17.10.2012
Проснулись до рассвета, по будильнику. Хотели встретить первые лучи солнца на смотровой площадке.
Быстро спускаемся из номера, бежим в сторону лифтов на башню. Как-то подозрительно пусто. Обошли все вокруг - ни души. На обратном пути встретили какого-то служащего, который очень удивился, как мы вообще туда попали, и сказал, что все закрыто. Расстроенные пошли на ресепшн узнать, не открыт ли бассейн хотя бы. Не открыт.
Съели кофе и булочку в Старбаксе; считаем, что это был завтрак. Оставили напоследок несколько долларов в игровых автоматах. Выписываемся из номера с помощью меню в телевизоре и покидаем отель.
По плану сегодня дамба Гувера и северная сторона Гранд-Каньона. Сначала решили заехать в большой сувенирный магазин недалеко от отеля. Сувениры очень низкого качества, ничего не купили. К тому же это
оказался один из двух встреченных нами за время поездки магазинов, при входе в который настойчиво просили сдать рюкзак.
По навигатору добрались до дамбы без проблем. Сначала решили остановиться у недавно построенного моста (36.015288, -114.746286). Посмотрели на дамбу, впечатлились.
Далее пересекаем дамбу, находим место на бесплатной парковке в некотором отдалении (поближе к дамбе была платная парковка с навесиками от солнца) и возвращаемся, чтобы походить по самой платине и впечатлиться видом моста, на котором недавно были.
Жарко, народу хватает. Немного походили, позагоралии, посмотрели водохранилище. В общем, большое видится на расстоянии. Вблизи не так интересно.
Теперь нам предстоит довольно длительный переезд до северного края Гранд-Каньона. Заезжаем в Макдоналдс на поздний завтрак или ранний обед. Кстати, не все встреченные нами Макдоналдсы были одинаковы (были мы в 6-8, наверное). В большинстве при покупке газировки вам выдается стакан; напиток и количество льда вы выбираете сами в автомате, который находися в общем доступе. Потом можно доливать. Но в двух случаях нам просто наливали порцию выбраного наименования. Хотя может и не отказали бы, попроси мы добавки. Не помню, во всех ли точках (как минимум, в большинстве), на упаковках еды было что-то типа лотерейных номеров. Идея в том, что нужно собрать какое-то количество идущих подряд номеров, чтобы получить приз. Довольно увлекательно. Мы собирали, но не собрали. Во всех случаях приемом заказов и выдачей занимаются разные люди, т.е вы оплачиваете, получаете чек с номером заказа, а потом ждете, когда объявят ваш номер.
Перекусили, едем дальше. По мере приближения к Гранд-Каньону ландшафт становится поинтересней.
Проезжаем недалеко от Канаба, где нам сегодня еще ночевать.
Вскоре после поворота на дорогу 67 становится как-то подозрительно дымно. На въезде в парк узнаем у рейнджера, что где-то горит, но он обещает, что в каньоне видимость не нарушена. Что ж, верим на слово,
выбора все равно нет. Приобретаем годовой абонемент в национальные парки.
Очень радуемся встрече с первыми оленями.
Потом привыкаем. Олени бесстрашные, на машину большого внимания не обращают. Приходится нам их опасаться.
Ближе к лоджу воздух действительно становится почище. Ура, успели до заката. Быстро паркуемся, бежим на тропу Bright Angel point trail. Видимость все-таки совсем не идеальная, соврал рейнджер-то. Но все равно очень красиво. Impressive, одним словом. Делаем фото. На тропе людей довольно мало.
Солнце село, возвращаемся к парковке. Набираем питьевой воды в свои емкости. Visitor center закрыт, нынче не сезон.
Сильно задерживаться времени нет, нам еще предстоит путь до Канаба. В темноте замечать оленей значительно сложнее, даже в свете фар, даже на невысокой скорости. А оленей в темноте стало как-то уж очень много, значительно больше, чем пару часов назад. Наверное, сбегаются на свет фар. В общем, передвижение было достаточно стрессовым, с неоднократными резкими торможениями. Но ни один олень от нас не пострадал, по крайней мере физически.
Добрались до Канаба, нашли свой мотель. Сегодня мы живем в Parry Lodge (57 долларов, включая налоги). В какие-то годы Канаб был важным центром американского кинематографа, в его окрестностях снималось немало фильмов, что, в общем-то неудивительно, учитывая расположенные рядом природные красоты. Наш мотель гордо рассказывает на своем сайте, что когда-то у них останавливались Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и многие другие, мне не так известные.
Над некоторыми номерами висят таблички с именем знаменитости. Над нашим номером таблички не оказалось.
Одноэтажный мотель, в каждую комнату свой вход, парковочное место перед дверью. Классика, в общем. Внутри тоже все стандартно.
Успеваем поужинать в расположенном неподалеку ресторанчике. Ужин с пивом обошелся в 48 долларов, включая налоги и чаевые.
