"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #1

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 07:16

Давно собирался написать отчёт про свою поездку в Непал (да и вообще начать писать отчёты), но всегда было какое-то но.
Совесть меня совсем замучила, и я начну эту тему (в надежде её ещё и закончить). Прошло уже полтора года, кое-что сгладилось и забылось, но основное постараюсь рассказать.

Как всё начиналось

Раз. Случайно на глаза попался отчёт Julia69 про Аннапурну. Я обычно не лезу в рассказы по странам, куда вообще не собираюсь, хотелок и так на 10 лет вперёд, но тут что-то заинтересовался, начал просматривать фоты. Ах ты ж ёж ты ж, и это такая красота бывает?! - начал читать описание. Стало понятно, что мне туда надо и срочно. Но было лето 2015-го, и недавно из всех телевизоров и утюгов вещали про страшное землетрясение и огромные разрушения в Непале.

Два. Пошёл в ветку вопросов, узнать что-как для туристов и трекеров на сегодняшний момент и какие-то примерные прогнозы на следующий год (этот у меня уже был занят).
Камрады писали, что и Катманду, и окрестная долина достаточно сильно пострадали - что-то разрушено полностью, что-то пострадало, что-то уже восстанавливается. Но смотреть всё ещё есть на что и этого всего не мало.
Про трекинговые маршруты новости были более позитивные. Из двух самых популярных туристических треков - Эверест и Аннапурна - умеренно пострадал только первый. В некоторых деревнях на маршруте часть домов была разрушена, но идти можно уже сейчас, а через год всё точно будет ок. (Но некоторые другие маршруты пострадали очень сильно - Лангтанг, например.)

А ещё там же на форумах, где такие же любопытствующие распрашивали знающих, мне попалась чудесная фраза, которая стал последней каплей (даже каплищей) в пользу Непала.
Примерно так:
- ...может не поехать, отложить, как-нибудь потом?...
- Нельзя просто так взять и не ездить в Непал.

(уже сейчас по написанию полез искать, кто же её сказал - Вермут, спасибо за мотивацию!)


Весна или осень?

Для трекинга в Непале есть два сезона - октябрь-ноябрь и март-апрель. Зимой - холодно, и перевалы и тропы повыше завалены снегом, летом - сезон дождей. М.б. в какой-нибудь день дождя и не будет, но за стеной облачности гор не увидишь.

Самым пиком сезона считается октябрь. Муссон закончился, небо ясное, погода тёплая внизу и не слишком холодная вверху. Что в минусах? Правильно, максимум туристов в этом месяце.
Мы, по нашей неопытности и к Непалу, и к высокогорам, и к низким температурам на высоте, решили тоже выбрать октябрь и потерпеть массовость.
Подтверждаю, про октябрь не врут - дождя не было ни одного, краевидов было много, сильных холодов не было, первые два дня пути совсем как по бродвею идёшь. Потом мы уже ушли с основного хайвея, и стало поспокойнее.

Ноябрь - народу меньше, но холодней, и уже в конце месяца могут начаться снегопады => план сходить через перевалы обломается.

Весна - народа меньше, чем осенью, но погода более облачная и на высоте ещё лежит снег, который вполне может дотянуться до апреля. Зато рододендроны цветут.


Эверест или Аннапурна?

Тоже не простой выбор. Оба варианта хороши и прекрасны.

1) Аннапурна считается более разнообразной. Маршрут начинается на малой высоте, меньше 1к, доходя до 5.4к на перевале Торунг Ла. Вы побываете от субтропиков до горного перевала, ночуя в аутентичных деревеньках.
Эверест более горно-величествен (имхо). Стандартный маршрут сразу начинается с ~3к, доходит до ночёвок на 5.1к и до перевалов и подъёмов на 5.3-5.6к (опционально).

