Представляю вам отчет о путешествии из Москвы в США и обратно. Сразу предупреждаю, что в отчете много буков и фоток, также много эмоций и впечатлений личного характера, в связи с чем позиция автора может не совпадать с мнением окружающих. Кроме этого отчет написан частично в шутливой форме, поэтому просьба понять и простить, если вам какие-то мои пассажи показались не такими забавными, как мне. Для удобства восприятия информации отчет разделен на несколько постов.
Период 20.07.2017 - 05.08.2017.
Максимально подробный маршрут всего путешествия тут: https://www.google.com/maps/d/edit?mid= ... 500005&z=8 или вот так, если кому-то удобнее:
Первоначально поездка должна была состояться совершенно в другом формате, чем случилась в итоге: я должна была 15 дней провести в Лос-Анджелесе и его пригородах и увидеть, путешествуя на автомобиле, лишь крошечный кусочек страны, которая, по хорошему счету, заслуживает более пристального и подробного изучения, чем путешествие по улицам лишь одного города. Но потом кое-что резко изменилось и пришлось срочно менять все планы, и вместо машины, так уж вышло, я оказалась на мотоцикле.
Начну с того, что расскажу, как я предварительно изучала страну. А никак! Домашнюю работу выполнила на самый настоящий "неуд.". В связи с этим с США я была знакома по фильмам, обрывочным интернетам, книгам американских авторов, и лишь незначительно успела почитать что-то дополнительное к этому - нарисовать очень приблизительный маршрут, расставить приоритеты, хоть немного почитать об этих точках... утомительное занятие!
Томилась я ровно до тех пор, пока мой попутчик не выдержал и сказал: "Все, хватит. Я всё сам сделаю". В голове сразу нарисовалась картина, в которой я беззаботно и без напрягов тихонько путешествую по Америке.
Разумеется, о масштабах и нюансах я и помыслить не могла - просто иногда выпадала в осадок от мысли о том, что вместо машины я буду колесить по стране на мотоцикле, пусть и очень крутом и даже слегка комфортабельном. Мотоцикл был, пожалуй, моим самым большим страхом. Я не имела представления, что это такое - скорость, ветер в лицо... а если дождь?! а если жара?! Попутчик старался как мог - успокаивал, что всё будет хорошо, водит мотоциклы он давно, никогда не попадал в аварии, управляет аккуратно и не гоняет. В общем, бдительность моя была усыплена.
Когда я успевала что-то почитать о предстоящих к посещению точках или обновить уже имеющуюся в голове информацию, то и помыслить не могла, как всё это будет на самом деле! Поэтому, если вы, дорогие читатели, тоже планируете к посещению то-то и то-то, то я дам первый совет - даже и не пытайтесь себе что-то в голове представить или судить о чем-то по фотографиям и прочим ютубам. Вместо этого лучше определите себе в голове что хотите увидеть, проработайте тайминг и предварительный маршрут... ну и всё, пожалуй. Потому, что в реальности все будет по-другому - от каких-то точек придется отказаться, куда-то вы опоздаете, где-то вас встретят нежданные неприятности и т.д.
Итак, с чего всё началось. Разумеется с Шереметьево. Протусовалась несколько часов до вылета в L.A. - именно с этого города всё должно было начаться и всё закончиться. Тусоваться было нелегко - по уже сложившейся традиции я умудрилась всего лишь за день до вылета заболеть: кашель, насморк, все дела. Также, по еще более давней традиции, я почти не спала перед вылетом. Поэтому в аэропорту я сидела умная и красивая: с красными глазами, опухшим лицом, с салфеткой у носа. Вестимо, я вызывала подозрения своим видом, в связи с чем меня аж дважды подвергли отдельному досмотру: второй был прямо перед посадкой на самолет - выдернули из огромной очереди перед гейтом, распотрошили рюкзачок и мобильники, частично раздели, даже разули, провели по одежде, обуви и пальцам фольгой, после чего, засунув оную в специальный пылесос, определили, что ничего незаконного я не затеваю и отпустили с богом в самолет.