18.10.2012
Встаем не сильно рано, солнце сегодня не встречаем. По плану у нас участие в лотерее на Волну. Потом переезд в Пейдж и осмотр близлежащих достопримечательностей.
За 4 месяца до поездки я подавал заявку на участие в лотерее на Волну, но не выиграл. Grand Staircase Escalante National Monument (GSENM) visitor center, где проходит розыгрыш, нашли не сразу. Сначала заехали куда-то не туда.
Желающих много. Всех приглашают в зал, раздают анкетки и объясняют правила. В наш день было 88 желающих. Рейнджер рассказала, что днем ранее был почти рекорд – 120 претендентов. В 9 по Юте начали. Сначала выиграла анкета №1, потом последняя. В обоих случаях были группы по 2 человека, вторые выигравшие были русскоговорящие. В группе из третьей анкеты оказалось 5 человек, таким образом осталось всего одно вакантное место. Мы дождались окончания розыгрыша и поехали в отель.
В цену номера завтрак не входил, но была возможность оплатить скромные 6,5 долларов с человека на месте, чем мы и воспользовались. Наелись хорошо, хоть и вредно (хашбрауны, сосиски, бекон).
Выписываемся и направляемся в сторону Пейджа.
По дороге заедем посмотреть Rimrock Hoodoos. Координаты парковки: 37.100629, -111.873461
Путь к худусам пролегает вдоль русла ручья или по нему. Следов было довольно много, так что не заблудились. Дошли, поснимали. Забавные творения природы.
На месте встретили несколько групп из одного-двух человек. В основном, увлеченные фотографией люди, со штативами и большими рюкзаками.
Возвращаемся к машине и продолжаем свой путь в сторону Пейджа.
Свернули налево в 36.965838, -111.511273. Как оказалось, дорога приводит в место, откуда открывается панорамный вид на озеро Пауэлл. Эту точку до поездки я как-то упустил из виду, так что был экспромт.
Возвращаемся и вновь пытаемся доехать до Пейджа. Но сперва у нас еще одна остановка, на этот раз запланированная. Едем на Glen Canyon Dam. Эта дамба тоже производит впечатление, здоровая махина. Походили немного по Visitor center и снаружи, из-за жары перемещаться не очень приятно.
Наконец-то достигаем Пейджа, но проезжаем его, направляясь на Подкову (Horseshoe Bend). Подкова популярна среди туристов. Слышим там даже не сильно окультуренную родную речь. Походили, поснимали с разных ракурсов, в том числе и подползая на карачках к краю.
Обратный путь к машине в гору по песку. Не самое приятное занятие в жару.
Время до заката еще есть, решили доехать до Navajo bridge. Окружающий ландшафт по пути довольно интересный.
Добравшись до мостов, начинаем поиски калифорнийских кондоров, чьи упоминания встречались в изученных при подготовке отчетах.
Нашли! Правда, поначалу они скучно сидели на опоре моста. Но потом сжалились над нами и немного полетали.
Удовлетворенные увиденным, направляемся обратно в Пейдж. Заселяемся в Page Boy motel. Мотель как мотель, все традиционно. Стоил 69 долларов с завтраком.
Хотим сегодня попробовать посмотреть закат с высоты. За этим едем в аэропорт Пейджа. Аэропорт совсем маленький, вертолетов в поле зрения нет. Паркуемся рядом со зданием в некотором отдалении от основного корпуса и идем узнать, возможно ли полетать. Молодой человек рассказывает, что они (название организации не запомнил) предлагают несколько вариантов вертолетных экскурсий. Есть варианты покороче (Horseshoe Bend) и подлиннее (до Rainbow Bridge). Мы выбираем короткий вариант, его стоимость была 260 долларов, продолжительность 25-30 минут. Наверное, если б озаботился поиском вариантов заранее, можно было найти дешевле.
Соглашаемся, молодой человек уходит выгонять вертолет из гаража. После оплаты выслушиваем короткий инструктаж и рассаживаемся. Вертолет маленький, четырехместный.
Поначалу наш пилот выглядел слегка неуверенным, было немного стремно. Но потом стало спокойней.
Сверху все выглядит иначе, чем с земли, что естественно.
Сначала мы долетели до Подковы, сделали круг там, потом пролетели над дамбой Глен; оставшаяся часть полета прошла над озером Пауэлл.
На закате все выглядит очень красиво и объемно. Единственное, съемке очень мешают стекла, блики кошмарные. Подводя итог, скажу, что нам очень понравилось. Если есть возможность, обязательно попробуйте. Лучше всего на восходе или закате.
Полчаса прошли незаметно. Довольные возвращаемся в аэропорт, благодарим пилота и едем ужинать. Во время дневных перемещений заметили Denny's, направляемся туда. Поужинали на 32 доллара с налогами и чаевыми. Еда без изысков, но довольно вкусно и сытно.
Возвращаемся в отель и спать. Сегодня был насыщенный день.
Продолжение будет…