2) Больше высоты - больше шансов получить от горной болезни. До этого мне один раз довелось подняться на канатке на высоту 4.6к. Через час стало как-то не очень, после спуска отпустило. Я подозревал, что это и есть та самая "горняшка", горная болезнь. Да, после Непала я уже точно узнал, что это она и была ))
Считается, что в среднем она проявляется на высоте ~3.5к. Т.е большая часть маршрута к Эвересту ))
Плюс (имхо) больше высота - больше потраченных сил, больше усталости непривычному организму.

3) А как же не похвастаться потом перед друзьями? Про Эверест-то все слышали, зря что ли фильм выпустили, а с Аннапурной в этом плане могут быть проблемы )

4) Логистика.
К старту и от финиша Аннапурны вполне можно добраться на автобусах. Кто-то заканчивает маршрут в Джомсоме и улетает на самолёте, но и бусы есть.
Основная точка входа на трек Эвереста - аэропорт Луклы. Билет туда-взад стоит ~300s. Один из самых дорогих рейсов в мире по соотношению расстояние/цена. Компаний летает несколько, но физиономии у всех довольные-довольные, лоукостов на них нету. А чтоб добраться по земле - это ещё один день ехать бусом плюс где-то дней 5-6 идти туда и 3-4 назад.
Да и лётность в горах непредсказуемая, очень рекомендуется закладывать несколько дней запаса на случай нелётной погоды.

В общем после долгих и сложных выборов (и даже небольшой потасовки) был выбран Эверест (но это вы уже и из названия поняли )

Светлое или тёмное?

Светлое
А сейчас я выложу пару фот для тех, кто смог продраться через всю эту писанину, и мы продолжим в следующем месяце следующей серии ))

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской
Непал отзывы

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #2

Сообщение IMDM » 24 июл 2018, 08:41

А эти виды откуда сняты?
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2891
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #3

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 08:46

IMDM писал(а) 24 июл 2018, 08:41:А эти виды откуда сняты?


Вид на Дзонглу с дороги в Лобуче и вид с Конгма-Ла на восток
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #4

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 19:19

Гокио или Чукхунг или ...?

Ну раз мы уже выбрали трекинговать в нац. парке Сагарматха (непальское название для Джомолунгмы), то надо определяться, куда же именно мы пойдём.
Мне кажется, что каждый новичок в Сагарматхе обязательно хочет побывать у Эвереста. Т.е. или посетить базовый лагерь, или подняться на горку Кала-Паттар для хороших видов на саму Гору. Желание вполне логичное и понятное, одобряем.
Подавляющее большинство туристов идёт по прямому маршруту Лукла - Горак Шеп (последнее пристанище перед Эверестом) и назад. Путеводитель Lonely Planet закладывает на такой вариант 16 дней. Очень много, вот реально без особых рывков по расстоянию и набору высот можно пройти дней за 12. Особенно доставляют их марш-броски по пути назад, когда ты уже бодр, энергичен и рвёшься назад к холодному спиртному и горячему мясному: "12-ый день - 2ч хода и 250м спуска", "13-ый день - 3ч и 700м спуска"...
В общем ИМХО не надо ходить по главному хайвею, ну их, надоест толкаться, бибикать и кричать "лыжню!" (или слышать это из-за спины).

Вариант 2, для привередливых. "Три перевала". В программу развлечений включены эти самые три перевала - Ренджо, Чо и Конгма (5.3-5.5к), несколько интересных опциональных горок (5.3-5.6к) с прекрасными видами на окрестности и других боковых вылазок. Плюс в главном потоке надо идти только 4 дня. Два по пути туда - Лукла-Намче, два назад - Пхериче-Лукла.
Очень мне нравился этот маршрут, вот очень, но LP закладывал на него 20 дней, и расклад этот был честный, может пару дней и удалось бы скостить, но не больше. А у нас только 15 дней + 3 дня НЗ на нелётную погоду. Вы же ещё не забыли, что обязательно должно быть 2-3 дня на случай невылета? Горы.

