https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=462&t=241451
Нью-Йорк... Сколько людей мечтает побывать там! Сколько мы сами о нём мечтали и даже не смели думать, что такое возможно!.. И вот он, совсем близко, осталось только в самолёт сесть и долететь! Но Москва, видимо, от ревности, решила нас не пустить: мы попали на МКАДе в такую пробку, что уже подумывали, что будем делать, если не сядем в самолёт... Но с нами был человек, который хорошо знал особенности дороги в Шереметьево – и вот мы стоим у стойки регистрации, проверяем багаж – и в путь! До свиданья, Россия!
По прилёту мы простояли в аэропорту на таможне 2 часа. Была большая очередь, и несмотря на большое к-во кабин, двигались очень медленно. Багаж уже сгрузили с ленты, когда мы смогли до него добраться.
Из аэропорта Кеннеди ходит поезд, который посещает по кругу все терминалы, а потом выходит в город, где можно перейти на метро. Стоит проезд на таком поезде $5, а на метро $2,50. Метро, вопреки ожиданиям, оказалось вполне понятным: везде, где есть пересечения линий, есть и пересадки, можно без выхода из метро перейти на любую линию и на любое направление. Отличий от московского метро много: во-первых, по одной ветке может двигаться несколько поездов разных направлений. Во-вторых, метро очень запущено: никакой красоты, никакого лоска – всё просто до ветхости, местами просто дырки на стенках и в потолке:
В-третьих, не во всех вагонах есть информация, где поезд едет в данный момент. Объявления станций делаются тоже не везде, ориентироваться приходится на подписи, где успеешь заметить, и на простой подсчёт станций. Карта метро, кстати, тоже редко где встречается в вагонах. В общем, метро делали не для приезжих, а только для местных – они и так знают, на каких станциях им выходить. БОльшая часть поездов ходит над улицами, и чтобы попасть на станцию, надо подниматься по лестнице (эскалаторы в Нью-Йоркском метро – редкость!), проходить через узкий турникет (что бывает затруднительно с большим чемоданом) и стоять на открытой всем ветрам платформе.
Нам ещё "повезло" с погодой: в конце апреля в Нью-Йорке уже должно быть лето, а мы застали +6º утром и +13º днём. Зато не было жарко, и мы смогли погулять в довольно комфортных условиях.
Мы ехали в метро до своего отеля и не могли поверить: неужели это он, Нью-Йорк?! Сколько мы о нём думали, когда планировали поездку, сколько смотрели про него фильмов, сколько фотографий видели, сколько о нём прочитали!.. И вот он, за грязным стеклом обшарпанного поезда метро, стоит только выйти из вагона – и сразу окунёшься в его атмосферу.
В первый день после заселения мы поехали на Брайтон-Бич, где расположен океанариум: очень хотелось увидеть китовую акулу на расстоянии вытянутой руки. Однако оказалось, что океанариум работает до 15ч, наверное, это связано с реконструкцией, которая проводится на территории. Пришлось отложить океанариум до обратной дороги.
Погуляли по Брайтон-Бич: океан был очень спокойным, прямо приглашал нас купаться, и пляж, такой широкий, ровный, песчаный, так и звал к себе… Но погода как-то отговаривала раздеваться
Походив по русскому кварталу и не ощутив никакого желания оставаться в нём (что-то в нём есть отталкивающее, неправильное – то ли затаённая тоска по родине у тех, кто из неё уехал навсегда, то ли заведомо показная привязанность ко всему русскому – не смогу точно определить), мы уехали отсыпаться.
Второй день у нас был запланирован на Манхэттен: конечно, ведь это концентрация всего Нью-Йоркского! Посмотрев в бинокль на статую Свободы (которую мы также решили посетить на обратном пути), мы отправились по улочкам Манхэттена. На Манхэттен мы разработали целый план, и почти весь его выполнили. Но обо всём по порядку.
Небоскрёбы, окружающие тебя, будто высокие каменные стены, чем-то отдалённо напомнили ущелье Сик в Петре, только ущелье было внушительнее – там чувствуешь себя таким маленьким, незначительным, но при этом как только выходишь на открытый простор – страх и неуверенность проходят, и тебя наполняет восторг…
В Нью-Йорке ощущение ничтожности меня не покидало нигде, только связано оно было не с видами города, а, скорее, с внутренним переживанием: ощущение, что ты – всего лишь винтик в общем механизме, что ты, только приехав, уже что-то кому-то должен, что ты не просто лишний, а совершенно чужой… Американцы, по-видимому, считают, что все люди, приехавшие на их территорию, должны знать английский очень хорошо, и если ты не всё понимаешь или не совсем правильно говоришь, это только твои проблемы. Столь странного отношения к иностранным туристам я раньше не наблюдал нигде: художник, продавший нам свои рисунки по 10 долларов и узнав, что мы из России, произнёс: у вас дела идут хорошо, но у нас-то лучше!
Конечно, очень впечатлили многие здания и сооружения: Бруклинский мост, построенный ещё в 19 веке и до сих пор сохраняющий значимость:
высокие здания, на которые можно посмотреть только издалека:
множество знакомых по фильмам улиц – Бродвей, 5-я Авеню, Уолл-Стрит и пр.:
Флэт-Айрон билдинг, через окна которого можно с одной улицы посмотреть на другую – и многое другое:
Далеко не всё успели за один день, да и не было такой цели – хотелось просто проникнуться духом города, где смешались разные люди из разных стран, которых объединяет, пожалуй, только английский язык…
Очень понравился Нью-Йорк с площадки Рокфеллер-центра: сначала днём, потом на закате и после уже ночью. Очень впечатляет! Видишь, насколько колоссально может быть творение человеческих рук, как разнообразно и красочно можно оформить ночную темноту, как велико разнообразие построек на одном маленьком клочке земли…
В Нью-Йорке рекомендую селиться как можно ближе к станции метро (хотя они там натыканы так часто, что возле нашего отеля было аж три и ещё станция скоростного поезда!), при этом не столь важно, на каком расстоянии вы от центра Манхэттена – всё равно метро довезёт куда угодно за небольшое время. Наш отель был в Бруклине, кругом обитали одни чернокожие американцы, белых в метро мы увидели только на Манхэттене. Но сам отель вполне приличный: все удобства, состояние, завтрак (что-то вроде шведского стола: бери что хочешь сколько угодно, но ассортимент – континентального завтрака: булки, сыр-масло-варенье, кофе-чай-какао, какие-то шоколадные сладости). Правда, мы ездили очень бюджетно, поэтому жили вчетвером в номере с двумя 2-спальными кроватями. Кроме этого, других неудобств не испытывали.
Утром третьего дня вылетали из Нью-Йорка в Лиму с пересадкой в Сан-Сальвадоре. На стойке регистрации сотрудник Авианки почему-то велел нам снять плёнку с наших чемоданов, которую мы тщательно наматывали дома, сказав, что разрешается только аэропортовская плёнка. Очень странно, нигде больше я не сталкивался с подобными запретами.
Продолжение рассказа о поездке смотрите здесь:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=462&t=241451