Так что, вот совет № два: если вы летите куда-то, тем более в сложное путешествие, поберегите себя перед вылетом. Иначе будете тоже красивые и умные сидеть в аэропорту. И не только там, т.к. когда дело дойдет до самого полета, вы полностью осознаете весь масштаб катастрофы. Разумеется, я, по своей безалаберности, даже лекарств толком не взяла - только 8 таблеток мощного антибиотика и капельки от насморка. Впрочем, забегая вперед скажу, что не сильно-то они мне понадобились - болезнь как рукой сняло примерно на третий день путешествия.
*пролетая где-то над Гренландией
*пролетая где-то над Канадой
В Лос-Анджелес я, конечно, прилетела стеклянная - еле живая, измученная плохим самочувствием, нервными ожиданиями, и отсутствием сна. К тому же от перепадов давления у меня так заложило уши, что они еще около часа после приземления не хотели ничего слышать и подозрительно побаливали. Это потом я поняла, что это тоже последствия простуды...
Так как я по своей природе не могу спать где-либо, кроме кровати, то ни в самолете, ни в залах ожидания уснуть не могла. А ведь мне еще предстоял через 10 часов после посадки в Лос-Анджелесе вылет в Портленд Portland, куда незадолго до этого должен был прилететь мой попутчик, и откуда, вообще, должно было начаться наше путешествие.
Из ЛА я туда должна была вылететь поздним вечером местным лоукостером "Аляска". С ними отдельная история. У "Аляски", как, впрочем, и у любой другой американской авиакомпании в LAX свой отдельный отсек доместик-терминала, до которого надо было самостоятельно добраться из международного терминала, куда я прилетела из Москвы. Опять же, не представляя себе масштабов катастрофы, я, ненадолго зависнув у широченной схемы-карты LAX, безалаберно решила, что легко дойду пешком из одного терминала в другой и не стану искать автобус до этого пункта назначения. Результат был немножко предсказуем, но я упорно шла вперед. Оказалось, что идти очень даже не мало - около километра, наверное, да еще с тяжелой сумочкой и рюкзаком за спиной, да еще по жаре и в таком ужасном состоянии! Ай, молодец, ай, красотка, - думала я и тихонько материлась на саму себя. Правда, местные оказались очень хорошими людьми - направляли куда следует, и благодаря им я минут через 30 оказалась аккурат возле нужного терминала. Похвалила сама себя за упорство, ещё не зная, сколько других трудностей ждёт впереди.
Ну, вот я пришла в терминал 6, освоилась более-менее, подключилась к интернетам - чрезвычайно шустрым, но, когда много народу, может постоянно отваливаться, где меня ожидала смерть солиста любимой группы Linkin Park. И я пошла искать эту самую "Аляску" , чтобы разобраться где она, и как сдавать багаж, который вовсе не входит в стоимость билета (такая ситуация именно у Аляски, есть в Америке другие лоу-костеры, у которых багаж можно отдельно оплатить он-лайн при покупке самих билетов). Совет № три, дорогие читатели. Не будьте как я и всё внимательно изучайте перед поездкой, особенно если у вас с английским чуть-чуть плоховато, и на свои силы вы не можете рассчитывать в полной мере.
У аппарата само-регистрации я освоилась сразу и, прописав там № бронирования, быстро распечатала себе билет - это бесплатно. А вот с багажом было всё значительно тяжелее, и я даже пошла часик посидеть перед этими стойками, наблюдая, как другие, более знающие, пытаются оплатить багаж, зарядившись энергией для дальнейших действий. Это я потом поняла, что можно было не платить за него 25$, т.к. сумка у меня была все-таки достаточно маленькой - передо мной парня пропустили с сумкой в два раза больше моей (моя весила 7кг) и не взяли с него денег. В общем, урок мне на будущее - не плати за багаж до тех пор, пока с тебя этого не потребуют в явной форме.
Эх, ладно. Я снова отправилась окукливаться в терминале и переписываться со всеми желающими. Все спрашивали про Америку, как там она, но я, глазея на неё из окон аэропорта, ничего путного народу сообщить не могла.
