О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #201

Сообщение b-olegh » 03 дек 2019, 09:19

Где-то в районе Khadbari Pokhari Bazar.
Там будет несколько отделений банков и множество лавок.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #202

Сообщение b-olegh » 04 дек 2019, 14:06

День 18. 07 мая. Последний день трека (завершение дня)

Стемнело достаточно быстро. Ближе к восьми вечера мы вытащили столы во двор, организовали освещение и начали праздновать.
Каждый высказался о пройденном маршруте. Отметил, что его поразило.
Мы по очереди приглашали портеров. Каждому достались и теплые слова, благодарности, и чаевые. В целом, мне показалось, что портеры также остались довольны.
Со своей стороны я отдал им часть своих вещей, которые не планировал больше использовать. Еще одну часть вещей хотел выкинуть (ибо старое, грязное, вонючее и вот-вот порвется), но выкинуть не дали.
Часть забрали себе, а часть отдали каким-то местным бомжам.

Попивая пиво, мы делились яркими моментами (как положительными, так и отрицательными) трека. Ребята из Оренбурга шли нижней тропой. Им запомнилось, как они под дождем включили режим лосей, и за день преодолели два традиционных дневных перехода. И придя в нужную точку затемно, они не нашли в селении лоджа. Хотя на карте значок "Н" присутствовал. Их портер - Баба Рам - вломился в какой-то дом, расспросил местных, им махнули рукой в нужном направлении, и они еще с полчаса чалили до нужного места. Да, там оказался лодж, но он просто не функционировал. Баба Рам опять нашел кого-то, этот лодж открыли, их заселили. Но питались они уже своими запасами. Всю ночь в лодже скрипели полы, моталась прикрытая дверь, слышались шорохи. Ребята Даже прозвали этот лодж домом с приведениями.
Потом молодой портер - студент из Катманду - сумел договориться с кем-то, и последнюю часть пути они проделали на транспорте. Они закончили трек на день раньше плана. Чему также были довольны. Они уже разведали окрестности (ничего нет в шаговой доступности) и подходы к аэропорту (запускают только за пару часов до вылета). Поинтересовался, почему не поменяли билеты и не улетели сегодня? Просто не думали об этом, и ждали, что мы тоже придем раньше графика.

Мы со своей стороны рассказали про ЧП на перевалах, про бросок через курумник. И про то, как буквально бежали под дождем, купаясь в водопадах, как проникли в закрытый лодж и там ночевали. Впечатлений у каждой группы было море.

Я поинтересовался у студента, доволен ли он треком и условиями? Он ответил, что да. Но был бы больше доволен, если бы пришлось пойти верхним путем. Он бы хотел получить такой опыт. Он перевел ответ Баба Рама - тот тоже доволен. Я попросил его задать вопрос нашему старшему портеру - как он оценивает наш трек и его организацию? Я даже сделал акцент, что не очень доволен организацией прохождения перевалов Барунтсе. Он высказал, что бывает всякое, и то, что один из его коллег пробовал улететь вниз, оценил, как сам виноват. Поблагодарил, за данные ему ледоступы (я их ему подарил).

Вспомнили, что сегодня - ответные матчи лиги чемпионов. И Ливерпуль играет с Барселоной. Посмотрели, что Ливерпуль первый матч проиграл 0-3. Делали ставки. Никто не верил, что ЛФК победит. Все ставили, что победит Барса. Я, как поклонник Ливерпуля, тоже не верил, что ЛФК удастся пройти дальше, но надеялся, что красные хотя бы победят. Со мной согласился только портер-студент. Кстати, непальцы любят футбол, знают ведущие европейские команды, их лидеров. Знают историю противостояний клубов. И очень радуются, когда любимый клуб побеждает.

