Solundir » 30 сен 2014, 18:17
Про зиму ничего не могу сказать, проходил трек в апреле и в октябре. По времени у Вас получается почти впритык, но если грамотно все спланировать и не будет форс мажоров, то без спешки пройти этот маршрут реально.
Тут еще надо решить как далеко Вы собираетесь заехать автотранспортом на пути к треку. Когда я там был осенью 2013 машиной можно было доехать аж до Чаме. В общем, чем дальше заехать, тем больше времени останется в запасе, но тем больше всего интересного выпадает из пешего похода. По моим впечатлениям, если есть время, то уже от Бахунданды стоит идти пешком.
От Катманду до Бесисахара можно доехать на нанятой машине (заказывал прямо в гостинице, стоило $130) ехать часов 5-6, или дешевым но медленным непальским автобусом. Дальше Бесисахара легковая машина не пройдет, нужно ехать местным автобусом или нанять джип, там у них стоянка есть. В принципе, можно нанять джип прямо от Катманду и ехать без пересадки, но будет стоить вдвое дороже легковушки.
Если приблизительно прикинуть, то с 13-го в Катманду. Допустим, день на осмотр города и получение TIMs и пермитов (проверьте что в эти дни нет какого-нибудь общенационального праздника и офисы не закрыты, суббота, кстати, в Непале выходной, а воскресение - нет). Если 15-го выехать в Бесисахар рано утром машиной, то в тот же день ещё останется достаточно времени чтоб проехать автобусом или джипом от Бесисахара до Бхульбуле и пройтись пешком до Бахунданды. Или проехать немного дальше, например до Сьянге и заночевать там. Тогда далее получается:
16 - переход в Тал (или, если в предыдущий день проехали дальше Бахунданды, то можно дойти и до Дхарапани)
17 - переход в Чаме
18 - переход в Писанг
19 - переход в Мананг
20 - акклиматизационный день в Мананге
21 - переход в Як-Кхарка
22 - переход в Торонг-Педи
23 - восхождение на Торонг-Ла, спуск в Ранипаува/Муктинатх
24 - переход в Джомсом
25 - перелет в Покхару, можно в тот же день улететь в Катманду или провести день в Покхаре, а 26-го утром в Катманду
(деревни в списке указаны для определенности, можно остановиться и в любой другой, их там много)
Итого получается впритык, без запаса, но и без спешки. На Тиличо времени не хватит, да и замерзнет оно зимой, не так интересно будет.
Можно доехать машиной до Тала или до Чаме (хотя не знаю в каком состоянии та дорога в зимний сезон) и еще сэкономить день-два времени.
По физической подготовке. При комфортных погодных условиях трек не напрягает Есть подъёмы метров по 400, один перед Тимангом, и еще один от Торонг-Педи до Верхнего Лагеря. Также, если решите от Писанга до Мананга идти не по легкой дороге, а по живописной через Гхьяру и Нгавал, там тоже в начале подъем метров на 400-500. Подъемы советую проходить медленно, чтоб усталость держалась на постоянном уровне, тогда трек лекго пройдется и без портера
И еще - если летите в Катманду через Дели, почитайте ветку на эту тему, были сообщения о проблемах с таким маршрутом. Насколько я понял рейс в Катманду вылетает из внутреннего терминала, т.е. как бы границу Индии приходится пересекать.
За примерно те же деньги можно арабскими лоукостерами (AirArabia, FlyDubai) долететь до Катманду без заморочек с Индией.