Впечатления, отчёты, фотографии и блоги о путешествиях и трекингах в Непале, Тибете и Бутане. Личный опыт туристов: маршруты, советы, цены, как недорого увидеть регион. Отзывы о Катманду, Лхасе, треках к Эвересту и Аннапурне.
pilotage писал(а) 26 июн 2013, 15:49:Была б возможность - свои 5 кило отдала на восстановление!
Ой спасибо! Кидайте в личку Я уже 5 кило наел. Еще ваши 5 и полностью войду в свою весовую категорию. Нога вроде зажила. Вчера вот ботинки новые купил вместо полностью убитых прежних.... Так что все почти готово. А до весны еще так далеко....
b0b писал(а) 26 июн 2013, 20:17:Да знаю... Каждую осень плачу, когда вижу стаи трекеров, летящих на юг, в Катмандландию... Но не могу я осенью, не могу
У меня осенью просто прогулка, с портерами, гидами, самолётами, джипами), пару кружочков вокруг Аннапурны)) Поведу организованные группы:)
Вермут писал(а) 26 июн 2013, 15:58:Чтобы в следующей жизни родиться гималайским зайцем, в этой нужно успеть много и с выдумкой нагрешить! А вы человек хороший, 5 кг не пожалели на восстановление. Я тоже... вполне себе. Так что в следующей жизни еще походим автономки!
Ну, если хорошесть человека оценивать по желанию отдать 5 кг, то, взглянув вдруг на это с другой стороны (только сейчас дошло!), почти все женщины мира распрекрасны в своей готовности отдать Турику свои килограммы. И если он их возьмет, то в Гималаях по пути за Туриком новое ущелье появится! Что касаемо гималайского зайца, то ежели он живет столько же примерно, сколь и обычный заяц, т.е. порядка 6 лет (инфы о гималайском не нашла), то я б вполне успела до вашей следующей жизни и зайцем побегать. Только боюсь не успею "много и с выдумкой нагрешить": у меня ж эта, как ее?, ну, косность мышления.
Everything will be okay in the end. If it's not okay, it's not the end
AlexeyZav писал(а) 26 июн 2013, 20:25:У меня осенью просто прогулка, с портерами, гидами, самолётами, джипами), пару кружочков вокруг Аннапурны)) Поведу организованные группы:)
Хорошая у вас работа...[завидует] Я вот подумал - может и мне группы в Непале водить? В долину Лумдинг, например. Дорогу теперь я знаю, продуктов много носить не надо - съедим по дороге пару клиентов. Куда кости складывать я тоже знаю...
pilotage писал(а) 26 июн 2013, 20:32:Ну, если хорошесть человека оценивать по желанию отдать 5 кг, то, взглянув вдруг на это с другой стороны (только сейчас дошло!), почти все женщины мира распрекрасны в своей готовности отдать Турику свои килограммы. И если он их возьмет, то в Гималаях по пути за Туриком новое ущелье появится!
Боюсь тогда я в самолет не влезу....а если влезу - взлететь не сможет.
b0b писал(а) 26 июн 2013, 20:45:Хорошая у вас работа...[завидует] Я вот подумал - может и мне группы в Непале водить? В долину Лумдинг, например. Дорогу теперь я знаю, продуктов много носить не надо - съедим по дороге пару клиентов. Куда кости складывать я тоже знаю...
Ну это пока не работа, так, проба пера)) С таким подходом, вам надо какие-нить автономные, беспермитные, не легальные туры в верхний Мустанг водить, там есть левая тропка по ненаселёнке через пару перевалов в 5000 из верхней Долпы)) Дней 20 туда, дней 20 обратно, рюкзаки по 50 кг, ну чтобы уж точно жизнь мёдом не казалась))
Вот все время думаю про Василь Васильича: ну запал мне дядя в душу! Как же похудеть ему? Ну, если не избавляться от него путем скидывания со скалы... Когда-то читала о восхождении на Эльбрус, если не ошибаюсь, и там народ (а может, один человек. Подробностей, убейте, не помню, а инет в поисках не помог) питался исключительно парой грецких орехов и ложкой меда в день. Похудение на 15 кг у каждого, но ведь дошли! Положим, к такому варианту питания я хоть щас готова, но как с горячим питьем без газового баллона? А палатка, а спальник, а кошки, а веревка 3 кг??? Про серьезную альпснарягу я вообще молчу: сие даже на следующую жизнь не планируется! Что касаемо одежды, то вроде как разрабатываются материалы, которые не пачкаются и не промокают... Шибко надеюсь на их скорейшее внедрение. А так подумаешь, подумаешь, и впрямь гималайскому зайцу позавидуешь!