Традиционно, в середине ужина пиво закончилось. По старой русской традиции пошли за добавкой. Всего первоначального ассортимента пива уже не было. Допивали то, что осталось. Ближе к одиннадцати усталость взяла свое. Или уже привыкли к такому режиму. Начали расходиться. Собрали в коробки пустые бутылки, попробовали убрать столы, но портеры отодвинули нас от этой работы. В итоге пошли спать. Было здорово уснуть в мягкой постели. Впервые за 18 дней.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #203

Сообщение b0b » 04 дек 2019, 17:05

Мда.... заключительный день трека всегда самый грустный...
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4851
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #204

Сообщение Peter Number One » 16 дек 2019, 12:07

И снился Олегу сон про Макалу...северо~западный склон с нависающими снежными карнизами! Ждем итоговых впечатлений и перспектив!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Peter Number One
активный участник
 
Сообщения: 808
Регистрация: 15.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #205

Сообщение b-olegh » 16 дек 2019, 12:50

Peter Number One писал(а) 16 дек 2019, 12:07:Ждем итоговых впечатлений и перспектив!

Все будет! Скоро!
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #206

Сообщение b-olegh » 21 дек 2019, 11:47

День 19. 08 мая. День авиации
Сон пришел сразу. Было здорово спать в мягкой постели. Снились сны - красивые, яркие. Но увы, я не помню уже, что снилось.
А практически сразу после пяти утра я проснулся. За окном были предрассветные сумерки. Утро было пропитано тишиной, и только порывы легкого утреннего ветерка временами нарушали уличную тишину.
Иван тоже проснулся - лежал, ворочался...
Я залез в новостную ленту - на первых строчках шла новость о невероятном результате на Энфилде. Ливерпуль отыгрался после 0-3 в Барселоне, буквально деклассировав соперника.
4-0! Четыре безответных мяча, и Барса за весь матч не смогла создать ничего внятного у ворот красных! Хорошая новость в начале дня!

А в районе половины шестого солнечные лучи достигли Тумлингтара. И утренний шум разорвал сумеречную тишину. Запели птицы, зашумели животные, и практически сразу начали ходить проснувшиеся люди.
Что ж , пора вставать и нам. Поднялись, умылись! Как здорово начинать день с теплого душа!
Практически сразу упаковали вещи!
Но все-таки, еще только раннее утро! Только около половины седьмого!
Вылет по расписанию у нас - в полдень, т.е. еще нужно чем-то себя занять!

Начали просыпаться и выходить наружу наши портеры! Я выбрал часть вещей, которые (на мой взгляд) больше не понадобятся, и раздал их портерам (старый термос, пончо, чехол на рюкзак и т.п.).
Им они будут нужнее. После семи позавтракали. Потом я прошелся по окрестностям - окрестностей, как таковых, там нет. Делать нечего. Поэтому сел около гостиницы и читал газеты и новости на планшете.
Около девяти утра наши портеры, живущие в соседних долинах/районах, начали расходиться. Сезон закончен - поток треккеров почти иссяк, и они возвращаются домой. Мы пожелали им хорошего пути.
Часть портеров остается - они поедут на автобусе после обеда.

После десяти выдвинулись в сторону аэропорта. Я взвалил на одно плечо большой рюкзак, взял в руку штурмовой рюкзак и не спеша двинулся в сторону порта.
Подбежал портер, пытался забрать большой рюкзак, но я объяснил ему, что свою долю тяжестей он уже перенес. Последние 200 метров я без проблем донесу все сам.

В тот день в аэропорту Тумлингтара было всего два регулярных рейса. Один - от Йети (наш) - прямой в Ктм. Второй - от Будды. Тоже в Ктм, но с промежуточной посадкой.
Иногда прилетает только один рейс.
Мы прошли регистрацию. Персонал компании записал нас в журнал, взвесил каждую единицу багажа. Норма провоза - 20 кг. У некоторых было меньше, но у некоторых - больше.
Персонал попытался было потребовать доплату за перевес, но Анг Дами объяснил им, что мы - группа, и нужно считать вес в целом, а не каждую единицу в отдельности. В целом общий вес был в пределах допустимой нормы.
Следом Анг Дами поменял свой билет (у него был билет на 9 мая на прямой рейс Йети) на стыковочный рейс Будды. Сдали багаж и мы начали ждать прибытия самолетов. На регистрации мы были первыми. Следом за нами начали подтягиваться подъезжающие из Кхадбари пассажиры, да и местные.