Для разнообразия я, таки, сдала багаж и отправилась искать зону вылета. В оную пускали на другом этаже, куда я попала со второй попытки. Глянули билетик, отправили на рамку. Там я снова засветилась, из-за чего была весьма энергично прощупана. Я глянула на картинку, которую выдает рамка, и, наконец-то, поняла в чём дело.
Совет № четыре. Если вы гламурная дура или просто металлист-любитель, то одевайте на себя одежду с металлическими элементами. Оказалось, что у меня светится грудь. Во, как! И что ж там такого у меня на груди, решила я глянуть и обнаружила, что она усыпана стразами не только пластиковыми, но и металлическими - этот момент я как-то упустила. Так что, дорогие, если вас давно не щупали незнакомые люди или, может быть, вам в кайф вынужденные простои и недоумевающие взгляды бабусек, которые ещё где-то на подкорке уже учуяли в вас террориста, решившего на груди пронести с собой АК-47, то смело надевайте на себя побольше металла. В общем, прошла рамочку, впереди еще более 4 часов перед вылетом. Уселась сразу возле своего гейта, проводила там несколько чужих рейсов.
*провожая чужой рейс "Аляски"
Полет до Портленда длился чуть более 2 часов, в течение которых я страдала ещё больше - снова заложило уши, я даже не слышала звуков двигателей или голосов борт-проводников. Кроме всего прочего, начали болеть не только уши, но и голова в целом, от чего мне даже стало казаться, что живой на землю штата Орегон я не ступлю.
Портлендский аэропорт даже толком не разглядела, ночью ничего не работало, свет был приглушен. За окнами тоже пейзажей не наблюдалось - тьма и редкие огни.
Утро началось бодрее. Попутчик (Михаил), собрался рано утром и уехал получать этот зловещий мотоцикл, а я, продрав глаза, собрала вещи и сделала чек-аут. Усевшись на скамеечке в ожидании нашего средства передвижения, я думала о многом - что попутчик, вроде бы, и правда нормальный, и что не выспалась я, и это ужасно, и что Америка, наверное, интересная, но я что-то очкую. Разумеется, страх перед мотоциклом был непобедим! А уж когда я его увидела... ножки подкосились даже не смотря на то, что сидела, поэтому я с трудом вышла к этой зверюге. 120 лошадей, умещающихся в нём, рокотали громко и ещё издалека, будучи усугубленными музыкой, включенной на полную катушку, от чего впоследствии у меня кипели нервы и взрывалась голова.
*средство передвижения
Решение Михаила колесить по Америке именно на мотоцикле мне приходилось уважать. Ну, мечта у человека с детства... мне этого и сейчас не понять, всей этой романтики мотоциклетной, всей этой борьбы с трудностями и преодоление себя в тяжелых условиях и полнейшем дискомфорте, в то время, как легко, и, кстати, значительно дешевле, можно было проехать всё это на машине - в уюте, с кондиционером, не зная никаких лишений и искусственно созданных сложностей. Забегая вперед сообщаю, что сумма за аренду+ страховку+ бензин этого "Харлея" составила примерно 2800$, а итоговый пробег, в пересчете на километры, примерно 5500км.
Так вот, увидела я этот мотоцикл, подошла к нему, погладила, чтобы прочувствовать юзер-френдли, но что-то так ничего и не поняла - я, изнеженное создание, привыкшее к безусловному комфорту, красивым туфлям и одежде, холодной кока-коле и термальной воде для лица в одночасье оказалась в условиях, о которых и помыслить не могла. Все, кто меня знает, недоумевали, как это гламуряка в моем лице собирается в такую немилосердную для тела поездку.
Далее были сборы в путь-дорогу, ведь все вещи из сумок надо было перенести в чемоданы мотоцикла. Сия процедура заняла несколько часов.
Затем одели на головы шлемы, усадились и поехали... мама!!!,- орала я где-то в самом начале пути! Я не знала за что держаться, за что хвататься, как сидеть на этом чудовище и была наругана водителем за то, что по незнанию схватила его за руки (помните совет про правила поведения, да?). Как оказалось и Мише тоже не легко - такой большой и тяжёлый мотоцикл ему водить не приходилось, к тому же ситуация усугублялась ещё и тем, что этот тяжеленный "Харлей" плохо управляется и плохо едет на маленьких скоростях, в чём мы, кстати, убеждались ежедневно. Разумеется, многое пришло с опытом, но факт остается фактом - если вы едете медленно, да ещё и вдвоем, да ещё и с грузом в кофрах, то готовьтесь к тому, что вам придется бороться не только с непогодой, но и со своенравными повадками вашего двухколесного друга и его повышенной падучестью. Кстати, мы два раза с этого мотоцикла упали и оба раза были на самой минимальной скорости - это надо быть человеком недюжинной силы, чтобы на скорости 0-5 км/час удержать такую тяжелую махину между ног.
В итоге, выезжая из Портленда, мы попали в пробку, весьма неприятную в жару, уже вовсю стоявшую в городе. Я прям чувствовала, как нервничает и матерится с непривычки водитель, но ничем помочь ему не могла. Зато, когда мы выехали на скоростное шоссе, сочувствовать надо было уже мне - я была в полнейшем ужасе от скорости, от сильного ветра, бьющего по глазам, да и всему лицу, и гремящим в моих несчастных ушах! Виной тому было то, что мой шлем и шлемом то назвать нельзя - обычная кастрюлька-каска, закрывающая лишь верх головы! Когда мы, в итоге, остановились на перекур, я сказала всё, что думаю. Еле сдерживаясь от бешенства, чтобы тупо не отпинать ни в чем не повинную железную зверюгу, а заодно и не обругать такого же невиноватого Михаила, я, объяснила, что надо что-то менять, больше я так жить не могу. Михаил для защиты ушей и лица дал мне подшлемник, благодаря которому я была похожа на террористку, для защиты глаз от ветра он сказал надеть мои драгоценные солнечные очки, которые я вынужденно не снимала с себя примерно по 12-16 часов в день, шею замотали платком, чтобы не дуло, и жизнь вроде слегка наладилась. Когда мы поехали дальше, я уже могла с меньшим страхом и с большим комфортом осматривать окрестности, любоваться пейзажами и природой.
*сами мы не местные....
Пейзажи и правда были что надо! Только вот жаль, что тогда на скорости я не могла их фотографировать или снимать на видео. Это потом уже наловчилась, перестала так сильно бояться и нервничать, мы с водителем выработали знак рукой, показывающий, что надо остановиться и заснять что-то особо красивое и впечатляющее. Поэтому в первые дни фотографий сделано мало, в основном те, что делала на перекурах и дозаправках. Кстати, заправляли мы свой "Харлей" часто. Расход немалый, бак маленький, кроме этого нам всегда было некомфортно от мысли оказаться без бензина посреди очередной пустыни, где машины проезжают раз в 3-4 часа. Поэтому дозаправки случались, как мне кажется, в среднем около 3 раз в день при среднем побеге около 400км. Иногда случалось пробежать в день и больше - 600км, например.
Теперь вы спросите наверняка, что ж первое бросилось в глаза в этой самой Америке? Ну, что ж... первое, что бросилось в глаза, это прекраснейшие дороги, мирная окружающая действительность, где никто на дорогах не пытается тебя убить, подрезать, никто не психует в пробках и не бьется головой об руль. Также, несмотря на самое могущественное военное лобби в мире, крутую армию и её вездесущесть по всей Земле, никакой армии в самой стране мы так за все 5500 км и не встретили.
Зато кто ездит по дорогам, так это "крокодилы"- так я называю большие внедорожники. Орегон, Айдахо,Монтана, Вайоминг и т.д.- они просто переполнены этими огромными машинами.
*девочка ростом 164 и крокодил
Ближе к национальным паркам всё чаще встречались бежево-коричневые дома на колесах. Также в провинции были вездесущи красивые, сверкающие хромом, классические американские многотоннажные грузовики, ближе к ЛА они почти пропали.
*великолепные грузовики с "горючкой"
*стоянка грузовичкофф
К слову, мотоциклов на дорогах тоже было не мало, особенно в северных штатах. Зато, что мы особенно отметили, на дорогах почти не встречались кабриолеты и Теслы, про которые как ни начнешь читать в интернете, так на них, типа, ездит уже чуть ли не вся Америка. Лично мне привиделось не более 15-20 (это я про Теслу) штук таковых, да и то только в Калифорнии, поближе к ЛА. А так... на дорогах их почти не было. И еще, кажется, за всю поездку нам ни разу не встретились скутеры.
