День 19. 08 мая. День авиацииСон пришел сразу. Было здорово спать в мягкой постели. Снились сны - красивые, яркие. Но увы, я не помню уже, что снилось.
А практически сразу после пяти утра я проснулся. За окном были предрассветные сумерки. Утро было пропитано тишиной, и только порывы легкого утреннего ветерка временами нарушали уличную тишину.
Иван тоже проснулся - лежал, ворочался...
Я залез в новостную ленту - на первых строчках шла новость о невероятном результате на Энфилде. Ливерпуль отыгрался после 0-3 в Барселоне, буквально деклассировав соперника.
4-0! Четыре безответных мяча, и Барса за весь матч не смогла создать ничего внятного у ворот красных! Хорошая новость в начале дня!
А в районе половины шестого солнечные лучи достигли Тумлингтара. И утренний шум разорвал сумеречную тишину. Запели птицы, зашумели животные, и практически сразу начали ходить проснувшиеся люди.
Что ж , пора вставать и нам. Поднялись, умылись! Как здорово начинать день с теплого душа!
Практически сразу упаковали вещи!
Но все-таки, еще только раннее утро! Только около половины седьмого!
Вылет по расписанию у нас - в полдень, т.е. еще нужно чем-то себя занять!
Начали просыпаться и выходить наружу наши портеры! Я выбрал часть вещей, которые (на мой взгляд) больше не понадобятся, и раздал их портерам (старый термос, пончо, чехол на рюкзак и т.п.).
Им они будут нужнее. После семи позавтракали. Потом я прошелся по окрестностям - окрестностей, как таковых, там нет. Делать нечего. Поэтому сел около гостиницы и читал газеты и новости на планшете.
Около девяти утра наши портеры, живущие в соседних долинах/районах, начали расходиться. Сезон закончен - поток треккеров почти иссяк, и они возвращаются домой. Мы пожелали им хорошего пути.
Часть портеров остается - они поедут на автобусе после обеда.
После десяти выдвинулись в сторону аэропорта. Я взвалил на одно плечо большой рюкзак, взял в руку штурмовой рюкзак и не спеша двинулся в сторону порта.
Подбежал портер, пытался забрать большой рюкзак, но я объяснил ему, что свою долю тяжестей он уже перенес. Последние 200 метров я без проблем донесу все сам.
В тот день в аэропорту Тумлингтара было всего два регулярных рейса. Один - от Йети (наш) - прямой в Ктм. Второй - от Будды. Тоже в Ктм, но с промежуточной посадкой.
Иногда прилетает только один рейс.
Мы прошли регистрацию. Персонал компании записал нас в журнал, взвесил каждую единицу багажа. Норма провоза - 20 кг. У некоторых было меньше, но у некоторых - больше.
Персонал попытался было потребовать доплату за перевес, но Анг Дами объяснил им, что мы - группа, и нужно считать вес в целом, а не каждую единицу в отдельности. В целом общий вес был в пределах допустимой нормы.
Следом Анг Дами поменял свой билет (у него был билет на 9 мая на прямой рейс Йети) на стыковочный рейс Будды. Сдали багаж и мы начали ждать прибытия самолетов. На регистрации мы были первыми. Следом за нами начали подтягиваться подъезжающие из Кхадбари пассажиры, да и местные.
После одиннадцати утра на стойке Будды появилась информация о том, что их рейс задерживается на один час. По погодным условиям. Спросил - что за причина такая?
Персонал вежливо ответил, что становится жарко, и над аэропортом повисла дымка. Вышел, посмотрел - на самом деле висит дымка. И даже в этой дымке растворились склоны ближайших горных отрогов.
Минут через десять объявили и о задержке нашего рейса. Ладно, появился лишний час - нужно обследовать аэропорт.
Аэропорт в Тумлингтаре очень напоминает аэропорт в Рамечхапе. Такая же поляна с ВПП в долине реки. Небольшой домик - это аэровокзал. Чуть в стороне от аэровокзала стоит классическая архитектурная форма Эм-Жо.
Аромат этой формы распространялся метров на двадцать вокруг. Но Рамечхап выглядел чуть более цивильно, чем Тумлингтар, даже не смотря на то, что регистрация в Рамечхапе проводится снаружи здания. Внутри - только сдается багаж. Нашел табличку - оказывается, аэропорт Тумлингтара был построен в начале нулевых. Совсем молодой еще! )) Но по сравнению с ним старый аэропорт Луклы - это сингапурский Чанги!
В начале первого зашел в здание. Рейсы отложили еще на полчаса. Пошел за пределы аэропорта, купил воды. У гостиницы полистал почту на планшете. Договорились с
b0b и
Morning Bird о репетиции Дня Победы сегодня вечером. К часу вернулся. Теперь вылет перенесен уже на половину третьего.
Стало жарко. Народ разбрелся по округе - каждый искал тенистый угол. Мы сидели в порту и ждали.
И где-то в после половины третьего дождались. Сперва Beechcraft-1900D разрезал дымку и приземлился в Тумлингтаре. А спустя десять минут приземлился Jetstream-41 от Yeti.
Buddha Air Beechcraft-1900D
Yeti Airlines Jetstream-41
И сразу же в порту началось движение. К бортам потащили багажные тележки - пустые под выгрузку и нагруженные под загрузку. Прилетевших пассажиров повели к выходу вокруг здания. За периметром аэропорта тоже началось движение - крики зазывал, звуки клаксонов автомобилей, шум помогаек. Двадцать минут - пассажиры выведены, багаж перегружен. Все готово к посадке. Но оказывается, нужно подождать еще несколько минут. У пилотов - обед. Им понесли растворимую лапшу. Еще десять минут - и пилоты пообедали. И тут же объявили посадку. Сперва отправили рейс Будды (с Анг Дами договорились, что он позвонит, как прилети в Ктм), а потом и наш рейс пригласили на посадку.
ПосадкаВсе заняли места очень быстро. Оказалось, что салон заполнен примерно три четверти. Четверть мест была свободна. Возможно, не допускают полной загрузки из-за взлета-посадки на высокогорье и укороченной ВВП в Тумлингтаре.
Тогда можно объяснить, почему не поменяли билет Анг Дами. А возможно, что просто местным билеты особо не меняют. Прошла бортпроводница, раздала карамельки, и в половине четвертого наш борт взял курс на Катманду.