Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #1

Сообщение oleg-mtp » 28 апр 2016, 11:32

Отчет о поездке в США в марте-апреле 2016 года.

Маршрут:
Перелет: Москва - Франфурт-на-Майне - Нью-Йорк - Сан-Франциско.
Далее на машине: Сан-Франциско - Лос-Анджелес - Гранд-Каньон - Лас-Вегас - Сан-Франциско.
Перелет Сан-Франциско - Нью-Йорк
Далее на машине: Нью-Йорк - Вашингтон - Ниагарские водопады - Нью-Йорк
Обратный перелет: Нью-Йорк - Франкфурт-на-Майне - Москва.

Итак, вылетели мы рано утром 22 марта Люфтганзой из Домодедово, и спустя 2,5 часа были во Франкфурте, где нам предстояло через 2 часа погрузиться в Боинг-747, вылетающий в Нью-Йорк. Во время пересадки нашел в аэропорту кусок берлинской стены, выставленный в зале ожидания в честь очередной годовщины прорыва данной стены.

Трансатлантический рейс в исполнении Люфтганзы перенесли очень легко: самолет был к этому специально подготовлен, и даже мне, с моими габаритами, было удобно сидеть-полулежать в кресле. В подголовники впереди стоящих кресел были вставлены экраны и медиасистема, поэтому скучать в полете не пришлось, за 8 часов успели посмотреть пару фильмов (кстати очень даже «свеженьких»), покушать и подремать. Чем еще удивила Люфтганза, так это отличным бортовым питанием и даже выпиванием, причем регулярным и настойчиво предлагаемым (правда я остерегался алкоголя, памятуя что в конце пути мне предстоит садиться за руль). Приземлились в Нью-Йорке в 16 часов по местному времени, за 20 минут прошли границу (хотя в интернете пугали что граница может растянуться до 2,5 часов), после чего мгновенно получили багаж и за 10 минут прошли ветеринарно-санитарный контроль (тот самый: «яблоки, сало везете?»). На самом деле в нашу сторону даже и не посмотрели, а вот китайцев с другого рейса, с их огромными баулами, стали трясти основательно.

Пересадка в Нью-Йорке была более 4 часов, в Москве в это время наступила ночь и нас стало весьма сильно тянуть в сон. Поэтому посадку на рейс до Сан-Франциско я помню уже смутно, как и почти весь полет. Летели Дельтой, в памяти остались только весьма полненькие и возрастные стюардессы. Одна из полненьких оказалась русской, и по блату снабжала нас дополнительными благами в виде питания и аксессуаров

Кстати на Дельте, несмотря на то что рейс длится 7 часов, нормальное питание только за деньги (бесплатно предлагаются только напитки типа чай-кофе, и снеки). И провоз багажа не входит в стоимость билетов, за каждый чемодан платишь при регистрации 25 долларов. Места в креслах было поменьше, но экранчики и медиасистема тоже присутствовали, так что скучать не пришлось.

*лайфхак: зная эту багажную особенность Дельты, мы взяли 2 чемодана, все шмотки побросали в один (который поменьше), а его погрузили в тот что побольше, и летали НЙ-СФ и обратно СФ-НЙ с одним чемоданом, таким образом сэкономив на багаже 50 долларов.

Приземлились в Сан-Франциско уже в 23-30 по местному времени, уже с достаточно оквадраченными головами, получили багаж… и вот тут случилась первая неприятная ситуация: для получения авто надо было проехать на аэроэкспрессе до определенной станции, там выйти на улицу, сесть в автобус-шаттл и через 5 минут оказаться в офисе рент-кара, который (как уверял ваучер) работает 24 часа в сутки.

Сделав все по-писаному, вышли мы на улицу и не увидели никакого шаттла… После долгих поисков, расспросов случайных прохожих удалось выяснить что оказывается офис работает с 7 утра до 23 часов ночи, а сейчас он закрыт.

*лирическое отступление: готовность прохожих помочь иностранцу в США – поражает советско-российского человека до глубины души. Прохожий остановится, выслушает, что знает то сразу скажет, а чего не знает – залезет в свой смартфон и спросит у Гугла… Потратит 10-15-20 минут своего времени, но решит поставленный вопрос. Как-то раз, спрошенный прохожий остановил еще пару, и выяснил у них нужную мне информацию. В другой раз простой работяга расспросил всех своих товарищей, потом позвонил боссу, тот приехал откуда-то на машине и таки помог найти нужную информацию.

Итак, получить инфу что прокат не работает, было не очень приятно. К тому же с гудящей (от недосыпа и разницы во времени) головой не особо хорошо соображаешь, поэтому я сначала пробовал найти альтернативу прокату, но ценник который мне объявили за машину худшего класса и с плохим набором страховок, был выше в 3 раза чем в забронированном год назад кар-ренте. В конце концов, я взял такси и до гостиницы мы добрались за 25 долларов (гостиница, а точнее мотельчик, были в 5 км от аэропорта, в городке Сан-Бруно – это спутник Сан-Франциско). Слава богу что гостиницу я предупреждал о позднем заселении, нас там ждали и мгновенно заселили. Приняли душ и рухнули спать.

Проснулись 23 марта около 8 утра по местному времени, осмотрелись на местности и на такси добрались до кар-рент. Там без проблем выдали машину (Хёнде Тусан), и мы поехали «по пробкам» в сам Сан-Франциско.

*лирическое отступление: пробки в США – весьма курьезная вещь: ты достаточно плавно едешь со скоростью 30-40 км/ч, иногда приостанавливаясь из-за светофоров, и вот это у них зовется пробкой… Реальные пробки мне встретились всего пару раз: один раз в Сан-Франциско в даун-тауне из-за проблем со светофором, и разок в Вашингтоне из-за не знаю чего  (видимо, статус столицы сказался). Я намотал на колеса за время поездки около 5,5 тысяч км, так что выборка достаточно репрезентативна.

В Сан-Франциско первым делом проехали по мосту Голден Гейт на дальнюю сторону залива, туда где отличные виды на город, на мост и где есть прянично-красивые пригороды типа Саусалито. Там тихо, мирно, патриархально, там чудесные набережные, где пахнет морем. А в море резвятся морские львы, нисколько не боящиеся туристов из России.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Обратный проезд по мосту (то есть въезд в город) - платный, что-то около $7,50 с машины. Причем платить наличкой уже нельзя (сняли все будки). Но есть возможность оплатить через Интернет карточкой, авансом или в режиме постоплаты. В любом мотеле есть бесплатный вай-фай, поэтому с оплатой вечером проблем не возникло (адрес сайта я узнал еще когда брал машину в кар-ренте).

*лирическое отступление: на западном (тихоокеанском) побережье практически все дороги и мосты – бесплатные, за редким исключением. Это не могло не отразиться на качестве дорог: на западе они не блещут, прямо скажем. Есть и поперечные трещины, и выбоинки, и следы ямочного ремонта порой покрывают дорогу такой чередой заплаток, что не видно основного полотна асфальта. На восточном же (атлантическом) побережье, наоборот, платных дорог и мостов много, но и качество их заметно выше. Для себя я вывел следующую градацию дорог в плане качества: лучшие – это платные дороги во Франции, чуть хуже бесплатные автобаны в Германии, еще хуже платные дороги в США, ну а далее располагаются бесплатные дороги США и отечественные платные дороги (типа подмосковных участков трассы М4 «Дон»).

В самом Сан-Франциско мы гуляли в парках (Бэттери-Парк и Голден Гейт парк), доехали до пляжа, потом через райончик с хипповским прошлым доехали до двух холмов Твин Пикс. С них открывается чудеснейшая панорама города, моста, залива, пригородов. Там-то нас и накрыл джет-лаг (разница во времени), и я в полусонном состоянии повел авто в мотель. Было уже около 15 часов дня.
Поспав пару часиков и приняв душ, мы уже в седьмом часу вечера поехали опять в центр, чтобы погулять по знаменитому пирсу 39, где живут морские львы и где есть чудесные ресторанчики с морскими деликатесами. Львов мы увидели, действительно они живут на нескольких понтонах прямо в порту, никого не боятся и радуются жизни.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

А вот покушать оказалось проблемой – рестораны были забиты под завязку, везде предлагали погулять часик-полтора, чтобы освободилось место за столиком. Полакомиться местным данженесским крабом очень хотелось, но ждать столько времени… Пришлось соглашаться на место у барной стойки, куда подали крабовую похлебку (чоудер), весьма и весьма недурную на вкус. Приехали в мотельчик уже затемно, спать легли как подкошенные.

*лирическое отступление: качество водопроводной воды в Сан-Франциско потрясающее! Вода очень и очень мягкая. Помните диалог про воду, из фильма «Мимино»? (— У нас в Дилижане на кухне воду открываешь, - второе место в мире занимает! — А первая в Ереване, да? — Нет, в Сан-Франциско). Вот правда, готов подтвердить что самая лучшая вода в мире – в Сан-Франциско!

Подводя итоги поездки, мы поняли что Сан-Франциско понравился нам более всего, - есть в этом городе душа и шарм. А чуть позже узнали, что губа у нас не дура: жилье в Сан-Франциско сейчас самое дорогое в США, дороже чем на Манхеттене в Нью-Йорке или в Вашингтоне.

Джет-лаг продолжал действовать, поэтому проснулись 24 апреля весьма рано, часа в 4 утра, выехали из мотеля (просто оставив ключ внутри номера и захлопнув дверь) и отправились в сторону Лос-Анджелеса. Туда можно было проехать 580 км по скучной автостраде №5, а можно было проехать 750 км по самой красивой в мире дороге №1. Несложно догадаться, какой путь мы выбрали

В самом начале пути ехали через знаменитую Кремниевую долину, видели поворот на Купертино (где находится штаб-квартира Эппла), а потом повернули на запад и выехали на собственно дорогу №1. Она идет вдоль океана, извиваясь вслед за береговой линией. Один великолепный пейзаж сменяет другой, постоянно хочется остановиться и впитывать в себя эту красоту. А уж когда свернули на платную 17-мильную дорогу, то от увиденного порой забывали дышать.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

*лирическое отступление: эту 17-мильную дорогу обустроили калифорнийские богатеи, которые понакупили самых красивых участков на берегу Тихого океана и понастроили там своих вилл, особняков, а порой и настоящих замков. Отдать придется 10 долларов, но поверьте – дорога действительно того стОит. Красотища невероятная, ну а знаменитый одинокий кипарис стал визитной карточкой тихоокеанского побережья Калифорнии.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Проехав бОльшую часть дороги №1, я начал побаиваться что это удовольствие может слишком затянуться, и перенастроил навигатор на более короткий путь в Лос-Анджелес. Дорога повела нас через небольшие горы к быстрой трассе № 101, но… по пути стали все чаще попадаться виноградники, а кое-где и «винерии». Это место где вам предложат продегустировать и прикупить местного вина. Честно говоря, попробовав их (я умозрительно, а Марина органолептически), мы для себя открыли калифорнийские вина! Потом уже прочитали, что они в мире где-то на 3-м месте по рейтингам. Прикупив пару бутылок красного сухого вина, мы продолжили путешествие. Дальнейшая дорога была достаточно скучной но быстрой, и около 16 часов дня мы въехали в Лос-Анджелес.

Быстренько сориентировавшись «по солнышку», я понял что мы еще успеваем посетить пару мест, которые планировали на завтра. Залез в навигатор, и мы поехали к той самой знаменитой надписи «Голливуд». Интернет знает все, почтовый адрес самой близкой к этой надписи улицы был «припасён» заранее. Навигатор завел нас в какие-то непонятно-мутные районы, мы долго ехали по узким улочкам в гору, с диким трудом нашли парковку, пешком подошли на нужный адрес и… надпись прямо перед нами, кажется рукой можно достать! Пара фотографий, и мы уже едем в обсерваторию Гриффита, знаменитую своим местоположением: весь город как на ладони. К сожалению, в саму обсерваторию мы не попали (негде было припарковать машину, от слова «совсем»). А оттуда, где смогли остановиться – было уже очень далеко идти. Поэтому шикарной панорамы сделать не удалось.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Усталость и джет-лаг начали давать о себе знать, мы доехали до забронированного мотельчика, нашли ближайшее кафе где можно было поужинать, и легли спать.

Наутро 25 марта, что называется по холодку (кстати, днем в Лос-Анджелесе было под 30 градусов жары), мы доехали до аллеи звезд и (кино)театра Кодак (в котором вручают Оскары). Тут пришлось первый раз в США заплатить за парковку (и опять-таки, благодаря предварительной проработке, удалось заехать в «хитрый» подземный паркинг всего за 2 доллара). Сама аллея звезд не впечатлила совершенно, как и знаменитый кинотеатр. Ну аллея и аллея (а точнее – тривиальная пешеходная дорожка, по обе стороны улицы), звезды рассыпаны хаотически, зашарканы ногами прохожих и облиты газированными напитками. Вид не самый презентабельный. Площадь перед Кодаком, там где в бетоне отпечатаны руки, ноги и автографы звезд, - чуть интереснее, но опять-таки ничего особого. В-общем, посетили это место «для галочки».
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Вдобавок день начал разгораться, откуда-то повалили дикие толпы туристов, и мы решили - пора ретироваться. Поехали по бесконечным и похожим друг на друга 1-2-3-этажным кварталам к Тихому океану, в Санта-Монику. Вот там было гораздо приятнее глазу! Шикарнейший пляж шириной метров 300 и длиной до горизонта, с золотым песком, с велодорожками, изумрудными газонами, пальмами и прочими радостями жизни! Океан, конечно, был еще холодный, мы лишь ноги замочили, но местные детишки в купальных костюмах вовсю плавали. Тут, кстати, пришлось еще пару долларов отдать за парковку.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Погуляв там часик, переехали в другой район, Венис-Бич. Это место по типу Венеции, с кучей вырытых каналов, куда заходит морская вода. По берегам каналов – стилизованные под Европу коттеджи, мостики, и огромная гавань для яхт. Красивое место для погулять.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

И опять-таки, разница во времени погнала нас спать. По пути заехали в странное заведение, где корейцы готовили морепродукты на льняном масле, а к каждому основному блюду полагалось по 2-3 вида гарнира (и это не были не только жареная картошка, но и вареные овощи, салаты и т.д). Причем все это готовилось навынос, в самом заведении посидеть и покушать было нельзя. Как потом мы поняли, этот вид заведений крайне популярен в США, ведь за очень небольшие деньги (20-24 доллара на двоих) вы получаете качественную еду без суеты на собственной кухне. В дальнейшем мы частенько брали обедо-ужины как раз в таких заведениях.

