Понедельник, 30 августа. Наш последний день в Арках. Если сложить с пятницы вечера до полудня понедельника, то пробыли мы здесь три полных дня. Увидели для первого раза достаточно, но фактически только сняли пенки. Сегодня мы осматриваем
Devils Garden в Арках, а потом нам предстоит длинный перегон по 191 на юг, 95 на запад и 276 опять на юг. Конечной точкой дня и ночёвкой была
Bullfrog Marina на западном берегу северной оконечности озера Павел.
Просмотреть увеличенную картуDevils Garden находится в самом конце живописной дороги парка Арок. Если вы ещё не видели карту парка, то можете посмотреть здесь, чтобы предварительно сориентироваться в рассположении и растояниях частей и формаций парка.
http://www.nps.gov/arch/planyourvisit/u ... rchmap.pdfDevils Garden и его окрестности изобилует - как видно по карте - арками и прочими формациями. Ещё он очень популярен и многолюден потому, что здесь есть кемпинг. На начало трейла бы добрались лишь к девяти - отсыпались после вокресенья. Паркинг был на 95 процентов забит - трейлы здесь длинные, пространство открытое, на улице конец июля. Поэтому все стремятся начать пораньше.
Нам здесь сразу очень понравилась - уютненько как-то. Очень далеко мы идти не планировали. Я уже говорила, что ходим мы медленно - не потому, что устаём сильно, а потому что постоянно отвлекаемся на мелкие детали по пути. Вот по идее должны искать и фотографировать арки, а на глаза попадаются всякие коряги, которые так и лезут в кадр. Некоторые лезут в буквальном смысле слова
Потом начались чудики, огромные носы, слоновые ноги и прочие чебурашки. Всё это были жители этой сказочной страны и пройти мимо них мы тоже не могли.
Так мы шли-шли и наконец дошли до
Landscape Arch. Эта арка вторая по длинне в мире - 88 метров. Кстати пятая по длинне(74 метра) находится недалеко - на 128 дороге в
Negro Bill Canyon и называется
Morning Glory Natural Bridge. Существует миф о том, что названия
Landscape и
Delicate были перепутаны и соответсвенно должны были называться наоборот. Какая-то логика в этом есть - названия подходят аркам как раз наоборот. Раньше под аркой был трейл и можно было гулять прямо под ней. Но начиная с 1991 года три глыбы размером 9, 14 и 21 метров отвалилось от самой тонкой части арки. С тех пор дорожка под аркой закрыта и вся территория огорожена деревянным заборчиком.
Осмотрев арку со всех сторон, нам вскоре стало скучно и мы её начали переворачивать во все стороны. Она оказалась очень лёгкой.
Дальше мы не пошли. Температура зашкаливала, трейл начал идти круто вверх, а времени не было. На обратном пути ещё остановились возле
Broken Arch и
Sand Dune Arch - и тут тоже увлеклись деталями.
Всё - надо было спешить дальше. Вкуснейше пообедали на капоте едой из кулинарного отдела моабовского супермаркета - никаких ресторанов не надо! Салатный бар, картошечка двух видов, супы трёх видов, курица-гриль - что ещё человеку надо. Находится здесь
http://www.yelp.ca/biz/city-market-food-moab. Дальше мы возвращались на юг и сворачивали на запад на 95 дорогу.
Проехали мимо
Fire of House, в который неуспевали по освещению. По мере продвижения по 95, она нам нравилась всё больше и больше. 95 дорога существовала как грунтовка с 1930-х, но лишь в середине 60-х она была заасфальтирована. В 1976, когда США праздновали 200 лет независимости, 95 дороге был дан статус Bicentennial Highway. 95 является частью большого
Trail of the Ancients - Тропы Предков, то есть сети хайвеев по всей Юте, по которым можна изучать наследие древних жителей этого региона.
Вскоре мы проехали съезд на
Natural Bridges National Monument и после этого справа от дороги возник снасала узкий и неглубокий, а потом широкий
White Canyon. Так он нас и провожал до самого моста.
Black Hole - очень популярная секция этого каньона, посетить которую стремится всякий увлекающийся каньорингом
http://www.americansouthwest.net/slot_c ... index.html. Дорога нас вела к месту пересечения реки Колорадо под названием
Hite Crossing. Остановиться по пути было трудно, потому что нет места у дороги. А остановиться очень хотелось, потому что это и была самая настоящая Юта, как я её хотела увидеть - дикая, огромная, жаркая, безлюдная, без раскрученых достопримечательностей. Здесь пахло Ютой. Остановились только перед
Hite Crossing Bridge через Колорадо - окружающая картина очень впечатляла. И вокруг никого.
Особенно впечатляло, что в этой дичайшей местности первым европейским поселенцем был некий не совсем законопослушный господини по имени Cass Hite ещё в 1870-х. Он присоединился к индейцам, которые использовали эту местность для перехода через реку Колорадо. Искал он здесь конечно золото. Уже в 1881-1883 году здесь образовалось небольшое поселение и переправа. В 1889 году здесь уже было отделение почты, куда доставляли почту на мулах за 100 миль отсюда!!! Ко всему к этому приклеилось название Hite City. Как они здесь переживали лето - ума не приложу. После образования озера Павел поселение затопило, а потом мост назвали тем же именем. Сейчас здесть есть станция ренджеров, дикий и RV кемпинг, причал для лодок. Отсюда можна ходить многочисленными совсем уж дикими каньонами. Ещё есть очень популярный рафтинг из Моаба по Колорадо по
Cataract Canyon - маршрут на 7 дней и заканчивается именно здесь в Hite Crossing.
После переезда на западную сторону открылись удивительные виды. Именно с пейзажа на средней фотографии началось моё знакомство с 95 дорогой - готовясь к поездке, я увидела в интернете этот ракурс и решила попасть именно в эту точку Юты.
Дальше, на пути к пересечению с 276, есть интересные места для прогулок, исследований, удивлений и фотографии. Мы нигде в этот раз не останавливались, потому что очень хотелось провести вечер на озере в центре одной из самых больших национальных зон отдыха США под названием
Glen Canyon National Recreation Area.