Прошлый трек прошел по стандартным тропам нацпарка Канченджанга и получился несколько пресноватым. Турик даже заявил, что если бы не землетрясение, то и вспомнить особо было бы нечего.
Поскольку в этом году на землетрясение рассчитывать не приходилось, то при планировании нового трека Турик решил добавить в него экшена. Он планировал заглянуть в некоторые уголки, куда не доходит нога простого трекера. Эти закоулки я видел в прошлый раз, но тогда тоже в них не попал.
Кроме того, Турик решил подняться на какой-нибудь шеститысячник, которых в нацпарке Канченджанга великое множество. И многие из них безымянны и наверное нехожены. "Мы уже шесть раз были в Непале, а не поднялись ни на один шеститысячник," - сокрушался Турик. "Ну мы же были на 6К+ когда ходили перевалы West Col и East Col," - возражал ему Док. "Не надо сравнивать перевалы и вершины", - парировал Турик. - "В этом треке надо будет обязательно подняться на шеститысячник". И он запланировал несколько разных вариантов.
И в довершении всего этого планового беспредела Турик решил пройти часть Большой Гималайской Тропы (Great Himalaya Trail - GHT) - пути, пересекающего весь Непал с востока на запад. Не всего конечно пути, а только его восточной части от БЛ Канченджанги до поселка Hongon. А потом оттуда свернуть в Tumlingtar на самолет. Для этого нужно пройти два перевала: Nango La и Lumba Sumba. Однако, длительное разглядывание этого маршрута на Гугло-Земле долгими зимними вечерами несколько изменило первоначальные планы Турика. Перевалы Nango La и Lumba Sumba показались ему не интересными. Тем более, что первый из них я ходил в прошлом году. Туриком было придумано три альтернативных варианта маршрута: Варианты А, В и С. Поэтому в окончательном виде план трека и был назван "Проект АВС".
Видя все эти прожекты Док только нервно вздрагивал. Уж ему то было не знать, что планы планами, а у Гималаев на этот счет всегда есть свое мнение. И оно будет окончательным.
. . .
Когда по возвращению из трека на заключительном ужине в Helenas Док спросил у Турика, удалось ли ему вкусить на этот раз экшена, то Турик ответил, что это был его самый хардкордный трек. Некоторые дни было не просто жестко, а жесткий жесткач. И хотя не все запланированное удалось совершить, он полностью доволен.
На правах автора и справедливости ради замечу, что весь трек я прошел ногами. Никакая особая альпинистская техника не использовалась, да я ей и не владею. Из снаряжения очень помогли кошки и веревкой пару раз пришлось воспользоваться. Все остальное: ледоруб, обвязка, ледобуры, восьмерка и связка карабинов так и проносились в рюкзаке неиспользованными.
Вот и все введение. Пора начинать рассказ.

Символ этого трека. Нос коллежского асессора Ковалева?

И еще одно фото для затравки - гриб из долины циклопов.