Мы все долго не могли решить, отправляться ли нам каньон и соответственно лететь ли в Лас Вегас или провести больше дней в Колумбии. Также было не ясно, как лучше добраться в Южную Америку. Прямого рейса с тихоокеанского побережья нет, тогда где делать пересадку: Мексика, Сан Сальвадор или Флорида? Пожалуй это был первый раз, когда Наташа согласилась лететь с двумя пересадками, в Лос Анжелесе и Панаме, но этот путь был самый быстрый, относительно дешевый (330€) и главное ночной.
27.08.2015
Закончив накануне работу досрочно и выехав после обеда на съемной машине в направлении Голландии, мы прибыли в Амстердамский аэропорт глубокой ночью и под проливным дождем. Потеряв еще час на заправке машины мы поселились в отеле "Ibis budget Amsterdam Airport"). Первоначальный план предусматривал прибытие прямо к самолету, со сном где-то в дороге. Но прикинув, что лететь долго, решили снять гостиницу. Номером назвать это трудно. Больше подходит выражение "кабина для сна", но с чистой постелью, санузлом и за 69€ (обдираловка, но деваться некуда).
Сдав без приключений багаж, а чемоданы были полны подарков, и достигнув уже в мыле наших посадочных ворот, погрузились в самолет и только расслабились, как пошли на посадку в Лондоне. В Heatrow успели выйти, пройти очередной досмотр и опять на метро доехать до нового терминала. Мы уже не могли поверить, что сидим в самолете (новый аэробус А380).
и отпуск начинается. Так как полет проходил днем, мне удалось полюбоваться красотами гренландского глетчера,
ведя борьбу с одной итальянкой, пытавшийся закрыть иллюминатор. На подлете к Сан Франциско машина сделала круг над бухтой и городом. Мост "Golden Gate" и прилегающий down town можно было рассмотреть в мельчайших подробностях. В последствие все попытки рассмотреть и сфотографировать мост наталкивались на сопротивление природы, напускавшей для этого туман.
После посадки наше путешествие еще быстро не закончилось. Мы простояли на паспортном контроле один час и сорок минут!!! Рекорд Монтевидео был побит! Но если это в "каком-то Уругвае" было еще простительно (данные паспорта вносили вручную), то в державе N°1 было просто возмутительно. В итоге нас впустили и даже Наташину маму, с её российским паспортом, из-за которого мы и очутились в этой очереди.
Плотно поужинав и выпив, закончили этот длинный день в компании наших друзей.
28.08.2015
День начали с осмотра города. Радушные хозяева провезли и провели нас по городу. Поднявшись на один из холмов осмотрели город детальнее сверху и с коментариями.
Далее небольшая прогулка по центру в районе мэрии, который сильно попахивает. Пожалуй мне больше всего понравилась сама мэрия.
Царило какое-то спокойствие и величие в этом здании. В бесплатный тур мы не вписывались. Экскурсии проводятся трижды в день и нам следовало бы часик ждать. Далее направились к знаменитому спуску в цветах Lombard St. Gardening,
спустились на пирс, прямо напротив Алькотраста.
Я слишком долго думал фотографировать знаменитый мост, а его затягивало туманом, как и всю океанскую часть города.
Далее в программе была "официальная часть". Мы встречались с моей бывшей одноклассницей, которую я не видел более 30 лет. Этот год оказался богатым на встречи. Сначала с городом после 26 летней паузы (Баку, отчет здесь, Бегом по трем столицам в мае 2015-го: Ереван, Тбилиси, Баку), потом с человеком после еще долгой паузы. Мы поужинали в кафе "Elite Cafe“. Очень популярное у местной публики и есть за что. Далее прокатились по вечерне-ночному городу и в заключение прогулялись под мостами вдоль пирсов.
29.08.2015
Так как город вечной весны был выбран не совсем случайно, в нашу туристическую программу добавился обязательный элемент, как посещение многочисленных друзей и родственников, некогда проживавших "у самого Черного моря" и в городе Петра.
После обязательной части мы вышли на набережную. Я было попытался снять "Golden Gate Bridge" во всей его красе и моще, но опять постигла неудача.
Далее были морские львы на пирсе 39,
Levis Plaza с небольшим одноименным музеем,
заходом и обедом в китайском квартале.
Наверно после бангкокского Chinа Town мы ожидали то же самое и в Америке, но... Гадость была редкая...
Решив провести день вдоем, "наша машина" от нас уехала и мы передвигались общественным транспортом. Система метро немного мудренная, но мы осилили.
В этот же вечер надо было забирать машину из проката. К сожалению, в процессе поиска недалеко от нашего места проживания был только “Enterprise“, не работающий по воскресеньям, и поэтому пришлось опять отправиться в аэропорт. Заказали у “Thrifly” эконом класс. На наш взгляд, нас немного надули, вручив класс поменьше, Mazda 2, но этого нам вполне хватило.
30.09.2015
Не слишком рано мы выехали в направлении Yosemite Park, без определенных планов мест ночевки. Где придется.
В итоге мы проделали следующий путь:
Первые километры навигации не очень доверяли. И правильно сделали, так как она отправила нас на BayBridge через город. Но потом все было нормально или мы просто не замечали. По 120-й дороге въехали в зону садов и остановились у одной фермерской палатки. Должен я вам сказать, фрукты как на подбор и вкус, как у херсонских, сорванных прямо с дерева.
На подъезде в парк, на 120-й дороге, остановились у первой туристической информации, но решили гостиницу в Hodgdon Meadow не заказывать. И правильно сделали: и далекова то и дорогова то, 160$.
Позже, уже въехав в парк, мы опять притормозили у информации. Расспросив служащего о маршрутах решили заночевать на другой стороне гор, возле Mono Lake. Сильное впечатление на нас произвел список гостиниц в туристической информации и висящий рядом бесплатный телефон!!!!
Определившись с ночлегом в деревушке Lee Vining, решили по пути заехать в Sekvoja Park
и далее на выезд из парка через Tioga Pass Entrance. Мы остановились
на смотровой площадке перед Tenaya Lake и далее на очередной смотровой площадке с видом на дорогу и ущелье.
День закончили пробежавшись по парочке местных магазинчиков с всевозможным барахлом в поисках сувениров и чего-то добавить на завтрак.
31.08.2015
Перед завтраком
я попытался найти какую-нибудь дорожку для пробежки, но в итоге пришлось довольстоваться тратуаром на главной улице, являющейся одновременно и 395-й дорогой. Тратуар заканчивался на границе деревни. Здесь же я заметил большого оленя, замершего в напряжении на школьном дворе. Было рано, солнце только взошло и двор был пуст.
Позавтракав, направились в туристический центр у Mono Lake
и решили спуститься к озеру. Идея оказалась утопическая. Мы потратили кучу времени на путь сквозь кустарники,
неверно оценив расстояние. Встреча со змеями не входила в планы. Я думал, что еще холодно и должны проскочить. В результате мы на машине подъехали к "смотровой площадке", покрутились и поехали в парк.
Я все никак не мог привыкнуть к огромным расстояниям. На карте смотришь рядом, а ехать часы. К тому же ограничение скорости. Это не Германия...Через пару часов добрались в самое сердце парка. Мы уже выбились из графика и поэтому решили посмотреть парк по сокращенной программе. Подняться на ближайший водопад Vernal Fall.
Народу было, как на пешеходке где-то в субботу в Европе. Я одолел достаточно быстро путь к первому водопаду, или вернее, то что от него осталось. Потом подтянулась Наташа. Оставив ее на площадке под водопадом,
я вбежал наверх
и по руслу высохшего ручья
поднялся к пешеходному мосту Vernal Fall.
Всё,
на этом надо было закругляться. Довольно резво спустившись к машине, мы двинулись в направлении Сан Франциско.
Путь предстоял прордолжительностью в часа 4. Прикупив фрукты у фермера я решил немного ускориться и был удивлен поведением на дороге многих автомобилистов. И поворотник не включается, и обгон справа, и левую полосу не освобождают, да и скоростной режим не особо жалуют. Не Германия... Перед выездом нас предупредили, что превышение в 10 миль/час уже критическое. Но осмотревшись и освоившись, я дал немного газу. Заплатив 4$ за проезд по Bay Bridge мы в темноте приехали домой.
01.09.2015
Это был наш последний день в Северной Америке. В ночь нам предстоял перелет в Колумбию с United Airways и дальше с COPA в Медельин через Панаму. Мне не удалось сделать check in с первой попытки и это, как оказалось впоследствии, нас выручило.
Утром мы прокатились не спеша в Alameda
через красавец новый мост Bay Bridge и встретились с Наташиным племянником. Вернувшись и начав собираться я зашел еще раз в систему United и обнаружил, что нам предлагают изменить вылет из SFO. По одному из вариантов нам следовало немедленно мчаться в аэропорт. Схватив наспех собранные чемоданы мы это и сделали, по дороге заправив и сдав машину. Савик, наш гостепримный и радушный хозяин, подкинул от проката машин к правильному терминалу, который сначала надо было найти. Подскочили к первой ближайшей стойке авиакомпании, сдали багаж и смогли перевести дух.
В Mine Field (LAX) аэропорт мы долго не могли найти границу, так как сразу перешли из зоны прилета в зону отлета. Потом представитель авиакомпании сказал, что они подают данные о пассажирах пограничникам. Надеемся, что не стали нелегалами.
Как назло, вылет из Лос Анжелес задерживали и мы уже не успевали в Панаме на стыковку. Самолет был полупустой и после номинального ужина с коньяком мы завалились спать каждый на трех сиденьях, проснувшись в центральной Америке с видом на тихоокеанский портал панамского канала
и перемещая наш рассказ уже в другую, колумбийскую Колумбия не спеша, сентябрь 2015, папку.