Много информации в процессе подготовки почерпнул на этом форуме, теперь стоит попробовать вернуть долг и как-то помочь будущим путешественникам.
Постараюсь описать технические аспекты максимально подробно, но если будут возникать вопросы, с радостью на них отвечу.
Отчетов раньше не писал, с сочинениями в школе не очень дружил, поэтому уж не взыщите.
Участники: я и супруга
Время поездки: 13-31 октября 2012 года
Используемые при подготовке и в поездке материалы: Интернет (в основном, отчеты на forum.awd.ru и в ЖЖ), путеводитель «Оранжевый гид – Лучшие города США», путеводитель «National Geographic – Калифорния», путеводитель Photographing the Southwest – 1 и 2 том.
Активное желание посетить США поселилось в голове, наверное, за год-полтора до поездки. Сначала думали о восточном побережье, что-то вроде Нью-Йорк, Майами и то, что между ними. Потом решили сконцентрироваться на природных достопримечательностях юго-запада и рассматривали вариант Нью-Йорк (2-3 дня) - Лос-Анджелес (или Сан-Франциско) и оттуда на восток по национальным паркам. В итоге Нью-Йорк решили оставить на другой раз и запланировали такой маршрут (Лос-Анджелес – Лас-Вегас – Гранд каньон – Пейдж – Долина монументов – Арки – Брайс – Зайон – Долина смерти – Йосемит – Сан-Франциско – Лос-Анджелес):
Просмотреть увеличенную карту
Летели Аэрофлотом Москва-Лос-Анджелес. Билеты были куплены в 2012 примерно по 28000 за билет.
Кроме того, до поездки было сделано следующее:
- визы. Делали в июне, еще до того, как снизили доплату за второй год и превратили два года в три. Потом было немного обидно. Визы получили без проблем, на два года.
- аренда автомобилей. Бронировал через британский сайт Hertz, перебирал разные комбинации скидочных кодов. На тот момент получалось дешевле, чем через российский Hertz и брокеров. Брали Full size с 13 по 27 октября (Лос-Анджелес - Сан-Франциско) (245 фунтов, предоплата 100%) и Convertible с 27 по 31 (Сан-Франциско - Лос-Анджелес) (106 фунтов, предоплата 100%).
- бронь отелей. Решил все бронировать заранее, чтобы на месте не терять время на поиск и выбор. Не исключаю, что на месте смогли бы найти и что-то лучшее и, возможно, более дешевое. Однако план по дням был четкий, и отклоняться от него не планировали. В результате, о том, что были привязаны к месту ночевки, пожалели только один раз, когда погода решила подкорректировать наши планы. Но об этом позже.
При выборе отелей опирался на здравый смысл и отзывы на tripadvisor. Для брони использовал британские версии Expedia и Hotels (руководствовался возможностью использования скидочных кодов) и сайты самих гостиниц. Проблемы были только с поиском в Моабе. Там ночевали с субботы на воскресенье, и к тому моменту, когда стал искать варианты, ничего по более-менее разумной цене не осталось. Из-за этого пришлось останавливаться в Green river. Вывод - ночлег в субботу (пятницу тоже) следует искать максимально заранее, если ночевать предполагается в популярном месте.
13.10.2012
На регистрацию на рейс пришли где-то за 2,5 часа до вылета. Из парных мест у окна остался только последний ряд. Их и берем. По интернету на рейсы в США у Аэрофлота зарегистрироваться, к сожалению, нельзя.
Полет прошел, в принципе, нормально, со скидкой на то, насколько нормальным может быть 12-часовой перелет. Самолет не сильно новый, салон немного потерт, на моем сиденье присутствовали пятна, однако ничего не трещало и не отваливалось.
Последнему ряду в первую раздачу блюд возможности выбора не осталось, вторую пообещали начать с хвоста и обещание сдержали. Бортпроводники достаточно приветливые. Развлекательная система работала, развлекала в меру сил.
Поспать не удалось - вылетели около 14 часов по Москве, все время полета светло, прилетели в 14 с копейками. Получились сутки длиной в 35 часов. Наверное, при желании поспать, стоит принимать какое-то снотворное или альтернативные виды допинга. Некоторые на борту использовали последний метод, дебошей не было.
После прилета паспортный контроль. Очередь была небольшой - человек 15-20 перед нами на троих офицеров. Однако офицеры крайне неторопливые да еще и необходимость в фотографировании и снятии отпечатков. Простояли минут 40-50. Стали уже переживать за свои чемоданчики.
После получения чемоданов очередь на таможню. Еще минут 20-30. На дополнительный досмотр, к счастью, не направили.
Ура! Мы в Америке! Ищем автобус до прокатной конторы. Указатели на Car rental shuttles не приводят в какую-то одну точку, но расспросив служащих, рзобрались. Подошли к остановке, и как раз появился шаттл Hertz'а. Водитель помог пристроить чемоданы. Я напрягся, вспомнив про любовь американцев к чаевым. Но никто чаевых не давал, поэтому и я расслабился, тем более мелких денег не было.
