и контроль багажа, и там очереди... на рейс до Осаки уже, взмыленный, заскочил в самом конце посадки, умудрившись поверить китайской грамоте на указателях и заблудиться. Не сразу почувствовал, что что-то не так.

Вот и первая неприятность, подумал я. Шарфика как не бывало. Лежит, бедный, где-то на полу пекинского аэропорта: сорвало ветром перемен.
Ладно, шарфик жалко, конечно, больше, чем деньги на покупку нового, все-таки столько раз сворачивался на шее и грел душу что твой кот, но это дела житейские, главное - на самолет сел. Теперь бы сесть на землю, желательно в аэропорту, причем в Кансайском.

День выдался солнечным. Здесь, на 10 тысячах, не бывает плохой погоды. Выспаться вряд ли получится, этим надо было заниматься рейсом раньше. Почему же я не уснул? Ну подушку-подголовник-то нацепил сразу, и при разносе напитков пивка на сон грядущий хлебнул. Слева две китаянки сидели, справа - свободное место и мужик. И вот крайняя китаянка пытается мне что-то втолковать. Потом ближняя переводит, что, дескать, моё место хотят. Я отвечаю, что меняться не буду. Крайняя не успокаивается. Ближняя сообщает, что мне всего лишь надо подвинуться к мужику справа. Что же, ожидаю конца посадки и с неохотой двигаюсь. Мое место занимает соседка, а крайняя на освободившееся место накидывает верхнюю одежду и одеяла, поднимает подлокотник, и... да, через пару часов она уже калачиком спит на отвоеванной позиции. "На ее месте должен был быть я!" - проносится мысль. Дешевый подголовник натирает шею, за эти два часа устал от их китайской болтовни, а теперь соседка, потеряв уснувшую собеседницу, обращается ко мне. Впрочем, уснуть мне не удается и после окончания беседы, только подремать. Но это был прошлый рейс, а этот проходит еще быстрее, вот в разрывах облаков уже показалась японская земля.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

В аэропорту мы по расписанию, узнаю его желтую выжженую траву. Стоп, сейчас же зима! Как ни старался выскочить раньше китайцев к паспортному контролю, все равно попал в длиннющую очередь. Видимо, перед нами было несколько рейсов, а уж какой за мной хвост нарисовался... Почти все - китайцы. Неудачное время для прилета, ох неудачное, где-то час проторчали в очереди, а потом еще на таможенном контроле был допрос с пристрастием, с какой вы здесь целью, да что у вас в сумке. Пришлось выворачивать рюкзак, понимая, что сложить все вещи обратно уже не получится, поскольку они вырастут в объеме. Один из таможенников признал в Чебурашке старого знакомого, и нас быстро отпустили. Даже утрамбовать рюкзак обратно помогли. Вот так-то, связи в Японии имеют огромное значение!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сразу по выходу из нанкайского поезда там же, в переходе, натыкаюсь на столовую, в которой кнопочки для заказа блюд нажимать надо. Обедаю, топаю к гостинице, и на углу с трамвайными линиями вижу бабуську, продающую такояки, 200 йен пучок. Вспоминаю, что мое первое пребывание в Осаке, и Японии вообще, началось именно с этого блюда, и прошу десяток.
- Твердые или мягкие? - спрашивает она.
- И того, и другого!
- Одиннадцатая в подарок! - и втыкает две зубочистки.

Отель Diamond соответствует не названию, а цене. Честно говоря, не ожидал в Японии увидеть такого гадюшника, но на что не пойдешь во время кризиса. К счастью, в номере был кондиционер, который тут же поставил на отопление, ну и не грязнее, чем в Саппоро. Это все за 1700 йен, без полотенцев, юкат и шампуней, и 1000 йен залог за ключ. Но хотя бы есть ванная (японская) на 1 этаже, после которой кондиционер не даст простыть. На улице, конечно, апрель, но без обогрева в комнате температура не выше.

По ресепшену бродят собаки, внизу на горелке стоит видавший виды чайник, рядом - микроволновка и большая пепельница. Бабулька рассказывает мне, что шарф можно достать по соседству, в Q'mall на Теннодзи. "Надеюсь, там не очень дорого?" - произношу вслух я. "Нет, недорого" - обещает бабулька. Хм, а для шарфа недорого - это вообще сколько? А то я помню зарядку для фотоаппарата за 5 тысяч йен. Притом что сам фотоаппарат стоит 3 тысячи. Это я забегаю вперед, набрел уже в эту поездку на магазин фототехники секонд-хенд, причем моделька на два поколения поновее моего была, на вид - свеженькая. Зря не взял.

