Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Уже из автобуса ловил закатные пейзажи западного побережья. На Японском море я был впервые, и видимо дневной дождик знаменовал собой прохождение холодного фронта, поскольку сразу по выходу с автобуса меня поймал сильный прохладный ветер с моря, поднимавший приличные волны. Кроме меня сошла еще одна японка - не пожилая, но в возрасте, и очень бойкая. И мы независимо принялись исследовать базальтовые образования Тодзимбо - следы былой вулканической деятельности, а больше окрест не наблюдалось ни единой души.
В итоге мы познакомились, и пусть я не смогу уже сообщить вам ни имя её, ни откуда приехала, но была она не местной, то есть путешествовала так же как я (с разницей лишь, что по родной стране), в одиночку. Так что мы смогли пообщаться не только на тему погоды - красивейшего заката и сильного ветра, от которого закладывало в ушах, - но и обсудить наши маршруты, а затем я подговорил её не дожидаться последнего возвратного автобуса у скал, а прогуляться по прибрежной тропе в сторону острова Осима. Конечно, идти придется особо не задерживаясь, но поскольку в нашей компании обошлось без якорей, мы бодро двинулись по маршруту.
Сам же остров Осима, к которому ведёт синтоситски-красный мост, виднелся на горизонте. Успеем? Успе-ем!
И спустя 20 минут мы уже прогуливались по мосту в сторону синтоистского святилища. Дошли, правда, только до середины: мост оказался длиннее, чем задумывалось, а упускать последний автобус, который должен был подойти с минуты на минуту, никому не хотелось. Конечно, вернулись с запасом и потом еще несколько минут ждали автобус на остановке в рыбацкой деревне. Тишина и пустота такая, словно все вымерли, а еще мне напомнило полузаброшенную индустриальную зону по соседству с дачами и старой железнодорожной веткой в Омске.
На станции Авара (уже 19:10) поймал приветственный плакат по аниме "Игра Тихаи", это которое про каруту, игру по японской поэзии (и это, пожалуй, всё, что я о нем знаю - оно девочковое такое). Можно было погулять часок по этому онсенному городку, но в темноте как-то уже не хотелось, всё-таки здесь больше город, чем онсен с пряничными домиками, а главное - одолевал голод, так что предпочёл на экспрессе Сирасаги до Каназавы, а там и поужинать за часовую пересадку. Состояние сакуры в Каназаве, конечно, оценить не удалось, равно как и погулять по этому городу, когда-то доставившему столько приятных впечатлений. От Каназавы - уже синкансеном Кагаяки, и время совсем уже позднее, на Уэно оказался полдесятого, а в отеле - и вовсе к полуночи. Моя база вновь переместилась в Токио, только вот планов дневать в столице не было: каждый день ожидались выезды. А куда именно - там посмотрим.
Последний раз редактировалось raintower 15 июн 2021, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
"А мы пойдем на север, а мы пойдем на север!" - решил я вслед за шакалами. Но нельзя просто так взять и нарушить традицию просыпать: из отеля в вышел на 2 часа позже запланированного, и синкансен доставил меня в Фукусиму уже ближе к 11-ти. По пути удалось наблюдать и Фудзи, и облака над горной цепью на западе и, конечно же, розоватые брызги цветущей сакуры. Меня очень удивило, когда вернувшись в Токио я застал сакуру пусть и потрепанной, но вполне еще в деле: вот что холод животворящий делает! А ведь прошло уже 10 дней со старта манкая.
Облака на востоке местами приобретали вид сплошной бесформенной белой массы: никогда не встречал такого в родных местах, а вот здесь, в Тохоку, приходилось наблюдать зимой. Просто приходит с запада, переваливаясь через хребет, накрывает и посыпает снегом. Иногда эта белая пелена застилает Тохоку вплоть до тихоокеанского побережья, иногда гнездится в горах, лишь совершая вылазки на восток, предпочитая для таких вылазок именно префектуру Фукусима. Если же едешь на запад, то попадаешь под неё - и сплошной снегопад, часто такой же непроглядный, как сама пелена.