Кстати, раз уж затронула тему дорог, то давайте о них. Пожалуй, об этих прекрасных творениях рук человеческих я могла бы говорить вечно. Любой, даже самый индифферентный пассажир типа меня сможет ощутить всё это великолепное качество дорог, сделанных для людей и с любовью к людям. Поверьте, мы побывали во множестве американских не туристических дыр и там везде были отличнейшие дороги: ясная разметка, четкие светоотражающие элементы, хорошие отбойники, тактильная разметка по правой стороне во всех штатах и по левой в большинстве из охваченных нами штатов - если ты задремал и съезжаешь с пути, дорога тебя разбудит, огромное количество карманов для отдыха или фотографирования - в большинстве мест они появляются с периодичностью один на 0,5-3 мили, также немало стационарных туалетов и больших зон стоянки и отдыха, где можно не только облегчиться, но и попить воды, сделать передышку под кондиционером, в отдельных из них есть даже душ... и всё это, разумеется, бесплатно. От мошек, конечно, спасения не было, но, внимание!, каждая заправка была оборудована специальными ведрами с мыльной водой, а также щеткой и скребком для стёкол - любую машину или мотоцикл можно поскрести от налипшей мошкары и отмыть стекла. Бесплатно.
*тема дорог в Долине монументов
*тема дорог в Долине смерти
*тема дорог где-то еще...
О чем нельзя не упомянуть в контексте дорог, так это об их главном сопровождающем элементе - заправках. На всех есть самообслуживание, на 99% есть магазинчики 24/7, где можно не только купить что-то поесть-попить, но и закупиться сувенирами или чем-то полезным для путешествий, а также посетить бесплатные, почти всегда идеальнейшей чистоты, в том числе и воздуха, туалеты. Да-да, даже на самой замшелой заправке в самой дырище Америке чистые туалеты с туалетной бумагой и без вони.
*стандартный магазинчик в Долине смерти
Таким образом можно заключить следующее: по дорогам Америки путешествовать приятно, комфортно и легко, достаточно безопасно. Кроме этого... вы ж не забыли, что мы на мотоцикле? Я думала, что после каждой поездки буду сходить с мотоцикла вся с ног до головы в пыли или грязи, замызганная и чумазая, особенно после дождей, когда любой уважающий себя водитель просто чувствует себя обязанным окатить из лужи пешехода или проклятого мотоциклиста. Ан-нет, дорогие читатели, с пылью и лужами в Америке беда - их просто нет. Я не знаю, каким волшебным образом американцы кладут свой асфальт, что они там шаманят (а может просто не воруют?), но на дорогах нет пыли и луж. Да, вот так вот! Их просто нет. И если с лужами все более-менее понятно - если руки прямые, то впадин в асфальте не будет и луж, соответственно, тоже. Но вот с пылью как быть? Мы не сходили с этих удивительных дорог грязными чучками, залепленными пылью. Руки-ноги чистые, очки покрыты лишь тончайшим слоем пыли... пораздумав над этим я решила, что секрет заключается в нескольких факторах: с правой стороны почти везде есть широченная (зачастую метр-полтора) асфальтированная обочина, где и скапливается пыль, а так как по ней никто не ездит, пытаясь на секунду обогнать другого водителя, то пыль не попадает обратно на дорогу; никто, тем более, не ездит по не асфальтированной части; почти вся земля чем-то засажена, редко где встречается открытый грунт; почти вся культивируемая земля постоянно поливается. Думаю, совокупность этих факторов приводит к таким волшебным результатам. Дороги также чисты сами по себе - по обочинам почти нигде не встречается мусор (исключая крупные города - там на обочинах можно увидеть что угодно - от трусов, до туфель, расчесок и полотенец), правда, достаточно часты разорванные шины.
