В тексте ниже названия в основном будут по русски, вот список (и многие можно найти на картах ниже):
Ембаркадеро - Embarcadero street, San Francisco, CA
Маркет - Market street, San Francisco, CA
Пало Альто - Palo Alto, CA
Маунтейн Вью - Mountain View, CA
Кастро - Castro Street, Mountain View, CA
Сан Хосе - San Jose, CA
Санта Барбара - Santa Barbara, CA
Хайвард - Hayward, CA
Окланд - Oakland, CA
Площадь Джека Лондона - Jack London Square, Oakland, CA
Валледжо - Vallejo, CA (я кстати не знаю как его по русски писать)
Напа - Napa, CA
Валнут Крик - Walnut Creek, CA
Конкорд - Concord, CA
Сакраменто - Sacramento, CA
Сан Франциско и окрестности имеют одну из лучших в США систему общественного транспорта - это один из немногих городов среднего размера (не гигантов вроде Нью Йорка) где можно жить и без машины.
Первая и самая ценная системе - скоростное метро - Барт. http://www.bart.gov
Он связывает Аэропорты Сан Франциско и Окланда, Сан Франциско, Окланд, рабочие городки первого восточного пояса (Ричмонд, Хайвард), города среднего класса во втором поясе на востоке (Оринда, Лафайетт, Валнут Крик, Плезантон, Фремонт), второй рабочий пояс (Конкорд, Бей Пойнт, Плезант Хиллс) - а также стыкуется с пригородной железной дорогой Сан Франциско - Сан Хозе, и с АмТраком Сан Хозе - Окланд - Ричмонд (Сакраменто).
Оплата - карточкой которая покупается на какую то сумму, пропускается через турникет на входе и на выходе, и на выходе с неё списываются деньги. При покупке можно использовать сумму с предыдущей карточки. Если при выходе карточка обнулилась она не возвращается, если там осталась сумма - возвращается. В аэропорту барт ходит из международного терминала, в любом случае нужно подняться на бесплатный AirTrain который ходит по крышам, и он довезет до станции.
В самом Сан Франциско много автобусов и трамваев. ОДна ветка трамвая полностью наземная и по ней ходят исторические ретро вагоны, остальные частично подземные (идут на 1 уровне под Маркетом, на 2 идет Барт).
http://www.sfmta.com/cms/mhome/home50.htm
От Сан Франциско до Сан Хосе ходит пригородный поезд CalTrain. Часть поездов идут без остановок, часть с остановками.
http://www.caltrain.com
В самом Сан Хосе ходит скоростной трамвай
http://www.vta.org/
Ну и между Сан Хосе и Окландом (и далее) ходят пригородные поезда АмТрака, о которых выше уже рассказывалось.
http://www.amtrak.com/servlet/ContentSe ... k/HomePage
Кроме всего этого, между Окландом и Сан Франциско ходят паромы.
http://www.eastbayferry.com/
Я взял фотоаппарат и проехался по кругу:
- Площадь Джека Лондона (Jack London Square, Oakland, CA) в Окланде, на которой стыкуются паромы, поезда и бесплатный шаттл до Барта (Bart - Bay Are rapid transport)
- На трамвае от Ембаркадеро (Embarcadero street, San Francisco, CA) до Caltrain Depot
- на Caltrain до замечательного даунтауна Mountain View
- на нем же от Mountain View до Сан Хосе (San Jose, CA)
- на Амтраке от Сан Хосе назад до площади Джека Лондона
(Ну а на Барте ездим каждый день, и я его включать в поездку не стал).
Итак, фото отчет:
1. Приехали на площадь Джека Лондона, запарковали машину на парковке Ferry Parking. Если едешь на пароме то нужно сунуть парковочный билетик в автомат, он считает код - и 12 часов парковки у вас бесплатно.
На площадь ходит бесплатный шаттл от станции Барта _Окланд, 12 street_ ну и пешком там минут 12 идти.
Пока ждал паром, поснимал станцию. Поезда ходят прямо по улице, вместе с машинами
На станцию приезжает поезд из Сакраменто. Как и везде тут, с одной стороны поезда тепловоз, с другой - в вагоне сверху есть пульт управления которым пользуются когда едут в другую сторону.
Часть поездов с обычными тепловозами
На площади стоит хижина привезенная _из мест где возможно бывал Джек Лондон_, много ресторанчиков и забегаловок, памятник Волку, вообще это популярное туристское место
Линию обслуживают два катамарана. Один чуть поменьше
другой побольше
в праздники, когда набивается просто таки немерянно народу, на эту же линию запускают совсем большие теплоходики с других линий
На посадке считают число пассажиров, если все не влезают - не влезшие остаются. Сначала у терминала никого почти не было, а потом как начали прибывать деды морозы... и прибывали прибывали...
В конце завязался спор с капитаном - его просили плыть на северный полюс а он жаловался что топлива не хватит, а так поплыл бы
Билеты покупаются прямо на пароме. Нужно иметь в виду, что у билета есть отрывной талон на проезд на городском транспорте ОТ парома в течении часа.
Вообще там удобно, есть электричество для ноутбуков, много места и внутри и снаружи
По пути проплываем мимо монстроидальных контейнеровозов, а также становится ясно, во что превращаются машины после их попадания на джанк ярд
В выходные все паромы идут до туристского 41 пирса, в рабочие дни большая часть лишь до даунтауна (Ембаркадеро).
Сходим на Ембаркадеро. ПО верху катится исторический трамвай линии F (связывает маркет и туристский район 39 - 41 пирсов)
Нам он не нужен а нужен трамвай до вокзала. Он выходит из под земли чуть к югу от причала, проходим квартал и видим его
До вокзала 10 минут, которые традиционно становятся 15 так как _снова что то сломалось на трамвайной линии_. Выходим и обнаруживаем что в расписании просчитались и не попадаем на скоростной поезд а попадаем лишь на обычный. Ну и ладно.
Билеты на КалТрейн покупаются в автомате - выбираете зону, количество билетов, проводите карточку - получаете билет. Поезда двух типов. Как не странно, очень сильно отличаются ВНУТРИ от АмТрака
(справа вагоны Бомбардье, слева обычные на которых я и ехал). Поезда такие же как и везде - с одной стороны сверху в вагоне пульт управления, с другой тепловоз (который не перецепляют). Тепловоз всегда с южной стороны.
Вагоны внутри странные - внизу кресла как обычно (по 2 с каждой стороны) вверху какие то странные антресольки с креслами в 1 ряд и справа и слева. Почему так странно сделано, а не как в AmTrack, я не знаю, посидел сверху - не понравилось и ушел вниз, ощущения сверху были как у бабки на антресолях.
В Милбрае поезд стыкуется с упомянутым Бартом
(в городе вокзал находится слегка в стороне, и туда нужно ехать на автобусе или на трамвае).
Местность местами напоминает совсем уж Подмосковье (только вот время года - декабрь)
На станциях встречается все что угодно, вот например рисунок на стене И такое встретилось:
Ближе к Пало Альто станции становятся совсем-совсем чистенькими и аккуратными.
Сходим на Маунтейн Вью - станция находится прямо на знаменитой улице Кастро с огромным количеством ресторанчиков, баров и магазинчиков (мы туда даже иногда ездим из Валнут Крика в магазин и пообедать).
Иcторический вокзал
Я не посмотрел, что это за железный мальчик такой
Напротив как раз конечная Сан Хосешного трамвая. В нем и WiFi имеется
G
Вот как раз встречный поезд пришел, хорошо видно кабину управления сверху. Табличка внизу говорит что в этом поезде 2 вагона расчитаны на перевозку велосипедов - многие берут велосипеды с собой и иногда места для оных не хватает. Вообще велосипедные раки есть и на автобусах и их можно брать и в Барт и на паромы и на АмТрак, но не в любой вагон а лишь в тот где для них есть место.
На станциях тоже есть места, в том числе и закрытые ящики для велосипедов - рентуешь и ездишь - оставляешь в таком
Не была бы написанна Анна Каренина в здешней местности - выйдет девушка на рельсы чтобы её поезд переехал, и вдруг увидит табличку
В итоге пообедали (кому интересно, могу кинуть ссылку на любимый ресторанчик с отличными шашлыками на оном Кастро) и как раз успели на следующий поезд до Сан Хосе. Билет все тот же самый - на билете есть срок действия и в течении срока можно выходить и снова входить.
Приехали в Сан Хосе. Справа и слева - пригородные КалТрейны, а в середине наш АмТрек на котором нам дальше в Окланд ехать (он пойдет до Сакраменто и немного дальше до Альбурна - до предгорьев Сьерры)
Билеты продаются в кассе (возможно что и в автомате, я не проверял), выглядят совсем как на самолет, стоимость выше чем у КалТрейна но если ездишь много то есть скидки нескольких видов (но нельзя как на пароме - купить пачку на полгода вперед со скидкой, часто - значит часто ездишь каждый месяц)
Вокзал явно исторический
В поезде в среднем вагоне внизу есть буфет, в одном окошке видна пища для тела, в другом похоже пища для ума - лежала на столике в кафе
Вагоны тоже двух этажные но намного приятнее чем КалТрейн - на втором этаже удобные кресла, электричество в розетках, на первом тоже кресла но поменьше, места для инвалидов, места для багажа и-или велосипедов. Короче, очень комфортно не хуже чем на пароме.
К моему удивлению, оказалось что линия Сан Хосе - Окланд идет почти по болотам, а не по городу (там еще одна ветка), практически до Хайварда. Белое на снимке это птицы.
Пейзажи ну совсем не кремниевые (а казалось бы - почти кремниевая долина)
По пути попалась фабрика по выработке соли - на заливе отгораживают мелкие пруды с морской водой, вода испаряется, потом её еще немного помогают и выделают и очищают нашу привычную поваренную соль.
к сожалению было уже темно и пока я чухался, огромная гора соли оказалась загороженна самой фабрикой. Вот тут те места сверху, пруды вроде бы покрывают то ли пленкой то ли какими то шариками и они имеют совсем фантастический цвет
Проезжаем знакомые места - начало 84 хайвея через наши местные горы
И уже в темноте приехали в Окланд - круг замкнулся.
Цены на билеты, кому интересно
- Паром - если покупать 1 раз то $6.25, если книжку на 10 то $5, и фактически туда входит и плата за проезд на Муни и на Окландском автобусе.
- КалТрейн $8.50 от Сан Франциско до Сан Хосе
- АмТрак $14
Список возможных маршрутов ниже в отдельном посте.