«А можно мне и красного и белого» - смущенно сказала я.
Стюардесса ответила утвердительно, но в ее голосе отчетливо чувствовался сарказм.
«Да хоть 2 сарказма - подумала я, - вино то у меня, и можно снова утопать в глубинах своего подсознания».
Но расслабляться было рано…
«Курица или рыба» - крикнула мне в ухо все та же блюстительница нравов, слегка наклонившись, чтобы лучше видеть действуют ли на меня ее напитки. Хотелось ответить ей как-нибудь резко, что-то вроде: «А что я выиграю, если угадаю?», но, столкнувшись с ней взглядом, я лишь пробубнила: «Курицу, пожалуйста, спасибо».
«Сильная оказалась самка, этот бой ты выиграла, но не всю войну»- подумала я, пытаясь открыть контейнер с пирожным…
В итоге, стукнув меня еще 2 раза тележкой, со счетом 3:0 она все-таки выиграла всю войну, но это уже было не важно, так как на выходе из самолета меня ждал новый неизведанный мир под названием Лос Анджелес!
Он оказался именно таким, как я себе и представляла: большой, с агрессивным взглядом, обтянутый кожей, черный, хотя нет, скорее цвета «мокрый асфальт» Mustang Convertible. Он блестел на ярком калифорнийском солнце, призывая меня поверить в Американскую мечту и как бы говоря всем своим металлическим телом: «Запрыгивай детка, я покажу тебе Америку».
Казалось, стоит сесть за руль, и я автоматически стану похожа на кинозвезду, волосы начнут красиво развиваться на ветру, люди будут оглядываться, провожая меня завистливыми взглядами, а водители на светофоре начнут стыдливо копаться в телефонах, понимая ,что нет смысла даже начинать тягаться со мной… С этими мыслями, спутавшимися волосами, безумным взглядом и прилипшая к кожаному салону от жары, я подъехала к мотелю, расположившемуся на задворках Города Ангелов. Солнце уже садилось и хотелось спать, но терять этот день было жалко, и я пошла гулять по малолюдным улицам, вдоль стоянок с надписью ‘Car Sale’ и круглосуточных прачечных , в поисках уютного и атмосферного, желательно, чисто американского бара. Мне повезло, и первый же встретившийся мне бар оказался именно таким. Основной тон этому заведению придавала музыка кантри, семья мексиканцев, празднующих чей-то Сumpleaños и скромный парень, сидевший за стойкой и явно пытавшийся привлечь внимание барменши, которая так же явно пыталась его избегать. Казалось, что я смотрю еще один американский фильм, только уже изнутри, что все играют свои роли и говорят на английском специально для меня. Да что только не покажется в баре... Настроение было замечательным и, хотелось верить, что такое удачное начало задаст тон всему путешествию.
Лос Анджелес
Проснулась я с мыслями об океане. Хотелось прогуляться по кромке воды, изучая разноцветные камни под ногами, поднимать самые яркие, зная наперед, что высохнув, они потеряют свой цвет, и, брошенные на берегу больше не привлекут ничьего внимания. Хотелось смотреть, как и дети и взрослые смеются, когда их окатывает волной, хотя нет, все они в этот момент дети, так искренно и заразительно они рады. Хотелось зайти в воду по пояс, а потом, задержав дыхание, окунуться полностью и поплыть, ощущая свою маленькую победу над собой.
К слову о маленьких победах, я все-таки нашла бесплатное парковочное место недалеко от Венис Бич. Даже не верилось, что рядом с ним нет знаков, что нельзя парковаться в этот день или в этот час, что поребрик рядом с ним не помечен желтым, белым или каким-либо другим цветом, что рядом с ним нет пожарного гидранта и, при всем притом, оно свободно. Так и не поняв в чем тут подвох, я отправилась на пляж.
День был жарким, а небо безоблачным и, возможно поэтому, люди казались теплее и яснее, чем обычно. Я смотрела на тех из них, кто вел себя иначе и, понемногу, училась их не осуждать, и так же понемногу меня наполняло ощущение легкости. Жаль, что только когда легкость уходит, мы понимаем, что это и было счастье.
Далее был пирс Санта Моника с детскими каруселями и фастфудом. В американских фильмах в таких местах дети обычно теряются, заглядевшись на больших плюшевых медведей или сладкую вату, а под пристанью происходят очень сложные в раскрытии преступления, так как все это остается незамеченным из-за смеха людей, громкой музыки и скрипа аттракционов…
А в остальном место было довольно милым. Американцы приезжали сюда целыми семьями, чтобы увидеть, где заканчивается Дорога 66 идущая из самого Чикаго. Для них, привыкших ездить на автомобиле больше, чем ходить пешком, это место действительно было знаковым. Одна из таких семей, источая патриотизм, с восторгом изучала стенд посвященный «Главной улице Америки». Глядя на них, я подумала, что вряд ли пересекла бы всю Россию, чтобы увидеть, где заканчивается трасса Якутск – Магадан Р504 «Колыма». Да и вообще, я бы вряд ли её пересекла. Как говориться, «У нас в стране 2 проблемы – дураки и дороги, и если одну из них можно решить с помощью асфальтоукладочного катка, то, что делать с дорогами – никому не известно». Но в Америке так не говориться, потому что, как минимум с дорогами, у них проблем нет…
Купив себе магнит в ближайшей сувенирной лавке, я отправилась к очередному бесплатному «must see», Обсерватории Гриффита. Дорога шла вверх по серпантину. Казалось удивительным, что отъехав совсем немного от шумного города можно попасть в мир деревьев и гор и, забравшись на вершину, с высоты птичьего полета, взглянуть на эти, еле заметные на теле земли, небоскребы. Ощутить себя птицей мешала, разве что только, китайская речь. Хотя, если расслабиться, можно было представить, что это крики пролетающих мимо чаек, задевающих тебя крыльями и целой стаей впархивающих в лифт прямо перед тобой… Хотя, кого я обманываю, расслабиться было невозможно. Да и будь я птицей, я бы старалась избегать чаек.
Кое-как сфотографировавшись со знаком «Hollywood» я поехала дальше, смотреть на звезды под ногами на Аллее Славы. В детстве я уже видела звезды на тротуаре – в лужах, и могу сказать, что тогда это поразило меня ничуть не меньше.
Я неспешно прогуливалась от Мэрилин Монро к Майклу Джексону и обратно, даже не предполагая, что самые яркие звезды были еще впереди.
Лагуна Бич
Хейслер Парк расположился на обрыве вдоль кромки океана в городке Лагуна Бич. Едва взглянув на парк, становилось понятно, почему в двадцатых годах прошлого столетия художники-импрессионисты облюбовали это место. Эти песчаные пляжи, отделяющие лазурный океан от нависающих утесами гор. Одним словом, океан и горы вдохновения.
Гуляя по городу, можно было видеть пожилых американцев, играющих в крокет. Почти все они были одеты в поло с повязанными поверх свитерами и летние шорты или брюки пастельных тонов. Во всем чувствовалась умиротворенность, неспешность и обеспеченность. Казалось, стоит игре закончиться, все они разбредутся по картинным галереям города выбирать себе что-нибудь в цвет интерьера.
От мыслей о размеренной жизни этих милых старичков меня отвлек указатель с загадочным названием “Top of the world”.
Дорога шла в гору мимо домов с черепичными крышами, рядом с каждым из которых стоял почтовый ящик с красным флажком. В целом, это и все, что их объединяло. Каждый дом был по-своему уникален, построен с фантазией и любовью. Как говориться, «любая прихоть за ваши деньги», учитывая их стоимость по 2млн. $. Там были дома с живой изгородью, дома, увитые плющом, дома, утопающие в цветах, а так же: дома с пальмами, соснами, березами, кактусами, беседками, фонтанами и бог еще знает с чем. Но, больше всего, мне запомнился дом увешанный флюгерами, «ловцами снов» и «музыкой ветра». При малейшем дуновении, он начинал наигрывать зловещие мелодии. Наверняка, им пугают всех местных детишек, чтобы те не выходили на улицу без взрослых.
Кстати о детях: двигаясь по указателям, я подъехала к «Top of the world… Elementary school», а я-то думала, что это будет смотровая площадка, откуда весь город предстанет, как на ладони. Между домами, опоясывающими горы, тем более нельзя было ничего рассмотреть. И, хоть я и забралась так высоко, я не смогла увидеть и частички того, наверняка, красивого пейзажа, что каждый день лицезреют счастливые владельцы. Хотя нет, красивые пейзажи были и внизу – хоть обсмотрись, а вот возможность взглянуть на них свысока открывалась здесь только людям, которые смогли себе ее позволить.
«Не очень то и хотелось» - сказала я, и поехала обратно в свой мотель.
продолжение следует...
