Всё началось с того, что я опоздал на поезд. За долгие годы путешествий я привык, что никуда не опаздываю, по крайней мере если речь идёт о ключевых перемещения, таких как старт и финиш путешествия, перелёты и незаменимые поезда. Даже в безвыходных, казалось бы, ситуациях, подобно той, которая случилась в конце предыдущей поездки, всегда находился какой-то путь. Иногда приходилось бежать, и хотя гуглокарты указывали, что мне никак не успеть, совершал ось невозможное. В результате я не простительно расслабился и был необъяснимо спокоен. Действительно, на такси от моего дома до вокзала 15 минут, на автобусе без пробок (как и должно быть в субботу) - 25. Но то такси я брал ночью. И я не учёл ни перенастроенный сфетофор на выезде от моего дома, который ранее давал зелёный на 20 секунд каждые полторы минуты, а сейчас - лишь 10 секунд через две с лишним. Не учёл сильный снегопад, который в этот день обрушился на город. И фатальное - не учёл, что широкая улица, ведущая от свободной объездной дороги к вокзал по субботам перекрывает рынком (про это, как ни удивительно, я просто не знал). В результате поезд пришёл в движение ровно в тот миг, когда я выбежал на платформу. Мой поезд ушёл.
Я ведь никогда не опаздываю на такие вещи, да. Проверив, что поезда ходят по расписанию, и не думал беспокоиться и рассматривать более ранние варианты. А следующий поезд приходил слишком поздно.
Но ничего, есть же самолёт. Никогда им не пользовался: в поезде можно и отдохнуть, и мысли в порядок привести, а старенький Эмбраер, соединяющий Омск и Новосибирск, едва ли заметный выигрыш во времени давал, да и опаздываю часто. Но сейчас не было выбора. Всё равно дешевле, чем гнать такси до Новосибирска, а в такую погоду и на такси шансы успеть нулевые. Все-таки поезд у нас идёт 120, не считая остановок и медленных перегонов.
Правда, цена за часовой перелет на Эмбраер в эконом без багажа была никак не божеская: зелёные хотели 8 тысяч! Вот и попал. А если не лететь, то потеряю куда больше: тут и невозвратные авиабилеты, и двух недельный проездной по японским железным дорогам - уже от 50 и выше.
Самолёт в 19:10, ещё полно времени, и хотя всего час-пятнадцать на пересадку, волновали не очереди на паспортном контроле, а то, что вылет может задержаться, тем более в такую погоду. Метель из Омска переместилась в Новосибирск, и вылеты из Толмачево происходили в среднем с получасовым опозданием, а у меня как раз возвратный рейс. Но пока на онлайн-табло светилось 'по расписанию', поэтому не сказать, что я не был удивлён, когда уже в аэропорту высветилась задержка до 20:00, почти на час. Я уже понимал, что это только начало. И действительно, в центре с7 мне объяснили, что самолёт снят по неисправности, ждут замену, так что даже Новосибирск уже задерживает вылет на полтора часа. Таким макаром мне никак не успеть. Опережая события, отмечу, что ожидаемое опоздание постоянно росло, я бросил за ним следить на трех часах.
Но говорят, безвыходных ситуаций не бывает. Да, можно полететь из Новосибирска с пересадкой во Владивостоке, но там такие стыковки, что мне светило провести ночь в аэропорту Новосибирска, и ещё ночь во Владивостоке, что никак не радовало. И прибыть на полтора суток позже, а я как назло поставил в первый же день переезд на юг (никогда так не делал раньше, ночуя в городе прибытия), так что плакала моя бронь экскурсии на пивзавот Сантори, бронь в Киото и сам Киото, а точнее ханаторо в Арасияме.
И тут парень из сервиса с7 предложил мне лететь через Москву. Конечно, я все равно опоздаю на сутки, но хотя бы ночевать дома и в самолёте, а это уже вполне терпимый вариант. А если учесть, что эта замена по вине авиакомпании, а значит абсолютно бесплатно, доплаченные 8 тысяч вполне оправдывают я повышением уровня класса до японского. Потерянный день, конечно, никто не вернёт, но как-нибудь разберёмся.
И вот следующим утром я уже вкушал завтрак (омлет, колбаска, спаржевая фасоль, йогурт, коричные крекеры...) на борту очередного зелёного самолёта.