Приехали. У нас по какой-то причине оказался Gold service, хотя это первая бронь в Hertz. Это значит, что можно, не заходя в офис, просто сесть в машину, которая стоит в обозначенном месте на парковке, и ехать, предъявив на выезде ID. Смотрим на экран, идем к месту на парковке, написанному напротив моей фамилии. Никакой машины, к сожалению, нет.
Надо идти в офис. В офисе нам рады.
Добряк-афроамериканец смотрит что-то в компьютере, спрашивает, с кем я путешествую и, узнав, что с женой, сообщает, что он точно знает, какая машина мне нужна, чтобы произвести неизгладимое впечатление по дороге до Сан-Франциско. Идем на парковку и довольно быстро находим то, что, по его мнению, мне нужно. Mercedes GL. Я вежливо отказываюсь, мотивируя это отсутствием средств на заправку столь крупного транспортного средства.
Возвращаемся в офис, чтобы продолжить поиск автомобиля. После борьбы с компьютером наш добряк сообщает, что бесплатно апгрейдит нас до Chervrolet Traverse. На тот момент я о такой модели ничего не слышал, поэтому интересуюсь классом автомобиля и расходом. Ответ - SUV, а расход у них у всех неприличный. Как я понял, изначально нам планировали дать Chevrolet Captiva (легкий апгрейд с Full size), но ее до нас кто-то успел забрать (т.к. в прокатной конторе мы появились относительно поздно). Поскольку мест с сильным бездорожьем в нашем маршруте не планировалось, а переплачивать за топливо не хотелось, то от Traverse я отказался. Поиски продолжились, и довольно скоро нашелся седан Chevrolet Malibu, типичный представитель Full size. Распечатали ваучер, от оплаты бака топлива я отказался. Идем знакомиться с нашим транспортным средством на ближайшие 2 недели.
Цвет белый, присутствуют незначительные царапины на бамперах. Пробег 30720 миль. Комплектация самая простая. Багажник просторный, наши два чемодана помещаются без труда.
Пришло время осваивать автоматическую коробку переключения передач. До этого мы имели дело только с механикой. Старт, остановка, попытка заехать на свободное парковочное место – и так несколько раз. Более-менее получается. Забиваем координаты гостиницы в навигатор (мы использовали Garmin, нареканий нет) и выезжаем.
Движение достаточно плотное. Расстояние до гостиницы, к счастью, небольшое. Добираемся без происшествий, оставляем машину на гостиничной парковке и идем заселяться. Жили мы в Quality Inn and Suites Hermosa Beach. Для своей цены (135 фунтов за две ночи) нормальный вариант. Номер чистый, парковка есть, даже какой-никакой завтрак. Находится южнее аэропорта, в связи с чем до основных достопримечательностей далеко. Но в Лос-Анджелесе без машины перемещаться в любом случае сложно, поэтому первую гостиницу выбирали, глядя на соотношение цена-качество и расстояние от аэропорта.
Заселились без проблем, осмотрелись в номере и решили пойти поискать чего-нибудь съедобного. Рядом с гостиницей по дороге нами был примечен комплекс из супермаркета и нескольких точек фастфуда. Поиски перекуса закончились парой чизбургеров и колой в Макдоналдсе. Зашли в супермаркет ознакомиться с ассортиментом, купили что-то по мелочи. Возвращаемся в номер и при касании головой подушки моментально засыпаем. Уже более 24 часов без сна, это вам не шутки!
14.10.2012
Несмотря на вчерашнюю усталость, просыпаемся около 5 утра, чувствуя себя как будто отдохнувшими. Организм не хочет забывать, что дома уже далеко за полдень, и спать в это время как-то неприлично.
Принимаем решение воспользоваться ситуацией и поехать встретить рассвет в обсерваторию Гриффита. Расстояние от гостиницы где-то 30 миль. На дорогах достаточно свободно, благо ранний час воскресенья. Добираемся до парка Гриффита по навигатору без проблем, пытаемся привыкнуть к милям и футам. Впоследствии постоянно разминали мозг переводами миль и футов в километры с метрами, а фаренгейтов в цельсии.
До парка-то мы добрались, только вот расположение самой обсерватории сходу определить не смогли. Видим парковку вдоль дороги, на которой достаточно много машин. Паркуемся, устремляемся в гору по песочку, - рассвет-то уже почти начался. Поднимаемся немного и понимаем, что это просто одна из троп, но к обсерватории она нас вряд ли приведет. По тропе вверх – вниз перемещаются бегуны и ходуны разных возрастов, которых, несмотря на ранний час (а может и благодаря ему, т.к. днем жарковато), в парке достаточно много. Возвращаемся в машину, едем дальше и вскоре доезжаем-таки до большой парковки рядом с обсерваторией. Успели ровно к моменту появления солнца из-за гор. На всякий случай, координаты правильной парковки: 34.120936, -118.300500.
