Эта тема однозначно достойна отдельной главы Я уже заранее начиталась на форуме восторженных отзывов о замечательном шопинге в Америке, поэтому считала, что готова как следует затариться. Но действительность превзошла все ожидания.
Первым впечатлением был шок от большого количества стеллажей и вешалок, теряющихся где-то вдали огромного зала вроде ангара. Вторым впечатлением было жестокое разочарование, потому что большая часть одежды оказалась из акрила и полиамида (зато очень дешево!), обувь и сумки тоже не порадовали, уж не говоря о производителях всего этого великолепия - неизменных китайцах (магазин был T.J. Maxx, насколько я помню). Пришлось взять тайм-аут.
Через некоторое время решила сделать второй заход и отправилась в торговый центр Tysons Corner. Там я провела целый день, не скажу, что сделала много покупок, зато научилась ориентироваться. Торговых марок в Тайсонс огромное количество, в том числе Bloomingdale's, Brooks Brothers, Macy's, Nordstrom, Victoria's Secret. Все отделы очень большие, чтобы бегло осмотреть каждый, не меньше часа нужно. Распродаж со скидками было очень мало, некоторые марки стоили столько же, сколько и в России, обувь Ecco, например. Мне потом друзья объяснили, что этот молл считается одним из самых дорогих.
Следующий заход, уже вооруженная практическим опытом, я сделала в Marshalls и T.J. Maxx. Специально отправилась одна и на этот раз вернулась, как нормальный шопер - увешанная пакетами. Цены действительно радуют, причем одежду брала только из натуральных материалов (cotton, merino wool, wool и т. п).
Да, хочу обратить внимание тех, кто планирует шопинг в США - смотрите не только свой размер, но и соседние, плюс-минус один. У меня размер М, привезла несколько отличных шмоток S, L и даже одну XL!
Приятно удивил и порадовал покупательский сервис - несколько раз приходилось менять и даже возвращать вещи, никаких проблем! Объяснений, почему передумала, не требуют, деньги достают прямо из кассы и тут же отдают. Очень удобно
Вообще в Америке существует культ продаж. Все торговые предприятия не просто конкурируют, а буквально воюют за покупателя, наперебой предлагая самые разнообразные заманухи в свои магазины.
Например, прикольная задумка обнаружилась в обычном сувенирном магазине Wight House, недалеко от Белого дома. Я зашла ради интереса, но ничего нового не увидела: кружки, брелки, магнитики и т. д. и т. п. Но, направляясь к выходу, заметила в нише президентскую трибуну и стол с флагами. Оказывается, тем покупателям, кто взял сувениров на 5 долларов, делают одну фотку на выбор за столом, у трибуны или с видом на комнату в Белом Доме. А тем, кто сделал покупки на 10 долларов, делают все виды (4-5 штук). При мне человек 10 вернулись к стеллажам после ознакомления с этим предложением и стали выбирать сувениры. Я тоже не удержалась… Просто, даже элементарно, но как действенно!
Еще понравилась идея с национальными паспортами. Читала о них где-то мельком, но в суть не вникла, пока не увидела в сувенирном магазинчике на Молле. Кто не знает, национальный паспорт - это цветная книжка карманного формата с описанием достопримечательностей всех штатов и цветными картинками, в отдельном карманчике прилагается карта. Есть варианты для детей и для взрослых. Специально для паспортов продаются наклейки о посещенных местах. Кроме того, у большинства достопримечательностей есть специальные штампы с названием и датой, их можно поставить в паспорт бесплатно. Идея интересна тем, что тут и заработок на продаже паспортов и наклеек, и патриотическое воспитание, и привлечение к достопримечательностям как местных, так и иностранных туристов. Сплошные плюсы, короче!