По дороге к Теннодзи встречается... разное.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Но изакаи и караоке-бары, а так же бомжовые лежбища и торговые развалы неблагополучного района Син-Имамия сменяются возведенными на их месте небоскребами Теннодзи. А там уже совсем другие развлечения. Хотя по сути - те же, только в другой обертке и за другую цену.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #6

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 10:51

Andrey Po

Как обычно, на концерт любимой группы. Да и как верно отметили выше, с японской иглы непросто соскочить)
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #7

Сообщение villiss » 11 фев 2016, 11:13

Встревожили вы меня Планирую осенью неделю провести на Кюсю с ежедневными переездами... С нетерпением жду вашего отчета.
Саrре diem
villiss
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 09.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 56
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #8

Сообщение Дмитрий Костин » 11 фев 2016, 11:19

raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:1. Плотный график. Сам по себе - не беда, но не оставляет места для маневров, и очень чреват в совокупности со следующими пунктами.

Если всё хорошо и подробно распланировано заранее, то проблем не будет.
Хотя в февральскую поездку прошлого года меня так выбил из колеи музей Ямато в Курэ. До которого потом пришлось ехать из Такаямы туда-обратно, одним днём. Но это был форсмажор.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:2. Время осмотра достопримечательности и время (пешего) перемещения между ними почему-то не складывались, а накладывались.

Не совсем понял, что хотели этим сказать.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:3. Жесткая привязка к местам ночевки по причине постоянных перемещений. Такое построение вкупе с первым пунктом чревато принципом домино, но гораздо хуже: при отмене по форс-мажорным обстоятельствам одного пункта маршрута его практически НЕВОЗМОЖНО заменить на другой, и день потерян.

Это нормально и если, повторюсь, нет форсмажора и все заранее подробно распланировано, то всё будет ок.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:4. Кривое измерение расстояний по карте для расчета пеших перемещений.

Если таковые перемещения нужны только как перемещения в пространстве, то лучше воспользоваться такси, имхо. Ноги целее, усталости меньше и времени остается на более интересные места больше.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:5. Жесткая привязка к расписанию японского транспорта. Это, собственно, самая фатальная ошибка. Еще не один год "работает как японский транспорт" будет для меня самым страшным ругательством. Ребята, забудьте вы про эту гипердию, про расписания автобусов на японских сайтах, просто забудьте! Иначе однажды попадёте, как я. Ну не ходит оно вовремя. Оно часто вообще не ходит.

На автобусы(кроме ТСАТ) особой надежды нет. В лимитед экспрессы я давно не верю. Всё остальное ходит более-менее придерживаясь Гипердии, если нет отмен, конечно.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:6. Перемещение со всем багажом.

Не вижу проблем.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:7. Поездка в одиночку.

Тут сильно зависит от настроя и настроения. Иногда внутренние тараканы и разочарования могут подпортить поездку.
И не всегда при жёстком графике хорошо путешествовать компанией - у каждого могут быть свои хотелки.
Например, у меня с братом был неприятный конфликт в крайнюю поездку, и если бы я был один - этого бы точно не было. Но это уже личное.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:8. Неправильная расстановка приоритетов.

Ну что тут сказать... По одному только джапан-гайду лучше не ориентироваться и предполагаемые места для посещения посмотреть на youtube.
Роликов там дофига даже по нетуристическим местам Японии. И ехать только в те места, куда очень хочется.
И лучше делать перерывы или ездить в другие страны для контраста, иначе можно пресытиться.
P.S.> Хотя если бы у меня сейчас оказались деньги на "овощную" недельную поездку по маршруту Осака-Киото-Токио, я бы не отказался и не стал бы ждать и копить до двухнедельной полноценной по всем хотелкам в других местах. Это тоже отдых. И можно с удовольствием погулять по ночной Осаке или другим виденным ранее местам. Главное, чтобы было настроение.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4287
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #9

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 12:13

Приключения японского шарфика начинаются

Первый признак Японии для меня - это ее запах. Чую его, словно зверь добычу. Вот и сейчас, гуляя по улицам Осаки, ловлю ее запах, что навевает воспоминания о самой первой поездке. Запах Осаки - не такой резкий, как в Токио. Мягкий и сладковатый, но тоже немного промасленный. Как приятно снова вернуться сюда! В прошлую поездку в Осаку-то так и не заглянул.

Шарфы мне попадаются сразу же, на первом этаже большого торгового молла, по цене от 2 до 5 тысяч. Глаза сразу лезут на лоб. Причем самые обыкновенные шарфы, не всякий даже и взял бы. На втором этаже магазин Юникло, где нашлась стойка шарфов со скидками. Однако, почти все они слишком крикливые, молодежные что ли, либо слишком короткие. Наконец выбираю один на 500 йен, в бело-бежевую полоску, связанный по какой-то японской технологии, как гласит этикетка. Шарф оказывается на этот раз длинноват, но все равно беру. На всякий случай уточняю цену у проходивших мимо школьниц. Самые симпатичные японки все-таки в Кансае.

Проверяю верхние этажи - там бутики подороже, и всё больше женские товары. Когда выхожу на свободу, уже стоит ночь, а посреди ночи возвышается самый высокий небоскреб Японии - Абено Харукас.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Чем стоять очередь на его обзорную площадку, выбираю прогулку по старым знакомым местам. Сначала это - парк Теннодзи.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Здесь - новогодняя иллюминация, так что вход стоит 1000 йен, но из-за забора иллюминация меня не впечатляет, какие-то подсвеченные фигурки, в основном животных (зоопарк же там вроде). В этом году у нас в Омске и то получше развернулись даже просто на остановках при торговых центрах, не говоря уже про Беловодье и городскую елку. Так что иллюминацию оставим до Сагамико.

На маленьком экране фотоаппарата эти снимки выглядели четкими, так что не стал прибегать к дополнительным ухищрениям, так и снимал ночью с рук. Это потом уже, по возвращению при просмотре на большом экране всплыли последствия долгой выдержки. Но ничего не поделаешь, снимков сумеречных красот было много, да и вообще ночь длиннее дня, так что придется выкладывать что есть.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А вот опять и бомжи нарисовались. Синсекай близко.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Новый мир - сборник всех японских жутиков, разве что городские легенды оставим Киото. Вот согласились бы вы постричься при такой рекламе?

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

За Синсекаем начинается ДенДен Таун. Там и нахожу книжный развал с какой-то порнушкой:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это вполне учебная литература. Вот, например, по софту и харду:

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Рядом еще по языкам программирования лежала, девочки с обложки Си++ такие соблазнительные!
Бродя по магазинам (в первую очередь смотрел наушники, плееры и фотокамеры), боюсь опять расстаться с шарфом, поэтому набрасываю его в два оборота. Тем более что он еще и длинный. А так, на улице - апрель, +10, сквозит, конечно, но вполне тепло после сибирской зимы и промозглой мартовской Москвы.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Кто не знает, ДенДен Таун - это та же Акихабара, только в Осаке. Здесь куча магазинов с компьютерами, электроникой и, конечно, с товарами для всевозможных развлечений, преимущественно для отаку и им сочувствующих. Аниме, ранобе, додзинси, косплей, фигурки девочек и роботов, макеты самолетиков и паровозиков (это для денся-отаку, в Японии их много), ну и просто мейд-кафе. Как я выяснил в последний день, по количеству и разнообразию, пожалуй, и превосходят Акибу.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Ну и наконец, Дотомбори - место, куда я двигался все это время. Настоящая мекка для иностранцев и японской молодежи, с кучей ресторанциков и лотков, торгующих такояки и прочими вкусностями, но преимущественно - такояки, все-таки ж кулинарным символом Осаки являются именно эти шарики с осьминогом. А символами самого Дотомбори являются, конечно, подвижный краб и Гликомэн.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту


23 января
Кумамото - Кагосима - Сакурадзима

Первые Признаки Песца

Проснуться надо было в 5 утра, чтобы не опоздать на синкансен. Он, конечно, в полседьмого только, но пока глаза продерешь, соберешься, позавтракаешь, а еще и на другой конец города ехать. Для завтрака я приметил лавочку прямо по соседству с отелем: дешево и сердито, ну и вкусно. А уж в синкансене можно и расслабиться, и новости почитать.

Для интернета я использовал самый простой роутер от cdjapan, 4 с мелочью за 14 дней, и, забегая вперед, скажу, что он меня не подвел. Интернет был когда хочешь, кроме тоннелей, ну фильмы я, конечно, не смотрел, но файлы качал, гугль-карты, по скайпу с домом разговаривал - на все хватило. Часть отелей по маршруту была без интернета, да и для принятия оперативных решений вещь полезная. Не сим-карта, конечно, но сим-карты в предыдущие две поездки у меня не зашли, так что вот, рекомендую! Буклетик предупреждал, что аккумулятор садится быстро да заряжается долго - ну были дни, когда я почти с утра до вечера, гораздо больше заявленных 9 часов включенным его держал, и - никаких проблем, так и не разрядился! А заряжался ночью, к нему такая удобная зарядка еще шла, с переходником под японские розетки, так там второй юсб-разъем для зарядки телефона подошел. Хотя не обязательно ждать отеля, в синкансене розетки тоже в наличии.

Итак, лечу себе по японским просторам, кайфую, сообщаю общественности, какой я в Японии и счастливый, а облачка за окном становятся все плотнее и плотнее. Вот и дождик зарядил. Прогноз не обещал ничего хорошего: непогода будто собиралась меня преследовать по пунктам пребывания в стране. Тогда-то я воспринял это как стандартные преувеличения прогностических моделей. Помнится, еще перед первой поездкой в Японии прогноз сплошные дожди, да что там - ПОТОПЫ обещал, а на деле жарень с солнцем стояла, не считая одного дня в Киото (Никко, понятно, не в счет). В общем, понадеялся на лучшее и в этот раз. Тем более что на подъезде к Кумамото дождь, действительно, прекратился, и даже солнышко начало проглядывать.

В Кумамото я сразу направился к заинтересовавшему меня садику Суйзендзи, чей ландшафт должен воспроизводить Токкайдо (центральную часть Хонсю). Направился, понятно, не пешком, а на поезде, точнее - в дизельном вагончике вроде трамвая, который уходил с вокзала Кумамото куда-то в сторону Асо и Беппу.

Налейте чаю и наслаждайтесь.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Ой, похоже, я куда-то не туда зашел!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Грозный птиц как бы намекает, что этой дорогой сухим я из сада не выберусь. Пришлось возвращаться цивилизованной дорогой.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Знакомьтесь, на сумках - страшный зверь Кумамон, символ Кумамото. Он там повсюду, еще и в плюшевом виде, и это он заставил меня попробовать нечто, что можно описать словом "сладкие манты". Внутри теста - сладкий катрофель, а поверху - бобовая паста анко.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А потом подошел мой трамвай, и я поехал до замка.
Последний раз редактировалось raintower 08 июн 2016, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #10

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 12:15

villiss

Осенью там еще лето, так что все в порядке будет. Если не тайфун, конечно. Для них ранняя осень - самое время.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #11

Сообщение raintower » 11 фев 2016, 12:30

Senor Coconut

Отвечу кратко: форсмажор был. Но я описал свои ошибки, а не шалости богов. О них - впереди. И указал, что по-отдельности каждая из моих ошибок не критична, но в наложении они уже вполне дают эффект.

По такси: так его еще вызвать надо. Это искать японцев, которые согласятся это сделать со своего телефона (а дело происходит не в отеле, как правило - непонятно где), ждать его, хотя расстояние преодолевается минут за 15-20 пешком (ну или я так думал, пока не начинал этот маршрут).

По багажу: с утра из отеля и до позднего вечера в отеле багаж все время на плечах. И так несколько дней подряд. Усталость накапливается, серьезно говорю.

Наконец, по приоритетам: это же личное дело, я просто неправильно определил, что мне на сей раз нужно по Японии. А так-то кроме джапангайда была целая прорва сайтов, и ютюб тоже был. А что касается разбавления, так вот не далее как прошлым летом полъевропы проехал.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #12

Сообщение Дмитрий Костин » 11 фев 2016, 12:33

Осака
Очень хочу в следующий раз остановиться в свежеоткрытой Тоёке именно в Shinsekai. Наплевать, что грязно, шумно, неудобно и бомжи.
Зато какая тут атмосфера
***
raintower писал(а) 11 фев 2016, 12:30:а не шалости богов. О них - впереди.

Ок. Почитаем, думаю будет всем полезно.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 12:30:По такси: так его еще вызвать надо.


В городах его найти вполне можно, просто выйдя раньше. В деревнях и прочих ...нях - сложнее, но тоже можно местных попросить, что я и делал несколько раз в прошлых поездках.
Но языковой барьер - мешает и время поджимает, есть такое.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 12:30:По багажу: с утра из отеля и до позднего вечера в отеле багаж все время на плечах. И так несколько дней подряд.

Не совсем понимаю - зачем
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4287
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #13

Сообщение Olav » 11 фев 2016, 12:54

raintower писал(а) 11 фев 2016, 12:13:Когда выхожу на свободу, уже стоит ночь, а посреди ночи возвышается самый высокий небоскреб Японии - Абено Харукас.
Чем стоять очередь на его обзорную площадку, выбираю прогулку по старым знакомым местам.

Хм... Не припомню там очередей
Там, вроде, просто: изъявляешь желание, платишь, тебя определяют в ближайшую свободную группу, нацепив браслетик, говорят время подъема твоей группы на обзорную, и до этого времени свободен.

Скажите, а в чем было принципиальное отличие хода планирования третьей поездки, от предыдущих двух?
Аватара пользователя
Olav
активный участник
 
Сообщения: 893
Регистрация: 08.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 39
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #14

Сообщение borina » 11 фев 2016, 14:37

Подпишусь, полезно почитать, на каких направлениях были проблемы с транспортом.
Любопытно, почти все Ваши перечисленные проблемы планирования были моими страхами накануне поездки, но в итоге все сложилось удачно, что позволило буквально влюбиться в Японию, ни одна другая страна не вызывала похожих эмоций.
raintower писал(а) 11 фев 2016, 08:37:8. Неправильная расстановка приоритетов.
Как говорится, ожидания не совпали с реальностью, что ж, бывает, с форс-мажором из-за транспорта впечатления от поездки могли быть не такими, как представлялось, но смотрю, у Вас и остальные отчеты в подобном ключе. Но пишите интересно
Аватара пользователя
borina
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 27.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 45
Страны: 48
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #15

Сообщение Fiore di Primavera » 11 фев 2016, 19:39

Интригующее начало! И снова концерт в программе
Аватара пользователя
Fiore di Primavera
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 06.09.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #16

Сообщение raintower » 12 фев 2016, 08:34

Senor Coconut писал(а) 11 фев 2016, 12:33:Не совсем понимаю - зачем


А как иначе? Это, конечно, не сумка на колесиках, а всего лишь рюкзак за плечами, но там все самое необходимое, не на сегодня, так на завтра. Когда мог спланировать возвращение в отель, тогда выгружал ненужные вещи там (например, приехав в город вечером, гулять я уже уходил без багажа. к сожалению, все приезды оказались поздними, так что далеко не погуляешь).

Вот видите, раз такси не экономит время, то это плохой вариант. Если находил подходящий (по времени) общественный транспорт, использовал его. Например, в Кумамото до сада ехал на поезде, до замка - на трамвае, а когда добрался до трамвая на обратном пути, уже понятно было, что этот медленный транспорт помочь мне успеть на синкансен не способен. О, я же об этом еще не написал.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #17

Сообщение raintower » 12 фев 2016, 08:43

borina писал(а) 11 фев 2016, 14:37: Как говорится, ожидания не совпали с реальностью


Чтобы у меня ожидания от Японии не совпали с реальностью? Этого просто не может быть, я уже слишком хорошо знаю, что от нее ожидать (теперь - и в плане транспорта =))). Я не правильно определил (точнее, перед поездкой даже не задумался над этим вопросом), чего я хочу от Японии на этот раз. Неправильная расстановка приоритетов.
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #18

Сообщение villiss » 12 фев 2016, 10:44

raintower писал(а) 12 фев 2016, 08:34:
Senor Coconut писал(а) 11 фев 2016, 12:33:Не совсем понимаю - зачем


А как иначе? Это, конечно, не сумка на колесиках, а всего лишь рюкзак за плечами, но там все самое необходимое, не на сегодня, так на завтра. Когда мог спланировать возвращение в отель, тогда выгружал ненужные вещи там (например, приехав в город вечером, гулять я уже уходил без багажа. к сожалению, все приезды оказались поздними, так что далеко не погуляешь).


А разве на станциях нет камер хранения?

P.S. для меня это тоже актуально - думала, если к вулкану Асо начнут пускать - бросить чемодан на станции...
Саrре diem
villiss
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 09.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 56
Страны: 19
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #19

Сообщение Olav » 12 фев 2016, 10:56

villiss писал(а) 12 фев 2016, 10:44:
А разве на станциях нет камер хранения?

P.S. для меня это тоже актуально - думала, если к вулкану Асо начнут пускать - бросить чемодан на станции...

Имеются, правда не на всех станциях (на крупных найдете точно), да и пользуются ими, как видно, не все )
Последний раз редактировалось Olav 12 фев 2016, 10:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Olav
активный участник
 
Сообщения: 893
Регистрация: 08.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 39
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Сообщение: #20

Сообщение raintower » 12 фев 2016, 10:57

Убежавший синкансен, или в поисках золотой комнаты

Карточный домик, который я называл планами поездки, начал рушиться с первого дня, причем не с Кагосимы, где я успел заметить несоответствия по времени и как-то подготовиться, а еще с Кумамото. И главной причиной было то, что я не учел особенности рельефа.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Выйдя из трамвая и вооружившись картами гугла, я направился к замку вслед за китайским семейством. Пара с детьми про гугл не ведала, и спросила о кратчайшей дороге у прохожего. А меня заинтересовала золоченая крыша напротив, в жилом квартале, которая вполне могла бы посоперничать с замком.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Вход обнаружился быстро, сразу за мостом, но у подножия замка значится исторический квартал Сакурабаба. Понимаю, что войдя в замок, сюда я уже не вернусь, и спускаюсь к кварталу.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Который оказывается новоделом. Ну, по крайней мере, прилично подновленным. Да, тут идет торговля, и меня тут же берет в оборот бабулька, продающая чай с собственной плантации. Угощает и чаем, и сладостями к нему - в общем, в итоге я не только разорился на упаковку сенчи, да еще и проболтал с ней о делах да о погоде с полчаса. Такие мелочи, безусловно, только красят путешествие, но в жестком расписании же не учитываются.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Бабулька из Сакурабабы отсылает меня на центральную площадь квартала, где проходит какое-то представление. Суббота же, выходной!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

За сценой грустно топчется надувной черный замок, ожидая своего выхода. На площадке над кварталом, откуда можно найти тропинку к настоящему замку ворона, водружено перфорированное бамбуковое сердце.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Поднимаюсь к центральному входу в замок, попутно замечая признаки субтропиков - поросшие травой стволы деревьев. Трава не знает, что завтра зима, или ей просто наплевать. Картину дополняют пальмы и прочая буйная зелень, хотя на улице всего-то +7.

У замка многолюдно, подъезжают автобусы с туристами, регулировщики руководят пешеходами и личным автотранспортом, а напротив замка, за стеной, виднеются мрачные пики гор, еще более мрачные от низко повисших туч. Уж им-то точно нет дела до людских сует. Начинаю им завидовать, и даже выискиваю в горной цепи место для себя.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Однако, замок-новодел меня не интересует. Я забрел на эту территорию в поисках золотой комнаты, которая находится в резиденции Хосокава, правителей Кумамото времен эпохи Эдо. Настоящий дом зажиточного самурая, пусть и претерпевший несколько перемещений в пространстве и времени, да еще содержащий такое сокровище - неволей почувствуешь себя Ларой Крофт!

По пути на северо-запад встречаю несколько удивительных творений природы, обнесенных забором. Выглядят они жутковато, но опасаться не надо, вряд ли они еще живые. А так по виду - явные родственники ивы из гаррипоттера.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Дохожу на запад до конца площадки, нахожу очередную площадку для автобусов и парочку сооружений музейного типа, но резиденции Хосокавы среди них нет, в чем убеждаюсь, обойдя их со всех сторон. Понимаю, что заблудился, возвращаюсь к замку. Однако, нужно как-то спускаться с замкового холма! Прямых дорог нет, все запутанные, петляют между замковых стен и недружелюбны к пешеходам. Время уходит...

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

На последней фотографии - памятник несгибаемому мужскому духу. Наверное. Там слишком мелким шрифтом на старояпонском написано, не разобрал ;)

Наконец, дорога ушла куда-то совсем в сторону, непонятный крюк, а внизу, совсем близко по покатому склону, автостоянка, и еще одна дорога за ней, как раз та, что мне нужна! Перебираю в голове варианты действий:

1. Принять позу камня и кубарем скатиться с горы. Быть оштрафованным за повреждение машин на автостоянке.
2. С криком и улюлюканьем, распугивая японцев, сбежать на своих двоих, рискуя споткнуться и приземлиться лбом на асфальт с приличной высоты. В случае выживания быть оштрафованным за нарушение спокойствия.
3. Притвориться ниндзя, осторожно и незаметно спуститься шаг за шагом, по пути при малейшем шорохе принимая формы кустов и деревьев. Незаметно, я сказал!
4. Вспомнить русские народные забавы, и съехать по грязи на пятой точке. После этого в Кагосиму можно уже не торопиться, а грязная и рваная одежда позволит затереться в круг местной бомжоты и остаться в Японии.
5. Снова вернуться назад и спуститься за 15-20 минут по цивилизованной дороге. Нет, этот вариант точно самый дурацкий, скоро уже синкансен, а я до сих пор не нашел золотую комнату!

Выбираю пункт номер 3. Спуск слишком крутой, разжиревшая от дождей грязь скользит под ногами, но мне чудом удается воплотить задуманное и спустя всего пару минут оказаться на твердом асфальте, причем почти чистым. Еще совсем немного - и я у цели.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

А что, недурно жил гражданин Хосокава! Тоже себе такой домик хочу. Только как бы здесь устроиться? Интересно, меня возьмут музейным смотрителем?

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

В этой комнате у меня будет спальня, в этой - гостиная. Куплю проектор, буду фильмы крутить. Экран не нужен, здесь на стенах белая бумага. Так, а удобства что, во дворе? И где же эта... комната златая?..

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Прелестный чайный домик! Судя по окружающей обстановке, я определенно все ближе к цели!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

О, а вот и кухня! Комнатка-комнатка, где же ты? Ведь не на закрытом для доступа втором этаже?

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Но круг замкнулся, а золотая комнатка так и не наступала. Что делать - пробираться тайком на второй этаж? Все равно здесь никого, и я снова ниндзя. Только вот полы скрипучие. Есть, конечно, еще способ - спросить у гугля...

В общем, принцесса оказалась в другом замке. А именно в замке Кумамото, дворец Хонмару Готен. Здорово я напутал, здорово наплутал, а теперь еще и на синкансен опаздываю. Придется возвращаться несолоно хлебавши, не то и Кагосима окажется под вопросом.

Но не все оказалось так просто. До цивилизации отсюда еще предстояло добираться дворами и холмами...

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Вот, наконец, и трамвай, но он мне уже не поможет. До синкансена всего 12 минут, а трамваи здесь не только медленные, но и петляют по всему городу. Пешком, впрочем, тоже не успеваю. Следующий синкансен через 40 минут, и я опаздываю на city view bus. В планах стоял музей либо подъем на Сирояму - что же, теперь ни того, ни другого. Ну ничего, зато не спеша прогуляюсь по Кумамото. Тем более что в этой части города он местами очень даже ничего, проглядывают старинные строения, каменные пешеходные мостики через каналы. Да, определенно неплохое место!

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Гугльмапс утверждает, что это старая дзиндзя виднеется меж домами. Делать пока все равно нечего, пытаюсь как-то к ней подойти. Тык-мык, тык-мык... Но прохода нет! Спрашиваю у подметающего двор японца, как добраться. Пробует начать объяснять, потом махает рукой. Показывает - иди за мной. Мы идем каким-то темным жутким коридором, потом он отпирает дверцу ключом - и вот она, передо мной! Выхожу во двор, не нахожу никаких признаков оправления культа, вроде омикудзи, ящика для монеток и алтаря. Просто заколоченное со всех сторон здание, даже тории отсутствуют. За спиной слышу звук запирающегося замка. И понимаю, что я здесь застрял. Пришла даже в голову мысль, что старик так заманивает доверчивых иностранцев, а потом их приносят в жертву богам. Только вот какого иностранца может заинтересовать такая развалюха, не отмеченная ни в одном туристическом путеводителе? А пока я судорожно ищу выход, вот вам еще несколько видов мрачного города.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Тот самый двор, кстати. И судя по машинам, тот темный коридор не может быть единственным выходом!
В общем, спустя некоторое время я оказываюсь на свободе. Ох уж эти узкие петляющие японские улочки, ни за что бы не подумал искать проход здесь... в том самом месте, откуда я и заметил крышу святилища первоначально.

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту

Однако пора торопиться, а то и на следующий поезд опоздаю. Хотя отсюда - уже рукой подать, только мостик перейти. Интересно, зачем они такие высокие набережные у рек строят?

Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
Проклятие ками или Ода пунктуальности японскому транспорту
raintower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2537
Регистрация: 12.03.2013
Город: Омск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Отчеты: 16
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



Включить мобильный стиль