Вы, наверное, думаете, что такой асфальт вечен. Нет, кстати. Нам часто встречался ремонт дорог - где-то кладут целые десятки километров нового асфальта, где-то ремонтируют старый. Во всех этих случаях на дорогах стоит куча предупреждающих знаков, специальных конусов и высоких полосатых тумб, огораживающих ремонтируемые участки, ремонтная техника не мешает проезду, а в тех случаях, когда на участке невозможно проехать двум машинам в разные стороны, дорога перекрывается, на точках А и Б ставятся специально обученные люди с рациями, которые пропускают машины вначале в одну сторону, потом в другую. При этом ожидающие машины стоят спокойно, ждут свою очередь, никто в них головой об руль, опять же, не бьется. Странно...
*специально обученный человек стоит и пропускает машины на ремонтируемый участок дороги
Еще более странно для российского водителя и пассажира выглядят железнодорожные переезды. У нас большинство трамвайных переездов в Москве сделаны хуже, чем "железка" в деревнях Америки. Железнодорожный переезд в Америке - это приятное, совершенно гладкое место, которое определяешь исключительно глазами, типа, вот рельсы, а не собственной попой и подпрыгиванием до метра в высоту.
Также не могу не сообщить, что на дорогах Америки нам встретилось за 5500 км примерно 10 кочек. Прикиньте, всего 10! И то, почувствовали мы их исключительно из-за жёсткой подвески данного "Харлея", и будь мы на машине, никаких кочек бы не заметили. Никаких ям за все 5500 км. Даже обидно - это ж сколько адреналина недополучают американские водители и дорожные службы из-за того, что на их дорогах такой беспредел - ни луж, ни пыли, ни даже маломальских ям и мерзких железнодорожных переездов.
Кстати, об автомобилях, чтобы уж совсем закончить тему дорог. Примерно 90-95% встреченных нами машин, причем, без разницы, какой это штат и какие это машины, какие погоды стояли и т.д., были почти идеальной чистоты. Подавляющее большинство машин было в состоянии новых (даже если они не новые), кристально чистыми и без следов грязи или непролазных дорог. Только лишь редкие фермерские машины были иногда пыльными или даже грязными, что, в общем-то, понятно и даже логично. Разумеется, я не могу ещё раз не упомянуть красивые многотоннажные грузовики, в которые невозможно не влюбиться. Они тоже все чистые, блестят хромом так, что душа радуется за эту красоту. Отдельного слова заслуживают грузовики, перевозящие горючие вещества - их прицепы, сделанные из полированного серебристого металла, всегда бросались в глаза - едет такой нарядный, сверкает на всю округу.
А что ж сами американцы?!
Скажу вам честно - большинству встретившихся нам американцев совершенно наплевать на политику, санкции, войны, русских и т.д. Их мысли заняты выплатами кредитов, мечтами о хорошем образовании своим детям - отправкой их в хороший колледж или университет, спортом, здоровьем, хорошим обедом, отдыхом, бизнесом, развлекательным телевидением и т.д. Все, кто узнавал, что мы русские, реагировали положительно, будь то байкеры на заправках, кассиры, отельные менеджеры или кто-либо ещё. Никто на нас не косился, бабуськи не пытались нам выцарапать глаза, а бывшие военные не закатывали нас в прикроватный коврик и не отпиливали головы стоящей поблизости бензопилой. Даже в страшном, совершенно чёрном, районе ЛА, где вечером бродят асоциальные элементы и даже опоссумы, с нами ничего не случилось не смотря на нашу русскую речь и белые лица, единственные такие белые на всю округу.
Американский народ на западной стороне живет спокойно, без надрыва - чем дальше от крупных городов, тем спокойнее. Я не могу сказать, что они живут свободно, пожалуй, тут свобода каждого очень чётко очерчена и заканчивается там, где начинается свобода другого. Американцы массово соблюдают правила дорожного движения, нормы этикета почти во всех сферах своей жизнедеятельности. Конечно и чудики, и явные бандиты, и наркоши, и алкаши нам тоже встречались, но даже они были как бы за уважение к окружающим - ни к кому сами не лезли, ни к кому сами не набивались в разговоры - варились как-то с собственном кругу и почти не реагировали ни на кого, до тех пор, пока сам к ним не обратишься.