Желающих встретить Солнце в этом месте совсем не много. Обходим обсерваторию вокруг, делаем фотографии; отсюда открывается хороший вид на Даунтаун и жилые кварталы. Также видна надпись Hollywood. Дымка правда немного мешала в получении фотошедевров.
В кустарниках рядом со зданием обсерватории встретили маленьких птичек, похожих на колибри.
Сама обсерватория была закрыта.
Наступило время завтрака, а значит, мы возвращаемся в отель. Пропускать бесплатные завтраки не в наших правилах. Машин на дорогах немного прибавилось. Меню завтрака не богато разносолами, но наесться при желании можно – вареные яйца, сыр Филадельфия, масло, хлебобулочные изделия, жареный бекон, мюсли, джем, чай-кофе-сок, тостер. Было также устройство, в котором можно себе пожарить что-то среднее между вафлями и блинами. В общем, мы наелись.
После завтрака пошли по близлежащим магазинам искать переходник на американскую вилку. Побывали в двух или трех супермаркетах, но переходника не нашли. Вывод – лучше озаботиться такой мелочью заранее, чтобы не терять ценное время.
Далее по плану у нас бульвар Голливуд, Беверли Хиллс, Санта-Моника и что еще получится. По дороге к бульвару попадаем в пробку. Наблюдаем какое-то шествие; некоторые улицы перекрыты, приходится сбиваться с предложенного навигатором пути. Доезжаем до бульвара, оставляем машину на крытой парковке (координаты: 34.100888, -118.344863). Цена 6 долларов, без ограничения по времени в течение дня.
Идем осматривать бульвар, топчем звезды, заходим в сувенирные магазины.
Жарко. Народу много; не запредельно, но много. В одной из сувенирных лавок покупаем кепку для спасения от солнца и переходник. Переходник, к слову, стоил долларов 7 и был очень плохого качества - контакты разболтались после нескольких перетыканий с вилки на вилку.
Пройдя основную часть бульвара, воодушевленные путеводителем, решили пойти поискать Crossroads of the World. Прошли от бульвара метров 300 до предполагаемой точки, но никаких достопримечательностей не обнаружили. Оказалось, схема в путеводителе была не совсем точной. На всякий случай, координаты: 34.098156, -118.335639.
Возвращаемся на бульвар и идем в обратном направлении по противоположной стороне. Походили по комплексу, в котором расположен кинотеатр Кодак, посмотрели на китайский театр и отпечатки ног и рук.
Можно считать программу по данной достопримечательности выполненной. Возвращаемся в машину, указываем навигатору Беверли Хиллс (в путеводителе была карта примерного расположения домов звезд, ориентировались по ней) и выдвигаемся. Поездили, посмотрели на дома издалека. Красиво и уютно, на улицах никого. Многие дома и дворы украшены в преддверии Хэллоуина.
Далее путь наш лежал на Родео драйв. Посмотрели быстренько на магазины и отель Wilshire. Парковка на улице стоила около 2 долларов за час.
Последним запланированным на сегодня пунктом оставался пирс Санта-Моника. Думали сначала доехать до Малибу; часть пути проехали, но потом решили вернуться, т.к. во встречном направлении ехало довольно много машин, и была вероятность попасть на обратном пути в пробку.
С парковкой на Санта-Монике вопрос заранее не изучили, поэтому пришлось вставать прямо рядом с пирсом за 12 долларов. Потом уже обнаружили паркинг, который до 2 часов бесплатен (возможно, при условии валидации в ресторане или магазине). Его координаты: 34.012963, -118.493187.
Народу на пирсе очень много. На пляже тоже немало, некоторые даже купаются. Мы пробовать не стали, пришли без купальных костюмов.
Дошли до конца пирса. До заката еще было минут 40, решили не ждать, а пойти поискать чего-нибудь съестного. Прогулялись по улице с магазинами (3rd Street Promenade), покупок не совершили, еду не нашли. Вернулись на набережную, застали даже момент погружения солнца в океан.
День решили завершить знакомством с Wallmart'ом. Вбили в навигатор координаты ближайшего магазина и поехали. К этому времени тот факт, что мы находимся в 11 часовых поясах от дома, стал напоминать о себе очень сильно. Спать хотелось ого-го! То ли из-за усталости, то ли Wallmart попался какой-то неправильный, но первая встреча с чудом американской розничной торговли не сложилась. Большая площадь, несколько этажей и как-то все бестолково. Покрутились мы, в общем, минут 5 и решили ехать спать.
Нормальное место для приема пищи мы в этот вечер так и не нашли. Я вспомнил про упоминавшуюся в отчетах сеть Деннис, попытался поискать в навигаторе, но неправильно вбивал название (правильно Denny's, это мы потом выяснили), и ничего не нашлось. Пришлось есть ветчину и булки из супермаркета.
Продолжение будет…