Итак, были забронированы билеты Москва-НЙ- Москва; НЙ-Финикс-НЙ и автомобиль в аэропорту Финикса на 22 дня в ренткаре "Доллар", который анонсировал, что с ним, т.е. с Долларом можно ехать в Мексику.
Пересечение американско-мексиканской границы прошло как-то незаметно, т.е я вдруг обнаружил, что нахожусь уже в "нейтральных водах" пограничного перехода в Ногалесе. Для верности притормозил около человека в форме и как мог объяснил ему, что вот еду на машине в Мексику, надо бы отметиться где-то. Человек, сказав, что я уже почти в Мексике, лениво махнул рукой в направлении иммигрейшн офиса, и я, припарковавшись, пошел выяснять что и как. В иммигрейшене офицер дал заполнить, как он сказал "пермисо", которое оказалось миграционной картой, потом он направил меня в банк, который находится рядом, чтобы я оплатил 20 долларов. Можно платить и в песо.
- Эти 20 баксов наверное за разрешение ввоза машины,- подумал я... Да, что-то я об этом слышал...
К миграционной карточке пришлепнули бумажку с суммой в 260 песо, после этого поставили штампик в паспорт о въезде. Ну, вот я и в Мексике, штат Сонора... Выезжаю из Ногалеса-мексиканского и держу путь на Мазатлан, который забит в навигаторе в качестве маяка. На выезде из города попадаются таблички что скоро будет пункт получения пермисо и кому надо пермисо, то типа езжайте по правой полосе, а кому транзито, то по левой...
- Пермисо у меня вроде уже есть, значит мне транзито по левой полосе.
Дороги в Соноре хуже чем в штатах, но лучше чем у нас. По пути попадаются недвусмысленные таблички на которых перечеркнутые мотоцикл и автомобиль, надпись USA и цифра в километрах. Сначала было 300, потом 200, потом еще какие-то меньшие цифры. Наверное это обозначает зону в которой можно ездить американцам без пермисо подумал я. Но у меня же пермисо, а значит транзито!
Сбросив скорость у какого-то блок-поста с вооруженными людьми и с надписью "Фитоконтроль", успешно преодалев его, я поставил круиз-контроль на 120 км/час и поехал к морю, в Мазатлан....
- Маааазааааатлааааан, Маааазааатлааан....- напевал я себе под нос, когда вдруг увидел в зеркале заднего вида настигающие меня проблесковые маячки явно не дорожной поливальной машины... Наверное едут на задание, подумал я, сбросив немного скорость. Маячки были совсем близко сзади, почти впритык, но почему-то не обгоняли.
-Движок слабоват наверное у них, подумал я, и для верности еще скинул скорость километров на 10, чтобы дать возможность людям спокойно проехать на важное задание. Машина с маяками действительно смогла наконец обогнать меня, люди, сидевшие в машине махали мне руками.
- Наверное благодарят, за то, что я пропускаю их вперд,- какие милые люди в этой стране подумал я и тоже помахал рукой в ответ.
То, что здесь, что-то не так я понял, когда в ответ на мои приветственные жесты, люди в машине перестали махать руками, а просто высунули ствол в приоткрытое окно.
-М16, - подумал я. Нах мне М16!?- Нет, ребята, я не покупаю такую х...ню! - прокричал я им сквозь шум ветра, и для верности отрицательно помотал башкой.
Машина с маячками начала прижимать меня к обочине и мне ничего не оставалось делать как остановиться. -Ну, хорошо, хорошо... я куплю если недорого, хотя мне лучше бы купить сомбреро, а не ружье. Я шапки коллекционирую из поездок.
- Пор фавор, предъявите ваши документы, сеньор, - сказал человек в военной форме.
- Да, не вопрос, вот мои документы! Вот и вот!
- А где ваше пермисо?
- Так вот же оно! пермисо и бумажка об оплате!
- Нет, это пермисо персонале, а где пермисо на кочу?
- ????? Но компренде я по испански, сеньор, я русо туристо... облико морале.
Человек в форме достал рацию и начал в нее что-то вещать. С испанским у меня не очень, на уровне "уно сервеса пор фавор", у человека в форме так же с английским. Как я понял он начал вызывать англоговорящую подмогу. Т.к. я был на Кубе, то испанский немного понимаю.
- Тут у нас русо мудило без пермисо на американо коча, - говорил он в рацию, - толмач нужен.
Через несколько минут приехали еще два джипа в одном из них был офицер который мог говорить на инглише. Он-то мне и поведал, что я нахожусь на территории Мексики незаконно, вернее машина находится незаконно, т.к. нет пермита. И он вынужден машину арестовать.
- Аааааааа, так мне надо было ехать по правому ряду после Ногалеса, а не по левому и там получить пермит?
- Ну, да, - ответил офицер.
- Ну, и что делать? Может где-то тут можно получить пермит? Не возвращаться же на границу, до нее же 700 верст?
- Ближайший пункт ADUANA (это так у них служба называется которая пермиты выдает, таможня наверное) находится в четырех часах езды отсюда, строго в обратном направлении, близ городка Эмпальме, примерно 350 км.
- Мля, хорошо порожняком прокатился по Мексике... 350 км туда, 350 обратно, плюс дороги платные. Хорошо, что машину не стали арестовывать!!! Сделали скидку на то что русо... ну или на то, что мудило.
Короче говоря, развернул я оглобли и поехал обратно за пермитом, а что делать! Не без труда нашел этот пункт Адуаны, который стоял в чистом поле, можно сказать в пустыне.
- Сеньоры, пор фавор, мне нужна пермиса на кочу американо!
- Не вопос, давайте документы!... А где у Вас регистрейшн плейт (ПТС по нашему)?
- Х.з. ребята, машина рентная... вот контракт, вот права, вот паспорт и пермисо индивидуале.... больше нет ничего.
- Проблемы у вас, сеньор, нужен ПТС или его копия хотя бы, обычно в бардачке лежит в рентной машине.
- Бля, всю машину перерыл, нету копии ПТС, может до меня какой американец гамбургер завернул в эту бумажку, а потом выкинул.
Опять наступила задница. Мексика словно не хотела, чтобы я в нее вошел. То грипп, то вот тепрь траблы с машиной. Персонал в этом богом забытом пункте Адуаны Эмпальме оказался на редкость доброжелательным и согласился получить ПТС по факсу из Доллара. Но для этого нужно было позвонить из Мексики в Америку по мтсовскому мобильнику. Что оказалось совсем не просто!!! Мобильник просто не хотел соединяться с америкой и что-то ругательное нечеловеческим голосом говорил на испанском. Пришлось попросить служащего Адуаны сделать звонок со своего мобильного. Как ни странно, тот не отказал. Причем, я по телефону на английском говорить-то могу, но вот понимаю не все что мне говорят с того конца провода. Поэтому мы переключились на испаноязычную службу Доллара и переговоры от моего имени вел сотрудник Адуаны. Он просил скинуть им на факс копию ПТС. Разговор напоминал известную байку о радиопереговорах капитана американского авианосца и службы береговой охраны какого-то маяка. Помните?
Все было то же самое, один к одному. примерно так:
- Хелло, Доллар слушает, Бетти на проводе!
- С вами говорит, Хорхе Вальдано, Адуана Эмпальме, Сонора, Мексика. У нас находится ваш клиент, его номер контракта такой-то. У него нет копии ПТС на авто, мы не можем выдать разрешение на въезд. Можете ли вы выслать копию нам по факсу номер такой-то?
- Мммммм, обычно копия ПТС находится в авто...
- Да, мэм, но в этот раз ее не оказалось!
- Хорошо, я попробую связаться с офисом в Финиксе и они вышлют вам копию, но для этого потребуется некоторое время. Минут 20.
- ОК, спасибо, мэм.
В течении получаса никаких звонков не раздается. Парень из Адуаны снова набирает Америку... потом снова то же самое. Потом у него садится батарейка в телефоне и кончается рабочая смена. Факс так и не сбросили. Заступила новая смена. В ней женщина, которая раньше жила в Остине в Техасе и прекрасно говорит по-ангийски. Теперь переговоры ведет она уже на английском.
- Это Адуана, Эмпальме, Сонора, Мексика, мы ждем от вас факса ПТС уже два часа, почему не присылаете?
- О, сорри, наверное ошибка в номере факса, давайте сверим... да ,действительно, ошибка. Минут через 20 мы сбросим факс, нам надо связаться с офисом в Финиксе.
Ни через 20 минут, ни через 40 факс не скинули. Прошло уже почти пять часов переговоров между Адуаной и Долларом. За переговоры взялся парень, имя забыл его , к сожалению ,поэтому пишу вымышленное.
- Алло, это Хосеп Гвардиола, офис Адуана, Эмпальме, Сонора, Мексика у нас ваш клиент из России, он уже пять часов ждет факса, не могли бы вы как-то ускорить отправку?
- Мммммм, да, что -то факс не проходит? Может он сам приедет в офис Доллара в Финиксе и возьмет копию?
- Мэм, это Мексика, мы находимся в трехстах километрах от американской границы и почти в тысячи километров от Финикса, на дворе ночь, если русский приедет в офис сам ,то думаю, что у вас будут очень большие неприятности. Поэтому, благоразумнее все же отправить копию факсом.
- Да, странно, факс не проходит...мы делаем все возможное.
- Может вы пришлете скан на мой имейл?
-К сожалению у нас нет сканера... Да, странно, обычно копия лежит в бардачке, а тут такая неприятность..постараемся выслать в течении 10 минут.
Короче, говоря, после ПЯТИ!!! часов копию так и не прислали. На счастье, незадолго до этого приехала женщина на форде, рентованом в Долларе в Финиксе. У нее копия ПТС на ее авто была. Парень из Адуаны, снял с ее копии еще одну, замазал номера, вписал туда данные на мое авто, пропустил этот листочек через факс. И все это вместо того, чтобы просто послать меня нах с моими проблемами. Ни о какой денежной благодарности даже не давали заикнуться. Просто сказали, что русские и мексиканцы похожи в душе и поэтому должны помогать друг-другу.
Краткая инструкция для тех, кто вдруг то же надумает поехать на машине из США.
1. Вы покупаете мексиканскую страховку в ренткаре (в Долларе по 25 баксов за день пребывания на территории Мексики). Вероятно можно купить страховку и в другом месте дешевле. НО! Эта страховка, купленная в ренткаре одновременно является разрешением на вывоз авто с территории США от собственника. В противном случае вероятно потребуется доп. разрешение от ренткара, если страховка куплена на стороне.
2. Вы офрмляете миграционную карту (пермисо индивидуале) в иммигрейшене на границе. Без нее пермит на машину не дадут. Единственное что, наверное можно не платить сбор в 20 баксов, т.к. у вас уже есть виза, за которую вы заплатили. А процедура наверняка заточена под американцев. поэтому я так и не понял нафига я заплатил эти 20 баксов.
3. Вы оформляете пермит на временный ввоз авто на территорию Мексики в офисе ADUANA. Они есть на многих погранпереходах, так же они есть и в некоторых приграничных американских городах - Финиксе, Остине, Хьюстоне. Там вероятно можно оформить пермит заранее. Долбо....бы из Доллара при выдаче машины про пермит ни словом не обмолвились. Инструкции (памятки) для въезжающего в Мексику у них я то же не видел. Присутствует только реклама, типа " В Мексику? С Долларом без проблем!" Пермит выдается сроком на полгода. Как я понял бывает двух типов:
- для использования в приграничной зоне, например "only Sonora"
- для использовании на всей территории страны
Документы в обоих случаях нужны одинаковые:
- Оригинал ПТС, если рентная машина, то копия (проверяйте при посадке) и контракт
- Действующе водительское удостоверение
- Мексиканская страховка
- Миграционная карта
- Паспорт с визами
Со всех этих доков снимется копия, с ними идете в отделение банка Banjersito (как правило окошко в этом же здании)Сумма оплаты зависит от года выпуска авто. В моем случае 2009 год эквивалент 31 доллара вроде. Тут же в банке выдается разрешение на ввоз. Представляет из себя синюю бумаженцию А4 со стикером, который клеится на лобовое стекло, бумагу терять нельзя именно ее и проверяют.
ВНИМАНИЕ на выезде из страны нужно погасить пермит в таком же (подобном) офисе ADUANA. Сначала гасите миграционную карту в иммигрейшине, потом гасите пермит на машину. Вам выдают ресипт на Ваше имя о том, что машину вы с территории Мексики вывезли.И только после этого переходите границу США. Вероятно для забывчивых можно погасить пермит и в американских офисах Адуаны, но, врать не буду точно не знаю.
"А стоило ли вообще заморачиваться с американской машиной?" - спросите Вы. Для меня ответ однозначный - "Да". Если знать всю процедуру, то это все не занимает много времени. На получение пермитов - полчаса, сорок минут. На погашение - столько же. Зато у вас хороший автомобиль по вменяемой цене. Особенно удобно если едете например только в Баху Калифорнию китов посмотреть. По континентальному прибрежному западному маршруту (моему) ехать не советую - нечего там смотреть, ну если только в медный каньон. Если цель пирамиды, то лучше ехать из Остина или Хьюстона, там раза в два короче. Особой неприязни к машине с американскими номерами не заметил... если только в самом Мехико сити пару раз пытались подрезать.Да, еще что важно по-моему. В Мексике нужен паркетник, там дофига лежачих полицейских, причем стандартные проходятся на ура, а вот самопальные я раза четыре чиркнул днищем, хотя и старался проехать аккуратно. Ну, вот как-то так. продолжу позже.