А вот и сама Фукусима - небольшой городок, сплошь малоэтажный. Полчаса пешего ходу - и ты уже в сельской местности. До той же Ханамиямы от вокзала всего 4 км, но в период цветения пускают автобус, который ходит довольно часто, раз в 15 минут, и всего за 500 йен в обе стороны. Я поехал на 11-часовом, и недостатка в попутчиках явно не наблюдалось.
Автобус высаживает чуть ли не за километр от горы, но путь-дорога усажена и цветами, и сакурой, так что скучать не приходится. Подводит разве что погода: то и дело накрывает облачностью и с неба моросит нечто мелкое, причем достаточно холодно, градусов 8, так что задумываешься даже, а не снег ли это? Промокнуть под такой моросью невозможно, а вот от ветра - зябко.
Сразу от парковки ведут две основных тропинки: кривая вдоль ручья среди полей - справа, и по ней основная масса народа идёт ТУДА, и прямая автомобильная дорога вдоль домов по левой стороне, по ней народ больше возвращается (и есть еще левее, но о ней позже или почти ничего). Обе сходятся у моста через ручей.
Последний раз редактировалось raintower 11 май 2021, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Как можно было заметить, по долине топаю, ну вдоль ручья, следуя основной массе народу и указателям, а ведь согласно всем известному сайту есть и конкретно сакурный маршрут, что проходит по горе немного правее. Так добираюсь до самого сердца этого места, до треугольника дорог, откуда налево пойдешь - будет вьюпоинт на Цуцудзияме и еще парочка*, направо пойдешь (то есть дальше прямо) - просто какая-то деревенская дорога среди полей тюльпанов, сакуры и рапса, ну а между ними как раз и располагается сама Ханамияма, вход на которую обозначают торговые лотки. Кстати, о рапсе. Сочетание жёлтого и розового - это что-то, и даже жаль, что на этих солнечных лугах поваляться не выйдет, ибо не луга это не разу, а сельхозполя, ну или сельхозклумбы. Но именно в этом тонком сочетании практичности и созерцабельности - вся Япония.
Пользуясь прояснившимся небом, не упустил случая прогуляться именно по правой дороге: здесь и народу было поменьше, и Ханамияма сама просматривается. Сказать "как в деревне очутился" было бы лукавством, поскольку никаких "как" тут и быть не могло. В такой сельской идиллии так и хочется обосноваться (ну вот, опять началось)!
* знал бы прикуп - заодно бы и по левой прошёлся, до вьюпоинтов, ведь оттуда самые козырные фото получаются. Увы, толи не было на джапангайде этой карты, толи невнимательно её изучал, как в случае с Ёсино, но упомянутые выше вьюпоинты оказались вне моего маршрута; за пределы правого отрезка и самой Ханамиямы так и не вышел
И вот когда пришло время ключевого момента - восхождения на собственно Ханамияму - небо вновь затянуло. Вообще, я заметил некий паттерн: минут 15 пасмурно, затем минут на 10 проясняется, и всё по новой. Когда набегает облачность, непременно моросит. Народу на горе было немало: не зря же автобусы полные, и на восхождении по узкой тропе пришлось и в пробках постоять, но в целом по сравнению с Киото и Ёсино суеты и столпотворения заметно меньше. Просто тропинки у них узкие, да и туристы - в основном пожилой контингент, штурмуют холмик неторопливо, а в группах так постоянно останавливаются поболтать. Зато - это же не Токио! - то и дело здороваются, пусть даже ты и гайдзин. Когда постарею, нужно будет сюда вернуться уже в роли основного контингента, перетереть с японским поколением 80х за упущенную молодость и повыцеплять приветствиями редкий молодняк, если они сюда вообще поедут. К вершине холма, когда обошёл таких болтунов, стало посвободнее, к тому же тропинки ветвятся, и можно выбрать не основной ход.
А вот виды - как открывающиеся с горы, так и на собой горе - чудо как хороши даже в пасмурную погоду. Но если будет лить хороший нескончаемый дождь, который прогнозируют на завтра, то грунтовые тропинки развезет, да и бродить промокшим до нитки - удовольствие ниже среднего. Ха, если бы дождь, так в этих местах может случиться и снег: бывает, проезжаешь на Синкансене, и в Сайтаме-Точиги снега нет, в Сендае тоже нет, а в Фукусиме между ними - навалено.
raintower писал(а) 11 май 2021, 21:52:Увы, толи не было на джапангайде этой карты, толи невнимательно её изучал, как в случае с Ёсино, но упомянутые выше вьюпоинты оказались вне моего маршрута;
Мне давно уже кажется, что формат сайта japan-guide устарел - мало нормальных фото описывающих местность и редко бывают схемы/карты местности. Т.е. по их описанию трудно понять годное место или нет, а фотки на сайте могут даже оттолкнуть. И у них в основном сугубо туристические места.
Дмитрий Костин писал(а) 13 май 2021, 09:51:формат сайта japan-guide устарел - мало нормальных фото описывающих местность и редко бывают схемы/карты местности.
А я вот где-то про автобус наверх вычитала. По-моему, с джапан-гайда как минимум начинала рыть информацию. Точно не помню...
Lapine писал(а) 13 май 2021, 10:10: По-моему, с джапан-гайда как минимум начинала рыть информацию. Точно не помню...
Вот то то и оно - при подготовке маршрута я раньше начинал с japan-guide, а потом перепроверял по фоткам в гугле и далее шёл на youtube и искал на японском там. Японцы активно мигрируют в твиттер со своих недоблогов (всякие fc2, minkara carview, cocolog nifty, blogspot и пр.) и осваивают youtube(вместо Nico Nico Douga), куда льют ролики в 4К. Причём за последние 5-6лет миграция заметно ускорилась и это радует - уже не нужно копаться в яп.блогах и пр.морально устаревшем. Для сравнения - когда я ездил на Якусиму в 2013, инфы было очень мало при подготовке, даже на японском. Роликов на youtube почти не было по этой локации. Сейчас инфы полно и её легче найти, и опираться на japan-guide, который за 10 лет мало поменялся, нет смысла и я уже забыл когда туда заходил. Ещё минус японских сайтов - инфа там часто со временем пропадает. Т.е. заходишь через года 2-3, а там ничего нет. Или фоток уже нет или Ошибка и сайт не открывается. Поэтому доходило до смешного - сохранял скриншоты :'-) Вот недавно зашёл перепроверить подборку ссылок на сайты по своим хотелкам на 2020год и где-то процентов 25-30 из японских сайтов отвалилось. Поэтому когда наконец-то японцы привьются и границы откроют, придётся пересобирать всё заново (или плюнуть и не собирать, а поехать в ностальгический тур по старым любимым местам :-) )
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 13 май 2021, 12:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Дмитрий Костин писал(а) 13 май 2021, 11:42:Вот недавно зашёл перепроверить подборку ссылок на сайты по своим хотелкам на 2020год и где-то процентов 25-30 из японских сайтов отвалилось.
Вот точно, куча неработающих ссылок. За одну особо обидно - там были как раз нетуристические места, скрытые жемчужины. Я стараюсь теперь найти тур. сайт префектуры, там информации побольше, чем где-либо. Хотя japan-guide всё-таки удобен для того, чтобы определиться с транспортом, да и по стандартным местам у них неплохая информация. Иногда нахожу интересные места просто просматривая станции, на которых останавливается поезд при переезде из точки А в точку Б.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший... Б.Пильняк Корни японского солнца
Garina писал(а) 13 май 2021, 11:49:Я стараюсь теперь найти тур. сайт префектуры, там информации побольше, чем где-либо.
Согласна. Правда, иногда с трудом получается прорываться через гуглоперевод, но это всё равно лучше.
Garina писал(а) 13 май 2021, 11:49:Хотя japan-guide всё-таки удобен для того, чтобы определиться с транспортом, да и по стандартным местам у них неплохая информация.
И тут согласна. Всё-таки хорошо понимать географию процесса, когда потом в хайпердиа поезда ищешь.
Garina писал(а) 13 май 2021, 11:49:Я стараюсь теперь найти тур. сайт префектуры, там информации побольше, чем где-либо.
Это да. У них современные сайты префектур, красиво оформленные, с возможностью скачивать карты стали появляться где-то в 2013-2014 годах. Там правда не всё есть и по нетуристическим префектурам ещё кое-где остались старые сайты. По сайтам префектур - обычно смотрю их японский вариант, т.к. на английском зеркале инфы меньше.
Garina писал(а) 13 май 2021, 11:49:Вот точно, куча неработающих ссылок. За одну особо обидно - там были как раз нетуристические места, скрытые жемчужины.
Я сейчас переживаю за 2-3 полузаброшенных сайта-фотоблога. Если они отвалятся будет плохо, тк автор одного из них собрала у себя отличные местечки, большинства из которых нет на japan-guide. Недавно стал выручать youtube, на котором стали выкладывать часовые видео со своих прогулок в хорошем качестве. Японцы наконец-то раскусили видеоблоггинг и у них становятся популярными прогулки с DJi Osmo Pocket/ Pocket2, а видео они потом льют на youtube, тк больше некуда лить часовые видео в 4К.
Это да, пусть с Ёсино не подфартило, зато Ханамияма вышла - пальчики оближешь! Но, честно говоря, ожидал, что вы и про Фукуи отпишетесь, была ли у нас разница во впечатлениях))
Дмитрий Костин писал(а) 13 май 2021, 09:51:Мне давно уже кажется, что формат сайта japan-guide устарел - мало нормальных фото описывающих местность и редко бывают схемы/карты местности.
Конечно, от джапангайда нужно глубже копать, но база там подобрана великолепная и хорошо структурированная, их упрощенно-схематические карты мне тоже нравятся, для прочего существует гуглмэпс. То, что по другим странам нет подобной энциклопедии хотя бы относительно туристических мест, очень мешает в их освоении.
Дмитрий Костин писал(а) 13 май 2021, 11:42:Японцы активно мигрируют в твиттер со своих недоблогов
Для меня и твиттер, и телеграм - тёмный лес, понятия не имею, как там вообще можно что-то найти. На ютубе гораздо проще, очень много видео прогулок появилось, и это спасает.
Garina писал(а) 13 май 2021, 11:49:Вот точно, куча неработающих ссылок. За одну особо обидно - там были как раз нетуристические места, скрытые жемчужины.
По какой-то префектуре/локации, или по всей Японии? Не скинете ли? Хочу понять, натыкался ли на такой ресурс, пусть даже она и нерабочая.
Цветы, цветы: куда ни глянь - цветы, бесчисленное их множество, от сакуры различных оттенков и других косточковых до травянистых, и я еще не вспомню их названия: да поможет тот, кто помнит.
Пока я брожу по горе, можно вернуться к переписке в небезызвестном мессенджере, который через пару дней грозится отключить всех несогласных. Диана заклеивает ноги и едет в Химедзи. Жалуется на холодный пол, немецкие замки ей нравятся больше, но и Химедзи тоже хорош. В Арасияме будет уже к вечеру, и там с подсветкой негусто. Это жаль: сакуру в Арасияме смотреть надо днём, после недавнего посещения точно в этом уверен.
Лена начинает утро на Миядзиме: "Я на Мисэн за час поднялась. Спускалась, правда, тоже час. Подъём непростой, да! Сплошные лесенки. Но я была на горе сегодня первою. Когда уже начала спускаться с самой верхней точке, встретила японца. Он не ожидал, что всего лишь второй покоритель вершин, и какая-то русская бабёнка его опередила) Когда спустилась к Дайсё-ин, народ только выполз на тропу. Ещё побывала у Момотаро, и к шапочному разбору заскочила в Курасики. Так что осталась без джинсового мороженого( Сакура там уже облетать начала. Надеюсь, в Химэдзи что-то осталось у замка) Красивый городок. Действительно, милый. Особенно, в сумерках, когда зажигают фонари)"
Маша поехала в Кавагучико (и её фото можно прочитать в отчёте): "У меня сегодня были потрясающие виды фудзи. Идеальнее дня не придумать. Сакура на северных берегах только начала цвести. А на пагоде уже близко к полному. В субботу тоже ещё не будет цвета с такой погодой. Они едва начинают. Только пагода будет в цвету." Да, надо бы и мне туда же заглянуть! У кого погода идеальная, а у меня вот с дождём.
Последний раз редактировалось raintower 13 май 2021, 14:36, всего редактировалось 2 раз(а).
raintower писал(а) 13 май 2021, 13:19:По какой-то префектуре/локации, или по всей Японии? Не скинете ли? Хочу понять, натыкался ли на такой ресурс, пусть даже она и нерабочая.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший... Б.Пильняк Корни японского солнца
На выходе из парка меня вновь встречает солнце, и вновь ненадолго. К автобусу возвращаюсь широкой дорогой (которая в стороне от ручья), и на подходе к остановке погода вновь портится, начинается дождь еще пуще прежнего, а укрывшаяся зонтиками очередь на автобус уже нешуточная.
В Фукусиме обедаю и иду на поезд до Фунаоки, где договорился встретиться с Чиаки (Такаюки не будет, он на работе). В первоначальных планах было посещение Сироиси с прогулкой до замка, после чего - выезд на фестиваль в Огаваре, но днём ранее, когда уже стало понятно, что сегодня я еду именно на север, и у Чиаки есть возможность встретиться со мной, перекроил маршрут. Однако на станции меня ждёт неприятный сюрприз: поезда не ходят. То есть вообще. Еще в синкансене до Фукусимы слышал объявление, но надеялся, что ситуация исправится, а также что требуемый мне отрезок не затронут, но нет: линии Тохоку, Дзёбан, Сензан, Сенсеки - короче, все местные линии стоят как вкопанные. О чём я, конечно, сообщаю товарищам по переписке. Но если два дня назад опоздание привело к мелкой нестыковке, вчера уже было пугающим, то сегодня похоже на крышку от планов, потому как к месту встречи не смогу прибыть не только я. В сознании укреплялась мысля о возвращении в Токио - здесь ловить было нечего
Последний раз редактировалось raintower 13 май 2021, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
но я её отогнал и пошел разузнавать обстановку... то есть мешать японцам работать.
Причина? Сперва я неправильно расслышал, спросив у сотрудника станции (всё-таки мои знания японского оставляют желать лучшего), но некоторое время спустя, изучив ситуацию, восстановил истинную причину: - не работали светофоры и вообще вся система сигнализации. Какой-то сбой в электроснабжении. - Восстановить движение обещали к 16:00, а сейчас всего второй час. - Списываюсь с Чиаки, она говорит, что приедет на машине (из Сендая, до этого собиралась поездом). - Сообщаю, что я приехать не могу... - разве что синкансеном до Сендая, где она меня и подберёт. - Пока нет ответа (видимо, Чиаки уже за рулём), в 14:05 заскакиваю на Ямабико прибытием в Сендай в 14:25. - Чиаки сообщает, что уже выехала и приближается к Фунаоке. - Пишу, что если вдруг из Сендая уже будет поезд, только так смогу добраться до Фунаоки. - Отвечает: возвращайся в Сироисизао, синкансен в 14:44. Назад в Сендай - уже далеко, да и пробки; до СироисиЗао добраться проще. - Так я здесь и оказался. Ха, мог бы сразу из Фукусимы сюда ехать, посмотрел бы окрестности за час. А так - только любоваться рекламой лисьей фермы и собирать буклетики на лето.
Не лисами едиными: куклы кокеси - тоже, кстати, местная особенность, вот и музей есть. Ну а про замок я уже упоминал. Жду Чиаки с минуты на минуту, не отхожу далеко от вокзала. ЖД стоит, поэтому на дорогах движение активнее, чем обычно, да еще и сезон ханами. Удивительно, что здесь, на севере Японии, он происходит одновременно с Киото (да и Токио еще не вполне отцвело).
Наконец Чиаки подъехала, и мы выдвинулись в Фунаоку.