Часть 1
План поездки
07.06.2012 Перелет Москва-Дюссельдорф-Лас-Вегас.
07.06.2012 Ночевка в отеле St. George Best Inn.
08.06.2012 Осмотр Zion Natiol Park. Переезд в Bryce, UT.
08.06.2012 Bryce Canyon Ночевка в Bryce Canyon Pines.
10.06.2012 Переезд в Moab. Ночевка в Up The Creek Campground.
13.06.2012 Переезд в Page. Ночевка в отеле Rodeway Inn Page Near Lake Powell.
14.06.2012 Каньон Антилопа.
15.06.2012 Переезд в Grand Canyon Ночевка в Mather Campground.
16.06.2012 Переезд в Лас-Вегас.
17.06.2012 Отлет в Москву.
Путешествие было запланировано случайно. Поездка (познание нового) намечалась в Исландию. Но смета путешествие в эту удивительную страну превысила наши возможности. Тогда, чисто случайно, посмотрели на давнюю мечту (еще со школьных времен) – США Grand Canyon. Удивительно, но оказалось, что денежные затраты на путешествие туда меньше, чем в Исландию. В процессе проработки маршрута необъяснимым образом наш маршрут совпал с найденным по Инету на форуме Винского маршрутом Александра (ник Алекс 55 отчет «8 природных чудес Юты и Аризоны.» https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=324&t=131540 . Отличием было направление кольца. Найденный маршрут был закручен «в обратную сторону». Благодаря этому отчету, мы изменили направление маршрута, о чем нисколько не сожалеем. Мы – это я, Сергей, и моя жена Маша. Фотографии, приведенные в отчете Александра, прекрасны, они дают полное представление о том, что предстоит увидеть, поэтому мы только дополним фотоматериалы по нашему путешествию новыми ракурсами.
Итак, 1 день.
Перелет Москва – Дюссельдорф – Лас Вегас.
Перелет был длительный, с учетом транзита в Германии. Вылет из Москвы был ранний – в 6.30 Ожидание транзита составило 6 часов. За это время мы встретили соотечественника из Украины, работающего в кафе. Позавтракав, попив немецкого пива, мы терпеливо ожидали отлета в США, наблюдая вылеты других авиакомпаний.
Итого, с учетом перехода времени, мы приземлились в Лас-Вегасе в 16.30 по местному времени. До пункта проката автомобилей ходит с частотой 15 мин. бесплатный автобус. Остановка шатла слева от выхода из аэропорта в 50 метрах. Ехать примерно 10-15 мин. Машину заказывали заранее из Москвы. По отчетам Инета выбрали и заказывали машину у компании https://www.dollar.co.uk . Почему не https://www.dollar.com , потому, что в там было дешевле. Небольшая информация для тех, кто впервые прилетел в Лас Вегас и арендовал машину. Ближайший пункт выдачи/сдачи автомобиля находится недалека от аэропорта. В этом пункте, точнее сказать центре, расположены несколько фирм, специализирующихся на аренде машин. Его адрес – 7135 GILESPIE STREET, LAS VEGAS, NV (NV), UNITED STATES, 89119. Что удобно, до этого центра от аэропорта ходит бесплатный автобус. Остановка его находится слева от выхода аэропорта. Ходят шатлы достаточно часто, ехать до проката минут 10. Приехав в центр проката и оформив документы (вот тут нужны международные права, далее их никто не спрашивает), мы пошли вниз получать машину. Менеджер попытался предложить автомобиль классом выше и дороже, дополнительные страховки, на что мы ответили ему отказом. Машину лучше брать с полным баком (бензоколонки вблизи прокатов имеют цены выше, чем на трассах), возврат оговорить с пустым баком. Заправлялись бензином 87. Говорят, можно и 85, но мы не стали пробовать, хотя не исключено, что это действительно так.
Процесс получения машины прост и приятен. Нам были предложены два авто на наш выбор. Так как у одной машины был немного поцарапан задний бампер, то решили взять вторую машину. Еще в Москве мы остановили свой выбор на Chevrolet Impala LS. Хотелось поездить на американской машине. Здесь проявился один из нюансов американского авто – поиск ручного тормоза. Оказалось, что он расположен не так, как привыкли европейцы, а под левой ногой. Эдакий ножно-ручной тормоз. Но, может быть, это и удобно. На выбранный авто поставили «сусанина», прописали пункт назначения. Подготовленный в Москве стараниями друзей «сусанин», принял бразды управления на себя, и мы покатили по Лас Вегасу навстречу новым впечатлениям. Кстати, сдача прокатной машины происходила так же легко. Приемщик сверил идентификационный номер, назвал фамилию водителя, получил ответ кивком. Вынули вещи, отдали ключ. На этом все закончилось. Никаких внешних осмотров, поисков царапин и вмятин – ничего. Или все у них строится на доверии, или, скорее всего, хорошо работают страховые службы.
И еще для тех, кто берет машину в прокат. Прокатные фирмы кроме оплаты машины блокируют еще сумму на вашей карточке. Сумма, возможно, меняется от класса машины. В нашем случае она составила $350. После возврата машины в конце месяца блокировка снимается.
Маршрут этого этапа приведен ниже
Первую ночевку из-за длительного перелета, разницы во времени, еще не адаптированности к местным дорожным правилам и знакам, наличием только одного водителя, решили заказать не вблизи Zion’а, а в городе Saint George в отеле 60 West Saint George Boulevard, Saint George (Utah), UT 84770. В этом месте хочу отметить, что по ВСЕМ заказанным отелям и кемпингам проблем не возникло. До Zion’a оставалось 66 км. или 41 миля. Цены очень приемлемы. Городок тихий, на улицах много металлических скульптур, которые можно приобрести любому желающему. Цены указаны рядом на табличках.
Утром (в 7.30 – офис-завтрак) отель открыт для проживающих без обслуживающего персонала. В холле стоят различные приборы для приготовления пищи. На картинках инструкций по их применению можно освоить приготовление блюд без знания языка. Главное, не тушеваться. Незнание языка не мешает испечь вафли, заварить чай, сделать кофе и другие виды США-завтрака. После чего, максимум за час спокойной езды, вы прибываете в национальный парк Zion. Главное, не согласиться на съезд влево, на котором настаивает «Сусанин». Съезд может увести в Zion National Park Kolob Terrace (37.203697,-113.185982). Координаты этой точки и всех последующих даны по картам Google. Это поворот налево в конце населенного пункта Virgin, улица Kolob Resevoir Rd. Мы съехали.
Здесь есть начало пешего «трэйла», на который необходимо получить разрешение в центре туризма Zion’a (туристический центр парка Zion находится в точке 37.200285,-112.985861). Есть ли контролирующие на маршруте – нам не известно. Итак, свернув налево по «Сусанину», мы добрались до площадки пешего «трэйла», посмотрели окрестности и повернули обратно.
На пункте въезда в национальный парк Zion лучше приобрести «общий» билет на все национальные парки США за $80. Это позволит вам в любое время неограниченное количество раз въезжать в национальные парки США (въезд в каждый национальный парк США стоит $25). Правда, если вы будете въезжать рано утром, то, скорее всего, вам пропуск не понадобится. Но, все же, приобретите билет, и у вас не будет проблем, как со временем, так и с планами.
Продолжение следует