После одиннадцати утра на стойке Будды появилась информация о том, что их рейс задерживается на один час. По погодным условиям. Спросил - что за причина такая?
Персонал вежливо ответил, что становится жарко, и над аэропортом повисла дымка. Вышел, посмотрел - на самом деле висит дымка. И даже в этой дымке растворились склоны ближайших горных отрогов.
Минут через десять объявили и о задержке нашего рейса. Ладно, появился лишний час - нужно обследовать аэропорт.

Аэропорт в Тумлингтаре очень напоминает аэропорт в Рамечхапе. Такая же поляна с ВПП в долине реки. Небольшой домик - это аэровокзал. Чуть в стороне от аэровокзала стоит классическая архитектурная форма Эм-Жо.
Аромат этой формы распространялся метров на двадцать вокруг. Но Рамечхап выглядел чуть более цивильно, чем Тумлингтар, даже не смотря на то, что регистрация в Рамечхапе проводится снаружи здания. Внутри - только сдается багаж. Нашел табличку - оказывается, аэропорт Тумлингтара был построен в начале нулевых. Совсем молодой еще! )) Но по сравнению с ним старый аэропорт Луклы - это сингапурский Чанги!

В начале первого зашел в здание. Рейсы отложили еще на полчаса. Пошел за пределы аэропорта, купил воды. У гостиницы полистал почту на планшете. Договорились с b0b и Morning Bird о репетиции Дня Победы сегодня вечером. К часу вернулся. Теперь вылет перенесен уже на половину третьего.
Стало жарко. Народ разбрелся по округе - каждый искал тенистый угол. Мы сидели в порту и ждали.
И где-то в после половины третьего дождались. Сперва Beechcraft-1900D разрезал дымку и приземлился в Тумлингтаре. А спустя десять минут приземлился Jetstream-41 от Yeti.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Buddha Air Beechcraft-1900D

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Yeti Airlines Jetstream-41

И сразу же в порту началось движение. К бортам потащили багажные тележки - пустые под выгрузку и нагруженные под загрузку. Прилетевших пассажиров повели к выходу вокруг здания. За периметром аэропорта тоже началось движение - крики зазывал, звуки клаксонов автомобилей, шум помогаек. Двадцать минут - пассажиры выведены, багаж перегружен. Все готово к посадке. Но оказывается, нужно подождать еще несколько минут. У пилотов - обед. Им понесли растворимую лапшу. Еще десять минут - и пилоты пообедали. И тут же объявили посадку. Сперва отправили рейс Будды (с Анг Дами договорились, что он позвонит, как прилети в Ктм), а потом и наш рейс пригласили на посадку.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Посадка

Все заняли места очень быстро. Оказалось, что салон заполнен примерно три четверти. Четверть мест была свободна. Возможно, не допускают полной загрузки из-за взлета-посадки на высокогорье и укороченной ВВП в Тумлингтаре.
Тогда можно объяснить, почему не поменяли билет Анг Дами. А возможно, что просто местным билеты особо не меняют. Прошла бортпроводница, раздала карамельки, и в половине четвертого наш борт взял курс на Катманду.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #207

Сообщение b0b » 21 дек 2019, 21:46

b-olegh писал(а) 21 дек 2019, 11:47:Возможно, не допускают полной загрузки из-за взлета-посадки на высокогорье и укороченной ВВП в Тумлингтаре.

Это вряд ли.
Высота Тумлингтара 400м (Катманду - 1300м).
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4851
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #208

Сообщение b-olegh » 22 дек 2019, 10:05

b0b писал(а) 21 дек 2019, 21:46:Это вряд ли.
Высота Тумлингтара 400м (Катманду - 1300м).

Уже понял, что здесь ограничения по весу...
Вчера рылся в тырнете.
ВПП в Тумлингтаре - 1219 х 30 метров.
Для Jetstream-41 длина разбега - 1500 метров,
длина пробега при посадке - 1320 метров.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #209

Сообщение Peter Number One » 22 дек 2019, 11:55

Олег! Поистине повезло ~ с корабля и на бал с BOВом!)) Однако заметим ~ обычно везет сильным!
Аватара пользователя
Peter Number One
активный участник
 
Сообщения: 808
Регистрация: 15.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Сообщение: #210

Сообщение b-olegh » 24 дек 2019, 14:32

День 19. 08 мая. День авиации (продолжение)

Примерно в половине четвертого (с задержкой на три с половиной часа) борт 9N-AIH взял курс на Катманду.
Самолетик резво пробежал по взлетке, немного не добегая до края подпрыгнул, замахал крыльями и пошел вверх. Поднялся над отрогами, помахал крыльями для Кхадбари, и плавно набирая высоту ушел на юг.
Учитывая. что самолет был заполнен на три четверти, то в салоне было множество свободных мест. Даже у иллюминаторов. Можно было пересаживаться к окнам как по левому краю, так и по правому.
Я осмотрел окрестности как справа, так и слева - Кхадбари и Тумлингтар находились примерно в центре безоблачного района. А вокруг - вдоль отрогов - клубились плотные кучевые облака.

Спустя несколько минут самолет прямо в эту клубящуюся облачность. Нас немного потрясло, потом отпустило. Мы вышли из облачности и некоторое время летели в дымке. В это время стюардесса еще раз вышла в салон и каждого из желающих наделила водой. Предлагали еще и газеты, но я от этого удовольствия отказался...

Потом самолет взял резко на запад, и стало видно, как плотный облачный слой прорезает вершина Макалу.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Макалу

Черный Великан вышел из тумана, чтобы сказать нам "До свидания!". Он долгое время звал меня, тянул, манил. А когда пришли к нему в гости, проявил некоторую ревность - не захотел показывать своих сателлитов, и вообще - не стремился выпускать нас. Теперь Великан смотрел вслед самолету, и надеюсь, что махал нам рукой, желая хорошей дороги. И обязательного возвращения. В гости, к нему!
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
подлетаем к Сагарматхе
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Оставив Черного Великана позади, борт вошел в зону видимости следующих восьмитысячников - Эвереста и Лхотсе:
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Справа налево: корона Лхотсе, Эверест, под Эверестом - пилообразная вершина Нуптсе
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
А здесь еще видны Peak 38 и Island Peak
Следом за ними открылся маленький кусочек Cho Oyu и его сателлитов:
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
А потом... Потом мы помахали ручкой Великим Вершинам. До свидания, до новых встреч!
Самолет вошел в дымку, потом прошел сквозь облачный слой, и вырвавшись на чистое пространство, приземлился в аэропорту Трибхуван. Общее полетное время составило около пятидесяти минут.
После приземления борт покатился в сторону доместика и занял место на самой дальней стоянке.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Трибхуван, соседняя стоянка

Нас достаточно быстро выпустили из самолета.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Вокруг суетился персонал, подъехал автобус. Мы даже заняли места в нем. Но отъезжать он не спешил.
Мы ждали отправления, и попутно наблюдали, как взлетают и садятся самолеты.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
IndiGo - на взлет!

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Yeti - на стоянку!

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Simrik Beechcraft - на стоянке. Этот борт успел полетать в составе Buddha Air и Guna Air

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Nepal Airlines - after landing

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Oman air - на стоянку

О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Yeti - в Покхару

Мы сделали круг вокруг взлетного поля и уже подъезжали к аэровокзалу, когда мимо нас проехал и остановился практически у доместика борт Buddha Air:
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину
Да, именно тот борт, что улетел минут на десять ранее нас из Тумлингтара. Он приземлился в Ктм примерно минут через тридцать после нас.
О Черном Великане и не только о нем! Бросок через МакалуБарунщину

Вышли с летного поля. Багаж уже начали выгружать. Некоторые из нас потеряли багажные бирки. Но багаж нам все равно выдали.
Потом на площадке был торг с таксистами. Таксисты начинали заряжать цену от полутора тысяч, но довольно быстро падали до 700-800 рупий за машину в Тамель.
Мы с Натальей сторговались еще дешевле - таксист привез пассажира и забрал нас.
Иван рванул в госпиталь.

К половине шестого мы приехали в отель. Управляющий слегка удивился нашему потрепанному виду, но был рад нашему появлению. Мне перепала шикарная комната - одноместный номер на втором или третьем этаже.
С окном на тихую площадь перед каким то учреждением и цветущее дерево.
Эх, как здорово возвращаться!
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19312
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 1920 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль