Начну с трех самых знаменитых мостов по версии Japan Travel Guide: Kintai в Iwakuni, Kazura в Iya, Saruhashi в Otsuki, по-простому горбатый, виноградный и обезьяний мосты. Если по садам и видам топ 3 однозначные, то с мостами все несколько сложнее, мне нравится именно этот вариант, который можно представить еще как 3 самых странных моста (они все действительно необычные). В варианте 3 знаменитых моста эпохи Эдо виноградный мост заменяется на мост в Nikko.
Несмотря на кажущуюся удаленность мостов от основных достопримечательностей, они оказались ближе, чем я думала, да и отлично комбинировались с другими очень интересными местами.
Итак,
первый мост Kintai в Iwakuni. Проживая в Хиросиме, отличной однодневной поездкой получилось совмещение Ивакуни и Миядзимы.
От Хиросимы до станции Shin-Iwakuni на синкансене ехать менее 15 минут, далее 15 минут на автобусе до самого моста за 350 йен. Их достаточное количество (примерно 2 в час), но для интересующихся – вот расписание с остановки:
Комбинированный билет на проход по мосту в обе стороны, проезд на канатке и вход в замок стоит 940 йен. Думаю, что все места достойны посещения, поэтому стоит купить именно такой вариант. Помимо этих достопримечательностей интересен также парк и храмы у канатки и немного удаленная бамбуковая роща (которая абсолютно пустынна).
Для красных кленов было еще рано (4 ноября), но атмосфера была очень спокойной, а прогулка приятной. Сам мост в реальности еще интереснее, чем на фотографиях, виды в любое время года должны быть красивыми, вдоль реки очень много сакуры, вечером подсветка. Вид из замка на мост и окрестности тоже впечатляющий (фото из-за встречного солнца получились не очень). На спокойную прогулку по всем местам у меня ушло где-то около 3-х часов. Без ущерба можно уложиться быстрее.
От моста я уже отправилась до станции Iwakuni, чтобы добраться местной электричкой до станции Miyajimaguchi (поезда отправляются почти каждые 15 минут, в дороге менее 25 минут). Расписание автобусов на всякий случай, хотя автобусы очень частые, для желающих насладиться вечерней подсветкой.
Далее паром и нужный остров. Там ничего нового для меня не было, времени было достаточно на что угодно, хотя на гору не попала, так как очередь на канатную дорогу была 40 минут (просто было лень стоять).
Второй мост - Kazura в Iya (9 ноября). Посещение этого места было решено совместить с крутыми источниками. Меня заинтересовали 2 гостиницы с фуникулерами до ротенбуро: Iya Onsen и Hotel Kazurabashi, обе довольно дорогие, в первой спускаешься в ущелье до источника, во второй поднимаешься на вершину холма. Выбирала долго, но остановилась на первой, решив при удачном стечении обстоятельств посетить вторую днем, так как она расположена недалеко от моста.
От Okayama до станции Oboke ехать без пересадки примерно 1 час 40 минут – с основного острова попадаешь на Сикоку, четвертый по размеру остров Японии. Виды по дороге потрясающие – море, ущелья, реки. Дорога сама по себе является приятным времяпровождением. Далее автобус по горным дорогам до остановки Kazurabashi of Iya – тот самый мост из виноградных лоз, по которому в старину ходить было довольно опасно, сейчас же с добавлением стальных тросов хоть и безопасно, но страшновато. Автобус едет примерно 25 минут, стоимость 660 йен, 500 йен вход на мост. Вот все расписание автобусов в регионе (в интернете тоже есть, но только на японском):
Рядом с мостом есть также приятный водопадик Biwa no Taki.
Хотя было солнечно, но холодно и очень ветрено, поэтому от прогулки на лодке по ущелью Oboke я отказалась, зато удачно у моста попался автобус и я быстро добралась (2 минуты поездки в горку за 140 йен) до Hotel Kazurabashi. Дневное посещение 1200 йен, но оно того стоит: лучший вид с ротенбуро (из более чем десятка посещенных мной вариантов).
Далее отправилась уже в свою гостиницу – цена проезда на автобусе 560 йен. Честно говоря, Iya Onsen мне понравился меньше, чем Hotel Kazurabashi. Фуникулер ждать долго, в прохладную погоду замерзаешь на ветру (а ветер там всегда, ущелье ведь). Вид с ротенбуро не такой яркий, просто ущелье и горная речка. Конечно тоже интересно и самобытно, но дорого. Если есть возможность, то посетить конечно стоит, но для экономии можно обойтись дневным посещением Hotel Kazurabashi, хотя вода в Iya Onsen необычная, маслянистая какая-то. Из нее даже местную косметику делают – мне очень понравилась, накупила и себе и в подарок. Еще мне понравилась презентация еды – оформлено все особо красиво, а на завтрак сидишь перед окном с видом на обрыв. Дневное посещение Iya Onsen не особо совмещается с другими местными достопримечательностями из-за небольшого количества автобусов, следующих сюда. Хотя цена посещения 1500 йен.
Статую писающего мальчика, олицетворяющего вроде как храбрость, посетила уже утром на следующий день. 5 минут от гостиницы пешком, но совсем не впечатляюще.
Третий мост - Saruhashi в Otsuki, хотя ближайшая станция в километре от которой он расположен называется Kai Saruhashi. Если просто забить станцию в Hyperdia, кажется, что мост не очень удачно расположен относительно других достопримечательностей, но это только кажется. Узловая станция Otsuki очень интересна, так как через нее можно добраться сразу до 3-х интересных мест, что я и сделала (только воскресенье 20 ноября было не самой удачной идеей).
Сперва я направилась в Enzan (на прямом экспрессе около 1,5 часов) – это место находится под номером 1 в открытиях поездки, так что рассказ будет отдельный. Затем из Enzan до Kai Saruhashi с пересадкой в Otsuki – дорога заняла примерно полчаса. Небольшая прогулка и мост! Самый маленький и простоватый, но бесплатный. Вид осенью очень красивый, также как и остальные вечером подсвечивается.
Далее я почти от моста доехала сразу до станции Otsuki, хотя можно было и сэкономить, пройтись и доехать на поезде. Но поезд был только через полчаса, а автобус через 5 минут, естественно выбор пал в пользу последнего. От Otsuki же начиналась частная железная дорога до Kawaguchiko. Распогодилось, время позволяло, и я решила съездить и посмотреть на Фудзи. Всего час – и я на месте, время – 3 часа дня. Из поезда гору видно было просто чудесно, но от озера ее закрывали близлежащие горы. Был выбор: отправиться на кораблике на озеро и смотреть оттуда, либо на канатку. Кораблик только ушел от причала, поэтому выбрала канатку – очередь показалась небольшой. Но это только показалось… дорога туда заняла около 50 минут. Фудзи я увидела уже в сумерках, и сразу же встала в очередь обратно. Уехала с горы на предпоследнем рейсе. Что делают с оставшейся огромной очередью и толпой на горе в таких случаях я не знаю. Пока спустилась совсем стемнело и народ совершенно пропал.
Вернулась к станции, надеясь доехать на прямом автобусе. Не тут-то было – вот где весь народ собрался. Оказалось, обратных билетов на автобус (никуда) не было уже к 11 утра, поезд до Otsuki был забит (час пришлось стоять после такого насыщенного дня). Самая засада была на Otsuki, где до Токио никаких резервируемых мест не было совершенно… и толпа народа на станции. Но мне повезло, проявив некоторую наглость заняла единственное свободной место в не резервируемом вагоне, со стоячими местами также было напряженно. Трудная дорога в гостиницу, но день, насыщенный приятными впечатлениями более чем удался.