Пожалуй, американца, который сам к тебе обратится, все-таки можно было встретить, и почти всегда это было в тех случаях, когда они были чем-то удивлены. В моём случае это было два раза: первый раз, когда на байк-шоу я стояла под навесом, а ко мне подошла девушка и сказала, что на мне очень красивые босоножки; второй раз случился, когда мы приехали в отель, и одна из девушек на ресепшене, увидев, что я слезла с мотоцикла будучи в платье, восхищенно спросила "Ого! Вы ездили на мотоцикле в платье?! Вы очень-очень крутая!", от чего я почему-то засмущалась.
В целом, такое поведение американцев было приятно и удивительно одновременно. Было странно, что никто не косится на тебя подозрительными взглядами, никто не обращает внимание на то, как ты одет (а я, зачастую, была одета очень-очень неважно), чем ты занимаешься, какого фига уселся на бордюр у "Walmart"и, как бомж, прямо на улице ешь хлеб, намазывая на него настоящий сыр "Филадельфия".
*девочка-бомж на улицах Лас-Вегаса
Пока ты не начнешь нарушать законы и нормы принятой в этой местности морали, никто на тебя обращать внимания не станет - на это у людей нет ни желания, ни времени. Зато, например, продавец никогда не отмахнется излюбленной фразой "Вот там смотрите, ничего не знаю!", а чуть ли не за руку приведет тебя к нужной полке; если ты на дороге не знаешь, куда идти, то почти любой, у кого ты спросишь дорогу, морально будет готов к тому, что чуть ли не за руку сможет отвести тебя туда; если ты куда-то случайно влез без очереди, никто не сделает тебе замечание; если ты случайно кого-то подрезал на дороге, никто на тебя угрожающе бибикать не станет, и, тем более, не станет догонять и учить жизни и т.д.
Разумеется, не все люди встречались одинаково прекрасные, но, в целом, все проявляли лишь адекватность и дружелюбие. Причем, чем дальше от крупных городов, тем люди были душевнее и даже великодушнее, явно добрее и уступчивее. Лос-Анджелес в этом смысле понравился меньше.
Американский Дикий Запад, кстати, почти весь белый. Я по незнанию полагала, что в Америке много так называемых афроамериканцев, но это вовсе не так. Черного населения на западе Америки, как мне показалось, и 5% нет. Правда, эта цифра не относится к L.A. Что касается коренного населения, то оно тоже не сильно заметно, даже в резервациях. Никто из них, разумеется, уже не живет в вигвамах - все выглядят очень современно, ходят с мобильниками, одеваются как и другие американцы. Лишь один раз я встретила индейскую женщину, одетую в одежду и обувь обычного кроя, но с аппликациями и вышивками индейских мотивов.
Что ещё бросалось в глаза? Очень яркой чертой всей нашей поездки было то, что куда бы мы ни ехали, какие бы бескрайние поля, равнины, горы, холмы, склоны ни проезжали, было везде явно заметно, что у всего тут есть хозяин. Нет, не так - Хозяин с большой буквы. Западная Америка - очень ухоженная локация, потому что каждый кусочек земли заботливо оберегается невидимым хозяином, который обрабатывает, поливает, убирает землю, потому что каждый акр её - это большие деньги. Все земли, где хозяином является не народ, в лице государства, а конкретные владельцы, ровненько огорожены, везде прикручены таблички про частную собственность. Зачастую мы ехали и обсуждали, почему вот этот или тот абсолютно голый безжизненный кусок земли огорожен и кем-то куплен, т.е. имеет владельца. Зачем он ему? Мне кажется, в Америке ничего не случается напрасно, и ни один доллар не тратится впустую, поэтому даже эти некрасивые холмы или выжженная землица кому-то нужны. Полагаю, что раз на них ничего не растет, эти куски собственности могут быть полезны какими-либо внутренними ресурсами. Откуда нам знать?!- может там залежи нефти, железной руды или даже золота. Если уж нефть качают недалеко от побережья Санта-Моники, или прямо внутри города Лос-Анджелес, то может и тут есть чего-то, о чём мы не в курсе.
* в самой дали: темные точки - нефтяные вышки около Санта-Моники
*хозяйские поля