Everything will be okay in the end. If it's not okay, it's not the end
Кстати, о птичках.... то есть живности в непальских горах Ну я понимаю там снежные барсы, гималайские зайцы, хомяки, хорзы и т.п. они там в горах живут и друг друга кушают... Но я в районе Шестого озера Гокио - перевала Thonak La - долины Lumsumna видел много бабочек и стрекоз! А ведь это за 5К, там кроме снега и камней - ничего нет. Ночью там хороший минус, днем - солнце. Что они там делают и как выживают? И чем питаются? Стрекозы - хищники, они может мелкую мошку едят, которая там тоже есть. Но бабочки? Им то нектар нужен! Помню стрекоза большая рядом летела, шлепнулась на лед. Взлететь не может. Я ее поднял, на печо посадил и пошел. Она потом улетела куда то.
b0b писал(а) 29 июн 2013, 10:01:Но летают то они там весной! А может и круглый год... Или они там под снегом запасы делают?
Возможно, туристы их также, на своих плечах из туда и доносят! Если честно, то стрекоз не видел... Но видел множество комаров и мошкары в районе Гокио, буквально на свежем снегу...
Удивительное очередное повествование путешествия по Гималаям! Спасибо! Начиная его читать, мне очень хотелось выделить особенно понравившиеся фото ,но поняла, что это не возможно, так как их было 80%, а 20% красивых! У ВАС очень много добрых советов, но Ваши эмоции, переданные через фото и легкое повествование, дорогого стоят! СПАСИБО за красоту,которую ВЫ увидели и передали!
Летом на кавказских ледниках тоже видел представителей членистоногих. Они замерзают на поверхности, и потом уже не могут взлететь. Тоже задавался этим вопросом, что они там делают. Может быть тоже что и люди? Ведь и для людей нивальный пояс не совсем обычная территория для обитания.
Насчет насекомых: по-моему, мы как-то забыли о ветрах в горных долинах. Вспомните, как дует после обеда вдоль той же Кали-Гандаки! Не то, что бабочку со стрекозой, и птицу унесет наверх к ледникам. Так что боюсь, не по своей воле они туда попадают. И вряд ли там выживают.
Какой отчет чудесный ))) Взглянула на участок Джири другими глазами. Как же там красиво, все цветет, в ноябре стоял сплошной туман и только сейчас осознала мимо какой красоты прыгала.
Там я встретил Игоря (Уфа). Он тоже летел этим же рейсом в Катманду и собирался идти трек EBC+Gokyo. Игорь, если читаешь - привет!!!
Привет, Док!!! А я таки прошёл Гокио трек! Все по полной . Возле Мачермо повстречал горняшку. Озёра Гокио - во льду.Потом была Гокио Ри , Чо Ла Пасс в компании с парнем из Израиля, Кала Патар , ЭВЕРЕСТ!!!
1.17. Аккуратнее относитесь к цитированию. То есть цитируете только то, что действительно необходимо для данного сообщения Поправил немного. Гек(брат Чука)
Скажите, а почему катарцам нет альтернативы? Летает и Аэрофлот, а еще в этом году вижу Турецкие авиалинии, стыковка в Стамбуле и очень бюджетно получается, около 22 тыс сейчас.
nataliador писал(а) 07 окт 2013, 21:28:Скажите, а почему катарцам нет альтернативы? Летает и Аэрофлот, а еще в этом году вижу Турецкие авиалинии, стыковка в Стамбуле и очень бюджетно получается, около 22 тыс сейчас.
Смысл лететь через Стамбул, когда аэрофлотом до Дели + Дели - Непал выходит не более 25-ти?
nataliador писал(а) 07 окт 2013, 21:28:Скажите, а почему катарцам нет альтернативы? Летает и Аэрофлот, а еще в этом году вижу Турецкие авиалинии, стыковка в Стамбуле и очень бюджетно получается, около 22 тыс сейчас.
Ну это сугубо мое мнение (ИМХО так сказать). Турки да, хороший вариант, но летают не каждый день. А вот через Дели я как то опасаюсь летать.
Согласно существующим Рекомендациям, выпущенным Департаментом Телекоммуникаций /Department of Telecommunications/ (DoT), правительством Индии, только Спутниковые телефоны Инмарсата, исключая систему BGAN, разрешены для использования/импорта иностранными гражданами (правительствами, Корпоративными Зданиями, членами Экспедиций Альпинизма и другими категориями такого рода) с предшествующего разрешения DoT. Спутниковые телефоны провозимые в багаже, в ручной клади без обязательного разрешения-лицензии правительства Индии, выпущенной DoT, должны быть задержаны / конфискованы согласно существующим процедурам до момента, когда владелец спутникового телефона будет в состоянии предъявить соответствующее разрешение - лицензию DoT правительства Индии.
nataliador писал(а) 07 окт 2013, 21:28:Скажите, а почему катарцам нет альтернативы? Летает и Аэрофлот, а еще в этом году вижу Турецкие авиалинии, стыковка в Стамбуле и очень бюджетно получается, около 22 тыс сейчас.
Смысл лететь через Стамбул, когда аэрофлотом до Дели + Дели - Непал выходит не более 25-ти?
Сейчас аэрофлот прислал предложение - Москва - Дели - Москва 470,88 евро. Но мне больше нравится, чтоб до Катманду одним билетом, чтобы исключить вероятность материальных и нервных потерь при задержке рейса из Катманду. Поэтому полечу Турками за 683 евро (из Минска)
b0b писал(а) 07 окт 2013, 22:17:А вот через Дели я как то опасаюсь летать.
Если дело в провозе сп.телефонов / раций, то понимаю. А если вообще - сегодня приятель с подругой благополучно долетели Аэрофлот + Индиго, без проблем, оплачивал им своей картой (где-то читал, что могут попросить предъявить банковскую карту, которой оплачивался билет Индиго - не спросили).
nataliador писал(а) 07 окт 2013, 21:28:Скажите, а почему катарцам нет альтернативы? Летает и Аэрофлот, а еще в этом году вижу Турецкие авиалинии, стыковка в Стамбуле и очень бюджетно получается, около 22 тыс сейчас.
Можно тоже внесу свою лепту! Катары всегда давали удобные стыковки. Сколько ими не летал в Ктм, стыковок более 4,5 часов не было, что по пути туда, что по пути обратно. Обычно укладывались в 3,5! Можно искать более дешевые комбинации, типа flydubai + emirates или air India + AF, или вообще на airarabia лететь. Это значительно дешевле, но такие перелеты подразумевают хотя бы одну стыковку на 12-14+ часов! Вдобавок следует отметить багажную составляющую у катаров! 30 кг в экономе - это тоже значимое удовольствие, когда планируется автономка!
b-olegh писал(а) 08 окт 2013, 11:45:на airarabia лететь. Это значительно дешевле, но такие перелеты подразумевают хотя бы одну стыковку на 12-14+ часов!
некоторым до катарцев еще добраться надо, не забываем мне оказалось ГОРАЗДО удобней (и дешевле) лететь из Е-бурга Арабией, чем тремя самолетами через Мск (с риском не успеть на встречу с катарцами!) ну поспал в Шардже ночь на коврике, делов то
IMDM писал(а) 08 окт 2013, 12:00:некоторым до катарцев еще добраться надо, не забываем мне оказалось ГОРАЗДО удобней (и дешевле) лететь из Е-бурга Арабией, чем тремя самолетами через Мск (с риском не успеть на встречу с катарцами!) ну поспал в Шардже ночь на коврике, делов то
Ну, мне тоже до катаров добираться приходилось и приходится! Раньше из Ноябрьска/Сургута, теперь из Самары! Можно, конечно, из Самары выбрать FlyDubai, но это выходит не столь дешево, да вдобавок стыковки 14 и 18 часов. Я лучше это время в Непале проведу, чем в транзите!
b-olegh писал(а) 08 окт 2013, 11:45:Можно тоже внесу свою лепту! Катары всегда давали удобные стыковки. Сколько ими не летал в Ктм, стыковок более 4,5 часов не было, что по пути туда, что по пути обратно. Обычно укладывались в 3,5!
и было это до 2011 года после чего коротких стыковок не стало 2 крайних раза стыковки были неприлично длинные, часов по 16 Этой весной Шатров не забукал места и в итоге попал в КТМ только на сл день так как его места заняли паксы с другого рейса, который перенесли http://dima-chatrov.livejournal.com/480716.html катарцы уже не айс
Последний раз редактировалось Neuda4nik 08 окт 2013, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Человеческая жизнь, самая большая ценность. За нее можно и убить!
Neuda4nik писал(а) 08 окт 2013, 15:38:и было это до 2011 года после чего коротких стыковок не стало 2 крайних раза стыковки были неприлично длинные, часов по 16
В 2012 было 3.20 и 4.15! Приемлемо было за 720 евро!
Nepal_max писал(а) 08 окт 2013, 11:19:И часто вы там спутниковым телефоном пользуетесь?
спутниковым телефоном можно вообще не пользоваться, но в "буераках" лучше чтоб он был
Возможно вы удивитесь, но на треке я спутниковым телефоном пользовался каждый день. Кроме, конечно, мест, где была сотовая связь. Иначе я бы сидел дома и не писал бы этот отчет, а читал другие. В подтверждение этих слов - вот скан одной из страничек моего путевого журнала
просто страничка
просто страничка
здесь учитывались продукты и газ, а в нижних строках - отмечены сеансы связи. В этом диапазоне дат мобилой я пользовался 19.04 (в Пакдинге). Остальное время - спутник. Обозначения: T - телефон, S - СМС, К - координаты (при включении телефона он определяет свои координаты и их можно отправить на выбранный номер, они приходят СМСкой откуда их можно вставить в поисковую строку ГуглаМэп и увидеть положение). Так вот, всего два дня я не выходил на связь: 18.04 - когда стоял в Тхаме и никуда не ходил (но накануне я звонил и предупреждал, что буду стоять в деревне) 23.04 - когда зашел в долину Лумдинг и там спутник был не виден (на следующий день пришлось звонить и объяснять ситуацию). В остальное время, как видите - каждый день. Была договоренность "три дня подряд без связи = тревога". Заплатил за все удовольствие (в общей сложности 31 день выходов на связь в разной форме) чуть меньше 100 инмарсатовских единиц (=USD).
Я же не из вакуума в Непал еду. Это плата за возможность путешествовать в подобном стиле. Иначе меня не пускают И потом в случае чего автоматом реализуется правило "три дня подряд без связи = тревога".
b0b писал(а) 08 окт 2013, 17:02: на треке я спутниковым телефоном пользовался каждый день.
На мой взгляд излишняя предосторожность,
риски солопоходов, да еще в "буераках", велики, поэтому я например не хожу один нигде. режим ежедневной связи в случ.чего сильно сузит район поисков. другое дело, что в этом нехорошем случае, пока пройдет три дня, пока поднимется тревога и организуются спасы, шансы найти тело тёпленьким будут ничтожно малы.
Neuda4nik писал(а) 09 окт 2013, 05:47:ломается телефон = заканчивается трек
ну в этом случае надо просто быстро суметь добраться до связи и поменять договоренность У меня в 2011 так вышло - телефон случайно включился в рюкзаке и разрядился, а от солнечной батареи его просто так не зарядить (после этого я "вампирчик" купил, который эту проблему решает). Я сообщил об этом на "базу" и потом иногда выходил на связь, прося у офицеров связи в баз-лагерях встреченных по дороге экспедиций на Макалу и Барунтце.
Последний раз редактировалось b0b 09 окт 2013, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
IMDM писал(а) 09 окт 2013, 05:20:другое дело, что в этом нехорошем случае, пока пройдет три дня, пока поднимется тревога и организуются спасы, шансы найти тело тёпленьким будут ничтожно малы.
Что же тогда говорить о шансах в случае "не вышел в конечную точку к заданному сроку" и хз где его по дороге болтало?
Боже мой!!! Красота-то какая!!! Какое качество фотоснимков! я в восторге!
эх, сразу расхотелось свои "айпадовские насмешки" над Красотой грузить в свой отчет:(
Вокруг Анапурны без связи была 11 дней, народ переполошился, хотя я им строго наказывала не бояться за меня - хоть и одна шла, и это был мой дебют в горах, но строго по протоптанным тропинкам
Последний раз редактировалось Света Толстых 08 янв 2014, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
b0b писал(а) 08 янв 2014, 20:40:Уверен, что там из деревень можно было позвонить по дороге. Зря вы так своих домашних напрягали. За ваше удовольствие они своими нервами платили
Да, с этим делом у нас напряженка в прошлом году поставила маме компьютер (ей 73 года) - так она теперь в интернете следит за мной хотя она сама такая же - не дозвонилась ей, пишу sms "ты где?", отвечает: "гуляю по Лувру"