Js29 писал(а):Озабоченность должна вызывать не скорость, а умение управлять автомобилем.
Позволю себе привести к качестве контраргумента относительно недавнюю авиакатастрофу пилотажной группы «Русские витязи». Как Вы считаете, командир пилотажной группы «Русские Витязи» Ткаченко не умел или плохо управлял Су-27?
Любое экстремальное вождение, а вождение на скорости 100 км/ч (например) там, где разрешённая скорость 40-60 км/ч и основная масса автомобилей движется с этой скоростью (+/-) - это экстремальное (безрассудное) вождение. Жаль что в России отсутствует юридически такое определение как reckless driving (в отличии от США и Великобритании, например).
Js29 писал(а): Это не правда, что низкая скорость сама по себе безопасна, а высокая опаснаю В германии по автобанам ездять и 200 и 250 и нормально.
Вот именно, что по
автобанам, там где хотя формально и нет ограничения скорости, но рекомендуется скорость не больше 130 км/ч (да и не все едут со скоростью 250 км/ч), а не по городским улицам с ограничением в 60 км/ч (в лучшем случае). Кстати и в Германии начинают потихоньку ограничивать скорость на автобанах: в 2008 г. федеральная земля Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех автобанах, проходящих по её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения.
Ограничения скорости в Германии в населённых пунктах, как и в большинстве европейских стран - 50 км/ч (в Великобритании - 48км/ч). Попробуйте там "порысачить" на скорости 100км/ч ...
Js29 писал(а):И в Москве тоже нельзя судить огульно. На Ленинградском шоссе - одна ситуация и ехать там 100 безопасно (если конечно вообще уметь ездить). А во дворе другая и там и 60 опасно!
Ну, Вам прямая дорога в МРЭО на пересдачу. Во дворах максимально разрешённая скорость - 20 км/ч .
Js29 писал(а):А в целом - правила об ограничении скорости принимались после войны. с тех пор тормозные и ругие системы авто шагнули вперед. и тормозной путь Победы и современного автомобиля несопоставимы. Наверное Победа с 60 будет больше тормозить, чем Вольво со 100.
Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легковых автомобилей с исправной тормозной системой не должен превышать 12,2 м при скорости 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием. Для автомобиля выпуска до 01.01.81 г. — 14,5 м. Так что ГИБДД в какой-то степени учитывает технический прогресс.
Js29 писал(а):Я уж не говорю о травмоопасности - последствия от столкновения с Победой и Вольво даже на одинаковой скорости тоже будут принципиально разные.
Любые системы пассивной безопасности эфективны до определённых скоростей. Вспомните аварию с принцессой Дианой. Сильно ей, как впрочем и другим пасажирам "Мерседеса" (далеко не "Победа"), помогли всевозможные системы безопасности?
P.S. Сам люблю погонять, но делать заложниками своих привычек или пристрастий ни в чём не повинных, а просто оказавшихся рядом автомобилистов считаю недопустимо.
Для этого существуют специальные трассы (спортивные), дороги общего назначения для этого не предназначены.
Если такой лихач разобьётся сам ещё ладно (это его выбор), но зачастую он провоцирует на аварию других водителей, а то и просто становится виновником их (или пешеходов) гибели.