Горестно вздыхая, пришлось резать, оставлять только один перевал (+ ЕБЦ конечно же). Про Ренджо Ла и его окрестности мне ничего особенного не попадалось, и он ушёл безболезненно. А вот Гокио - Чо Ла и Чукхунг - Конгма Ла шли ноздря в ноздрю. Чудесные виды есть в копилке у обоих. Получается, что ошибиться невозможно, хорошо будет и там, и там ))

Мы выбрали Гокио, чуть ли не монетку кидали И Гокио нас не обманул.

В плюсы Гокио:
- вереница священных озёр;
- могучий ледник Нгозумба;
- хорошие смотровые на Эверест (особенно для владельцев телевиков);

Очень хорошое, фэншуйное место, не стоит такие пропускать. А те, кто страшится перевала, может побывать в Гокио и, вернувшись полпути до Намче, вырулить на тропу к Горак Шепу и базовому лагерю.

Для совсем гурманов, которые знают, что делают, есть варианты пройтись по малохоженным местам с ночёвкой в палатке (своей или экспедиции) и подняться на шеститысячник(и).
Но нам это явно было ещё рано )) , да и не было достаточно времени или денег.

По часовой или против?

Тоже непростой вопрос. Есть определённые правила, сколько метров высоты набирать в день. Отсюда выбираются точки ночёвок.
Мы решили идти по часовой. Так получался более быстрый набор высоты по отношению к горизонтальным километрам. Против часовой пришлось бы не только набирать те же сотни метров по вертикали, но и проходить больше километров по горизонтали. Потратим наши силы на борьбу с высотой ))
Хотя многие ходят и против часовой. Но мы же знаем, что настоящие буддисты всё делают по часовой стрелке ;)

Планируемый маршрут с высотами, расстояниями и часами (по версии LP):

1 Лукла (2840м) - Пхакдинг (2610м, 7км, 3ч) или Бенкар (2710м, 9.5км, 4.5ч);
2 Пхакдинг или Бенкар - Намче-Базар (3420м, 9/6.5км, 5.5/4ч);
3 акклиматизационная вылазка из Намче в Кхумджунг (3780м) и Кхунде (3840м) и назад;
4 Намче - Монг (3975м, 5.5км, 1.5-2.5ч) или Пхортсе Тхенга (3680м, 6км, 2-3ч) или Доле (4090м, 8.5км, 3.5-5ч);
5 Монг или Пхортсе Тхенга или Доле - Мачхермо (4410м, 7.5/7/4.5км, 4-4.5/3.5-4/2ч);
6 Мачхермо - Гокио (4750м, 7км, 3.5ч);
7 акклиматизационная вылазка к верхним озёрам (~5000м);
8 подъём на горку Гокио-Ри (5360м) и переход Гокио - Драгнак (4700м, 4км);
9 Драгнак - перевал Чо Ла (5420м) - Дзонгла (4830м, 7.5км, 7-8ч);
10 Дзонгла - Горак Шеп (5160м, 11.5км);
11 радиалка в ЕБЦ (5340м);
12 подъём на горку Кала-Паттар (5545м, по другим данным ~5645м) и переход Горак Шеп - Пхериче;
13 Пхериче - Намче;
14 Намче - Лукла;
15 - резервный, на случай, если что-нибудь пойдёт не так, наш набор высоты между Намче и Гокио был очень быстрый.

Красное или белое?
Белое. Тем более, что белого цвета было много

Пару фото из Гокио на сегодня, раз уж я так его расхваливаю.

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #5

Сообщение IMDM » 24 июл 2018, 19:38

А это куда вы забрались?

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2891
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #6

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 19:49

Это радиалка к священным озёрам Гокио. С гребня левее от тропы по пути туда.
Вот здесь уважаемый Дай подробно расписывает что-как.
(я думал чуть рассказать позже, в самом описании дня, но раз уж вы в вводных фотах углядели . Примерно из той же точки снято и третье фото на пятое озеро Гокио (сплошные числительные ) , оно лучше помогает понять, где это, без помощи карты)
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #7

Сообщение IMDM » 24 июл 2018, 20:29

almajor писал(а) 24 июл 2018, 19:49: С гребня левее от тропы по пути туда.

На гребень поднимались от 5го озера?
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2891
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #8

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 20:36

IMDM писал(а) 24 июл 2018, 20:29:
almajor писал(а) 24 июл 2018, 19:49: С гребня левее от тропы по пути туда.

На гребень поднимались от 5го озера?


Нет. Когда Эверест показался в просвете справа, вспомнил этот совет про хорошие краевиды и попёр влево вверх по склону. Он без резких углов.

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
Последний раз редактировалось almajor 31 мар 2019, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #9

Сообщение nivasi » 24 июл 2018, 20:49

Подвиньтесь, я с семками.
Для остановки нет причин — иду, скользя...
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!
Аватара пользователя
nivasi
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 23.01.2011
Город: Брест
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 67
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #10

Сообщение almajor » 24 июл 2018, 21:34

nivasi писал(а) 24 июл 2018, 20:49:Подвиньтесь, я с семками.


С семками можно, но зубом, чур, не цыкать )
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #11

Сообщение almajor » 25 июл 2018, 19:22

Местное авиа

В Луклу и обратно можно добраться по земле - бус+пешком. Но на это нужна прорва дополнительного времени (ещё один день ехать бусом плюс где-то дней 5-6 идти туда и 3-4 назад). Придётся обращаться к местному авиа. А местное авиа, довольно урча и потирая потные ладошки, начинает нежно поглаживать ваш кошелёк. Вот казалось бы, и компания летает не одна, а штуки две-три, а цена за 40 минут полёта ~300s в обе стороны. Образцовый картельный сговор.

Ладно, не будем про грустное, будем про непальское специфическое.

1. Катманду - Лукла.
Лукла - аэропорт горный. Не скажу за весь Непал, но у нас в Сагарматхе важных дел на после обеда не назначают. Если утром в правильный месяц скорей всего будет ясно, то после обеда с большой вероятностью ясно уже не будет. А в неясно самолёты в горах не летают. Поэтому расписание вылетов начинается с 6 утра и заканчивается в районе обеда. Полететь первым рейсом очень правильное решение. А то ну как погода часов в 9 закончится, и придётся ждать завтрашнего дня (или дальше).
Видел советы, в любом случае приезжать в аэропорт к первому вылету, даже, если билет на время позднее. Самолётики летают как маршрутки, будет место - посадят.

2. Лукла - Катманду.
Обратный билет, хоть на нём и прописана дата и время, по сути - билет с открытой датой.
Видимо трекеры - не особо пунктуальные клиенты. Поэтому для обратного вылета в правилах прописано, что пассажир обязательно должен зарегистрироваться за день до вылета. Если пришёл в Луклу поздно вечером и не успел до закрытия авиаприлавков, то завтра (скорее всего) не улетишь.
Но есть и плюсы - необязательно лететь в свой день.

На АВД мне попадались следующие советы:
- если сомневаешься, что успеешь до вечера дойти из Намче в Луклу, то оставь билеты хозяину в одном из старых проверенных лоджей. Утром позвонишь, чтобы он зарегил тебя на завтра, и можешь идти не спеша;
- если сомневаешься, в какой вообще день ты вернёшься в Луклу, покупай билет на самую позднюю из возможных для тебя дат. Правда, если придёшь сильно раньше, то первыми улетят те, у кого билеты на эту дату, а ты будешь в конце очереди. Но всё равно шансы улететь достаточно большие.

Нам все эти хитрости в итоге не понадобились. Но случаи бывают разные. По прилёту мы билеты отельеру на всякий случай оставляли, но вернулись в Луклу задолго до вечера.

Про наш опыт покупки билетов у Тара Эйр:
1) билеты в Луклу были только на 8 часов. Это плохо, но делать нечего, купили. Каждый покупал за себя сам. Одному пришёл на емэйл пустой билет;
2) написали в техподдержку. Непальцы сказали "ок" и прислали новый билет. На 6 утра ;
3) мы немножко офигели, что оказывается билеты на 6 ещё есть, и написали проникновенное и очень трогательное письмо, что наш друг очень боится летать один, что нам ну никак нельзя разделяться и мы все очень хотим лететь на 6;
4) непальцы сказали "ок" и прислали два других билета тоже на 6 часов;

Ещё цитаты с АВД, которые я натаскал себе в хэлп-текстовик по ходу подготовки:

-"Дата обратного вылета (даже если она указана в билете) роли практически никакой не играет.
Вылет нужно подтверждать накануне... Считайте просто, что у Вас билет с открытой датой..."


-"Кстати, это верно только отчасти - когда нет проблем с вылетами.
В случае, если в предыдущие дни были проблемы, и люди не улетели, то приоритет имеют те, у кого билеты на текущую дату. Затем те, кто не улетел (в порядке очереди). Затем те, у кого билеты на будущие даты (у них нет шансов).
А к какому варианту относится случай, если дата вылета была вчера? Билет не сгорает разве?"


-"Не сгорает... )
Тихо лежит и ждет, когда Вы по нему полетите либо его сдадите... )"


-"Так, да не совсем. Возможны такие варианты.
Вы опоздали и не предупредили ни агента ни компанию — теряете 100%
Вы опоздали, но успели предупредить агента или компанию, что переносите дату вылета — теряете 0%, но оказываетесь в конце очереди.
Вы опоздали, но успели предупредить агента или компанию, что отменяете полет — теряете не менее 10% (10 достается компании, агенту смотря насколько он жадный). Мы отказываемся за 15%."


-"в 2010 пришли в Луклу в день отлета. Улетели на следующий день - без доплат и и без проблем...
Хотя, возможно, что-то и изменилось уже..."


-"Да, всё меняется, как правило, в сторону ужесточения. Соотечественникам не привыкать))"

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

даже терроров не боятся, не закрываются
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #12

Сообщение Alex Kumarkov » 26 июл 2018, 01:46

О, вижу на фото родной самолетик 9N-AKE... я на нем залетал в Луклу.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #13

Сообщение Nepal_max » 26 июл 2018, 12:45

almajor писал(а) 25 июл 2018, 19:22:Местное авиа
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Эти сиденья для пассажиров на крыше?
Nepal_max
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 21.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 48

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #14

Сообщение nivasi » 26 июл 2018, 14:40

Нет, для прицепа.
Для остановки нет причин — иду, скользя...
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!
Аватара пользователя
nivasi
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 23.01.2011
Город: Брест
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 67
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #15

Сообщение almajor » 26 июл 2018, 21:23

Снаряжение

Выложу список того, что было у меня, что докупалось на месте, что не пригодилось, какие-то мысли про что-как-зачем.
Рюкзак весил где-то в районе 10-11кг, где знаю точный вес, буду писать. Где нет - останется загадкой.

Практически всё можно купить в Катманду - или в фирменных магазинах аутдор-лидеров, или на развалах Northfake. Но имхо технологически сложные вещи лучше привезти из дома, на месте докупаем что-то простое или то, про что не уверены, что понадобится больше одного раза.
Те вещи, которые не нужны в треке, но понадобятся до или после него, оставляем в отеле в Катманду. Это всевозможные футболки, рубашки, шорты, сандалии, фотокамеры... Ой, нет, камеру берём с собой.

Большая тройка
В наш трек необязательно брать полный набор из всех четырёх представителей большой тройки.

Палатка и коврик - мы идём по культурной столице непальского трекинга и ночуем в лоджах => не нужны;

Спальник. В лоджах практически всегда есть одеяла и постельное бельё. Конечно же его меняют. Раз в месяц-то точно. Спальник нужен обязательно )) У меня простенький Pinguin Micra, 1120г вместе с компрессионным мешком. "Температура комфорта (жен/муж): 6С/ 1С". Как я понимаю, под "температурой комфорта" имеется в виду всё-таки температура лимита. Спал в термобелье и шерстяных носках, не мёрз ни разу. Но и температура ночью ниже 0 не опускалась, вода в бутылке не замерзала.
Спальники можно купить в Катманду, но имхо лучше привезти с собой, добротные непальские уж очень объёмные по сравнению с моей крохой (весьма хорошо сжимается)

Рюкзак. Osprey Exos 48 L. На 51 литр, всё влезло. Рюкзаки тоже продаются в Катманду, но опять же лучше привезти с собой. Я этот свой первый рюкзак с жёстким каркасом купил за 3 часа до вылета в Непал в Киеве Мой осприк оказался классным, но так поступать не надо )

Допы к большой тройке:
Чехол для рюкзака. Не одного дождя за всё время не было. По факту не понадобился, но это такая вещь, которая всегда должна быть. Куплен в Катманду.
Подушка-надувачка. Не обязательна в треке, но пригодится в самолёте. 59г
Дэйпак. Для радиалок. Нужная вещь. Пуховка, фонарь, вода, перекус - то, что всегда должно быть с тобой. Можно выбрать что-нибудь совсем лёгонькое и миниатюрное.
Трекинговые палки. И как я без них раньше жил? Передают часть нагрузки на руки, снимая её с ног. Помогают держать равновесие на неровных или скользких участках. От йетей можно отбиваться. Купили по прилёту в Луклу по 10s за пару. Но сейчас, когда в следующем походе я погнул одну луклинскую (сам виноват) и купил понтовые Блэкдаймонды, сильно чувствую разницу по качеству. ~500г пара.

_____

Одежда и обувь

Пуховка. Northfake, куплена в Катманду за 30s. Эх, если бы не слишком тонкий внешний слой, через который лезет пух, было бы вообще супер. Обязательный предмет гардероба. На 4-5к когда солнце заходит, становится очень холодно. Плавно переходящее в очень-очень холодно ночью и на рассвете. 500г + 70г на чехол-компрессионник (его явно надо менять на что-то полегче).

Дождевик. Ни разу не пригодился, но выходить из дома в поход без дождевика мне стрёмно. 249г

Ветровка. Обязательно. Возможно софт-шелл будет оптимальней. 364г (тоже пора менять).

Флиска. Или более тёплый и технологичный аналог 2-го слоя. 390г

Штаны ходовые. У меня простые летние, не утеплённые. 233г

Термобельё. 2 верха. Более тёплый (190г) для сна, более лёгкая синтетика (куплена в Катманду) ходовая. 1 низ средне-тёплый (198г) - ход и сон.

Футболка - можно носить на треке в самом начале вместо термоверха. Не обязательна.

__

Трекинговые носки. Минимум две пары. Пока одни сохнут после стирки на рюкзаке, носим вторые. Можно взять одни потолще (67г) для повыше и одни потоньше (32г) для пониже.

Тёплые носки. Шерстяные для сна. 39г

Наколенники. Имхо полезная вещь, даже если сейчас колени не тревожат. У меня простые утягивающие повязки.

__

Кепка. Для защиты от солнца. Купил в Катманду со складывающимся козырьком. Суперская вещь, когда надо, убирается в карман. 74г

Тёплый бафф. 65г

Тонкий бафф. Защита шеи от солнца на малых высотах. Можно заменить рубашкой с воротником, шляпой или кепкой-бедуинкой. 32г.

Шапка.

Перчатки. 54г

__

Ботинки. Обычные хайкинговые. Кто уверен за свой голеностоп, может идти в кроссовках. Если очень уверен. Совсем-совсем уверен. Но на перевалах всё равно лучше ботинки ))

Тапки-вьетнамки. Самые лёгкие, для душа. На холодном полу они добавят уюта. Можно взять одни на всех.

"Котята" (миникошки, накладки на обувь против скольжения). Не пригодились. Был один участок восточнее перевала Чо Ла на час ходьбы по насту, не стал надевать и так нормально было.

_____

Всё остальное

Пауэрбанк. Дальше Намче зарядка девайсов будет платной. Начиная от ~3s за устройство до ~7s за час. Или её вообще не будет. Моего сяоми 20000 хватило на все 11 дней от Намче до Намче. Большой и тяжёлый (354г), но денех сэкономил кучу.

Фонарь. Обязателен, мало ли где вас застанет ночь. Да и в туалете ночью не телефоном же светить.

Кухня - кастрюля, горелка, газ,... У нас полный пансион - кормят и поят, только аниматоров не хватает. Т.е. как бы и не надо. Но мы взяли )) 600-700г веса (за всю кухню) на троих перевешивают по плюсам кружку чая за 0.5-1s, литр кипятка за 3s.

Влажные салфетки. Если взять много и большие, то они могут выступить заменой душу, когда его нет или большая очередь.

Аптечка. Ещё поговорим.

Пайка. Имеет смысл взять немного орехов и сушёных фруктов как перекус на привалах. И шоколадки. В большинстве лоджей сникерсы продаются, но цены не слишком гуманны. Возможно какое-нибудь сухое мясо тоже на перекус. Завтракать и ужинать вне лоджа имхо не целесообразно.

"У нас с собой было". А у нас не было На высоте не рекомендуют. Пришлось соблюдать алкодиету, отвратительный опыт )

Солнечные очки. У меня обычные очки, мне не актуально. Но чем выше высота, тем больше ультрафиолета.

Гигиеническая помада. В первый раз познакомился в этом походе. Хорошо, что убедили взять.

Полотенце из микрофибры. Быстро высыхает на ветру.

Термос. Не брал, тяжёлый (( Но пить горячий чай в течение дня - ценно.

_____

Кто это всё понесёт?

Мы носили сами. Но институт портерства в Непале процветает. Цена 15s в день. В Лукле по прилёту вас встречает целая куча претендентов.

"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
"Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #16

Сообщение almajor » 26 июл 2018, 21:30

Alex Kumarkov писал(а) 26 июл 2018, 01:46:О, вижу на фото родной самолетик 9N-AKE... я на нем залетал в Луклу.


Ого, помните номера самолётов, не слабо. Мне они вообще в глаза не кидались, думал, что пилоты свою машину по раскраске фюзеляжа отличают. Ну или которая на брелок сигнализации фарами заморгает.

Nepal_max писал(а) 26 июл 2018, 12:45:Эти сиденья для пассажиров на крыше?


Ну нет. Это чтоб вес сбалансировать. Видимо на рейс зарегилась парочка хорошо кушающих восходителей.
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #17

Сообщение Alex Kumarkov » 27 июл 2018, 01:11

almajor писал(а) 26 июл 2018, 21:30:Ого, помните номера самолётов, не слабо.

Отчёт мой помнит: Re: Увидеть Эверест и не умереть. Все ходы записаны :)
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #18

Сообщение nivasi » 27 июл 2018, 10:08

Фотки нравятся. Чем снимали?
Для остановки нет причин — иду, скользя...
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!
Аватара пользователя
nivasi
полноправный участник
 
Сообщения: 397
Регистрация: 23.01.2011
Город: Брест
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 67
Страны: 46
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #19

Сообщение IMDM » 27 июл 2018, 10:22

nivasi писал(а) 27 июл 2018, 10:08:Чем снимали?

в свойствах снимков прописан OLYMPUS XZ-1
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 2891
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 61
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: "Нельзя просто так взять и не ездить в Непал" (ЕБЦ и 2 перевала 2016)

Сообщение: #20

Сообщение almajor » 27 июл 2018, 14:36

nivasi писал(а) 27 июл 2018, 10:08:Фотки нравятся. Чем снимали?

IMDM писал(а) 27 июл 2018, 10:22:в свойствах снимков прописан OLYMPUS XZ-1


Ага, Olympus XZ-1. Хорошая, но мыльничка
Аватара пользователя
almajor
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 13.02.2013
Город: Брест
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 41
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль