Хотел бы поделиться опытом общения с тур.агентством Glavs Travel. Возможно, мой опыт будет полезен другим путешественникам.
СОбрались с другом на 2 недели в США - НьюЙорк, Вашингтон, Ниагарский водопад. Во время сборов несколько человек посоветовали мне ехать на Ниагарский водопад с русскоговорящей экскурсией из НьюЙорка. Недорого, интересно и т.п. Начали поиски подходящего агентства. Нашли Glavs Travel и еще парочку. Остановились на Glavs, т.к. они единственные, кто предлагал тур во вторник. А мы именно на вторник и ориентировались, а перекраивать весь график поездки очень не хотелось.
И тут началось!
Пишем мейлом несколько вопросов "Точная цена тура? Способы оплаты? Место отъезда? Сколько кроватей в номере?" Получаем ответ в духе "Смотрите всю информацию на сайте".
Отвечаю "Хотелось бы уточнить все-таки" и еще раз акцентирую все свои вопросы. Получаю ответ всего лишь на 1 вопрос из 4. Место отъезда - Брайтон-Бич. Хотя на сайте указан еще и Квинс (который был бы нам удобен).
Еще раз мейлом прошу дать ответы на все вопросы. Ответов так и не было. Оставил заявку на тур на сайте. За несколько дней до поездки звоню по телефону. Все ответы пришлось вытягивать практически клещами. Разговор с неким Борисом:
- Какова цена тура?
- 170$
- Но на сайте указано, что в будни дни скидки. А мы оставили заявку на вторник.
- Да? А у меня в базе указано, что вы едете в субботу.
- Мы оставляли заявку на вторник. Уточните, пожалуйста, и скажите точную цену.
- В будни 150$.
- Но мне в ответ на заявку пришел ответ от вашей системы, что я должен оплатить 170$
- Наша система не знает об этих скидках.
Немного офигев, через день я попробовал оплатить тур через интернет кредиткой. Во-первых, страница для ввода данных кредитки была без шифрования!!! Во-вторых, выбор expiration year был только из двух значений 2009 и 2010. А у меня 2011!!! Указал 2010, понимая, что оплата не пройдет.
Еще через несколько дней, находясь уже в НьюЙорке, получаем по почте ответ - "Ваша карта не прошла". Все! Никакой больше информации! Мысль проскочила - им не нужны клиенты с деньгами?!
Утром звоним в местный офис, выясняем где и как можно оплатить. Ок - есть офис на Манхэттене, возьмут наличными. Приезжаем.
- Мы заказывали тур на Ниагару. Хотим оплатить.
Местный сотрудник по имени Аркадий звонит в другой офис тому самому Борису, с которым я уже общался по телефону из Москвы:
- Боря, у меня тут 2 молодых человека, у них тур на ниагару. Хотят оплатить.
- ...
- Хорошо, 300$. Давайте ваш телефон для связи.
Я начинаю диктовать 7-903...
- Боря, у них московский телефон
- ...
- а в чем проблема?
- ...
- они хотят дать 300$, почему не взять?! ну и что, что московский номер?!
- ...
- а ваш телефон здесь работает?
- да, работает!
- давайте проверим
Началась проверка наших телефонов. Мой в этом здании почему-то не ловил. Телефон друга работал без проблем. Оставили оба номера.
- Так... А как с вами свяжется наш гид?
- А в чем проблема? Телефоны работают.
- У него нет выхода на международные номера.
- Ну так дайте нам его номер!
- Нельзя!
- почему?
- privacy
- Он с нами не сможет связаться. Мы с ним - тоже. А что если автобус не придете или еще что-то?
- Такого не бывает!
- Ну как?! Вот произошло непредвиденное, вы не смогли принять оплату нашей картой. В поездке тоже всякое бывает.
- Ну хорошо, вот его номер. Но звоните только в крайнем случае!
- А какой кстати у нас отель будет?
- Ну как какой?... Хороший...
- Ну это нам ни о чем не говорит.
- Звоните Боре!
Последнее было сказано в духе "да отвяжитесь уже от меня".
- А вы нам что-нибудь кроме этой бумажки (плохонький бланк, на котором было написано - название тура и 300$) дадите?
- Нет, а что вы хотите?
- Ну... чек или что-нибудь более официальное.
- Это же инвойс. Это америка, здесь все так работают, здесь не обманывают.
На этом наше общение с сотрудниками офиса закончилось, чему я был несказанно рад. А потом у нас была интересная экскурсия к водопаду. Мы увидели то, что хотели, и остались вполне довольны.
Мои выводы:
В конторе работают типичные эмигранты из СССР в худшем их проявлении. Наши деньги им, по-моему, были не нужны. Информацию получить от них было невероятно тяжело. По-моему, было вполне достаточно на первое же мое письмо по почте ответить коротко и ясно на все вопросы, которые я задал.
Мой совет - если есть выбор, то с ними не связывайтесь.