Поспав пару часов, пришли в себя и решили осваиваться на месте, прикинувшись местными жителями. А что еще делают американцы в городе, кроме работы и закупок в супермаркетах? Правильно, - ходят в прачечные самообслуживания.

Не могу не воспеть осанну этим заведениям! Ну где еще турист может скинуть с себя всю пропыленную одежонку, закинуть её в стиральную машину, заплатить доллар (плюс полтора доллара за стиральный порошок) и через 40 минут получить отлично выстиранное белье? А закинув еще доллар в сушильный агрегат, через 25-30 минут получить идеально высушенное и даже не измятое белье??? Итого, затратив $3,50 - ты всегда чист, свеж и доволен жизнью. И такие прачечные есть всюду, на каждом углу. Очень и очень удобно, быстро и недорого!

Резюмируя, могу сказать что Лос-Анджелес нам понравился менее всего. Это огромный (100 на 100 км) мегаполис со скучными и одинаково-серыми кварталами. Редкие изюминки типа Родео Драйв (самые пафосные и дорогие магазины) и Беверли Хиллс (одни заборы и живые изгороди, за которыми стоят дома а-ля Рублевка, где и живут звезды) погоды не делают. Собственно, в Лос-Анджелес надо ехать строго в тематические парки типа Юниверсал Студио, но это больше для молодежи и родителей с детьми развлечение.

Ранним утром субботы, 26 марта, мы выехали из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон. Почти 800 км дороги ничем особо не запомнились, кроме как посещением части исторической дороги № 66 и городка Селигман, словно застрявших в 60-х годах. Конечно, весь антураж сделан исключительно для туристов, но местечко забавное и пропускать его, наверное, не стОит.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

По пути был забавный момент на обычной автозаправке, совмещенной с магазином для автолюбителей и с то ли Венди-с, то ли Бургер-кингом. Я подъехал чтобы залить полный бак, на кассе была бабушка-божий одуванчик, которой я отдал 100 долларов и пошел к бензоколонке. Залив "по горлышко", вернулся за сдачей на другую кассу, где появился второй сотрудник (бабушка была занята с другим клиентом). И вот этот кассир, глянув на монитор, с совершенно серьезным видом мне заявляет: "О, сэр, спасибо что выбрали нашу заправку. Надеюсь, Вам уже сказали про наше правило - мы по субботам сдачу не выдаем". Мои глаза вылезли на лоб, я еще не успел составить удивленную фразу как этот юморист начал ржать во весь голос! Вот такие милые развлечения над туристами у местных.

Ближе к 16 часам мы приехали в городок Тусаян, находящийся в одной миле от границы национального парка Гранд Каньон. Разместившись в гостинице и немного отдохнув, мы конечно же поехали в каньон. И вот тут сказалось что сегодня суббота, а значит наплыв посетителей. Эту милю мы ехали около часа, вспомнив старые (не)добрые московские пробки. Но даже это не омрачило наши дальнейшие впечатления.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Заплатив 30 долларов с машины за входной билет (который действует для проезда к каньону целую неделю), мы по неприглядно ровной местности, поросшей невысоким лесочком, покатили по нужным указателям. И как-то незаметно-неприметно, после очередного поворота, мы увидели ЕГО.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Первое впечатление самое сильное. Ребята, это надо видеть своими глазами! Никакая фото-видео-техника не способна передать эту красоту, эти масштабы, это величие природы! Конечно, охи-ахи, всхлипы и вздохи, подвязывание отпавшей челюсти, и дальнейшее перемещение по дороге вдоль края Каньона, навстречу новым видам и ракурсам. Само собой, докатались до темноты.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

В воскресенье, 27 марта, справедливо ожидая не меньшего наплыва туристов, рано утром направились в Каньон встречать рассвет (рекомендуется к «to do»). Но тут я видимо что-то не рассчитал, и приехали мы когда уже рассвело. Но зато попали на воскресную службу местной протестантской церкви. И оно того стОило! Пастор с микрофоном разместился на самом краешке скалы, вонзающейся в Каньон, а перед ним стояла паства, усердно внимающая словам пастыря. Зрелище красивое, а уж проповедь в таком месте, наверняка, гораздо быстрее находит путь к сердцам слушателей.

Далее мы быстренько нашли автобусы-шаттлы, которые бесплатно развозят туристов до самых дальних просмотровых точек западной части Каньона, - туда, куда не пускают посетителей на личном транспорте. Описывать красоты я не могу, это надо видеть. Самые красивые точки – это Пима-пойнт и Яки-пойнт, заявляю со всей ответственностью.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Закат встретили на самой дальней восточной точке – сторожевой башне. Но заноза что не встретили рассвет – осталась.

И конечно же утром понедельника, 28 марта, мы поднялись в 4-30 утра, поехали снова в Каньон, и осуществили задуманное. После чего позавтракали в Тусаяне и выдвинулись в сторону Лас-Вегаса. Проехать предстояло всего 460 км, это был самый короткий перегон за всю поездку в Штаты.

Не доехав 50 км до Лас-Вегаса, мы посетили интересный для меня как энергетика объект – плотину Гувера и гидроэлектростанцию. Это действительно грандиозный и инженерно-сложный объект. Наверное, наша Саяно-Шушенская ГЭС будет помасштабнее, но плотина Гувера гораздо изящнее. Именно её так любят взрывать в кинобоевиках голливудские режиссеры, именно по её почти вертикально стоящей стене плотины в этих же фильмах бегают сверху вниз спецназовцы с тросами/веревками.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Короткий рывок, и вот он - Лас-Вегас… Город-казино, город куда все приезжают с одной целью: отдохнуть и развлечься. И надо отметить, для этого созданы все условия! Толпы людей на главной улице (знаменитый Стрип), все чуток навеселе и поэтому расслаблены, добры и веселы.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

В этот же день у нас по плану было посещение вечерних шоу – извержение вулкана на тропическом острове у отеля Мираж, и поющие фонтаны у казино Белладжио. Но планы планами, а человеку надо еще иногда и поужинать. Совершенно случайно мы забрели в стейк-хаус «Аутбэк», и… Никогда, нигде, ни разу в жизни я не пробовал такого стейка, как там! Называется он прайм-риб. Это настоящий говяжий стейк, но приготовлен таким образом, что стал сочнее, нежнее и мягче любой свинины. Не знаю, как им это удается делать, но мясо было бесподобно. И конечно же, оторвать меня от стола с таким стейком было невозможно. Поэтому мы пропустили начало извержения вулкана, и лишь издалека увидели самый конец представления. Несильно расстроившись, вернулись к Белладжио но… и тут нас ждало незапланированное – по радио объявили что из-за сильного ветра сегодняшние шоу фонтанов отменяются. Погуляли по Стрипу и пошли спать.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Утром вторника 29 марта мы сначала проехали на монорельсовом поезде в самый дальний конец Стрипа, с тем чтобы выйти там и пройти весь Стрип из конца в конец, по пути заглянув во все казино и отели. Наивные… Мы в тот день прошли пешком 21 км, но не посетили и половины задуманного!
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Конечно, в Лас-Вегасе сплошь подделки и имитации различных чудес света. Статуя свободы и Бруклинский мост, Эйфелева башня, Триумфальная арка, Венеция, фонтан Треви, тропический остров и сотни других достопримечательностей. Но НАСКОЛЬКО качественно и масштабно сделаны эти по(д)делки – вызывает восторг и уважение.

Меня, конечно, «пробила» имитация Венеции с её домами, каналами, гондолами с поющими гондольерами, площадью Сан-Марко, вечерним небом… - и где? На втором этаже казино «Венецианец»!
Побродив по Стрипу сколько хватило сил, вернулись в свой отель Экскалибур и начали готовиться к посещению шоу «КА» Цирка Дю Солей. Его дают в специальном зале в комплексе MGM Grand. А перед шоу я планировал поиграть-таки в казино. Хотите верьте, хотите нет, но у меня было предчувствие. Я точно знал что хочу играть именно в MGM Grand и именно в рулетку. Пришли туда, я быстренько расспросил кассиров как именно надо общаться с электронной рулеткой, нашел свободное место и сделал первую ставку. И правило «новичкам везет» сработало, да еще как! Сыграли все 4 сделанные мной ставки, то есть было подряд 4 выигрыша. Имея в кармане 38 долларов чистой как слеза прибыли и бдящую за моим поведением супругу, я обналичил выигрыш, - после чего для проформы сел поиграть в «одноруких бандитов», где так же легко и непринужденно спустил 3 доллара. На этом знакомство с миром азартных игр было закончено

Про шоу «КА» могу сказать что конечно это уникальное зрелище, сочетающее в себе виртуозных гимнастов, яркие костюмы, музыку, декорации. Трюки настолько сложные, что перехватывает дыхание и замирает сердце. Отличное место чтобы снова почувствовать себя ребенком!

Так как наутро предстоял самый длинный перегон из Лас-Вегаса до Сан-Франциско, то сразу после шоу мы вернулись в гостиницу.

*лирическое отступление: не всё можно предусмотреть на этапе планирования поездки. Я по привычке брал билеты (на внутриамериканские перелёты), считая что при полетах с одного побережья на другое, самый выгодный вариант – это когда аэропорты вылета и прилета совпадают, как при варианте «туда», так и при варианте «обратно». Однако в Штатах легко можно найти варианты по такой же цене и при несовпадении. То есть, я мог бы за те же деньги найти и вариант вылета из Лас-Вегаса в Нью-Йорк или даже непосредственно в Вашингтон, что позволило бы мне как минимум одни лишние сутки провести в Лас-Вегасе (и, кроме того, избежать утомительного перегона авто из ЛВ в СФ. С арендными машинами, кстати, ситуация такая же). Но билеты были заранее куплены, без возможности изменения или возврата.
Хотя, что ни случается – все к лучшему. Иначе я точно сбежал бы ночью от супруги в игральный зал, где всенепременно проиграл пра-бабушкино брильянтовое колье с фермуаром, цены необыкновенной, - и заложил бы фамильное поместье, нажитое честным трудом предыдущих 12 поколений... После чего, как приличному человеку, мне не оставалось бы никакого выбора кроме как шага в окно… но и это предусмотрено в городе грехов: все окна в отелях лишь чуть-чуть приоткрываются, оставляя щелку в 10 сантиметров для прохода воздуха… туда даже ребенок не пролезет, хоть проиграй он, хоть выиграй… 

Проснувшись в среду 30 марта по обыкновению рано, мы затемно выехали на север. Эта дорога далась мне тяжело, видимо уже накопилась усталость. Но все когда-нибудь кончается, даже эти 900 км, - и в 17 часов мы уже заселились в мотель рядом с аэропортом Сан-Франциско. А отдохнув с дороги часик, я почувствовал в себе силы доехать до центра Сан-Франциско и осуществить-таки задуманное: скушать данженесского краба под чесночным маслом. Есть же упёртые люди 

Надо отметить что оно того стОило – краб превосходен. По цене скажу что это был самый дорогой ужин за всю поездку – 135 долларов с чаевыми. Это за две крабовых похлебки, за 2 краба, за бутылку вина, и за прекрасный вид на океанский залив, куда медленно садилось солнышко.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

В четверг 31 марта утром мы приехали в кар-рент, сдали там машину и на шаттле добрались до аэропорта. Перелет Дельтой никаких сюрпризов не принес, разве что снова встретили русскую стюардессу, которая так же по-землячески оказывала нам любезности

Приземлились в Нью-Йорке уже в 22-30, получили багаж и посетили очередной кар-рент, где нам выдали машинку поинтереснее – Крайслер 200 S, легковушку с двигателем 2,4 литра, в спортивном обвесе, с кожей-рожей и тп. Не засиживаясь в Нью-Йорке, мы сразу же выехали в сторону Вашингтона. Чтобы сэкономить время и деньги, я прямо в кар-ренте взял транспондер системы E-Z Pass, для дистанционной оплаты всех платных мостов и дорог. И тут же им воспользовался, проехав по мосту Веразано за 16 долларов (он сокращает путь из аэропорта JFK в Вашингтон на час-полтора, так как ты не едешь через остров Манхеттен, а прямо из Бруклина попадаешь на Стейтен-Айленд и далее на юг).

Понимая что все 400 км проехать «с лету» не удастся, у меня на полпути был забронирован мотель, километрах в 20 в сторону от основной трассы. Так бы все и произошло, но мотель отменил мое резервирование из-за проблем с дебетовой картой (хотя думаю что они тупо пытались ввести старые данные, несмотря на то что я им за 2 недели до поездки присылал более свежие реквизиты). Но проблем это не составило, так как в радиусе 800 метров я нашел еще 2 мотеля, в один из которых мы и заселились.

1 апреля. в пятницу, мы продолжили путь. Километров за 60 до Вашингтона стало ясно, что приближаемся к столице. Движение серьезно уплотнилось, скорость временами падала до 20-30 км/ч. По обочинам с завидной регулярностью стали попадаться неприглядные машинки, то стоящие на «аварийке», то без, - но внутри почему-то всегда с двумя людьми в штатском. В-общем, «большой брат» не дремлет.

Где-то в районе вашингтонского МКАДа был забронирован мотель, куда мы и заселились, закинув чемоданы, и без промедления поехали в город. На покорение Вашингтона, по плану, было отведено 2,5 дня.

*лирическое отступление. С этим пригородом связано одно из самых ярких воспоминаний, дающих представление о живущих в США людях. Итак, окраина Вашингтона, мотель, рядом торговый комплекс с кучей магазинов, кафе, парикмахерских и т.п. Я уже второй день тут, освоился и уже по привычке, пока жена спит, завтракаю в ближайшем круглосуточном Данкин Донатс. Тихое хмурое утро, в кофейне почти никого, суббота, 8 утра. Персонал чуть шевелится на кухне, кассир протирает прилавок, все при деле. Вдруг «с ноги» распахивается дверь, и в кофейню вваливается крупный (с меня) и черный как подошва негр, одетый… то ли как репер, то ли как хипстер, то ли как гангстер: громадные не по размеру джинсы, огромная джинсовая рубаха, на груди куча длинных цепей с крупными звеньями, на голове бейсболка с широким плоским козырьком. При этом лет ему - под 50… И вот это чудо орёт во всю глотку что-то типа: «Эге-гей, привет всем, чувачки! Ну чо, дела-то как у вас? Классная суббота, классное утро!». Все просто расплываются в улыбках, в ответ ему со всех сторон несется: «Да прекрасно все, спасибо! Сам-то что, а мамуля твоя как?» (имея в виду жену). А он отвечает: «Да у меня дела в порядке, а у мамули ваще чудесно – она спит!». Негр ржет, здоровается за руку с каждым работником на кухне, каждому что-то отдельно сказал, приобнял… Хмурое утро исчезло, народ светится, все веселы и счастливы. До сих пор улыбаюсь, вспоминая этот эпизод.

Не буду утомлять ни в чем не повинных читателей описанием наших передвижений по Вашингтону с разбивкой по каждому дню. Несколькими «мазками» опишу свои впечатления: особенный город, чувствуются в нем имперские замашки. Здания в центре, где сплошь министерства да ведомства, бОльшей частью а-ля сталинский ампир или парижский ар-нуво. Хотя есть и по типу совковых, на которые мысленно налепи лозунг «Решения 25-го съезда – в жизнь!», и ты как будто в СССР, на типовой площади Ленина, у типового обкома КПСС.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Серьезные проблемы с парковками, особенно в будни. В субботу полегче, а в воскресенье почти всюду бесплатно и без ограничений по времени. Наш, московский водитель, закаленный отечественными искусственно устроенными проблемами, без труда сориентируется и в Вашингтоне: ведь стОит отъехать от Национального Молла буквально на пару кварталов, как появляются бесплатные парковки и свободные места на них. Но вот как раз в пятницу (в самом начале покорения Вашингтона) мне никак не удавалось найти свободное место, поэтому накрутив три круга по спирали, я сдался и таки заехал на платное место у какого-то очередного министерства, за два часа отдав паркомату 4 доллара. Более нигде в США за парковку платить не приходилось.

Прошли пешком (и не раз) весь Национальный Молл (это вытянутый километра на три парк, в котором или по краям которого расположены все основные достопримечательности Вашингтона – Капитолий, Белый дом (он правда чуть в стороне), мемориалы Линкольну, Вашингтону, 2-й мировой войне, корейской войне, вьетнамской войне, медикам, и много кому еще). Там же и музеи Смитсоновского института – музей американской истории, музей американских индейцев, национальный музей авиации и космоса, национальная художественная галерея, национальный ботанический сад и так далее и тому подобное.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Музеи, надо отметить, все сплошь бесплатны и работают круглый год, 7 дней в неделю, кроме национальных праздников. Вот такие они, капиталисты…. Национальная художественная галерея действительно хороша, коллекции классической живописи не уступят ведущим европейским музеям, импрессионисты также представлены очень и очень широко и глубоко. Я посетил галерею один раз, супруга – дважды. Зато в музей авиации и космоса, наоборот, жена зашла один раз, а я носился там в два захода, суммарно пять часов с вытаращенными глазами и при возможности остался бы на неделю! Настолько широкая и глубокая экспозиция. Чего там только нет… Есть космический костюм Гагарина, его членский билет космонавта из отряда космонавтов ВВС СССР (оригинал!), оригиналы дневников советских конструкторов космических аппаратов и ракет, макет 1:1 стыковки «Союз-Аполлон», межконтинентальные баллистические ракеты СССР и США, море самолетов, их двигателей, представлена куча направлений развития авиации и космоса.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Единственное место, куда мы не попали – это Капитолий. Туда, оказывается, не пускают по воскресеньям. А мы все откладывали и откладывали его посещение, и дотянули до крайнего дня, как назло - воскресенья. Ну да и бог с ним.

Утром 4 апреля выехали в сторону Ниагара Фоллз. Это небольшой городишко на американской стороне, стоящий прямо на Ниагарском водопаде. Ближайший к нему крупный город – Буффало, километрах в 20. Дороги предстояло 680 км, но я намеренно заставил навигатор проложить путь не по платным магистралям, а по местным локальным дорогам, чтобы увидеть американскую провинцию в чистом виде.

Надо отметить, что и в провинции все чистенько, приличненько (хотя иногда встречаются и брошенные фермы, дома и земли). Дома, кстати, довольно часто небольшие, каркасно-щитовые, а не каменные, хотя попадаются и настоящие виллы. В одном из городишек увидели что-то необычное, остановились. Это оказался самый настоящий чайный дом английского типа. Хозяйка рассказала что приехала сюда лет 20 назад, и для души основала это заведение, с магазином и кафе. Очень душевно с ней пообщались, выпили чудесного чая с домашней выпечкой, оставили запись в книге посетителей (хозяйка попросила, у неё ещё не было посетителей из России) и поехали дальше.

А вот дальше началось интересное. Пошли какие-то невысокие горы типа уральских, температура стала падать на глазах (с 40 градусов по Фаренгейту до 20). Сначала пошел снег, потом замерзли форсунки омывателя лобового стекла, потом заехали туда где снег лежал уже сплошным покровом… и я понял, что на улице таки минусовая температура  Понять это, двигаясь на моноприводной машине и нешипованной резине, было не очень приятно, но спасибо американским дорожным службам – дорога была заранее полита некими реагентами, льда на асфальте не было, просто машину закидало этим реагентом и она стала сплошь белёсого цвета. Потом, уже перед Нью-Йорком, мы преспокойно отмыли реагент на автоматической мойке, заплатив за это удовольствие 6 долларов.

Итак, уже в зимних антуражах, приехали мы в Ниагара Фоллз, закинули вещи в мотель и конечно же поехали на водопады. Погода не радовала – было хмуро, ветрено, мороз минус 7 по Цельсию, и уже смеркалось. Погуляли там на американской стороне, дождались 9 вечера когда водопады начали подсвечивать прожекторами с канадской стороны, пофотографировали и поехали ужинать.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Городок полусонный, еще не сезон, поэтому с трудом нашли работающее заведение. Там мы попробовали знаменитые баффальские куриные крылышки. Взяли те что готовят с медом. Вкусно, хотя жене не понравились.

Наутро 5 апреля погода изменилась как по мановению волшебной палочки. Чистое голубое небо, солнце припекает, хоть и небольшой морозец. Красота!
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Приехав на водопады, еще пофотографировал и думал уже уезжать, но… заметил движение у закрытых вчера ворот, подошел поближе, расспросил, и – о чудо! Оказывается, именно сегодня (за пару недель до планируемого открытия) по случаю хорошей погоды начал работать аттракцион «Maid of the Mist» - кораблик, который подходит к водопадам с нижнего бьефа, причем подходит очень близко. Билет стоит около 18 долларов с человека, но это действительно незабываемое впечатление! Всем при посадке выдают синие пластиковые накидки с капюшоном, так вот все что высовывается из-под накидки - мгновенно промокает из-за висящей в воздухе водной пыли и тумана.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Фотографировать пришлось, демонстрируя чудеса ловкости, мгновенно выхватывая айфон из-под накидки, нажимая на спуск и пряча телефон обратно. Фотоаппарат даже не доставал, он мгновенно бы отсырел и «умер». Весьма сильные ощущения, когда кораблик подходит к падающей стене ревущей воды, которая бурлит под днищем, бросая корабль в разные стороны . Но когда узнаёшь, что вся эта мощь создается всего лишь 30 процентами от того объема воды, который река Ниагара приносит к водопадам (остальные 70 забирают гидроэлектростанции – американская и канадская), то действительно проникаешься, представив это могущество природы в его полную силу.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Даже с учетом кораблика, осмотр водопадов был закончен примерно к 13 часам дня, и планом далее был предусмотрен шоппинг. Ситуация осложнялась желанием супруги во что бы то ни стало купить свежевышедший айфон SE. Их в тот момент даже в Штатах было крайне мало, по сути их почти нигде не было. Искомый девайс был в наличии всего в одном-двух Эппл-сторах на огромный штат Нью-Йорк (куда входит и Баффало. Не путайте с городом Нью-Йорк). Оперативный поиск выдал информацию что в 160 км от Баффало, в городке Виктор, есть вожделенный аппарат! Бешеной собаке 7 верст не крюк, мы сделали заказ, нам его через 15 минут подтвердили, и мы поехали в Виктор. Все прошло чудесно, купили то что хотели, заодно погуляли по громадному торговому центру где и находился Эппл-стор. Надо отметить что цены не порадовали, все приличное стОит как в Европе. Видимо, не сезон скидок. И тут я вспомнил что многие хвалили сеть магазинов Волмарт, якобы там есть что посмотреть и купить. Поиск нашел в Буффало круглосуточно работающий центральный Волмарт, мы приехали туда часам к 6 вечера. И действительно, цены приятно удивили. Понятно, что там есть и всякая дешевая чепуха, но! Настоящие джинсы Ранглер за 13 долларов, отличного качества хлопковые рубашки делового покроя за 10 долларов, ну и так далее и тому подобное.

Утром 6 апреля выехали в Нью-Йорк. 670 км по платным дорогам, трасса довольно загруженная. На удивление, даже в Нью-Йорке не было пробок в нашем понимании – все ехало или продвигалось достаточно уверенно, даже по Манхеттену. Сдали машину в аэропорту JFK часа в три дня, и на метро поехали на Манхеттен в гостиницу. Честно говоря, я так нарулился за предыдущие 15 дней, что был даже рад поездке на общественном транспорте.

*лайфхак: берите в Нью-Йорке безлимитный МетроКард на неделю, стОит этот проездной 30 долларов, а окупится за пару дней, - ведь в Нью-Йорке без метро нечего делать. На машине передвигаться будет мега-неудобно и мега-дорого (в центре парковок бесплатных почти нет, а платные начинаются с 22 долларов за первый час, с 25 долларов за первые 2 часа, и так далее – итого припарковаться на сутки будет стОить от 48 долларов и выше).

Несмотря на разговоры что нью-йоркское метро сложное и запутанное, ничего особо страшного в нем нет. Надо лишь хотя бы приблизительно в голове представлять карту города (где находится даун-таун, ап-таун, Бронкс, Квинс и Бруклин). Проложить оптимальный маршрут поможет бесплатное приложение для смартфона (типа нашего Яндекс.Метро). Само метро конечно мега-утилитарное, но при этом и очень функциональное. Есть станции, на которых останавливаются только локальные поезда (это медленный вариант передвижения), а есть станции (с двумя платформами для поездов одного направления) где останавливаются еще и экспрессы. Экспрессы – потому что эти поезда как раз останавливаются не на каждой станции, а могут просвистеть мимо сразу 3-4-5-6-7 локальных станций. И это очень удобно! Метро рядом с нашей гостиницей было как раз такое, поэтому до Таймс Сквер мы добирались за 7 минут на экспрессе, вместо 20 минут на локальном поезде.

Опасное ли метро? Мне показалось безопасным, хотя однажды ко мне подошел мужик и посоветовал спрятать с глаз долой фотоаппарат (тот просто висел у меня на шее). Я еще удивился, но мужик пояснил что он с Бронкса и типа там всякое может быть. Фиг знает как оно на самом деле, ведь в Бронкс мы не ездили, наверное именно поэтому остались живы и с фотоаппаратом

*лирическое отступление: о культуре в метро. Очень много людей по собственной инициативе уступают места тем, кого они посчитали старше, слабже, более уставшим, с багажом и так далее. Причем уступающие говорят, что для них это удовольствие. Есть, конечно, пассажиры из породы трамвайных хамов, которые демонстративно сядут, притворятся спящими и не будут замечать пожилого человека рядом, но таких единицы. Сравнение, к моему великому сожалению, совсем не в пользу московского метро. Практически все пассажиры весьма учтивы, всегда извиняются если случайно заденут, не говоря уж о «толкнут». Но некоторые могут иногда и «при-ответить» на принесенные извинения, со слышимой долей недовольства, но уж точно без хамства и ругани.

В день приезда, посмотрев прогноз погоды, я понял что это крайний шанс сделать хорошие фото города в ясную погоду: с завтрашнего дня ожидались туманы, пасмурная погода, дожди. Чуток отдохнув в гостинице, мы взяли заранее купленные билеты и поехали на Эмпайр Стейтс Билдинг, попав туда безо всяких очередей примерно за час до заката солнца. И это было правильным решением! Мы успели поснимать и освещенный солнцем город, и в наступающих сумерках, и уже ночной Манхеттен, расцвеченный огнями небоскребов.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

*лайфхак: крайне рекомендую брать билеты не только на 86-й этаж (на нём чудесно, но там открытая площадка, где ветер и холод через 3-5 минут вытащат из Вас все желание впитывать раскинувшуюся внизу красоту; есть там и закрытая площадка, но из неё ничего не видно). Обязательно надо попасть и на 102-й этаж, под самым шпилем. Там закрытая стеклом площадка, отапливаемая и защищенная от ветра, и вот там можно «пастись» сколько душе угодно.

7 апреля мы посвятили музеям и театрам. Утром пешком через Центральный парк дошли до Metropolitan museum of Art (знаменитый The MET). Снова шикарная коллекция, по спектру гораздо шире чем в Вашингтоне. Тут уже и скульптура представлена, египетская, римская, средневековая, тут тебе и Византия, тут и шикарные экспозиции оружия, доспехов, внутреннего убранства спален, кабинетов и учебных классов разных веков и разных стран, искусство Океании, Японии и естественно классическая живопись, импрессионисты, и так далее и тому подобное. Обойти всё нереально.

*лайфхак: Нью-йоркские основные музеи платные, но с одной особенностью: указанная цена в 24-25 долларов за билет – предполагаемая. То есть, посетитель сам решает, сколько заплатить за билет. Можно даже и ничего не платить, можно отдать доллар, можно десять. Мы остановились на крайнем варианте.

После МЕТа наступило эмоциональное выгорание. Ну нельзя видеть столько красоты сразу. Поэтому поход в музей естественной истории был сделан чисто «для галочки», там уже ничего не впечатлило. В гостиницу, закрыть глаза и попытаться усвоить увиденное. А освободить место в памяти надо: на вечер куплены билеты на бродвейский мюзикл, в театр Мажестик на «Призрак оперы». Тут надо пояснить, что Призрака оперы в текущем сезоне я уже видел дважды: один раз в МДМ, куда ходили с сыном, а второй раз давали основные сцены из Призрака оперы, в спектакле где главную роль (Призрака) уже играл мой сын. То есть, текст я знал почти наизусть . Возможно поэтому бродвейская постановка ничем не впечатлила – все увиденное в Мажестик ничем не отличалось от увиденного в МДМ. Мне вообще кажется, что этот мюзикл распространяется по миру как франшиза – делают разные люди, но в одном и том же антураже, костюмах и так далее. А может, сказалось-таки эмоциональное выгорание.

8 апреля мы гуляли по городу. Начали с острова Либерти со статуей Свободы. Чтобы туда попасть, слушайте очередной

*лайфхак: обычно доверчивых туристов прямо у выхода из метро ловят предприимчивые зазывалы, и загоняют людей на платные кораблики, идущие к острову. Билет от 18 до 30 долларов с человека. Однако, в Нью-Йорке есть совершенно замечательный бесплатный паром, снующий как маршрутка от Манхеттена до другого острова, под названием Стейтен Айленд. Паром ходит каждые полчаса, маршрут проложен мимо острова Либерти, поэтому статуя Свободы видна как на ладони. Садитесь на паром (он называется Staten Island Ferry), выбирайте место по правому борту и наслаждайтесь.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

По возвращении с парома, пешком прогулялись по Бродвею, нашли недалеко от Уолл-стрит бронзовую статую быка, одного из символов биржи. По легенде, для финансового благополучия обязательно надо прикоснуться к тестикулам сего быка… надеюсь, теперь мне будет всегда сопутствовать материальный успех. А руки я потом помыл, если что… 

Дошли и до самой Уолл-стрит, нашли здание NYSE.
Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Далее – церковь Троицы, потом дошли до мемориала жертвам 11 сентября. Сильное место, сделано с умом и достоинством.

Потом прошли к Бруклинскому мосту, погуляли по набережной Ист-ривер, далее ноги занесли в китайский квартал. Там мы пообедали в настоящем китайском ресторане, взяв по два блюда на каждого, и заплатив с учетом воды 11 долларов. Таких цен, да еще в Нью-Йорке, я никак не мог ожидать. Но они есть.

Кроме The MET, на Манхеттене есть еще и МоМА – Museum of Modern Art. Как туда попасть – очередной

*лайфхак: Обычно вход платный. Те же 25 долларов с человека, причем цена не предполагаемая, а очень даже твердая. НО: по пятницам с 16 до 20 часов вход в музей бесплатен! Надо лишь найти конец нужной вам очереди, следуя по указателям. Если придете к 15-30, то очередь будет совсем крохотной. В самом музее, конечно, куча современного искусства. Начиная с импрессионистов, кубистов, авангардистов, инсталляционистов, и кончая совсем уж незнамо кем. Энди Уорхолл со своими 32 жестяными суповыми банками там же. Для меня, конечно, современное искусство дальше импрессионистов не ушло. Ну не способен я внимать замыслам современных художников. А их там много, всяких-разных, аж на 6 этажах...

9 апреля выдалось дождливым, поэтому о прогулках пешком и речи не было. Поехали на метро на Брайтон Бич. Оказалось что это район типа Южного Бутово – … то есть далеко. Полтора часа на метро. Сам райончик достаточно приличный, чисто и ничего не сломано (читал я и такие отзывы). Неплохой океанский пляж, хороший променад вдоль пляжа (этакий настил из дощечек), рестораны типа «Татьяна» вдоль променада. Нас мгновенно «вычислили» и на русском же языке (с небольшим одесским акцентом) приглашали в каждое заведение с русской кухней. Вывески русских аптек, магазинов. Больше всего поразила реклама «Целительница с 40-летним опытом работы, снимает сглазы, порчу и тп.». Я думал что народ этим давно переболел, но вот на Брайтоне еще страдают.

После Брайтона снова сели в метро и поехали повторно в The MET. Уж больно хорош музей! А нагулявшись там, снова на метро добрались до бруклинского Барклай Центра, где в этот вечер была игра НХЛ между Нью-Йорк Айлендерс и Баффало Сейбрз. Зрелище достойное, сказу я вам. Много «фишек», которые еще не используются в наших хоккейных играх. Очень понравился момент, когда в первом 15-минутном перерыве на лёд выпустили человек 20 детишек из самого младшего курса хоккейной школы, поставили им пару ворот поперек площадки, и они 5минут играли между собой в хоккей. Смешные, забавные и неуклюжие (на фоне игры взрослых профи), но – это так мило и душевно выглядело… Молодцы организаторы, уважение им и почет. Основная игра проходила живо, была видна разница в стилях игры команд. Если Островитяне придерживались тактики «бей, беги» и пытались с наскока добиться результата, то Сабли играли в комбинационный хоккей, с отличными пасами. В результате Сабли и победили, забросив решающую шайбу в первом овертайме.

10 апреля на метро добрались до аэропорта и улетели домой. Седовласые, но при этом пышущие энергией стюардессы Люфтганзы снова чуть ли не насильно вливали в пассажиров различные веселящие напитки, и уж в этот раз я не стал особенно сопротивляться 

Ссылка на фотографии gallery/album.php?album_id=44601

Конечно же, забыл написать про окончательную стоимость поездки.
Итак, подбив все расходы, оплатив выставленные через неделю после возвращения толлы (дорожные сборы, в размере аж 58 долларов), имею сообщить что поездка обошлась в 9 тысяч долларов на двоих, за всё-всё-всё (кроме айфона и шоппинга). А вот на карточке пришлось иметь сумму ощутимо больше, так как каждая уважающая себя гостиница за сутки до заселения снимала оплату за первые сутки, плюс замораживала еще и депозит, который подчас был весьма приличного размера (до 350 долларов доходило). Так же делали и авто-прокатные конторы. И все бы ничего, ведь при выписке из гостиницы (и сдаче машины) эти суммы размораживались гостиницей/прокатом, но по нашим дурацким правилам наших дурацких банков на моем счету эти деньги оказывались аж через 3-4 недели после разморозки. Поэтому пришлось заранее аккумулировать дополнительные средства на карточке, чтобы не остаться с нулевым балансом. Исходя из этого, очередной

*лайфхак: старайтесь не бронировать очень уж пафосные гостиницы: в самом простом мотеле вы получите все необходимое для проживания (разве что кондиционер будет пошумнее), но при этом мотели не берут депозитов, а если и берут, то наличкой и не более 50 долларов. Такой депозит всегда легко возвращается при выезде из мотеля.

О гостиницах, в которых останавливались: их диапазон был очень широк, от безвестных 2-звездных мотельчиков до гостиниц с 4 звездами. Стоимость соответственно от 50 до 110 долларов в сутки.
Во всех мотелях (хоть подороже, хоть подешевле) практически одинаковы условия проживания: большая комната метров под 18-20, и либо одна большая двуспальная кровать, либо две полутора-спальные. В комнате – встроенный кондей или сплит-система. Часто есть холодильник, почти всегда – кофеварка и чай/кофе/сахар/сухие сливки в одноразовой упаковке. Ванная комната с ванной и душем (подчас с очень замысловатой системой управления), и полузатопленным, знакомым по Англии, унитазом  Разница в цене проявится в степени «затёртости» обстановки, но чисто будет всегда. В гостиницах, конечно, всё пафоснее. Там и спа-салон может быть, бассейн, ресторан. Но особого смысла переплачивать за гостиницы, с нашим режимом, не было: заехать, кинуть чемодан, унестись до конца дня, затемно вернуться, принять душ и завалиться спать. А проснувшись и почистив зубы, собрать шмотки и снова куда-то далеко уехать (или не собирать шмотки, если далеко ехать надо завтра).

Завтрак может быть включен в стоимость проживания, а может и нет. Но сам завтрак практически везде – континентальный, то есть никакой. Хлопья 2-3 видов, молоко, хлеб, вареные яйца, масло, круассаны, йогурт, чай-кофе. Везде можно приготовить тосты. Кое-где стоит вафельница, в которой сам готовишь вафли из готового жидкого теста, и поливаешь их кленовым сиропом или шоколадным муссом. Мы предпочитали завтракать, как ни странно, в Макдональдсе: там Марине очень понравился Оатмил – это запаренные геркулесовые хлопья с кусочками фруктов. Ну а я ударял по большому горячему завтраку, с яичницей, котлетой и блинчиками. После такого завтрака бегаешь весь день как заведенный (ну может часа в 2-3 дня еще кофейком подзарядишься), и уже вечером полноценно ужинаешь. Такую тактику мы с женой давно применяем в поездках, она и время экономит и не особо вредна для здоровья. А уж в Штатах, с их обилием заведений быстрого и небыстрого питания, ни с завтраком ни с ужином никаких проблем нет. Кстати, Макдональдсов там не так уж и много. Старбаксов, как мне кажется, больше на порядок.
Иногда закупались в продуктовых магазинах. По сути, все продукты известны и банальны. Разница лишь в том, что они практически все – местные. И вино и сыр и хлеб и ветчина и йогурты. Поэтому – их вкус может немного отличаться от привычного.

О стоимости бензина. В пересчете, литр самого популярного 92-го бензина стОил в среднем 28-32 рубля, хотя однажды (на той самой дороге №1, где нет большого числа заправок) мне пришлось залиться и по 50 рублей за литр.

*ну и осталось только напомнить всем у кого есть карты Сбербанка, что перед поездкой в любую страну (хоть в Беларусь) Вам теперь надо самим звонить в банк и просить "открыть" эту страну для Вас, то есть снять ограничения на пользование картой в этой стране. Иначе рискуете остаться по прилету с бесполезным куском пластика, после чего потратить приличную сумму на телефонные переговоры с колл-центром Сбера. Оооогромное "спасибо" Грефу на столь ненавязчивый сервис, причем введено это было "по тихому", что называется без объявления войны.
Последний раз редактировалось oleg-mtp 15 июн 2016, 10:32, всего редактировалось 11 раз(а).
oleg-mtp
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 03.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отзывы туристов Америка

Re: Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #2

Сообщение FROMDV » 28 апр 2016, 14:10

Спасибо за отчет, прочитал с интересом! :-)
FROMDV
полноправный участник
 
Сообщения: 428
Регистрация: 16.01.2014
Город: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 52
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #3

Сообщение oleg-mtp » 28 апр 2016, 14:58

на здоровье, как говорится:)
если есть вопросы по неосвещенным аспектам путешествия, - спрашивайте. Что вспомню - расскажу.
oleg-mtp
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 03.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #4

Сообщение Andrew Boyko » 29 апр 2016, 08:30

был подобный опыт но только 40 дней и на машине )
Предварительное планирование делает путешествие дешевле, почему то.
Аватара пользователя
Andrew Boyko
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 27.04.2016
Город: Надым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #5

Сообщение Inquisitive » 30 апр 2016, 17:39

ну резина-то все же была всесезонной, если рентал компания не левая конечно
двигаясь на моноприводной машине и летней резине


на этом острове Статуи Свободы нет, она на соседнем (Liberty Island)
Начали с острова Эллис со статуей Свободы


А вообще хороший отчет, спасибо
Inquisitive
участник
 
Сообщения: 89
Регистрация: 12.04.2004
Город: Торонто
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48

Re: Оба побережья США за 18 дней. март-апрель 2016 года

Сообщение: #6

Сообщение oleg-mtp » 30 апр 2016, 22:08

Насчет резины - я автоспортом занимаюсь, поэтому понятие "всесезонная" резина для меня не существует. На льду не спасет ничего кроме шипов, и как я отметил, спасибо дорожникам что льда не было. Впрочем, это тема для отдельной дискуссии.

Насчет острова Эллис - Вы совершенно правы, тут я соврал по запарке. Поправлю текст, спасибо за уточнение.

Рад что в общем понравилось. Этот отчет - мой дебют, раньше руки не доходили.
oleg-mtp
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 03.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль