Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Сообщение: #1

Сообщение Zuzel » 23 сен 2007, 18:11

МАРШРУТ:
Владивосток – Суйфэнхэ – Харбин –Шанхай – Синин – Мачин (Дау) - Дари (Дарлаг) – Байма (Бама, Банма) – Аба (Нгава) – где то в лесу в Сычуани – Байма – Синин– Сиахэ (Лабранг) – Ланчжоу – Инчуань – Синин – Пекин – Харбин - Владивосток

ТЕХНОЛОГИЯ
Все билеты на транспорт за исключением одного авиабилета покупались самостоятельно максимум за сутки до отправления. Рейсы самолетов узнавались на yoee.com, поездов на cnvol.com и chinahighlights.com. Марщруты и расписание автобусов узнавал на автовокзалах. Жилье в крупных городах бронировалось на hostelchina.com , в остальных местах – методом брожения по улице по прибытии. Для решения языковой проблемы почитал немного первый том учебника Задоенко и Хуан Шуин. Потом, перешел на разговорник китайского раздела АВД (Руслан33, мож доделать стоит – косяков ведь уйма, тонов нет!). Потом купил в Шанхае разговорник Essential Mandarin Chinese Phrase Book. Книжка на редкость бессмысленная, составлена из фраз, которые в нормальной жизни употребляешь не чаще раза за всю жизнь. Ну нафига не знающему языка человеку фразы типа «Не мог бы он мне перезвонить?» - ну перезвонит он, скажет чего-то по-китайски, ну и что? «Вы делаете сегодня что-нибудь вечером»? Да делаю, и сейчас всё детально объясню, только ведь все равно не поймешь! И так вся книжка составлена. Зато в конце ее есть англо-китайский словарик, который очень даже пригодился. Больше ничего собственно кроме денег не понадобилось. Бюджет поездки вычислить сложно – около $2000. Если бы не нужно было тратиться на командировку в Шанхай, получилось бы на треть дешевле.

1. ПО ПУТИ ТУДА

Кроме желаний существуют еще и всякие там обязанности, работа всякая, етить ее! Поэтому, путь мой к Тибету был затруднен посещением химико-медико-фармакологической выставки в Шанхае. Путь был не прост: во-первых, со мной ехал в разобранном виде велик, а во вторых, на начальном этапе вызвалась проводить жена, с коей мы довольно мило протусовались пару дней в деревне с геройским именем Суйфэнхэ. Билеты и гостиницу нам за копейки организовала знакомая турфирмочка, ибо так было и проще и дешевле (в последствии оказалось, что мое проживание в гостинице вышло совсем бесплатным). Итак, Владивосток, утро 15 июня 2007 г, 6-00, остановка "Фабрика Заря". Автобус Владивосток-Суйфэньхэ (1350 руб) должен был здесь быть пол-часа тому назад. Мобильник водителя не отвечает, на сотовом руководителя группы, который был обязан обеспечить посадку нас в автобус отвечает заспанный парень, представления не имеющий ни о каких Китаях и автобусах. Хорошенькое начало! Однако, в 6-15 автобус появляется, проскочив остановку метров на 200. Приходится догонять с 40 кг поклажи наперевес.
Едем. Дальше все по обычному плану автоперехода через "Сосновую Падь" (п.Пограничный-Суйфэньхэ): через 3 часа пересекли границу. Мне пришлось делать на ней визу. Приглашение было приготовлено и принесено знакомыми китайцами. Мне, как обитателю пограничной с Китаем территории, можно было бы и без него обойтись, получив визу во Владивостокском консульстве, но мне требовалась виза без ограничения срока пребывания - в консульстве без проблем и приглашений можно рассичтывать лишь на годовую с лимитом пребывания в тридцать дней. Получилось все без особых проблем. Разве что капитана-визовик сказал, что фотографии можно пользовать только ихние (500 руб), и никаких квитанций. Деньги были просто сметены лапой капитаны со стола в его скрипучий и расшатанный ящик. Мило. Как в лавочке!

СУНЬКА.
Город-герой приграничной торговли. Помимо церемонии прощания с супругой, имелся план закупки кое-каких одежек для носки в поездке, да просмотр кемпингового оборудования. С одежками проблем никаких, плитки-котелки-спальники-палатки оказались фуфлом, не стоящим упоминания, да еще и не самым дешевым. Решено закупаться ими в Шанхае или дальше по пути. А в остальном - Суня как Суня. Взъерошенные шопники, кучи мечтающего разбогатеть безработного китайского сброда. Прогулялись в город подальше от торговых кварталов. Проходишь сотню-другую метров и уже больше смахивает на Китай: никто толком не говорит по-русски, да и русских не видать совсем. Китайский народ тусуется по своим китайским делам. На эстраде посреди улицы китайская девчонка поет по-китайски песни "ВИАгры"... или это ВИАгра у нас ее песни поет - как бы то ни было, но ее исполнение мне как то более симпатичным показалось.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! девчонка уже ушла…

Под конец, сбывается мечта идиотов! Выбрались мы от нечего делать в "Буддийский храм" г. Суйфэньхе, как про него пишут турфирмы в своих программках и в прочих рекламных штуках. Храм и монастырик практически вчера построены, вход 5 рмб. Заведение буддистское китайского толка, то есть с даосским уклоном, с чокнутыми бабульками, заставляющими туристок произносить молитвы, никого никуда не пускающих и запрещающих доставать фотоаппараты.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Под вечер купил билет до Харбина. Примечательно, что возле кассы работала тетка-перекупщица, отчего в продаже билетов на сегодняшний день не было. Тетка постоянно мониторила кассу на появление в наличии новых билетов и выкупала их пачками. Предложила и мне купить - всего 450 рмб. при отпечатанной на билете цене в 210. К счастью, билет нужен был на завтра, а завтрашний день тетку почему-то не интересовал - билеты в наличии были. В кассе выяснил, что прямо сейчас могу купить билет на поезд Шанхай-Синин, но делать этого не стал. Неясно было, сколько продлится шанхайская работа, да и на поезде Ш-Лхаса все-же прокатиться хотелось.

Покупку билета отметили, отправившись на "рыбалку" с оказавшейся весьма кстати дружественной компанией шопников. Раньше на ней побывать не доводилось. Рыбалка оказалась прудом вроде огромного бассейна с мутной водой. За 5 рмб. дают удочку, приманку (типа сухого корма на резиночке) и стульчик. Набрали удочек, сидим. Клевало почему-то исключительно у меня. На пятом огромном сазане, вытащенном за полчаса, вспоминаю, что добро это надо еще и выкупать по 20 рмб. за кило. А потом еще и заказывать приготовить за дополнительную плату. Жаба заставляет свернуть деятельность, но удочку свою отдаю пацану из шопников - тот лихо вытягивает еще двоих. Счастье улыбнулось под конец и девчонке-руководительнице шопнической группы. Итого 8 здоровых рыбин. Спасло, что скинувшись с 15 человек получилось довольно бюджетно и очень даже вкусно.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

ХАРБИН

Ну, вот оно - одиночное плавание. Жена уже дома в России. Поезд Суйфеньхэ-Харбин за 210 рмб., в купе я один. На вокзале меня встречает радостный носильщик, хватает вещи и прет. Чуя неладное, звоню китайскому другу. Тот говорит - пошли его на... - от вокзала до такси 30 метров. Посылаю, отбираю поклажу, он в нее вцепляется мертвой хваткой и мы, как муравьи с червяком идем до турникета, где стоит ихонная носильческая касса. В кассе мне всучают квитанцию - 80 рмб: по 40 за вещь. Посылаю и отказываюсь платить, предлагаю пятак в компенсацию того, что был неправ не пристрелив носильщика еще на подлете ко мне. Неохотно, но соглашаются.

Еду к другу - у него должен быть мой билет до Шанхая. Билет есть, но не тот, который я ему диктовал, глядя в Elong, но точно по такой же цене - 660 рмб. Перевозчик - Spring Airlines какая-то - такой в елонгах никогда не видел. Ну и ладно - время и цена просто супер. До отлета еще 5 часов - есть время писануть мыло московскому партнеру, уже дожидающемуся меня в Шанхае, перекусить, да по городу пройтись. Спрашиваю друга (владельца местной турфирмы) - что можно тут у вас по быстрому из достопримечательностей глянуть. Он честно так и отвечает: "Да что тут у нас смотреть - фуфел один. Ну храм русский посмотри - вон его из окошка видно. Ты же в Шанхай едешь - вот там красиво! Вот там это даааа! А у нас что? Магазины только." Ну и ладно. Иду в город сам тусоваться. Много уютных улочек, архитектуры русской столетней давности действительно немало.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Сложилось впечатление, будто красные шарики и ниточки - первейший товар народного потребления.

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Софийский собор снаружи. Ныне - музейчик русского прошлого. Как и все китайские музеи, паршивенький.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Он же, изнутри.

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
местная богема за работой

ШАНХАЙ

Перелет в аэропорт Пхудунг действительно осуществляла компания Spring на самолете с фирменной желто-зеленой боевой раскраской. В полете еды никакой - только бутылочка 250 мл водички на нос. Ну, и пиво можно было купить по какой-то негуманной цене. Кстати, с этой бутылочкой связан мой первый культурный шочек. Картина такая: мое место оказалось посередине по правому борту. Слева студенческого вида очкарик, справа пошарпанного вида тетка. Раздают воду. Без всякой задней мысли, помогаю стюардессе передать бутылку тетке, ибо тянуться им далековато и неудобно. Тетка к воде не притрагивается, но как-то надуто отворачивается и в течение часа смотрит в окно. По прошествии часа, она подзывает стюардессу, потягивает ей бутылку, произнося фразу, в которой различаю из знакомых слов только "лао вай" и "гёй" (брать, давать - в зависимости от контекста). Услышав это, весь салон валится со смеху, особенно сидящие рядом налегающие на пивасик пролетарии. Пролетарии даже кинулись к стюардессе, потрясая пустыми пивными банками, давясь от смеха, говоря фразу, сказанную теткой. Стюардесса, хихикая, уходит и тут же возвращается с такой же бутылкой воды, отдает ее тетке. Тетка ее лихо сцапывает, предотвращая тем самым возможность моей очередной помощи, и отвернувшись к окну, выпивает одним глотком под бурные аплодисменты публики, с удвоенным пылом требующей у стюардессы поменять пустые банки на новое пиво. Та отказывается - ясен пень - ведь никакой волосатой обезьяны рядом с ними не сидело, которая бы могла осквернить их пиво своими лаовайскими лапищами! Мне ничего не оставалось, как только похихикать с пролетариями, предложив им помацать ихние банки - может сработает, и они-таки наполнятся стюардессиными стараниями. Тетка, глядя на это еще сильнее нахохлилась, и села ко мне спиной, насколько это можно сделать в условиях эконом-класса, просидев в такой позе до конца полета. Больше такого поведения я никогда со стороны китайцев я не наблюдал, поэтому однозначно интерпретировать сие происшествие не могу.

Сам город. Ну небоскребы, ну высокие цены. Шанхай как Шанхай. Такой же точно, как в отчете, например, Ульяны, разве что более загаженный и попахивающий. Ничего такого. Цены высокие, смотреть что-либо кроме мегаполисной застройки было просто некогда - работа. Разве что, никто меня там ни разу не нае. Даже таксисты. Один даже дал десятку сдачи со счетчика - сказал, что провез меня лишние 5 км, запутавшись в одностороннем движении. Метро понравилось - удобное и понятное.
Да, очень понравилось торговаться в сувенирных лавках старого города! Облюбовал две керамические вазочки с рыбами. Просили по 850 за каждую - отдали в итоге обе за 158, но какой мы спектакль устроили для этого на целых пол-часа! Продавцы соседних лавок собрались на это посмотреть - человек 50 зрителей собрали (наверно, содрогавшихся от одной мысли, что они будут следующими моими жертвами)! Московский коллега, созерцая все это тут же заявил, что нам нужно непременно работать в одной компании - таких переговоров он еще никогда не видел и был просто потрясен их динамичностью и эффективностью (ему самому без моего вмешательства если и скидывали цену, но не более 20%).
Немного про работу. Выставка проходила в новом выставочном комплексе. Размах впечатлил - 5 павильонов, каждый с терминал Шереметьево-1! За день удавалось пройти только два павильона, и с разламывающейся от передозировки информации головой и килограммами буклетной продукции, нестись в гостиницу на такси, в каждую щелку которого были натыканы визитки местных морквей. Но не до них было – работа и, особенно, ночные пьянки с давно не виденными коллегами стоят большего.

Не павильон, а только "прихожая" выставочного центра
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Вот оно щастье! На выставке нашел настоящих чатлан, производящих аутентичный луц! Теперь знаю у кого по дешевке можно заправлять свой пепелац безо всякого вреда повредить дорогостоящую пацакскую гравицапу!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!


Удивило в Шанхае еще и то, что нигде нет никакого сифуда. Может быть, его где и прячут, но то, что плавало в аквариумах дорогих ресторанов было пресноводным и не всегда уже было живым. Вместо креветок, местное население хрустит речных раков, вареных в перченом масле. Остро, вкусно, но меня, как обитателя морского побережья, такая еда не очень впечатлила. Зато под раков можно душевно посидеть на улочке с друзьями, наблюдая за повадками местного населения.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Ну, и на последок, немного шанхайских банальностей, давно набивших оскомину всем авдшникам и не только.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

ШАНХАЙ-СИНИН

Дело было поездом. Купе – около 700 рмб. Билет куплен без проблем за пару дней до отправления. Мечта проехать этот маршрут на красивом и быстром поезде Ш-Лхаса накрылась – билетов было не достать. Не помог даже блат в крупнейшем шанхайском туроператоре Spring International (та самая авиакомпания Спринг оказалась ее детищем… или она детищем авиакомпании... ну неважно) – говорят, что всё скупает некая мафия и билетов не достать даже в первую минуту после открытия продаж. Странно… я думал, что такая гигантская турфирма и должна быть той самой мафией – а вот нет. Кстати, нередко слышал про эту мафию, но так и не смог на нее выйти, чтобы обилетиться любой ценой. Загадка.

Поезд шел 35 часов. Уютно. Сосед – сининский дедушка, гостивший у семьи сына в Шанхае и еще пара парней. Дед поил чаями разных сортов, учил меня всяким словам и очень хотел пообщаться. Было очень обидно, что моих трех десятков слов ну никак не хватало для полноценного трепа. Пацаны на станциях добывали фрукты и пытались угостить ими пол-вагона при том, что фрукты добывала и другая половина вагона, также жаждавшая всех ими накормить. И я там был, мед-пиво… Заодно, зарылся в наиболее интересные буклеты с выставки – надо было принять по результатам поездки хоть какие-то решения, пока се из головы не повытряслось.

За окнами Китай – сплошной огород местами перемежается горками из глины и появившейся речкой Хуанхэ. Тотальная победа человека над природой. Печально как-то. Ни лесочка, ни лужайки. Поля, пастбища на сотни километров вокруг. Радуюсь за то, что Россия по сравнению с Китаем – девственный заповедник, куда ни глянь – и я в нем живу! Даже засраный отдыхающими владивостокский пригород выглядит нетронутым уголком тайги по сравнению с тем, что называют природой в Китае.

СИНИН

Прибыли на вокзал часов в 5. По сравнению с Шанхаем - благодать! Сухо, солнечно, чуток прохладненький ветерок. Вокзал Синина контрастирует с Шанхайским и похож на заурядный совковый вокзал в глубинке. Раздолбанные перроны, все серо и примитивно. Вылажу на привокзальную площадь – таксисты хотят двадцатку до моего хостеля (как выяснилось, такие наглые они только у вокзала – остальные все ездят строго по счетчику). Посылаю их, желая им побольше настоящих шамао-дэ лаоваев и ловлю моторикшу. Он тоже хотел 20, но быстро согласился на 5. Выглядело это наверно прикольно, ибо я держал в объятиях собранный вел, набитый велорюкзак, сумку с фотобарахлом, наверно еще что-то – картина типа «Павел Воля перевозит Турчинского и его коллекцию гирь на новую квартиру».

Хостел. Qinghai Sangdzu Youth Hostel оказался засунутым в 5 минутах езды от вокзала на самую окраину города и размещается в подъезде типичной непрезентабельного вида пятиэтажки. Зато внутри впечатлил: интерьер в тибетанском стиле, холл с телевизором, где гости могут потусоваться. В продаже пиво, напитки, перекус, газ для плиток, литература по простым магазинным ценам без накруток. Комнаты (сингл 70 рбм.) без изысков, общий душ и туалет чистые. Несмотря на некоторую спартанскость обстановки, очень порадовало отношение персонала. Они на посту по 18 часов в сутки и всегда готовы помочь чем угодно! Особенно впечатлила их главная менеджерица Yingzi, единственная хоть как-то англоговорящая. Благодаря ей, я мгновенно освоился в Синине и тут же начал свободно перемещаться по городу на общественном транспорте, который водится на дорогах города в изобилии. Даже сложно вспомнить все добряки, ею насоветованные!

По приходу в хостел, протащив вещи на 2 этаж, неожиданно начал чувствовать высоту. Неприятно покруживалась голова. Тем не менее, созвонился с местным американом Джамином, забили стрелку в центре на завтра. Вечерком съездил в центр, закупился атласами Чинхая и многих других провинций в центральном букшопе. Нашел местечко, где жарили обалденно вкусные кальмарьи цупальца на палочках по 2 палки за 1 рмб. На следюущий день Джамин мне ничего интересного не поведал. На предлагаемом мною маршруте он был мельком, сказал, что пропасть там особо некуда – люди есть, высоты не очень высокие, гостиницы есть, пермиты на посещение Дари, Гайдэ и Баймы в Мачине дают без проблем. Затем, Джамин провел мня на «спортивную улицу», где располагается масса спортивных сооружений и магазинов, в том числе аутдорных. У входа в Qinghai Mountaineering Assotiation, где я хотел добыть информацию для сорвиголовского восхождения Juno на гору Амне Мачин, мы с Джамином расстались. Хоть дело было не в Израиле, но по причине субботы, двери Ассоциации были на лопате. Пришлось идти знакомиться с ассортиментов магазинов. Цены в них неприятно удивили. Конечно, это всё не повседневная одежда и снаряга, но… Почему-то цены на известные только в Китае брэнды были заоблачными и оставляли далеко позади европейские аналоги. Дождевичок за 900 рмб., куртка с мембраной 3500 рмб. Пришлось ограничиться замечательными штанами ЛаФума за 170 рмб. и средней паршивости треккинговыми ботинками неизвестной модели за 200. Поблизости оказались фирменные веломагазины брэндов Merida и Giant, где было прикуплено немного необходимых мелочей по вполне невысоким по сравнению с общемировыми ценами. Обратило на сея внимание то, что у этих брэндов внутри Китая существуют свои модельные линии, не похожие на то, что мы видим в России. Ассортимент представлен совсем примитивными моделями, потолок цен – 5000 рбм. То есть, ничего для серьезного спорта и путешествий – модели довольно тяжелые (Единственный двухподвес весил как мотороллер – я чуть не крякнул, попытавшись его приподнять), сделаны их наиболее простецких компонентов. Собственно, на таких велах ездили постояльцы моего хостела, на фоне которых моя потрепанная и разваливающаяся старушка Haro (с трудом пережившая это путешествие) выглядела как чудо современных технологий. В общем, если вздумаете повелопутешествовать в Чинхае и не собираетесь на нем штурмовать перевалы, или цчавствовать в гонках то можно вполне обойтись купленным на месте великом долларов за 200-300.

Однако, для полноценной поездки кое-чего не хватало. И я поехал в местный экстрим-клуб, визиткой начальника которого сумел разжиться в хостеле у Инцы. Начальник оказался терто-альпинистского вида дядечкой лет 35-40 по имени Яндун. Осмотр его магазина был отложен по причине того, что мы оказались почти тезками: Ан Дун – Ян Дун – учитывая разницу языков почти одно и то же. Меня отволокли в кают-компанию клуба, где час с лишним поили чаем, расспрашивали куда я собрался, чего интересного есть в России, каково одному без женщины ездить и прочее-прочее при том, что из пяти человек десятью английскими словами обладала только одна деваха, поднявшая тем самым свою репутацию в коллективе до сказочных высот. После совместно исполненных под гитару «Подмосковных вечеров», приступили к сути моего визита. Была приобретена приличного качества одноместная палатка (350 рмб.), газовая горелка за 100 с баллонами по 15, коврик-пенка за 60, и еще наверно что-то. В общем, очень дешево по сравнению со спортивной улицей, но дороже ширпотреба в простом универмаге, и это понятно – импорт в Китае везде дорог. Остаток дня потрачен на покупку автобусного билета Синин-Мачин (130 рмб. Инцы сказала, что это довольно дорогой билет – потом понял почему), а также на посещение синтоистского Храма Северной Горы. Да, в билете указано Dawu, но в кассе отлично поняли, когда я сказал «Мачин». В день выполняется около 5 рейсов. Кассирша поворачивает к тебе монитор с из расписанием, и ожно словами или знаками ей объяснить, на какой именно автобус нужен билет.

Храм возник 1300 лет тому назад в пещерах, вырытых в глиняном склоне. С момента постройки многое разрушилось, в частности, карнизы – подступы к пещерам.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Наверно вы часто видели китайские брелочки и побрякушки в виде перчиков. Так вот это ни разу не перчики, а бобики. Растут на травянистом кусте, похожем на горох

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Молильня на склоне. В ней статуи божеств, свечи, ломпадки коптят.

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Вид на город из монастыря. Склоны гор везде срезаны террасками и укреплены насаженной растительностью.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
А на соседней горе - буддистские святыньки.

Но в некоторых пещерах происходит какая-то жизнь, но туристов туда не пускают.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
В целом дух места мне не очень понравился: монахи какие-то нерадостно-озабоченные, многие с фанатичным полоумием в глазах. Зато понравилось одно примеченное по-китайски мудрое решение. На одной из тропинок, взбирающихся от главного входа к пещерам, есть туалет. Глинобитненький ароматически-грязный такой сортирчик с кабинками «нан» и «ню», соответственно. Вход в мужскую кабинку (дверей нет) прикрыт деревом и склоном горы, поэтому с тропы его даже не заметно. Зато вход в женскую половину выходит прямо на тропу, открывая отличный вид на внутреннее убранство заведения – как-то неудобно получается. НО! Через тропу, под палящим солнышком вызревает двухметровая «ёлка» Canabis sativa, издающая на всю округу характерный еловокрасочный аромат и покачивающая макухами, способными свести с ума любого растамана! Правильно говорят – конопля это дерево, только ему вырасти не дают. А тут вот дали. Суть китайской мудрости в том, что заприметив это чудо природы, прохожие в состоянии смотреть только в его сторону, и соответственно, неспособны побеспокоить своим взором посетительниц расположенного рядом цсе-со!

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
К сожалению, конопляное дерево заснять не вышло. Зато нашли другое, подрастающее на газоне в центре города. В стену напротив вмонтирована камера видеонаблюдения. Интересно, зачем…

Еда. Ею занимаются, как правило, хуйцы – Hui (произносится хуэй), которые по численности доминируют на северо-востоке Чинхая, в Гансу, Нинсиа и Шанси. Ханьцев там мало, а тибетцы то ли ленивые, то ли бедные настолько, что открыть свой бизнес им не под силу. Хуй - очень милые и радушные люди мусульманского вероисповедания. Похожи на «наших» среднеазаитов. Мужики в белых тюбитейках, тетки – в косынках.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Никакого мусульманского фанатизма у них не замечено, скорее наоборот – одни из самых добрых и порядочных людей. Везде полно их «бабайских» забегаловок. Главная еда – лапша с говядиной, шашлычки, которые они жарят прямо в пламени, предварительно натерев специями и сбрызнув перченым маслом. Так же жарят лепешки. Вкусно.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Много едален, едальных улочек, где в режиме реального времени готовится все, что угодно. Хуйцы, в отличие от китайцев, знакомы с выпечкой и прочими сладостями восточного типа. Есть сифуд, но он немного дороговат – взглянув на карту, отпадает вопрос почему. Хотя, все равно значительно дешевле, чем в Шанхае, где он гипотетически есть только в дорогущих ресторанах, а в Синине – где угодно и в самых демократичных местах. На улочках продают разливное пиво из кегов. Умилило, когда заказав такого набюдал процесс его добычи: пиво было выцежено тонкой струйкой в мятый чайник, из которого оно далее начислялось клиентам в теплом и выдохшемся виде. После этого, брал только вполне недурственное «Хуанхэ» ланчжоусского производства, в бутылках. НА улице реально объесться за 15 рмб., если ограничиться стандартными наборами или лапшой с пивом, то и десятки хватит. В ресторанах всё подороже – нужен где-то полтинник на человека, но в них мне не понравилось. Хотелось быть ближе к народу. Да и заметил в Китае тенденцию: чем дороже заведение - тем менее съедобна в нем еда. Только в одном сининском ресторанчике мне подали что-то вроде сычуаньской солянки. Было до боли остро, но настолько вкусно, что пришлось есть, превознемогая эту боль и тушить все это пивом. Потом, конечно, эти полкило перца в литре пива не понравились моему кишечнику, но все равно не жалею – так было вкусно!

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Торговля «сверчками» в плетеных из травы коробочках. Стрекочут, аж шум стоит! Только это не сверчки, а кузнесики. Жирные такие, огомные. Сидят в домиках и точут кто огурцы, кто морковку

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
На горе к югу от города какая-то новопостроенная туристоразводиловка. Зачем-не знаю, ибо неинтересно было.

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Как и всё в Китае, Синин активно строится, поражая воображение новыми развязками и небоскребами.

СИНИН-МАЧИН
На центральный автовокзал Синина я прибыл в сопровождении работника хостела тибетского происхождения, вызвавшегося помочь мне переть мой багаж. Автовокзал находится через речку Хуаншуй, в долине которой протянулся Синин, зажатый с севера и юга горами. Хорч’е (так или похоже звали моего провожатого) отказался не то что от платы за помощь, но даже от 1 юаня на автобус, требовавшийся ему чтобы вернуться в хостел.

Ехать пришлось в «особо комфортном автобусе» на 20 мест. Проходы оказались плотно завалены багажом. Большую часть пассажиров составили военные - ханьцы, несколько тибетцев, один монах, сзади меня расположилась совсем дикого вида тибетская бабка в традиционных одеждах и нещадно вонявшая. Рядом оказались мама-ханка с 12-летней дочкой, ехавших в Мачин к папе, служащему местным полицмейстером. Дочка оказалась единственным англаговорящим пассажиром. Выяснилось, что теперь в школах все дети учат английский. Порадовало. Мы с ней мило сумели потрепаться отомосем часа три, прежде чем ее укачало и совсем поплохело, возможно не только от моей компании, но и от перепадов высот, кои на некоторых перевалах подбирались к отметке 5000 м. Дорога длилась 11 часов, главным образом по долине на высоте 3500 м.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Состояние покрытия отличное, местами велись дорожные работы. Садизм путешествия заключался в том, что первая и единственная остановка была сделана в Гуидэ на обед через час-полтора после выезда. Дальше ехали без остановок, не принимая во внимания потребности физиологии пассажиров. В Гуйдэ находилась обычная совсем нестрашного вида придорожная чфанька, которую, как и положено в этой области Китай держали люди нацинальности hui. Все пассажиры уже довольно чавкали лапшой с мясом, захотелось и мне супчика с лапшой и говядиной. Попытался подозвать официантку, но они, сбившись в кучку, подглядывали за мной через дверь и жутко стеснялись подойти. Когда они поняли, что сейчас я приду к ним сам и тогда будет наверно еще страшнее, они на пинках выставили ко мне на растерзание самую молодую и новенькую. К всеобщему удивлению, я ее не загрыз, а заказал супа. Суп был вкуснющ и сытен, и всего за 3 рмб. Вскоре подошел другой автобус. Из него мимо меня в сторону туалета просочился худосочный парень-европеоид. Через пять минут по чифаньке начала носиться с признаками отчаяния на лице европеоидная деваха, явно разыскивающая того парня. Остановил ее - так и оказалось. Мое предположение о том, что с ним все в порядке и сейчас он появится из вот этой вот двери итальянскую гостью не успокоили – пришлось отвести за руку к цсе-со, где она могла через висящее типа-одеяло, служившее дверью, пообщаться со своим милым. «Спасибы» мне никто не сказал – оба вылетели из едальни в автобус с ужасом на лицах, как будто побывали в пещере людоедов во время трапезы. Бедненькие.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
После Гайдэ недолго ехали по окраине пустыни. Горы сделаны из глины, реки тоже. Об автономных треккингах в этих местах речи нет – глину пить все-же сложно.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

МАЧИН (Maqên). Dawu по-китайски.

Городок с духом дикого, но усмиренного политикой Партии, Запада.
Прибытие. Часов 8-9 вечера. Автобус с главной улицы, застроенной 2-3 этажными халабудами свернул во двор автовокзала. Выходим. Куда идти непонятно – на площади десятки оборванцев тибетской наружности, внешне напоминающих персонажей американского кино про головорезов-латиносов. «Латиносы» с удивлением разглядывают меня, будто зеленого слона, читающего газету «Правда». Даже непонятно, куда отсюда выходят и зачем. Англо-говорящая девочка с мамой вышли раньше, поэтому помощи ждать неоткуда. Тут замечаю опрятного вида китайского дяденьку с нашего автобуса и объясняю ему, что хотел бы найти гостиницу. По пути прошу его махнуть рукой в сторону КГБ и Интернет-кафе. Понимает, но делает знак – сейчас гостиницы, а остальное потом. Безапеллеяционно хватает мой велорюкзак, другой рукой катит свой чемодан и ведет меня в гостиницу Dawu Hotel – как я понял, единственную в округе, куда селят иностранцев. Дядька объясняет мне ассортимент наличествующих мест, помогает рассчитаться, проводит в номер, где удостоверяется, что меня все устраивает и я тут уже не пропаду. Теперь, говорит, можно идти Интернет и КГБ смотреть. Идем. От предложения помочь ему понести сумку гордо отказывается. До инет-кафе метров 200 по главной улице на запад. По пути пытаемся выяснить друг у друга, кто мы такие и зачем тут. Дядька оказывается никем иным, как командиром расположенной неподалеку ракетной части, из отпуска приехал. Ни больше, ни меньше. Интернет уже закрыт, поэтому идем в КГБ, по пути звоня туда с его мобилы. Ему удается вызвонить англоговорящию сотрудницу, но ее англоговорения хватает только на то, чтобы поздороваться и извиниться за свой английский. Что-то гляжу, затаскал я камандира – еле ноги уже волочит со своим чемоданом, прошу его просто указать мне направление на PSB и, подарив ему 10-рублевую монетку на память, расстаемся, надеюсь, друзьями.

Возвращаюсь в Отель. Номер у меня дабл-полулюкс, за 140 – дороже ничего нет. Было что-то за 40 и 50, но командир отсоветовал там селиться (потом я проверил – до рези в глазах прокуренные грязные комнатенки с унитазом в конце коридора). Полулюкс – громко сказано: разве что не грязный, мебель до конца не развалилась, да ТВ есть. Холодища!!! Но на ее счет предусмотрено штуки 3 одеял. В санузле установлен электротитан (несколько раз пытался его вскипятить, но вырубали свет, успехом затея увенчалась только один раз - в частности потому, что от моего титана снабжался и соседский номер, и мои расторопные соседи мигом спускали воду, не давая ей нагреться). Через 5 минут погас свет. До 4 ночи. На фоне вынужденного безделья начала сказываться беготня по городу на высоте 3500 м – слегка ломило виски и подташнивало. Слегка, но все же неприятно. В темноте проснулись мыши и начали шелестеть моими вещами – пришлось встать, выкинуть обглоданное и уложить всё ценное и съестное на круглый столик, который пришлось отодвинуть от стен и всего, по чему можно было бы на него залезть. Помогло.

Утро. Света опять нет. Заварил лапши водой из термоса, собрал вел. Велик к счастью собрался и был пригоден к использованию! В процессе сборки почувствовал, что воздуха здесь меньше, привычного, даже весь вспотел и немного вымотался под конец процесса. Поев лапши, выдвинулся в город. Поехал на западную окраину, где на снимках Гугля было что-то похожее на огромное флаговое поле. Через 10 минут езды вразвалочку обнаруживаю и поле и монастырь.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Собственно монастыря нет – его помещения похожи просто на нищую глинобитную деревушку, улицы которой нещадно замусорены и попахивают. Есть небольшие барабанные галереи, один новый и три запущенных холла с большими барабанами. Немножко ступ разбросаны у выезда. Где-то тут же спрятана школа – в сторону города от монастыря идут детишки с ранцами – одни в пионерских галстуках, другие в монашеских одежках. На полянке встретил четырех пацанов-монахов лет от 14 до 16, поедающих арбуз.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Пригласили присоединиться к поеданию овоща. Подсел, рассказываю про себя, раздаю в виде севуниров русскую мелочь, объясняя, что за двуглавый птицедемон на ней изображен. Пацаны рассказали, иногда, но редко вставляя английские слова (в школе учат), что в 50-е годы монастырь, как и почти все другие монастыри был полностью уничтожен китайцами. Было убито 10 000 человек, половина их которых – монахи. Флаговое поле, расположенное на холме является памятником этим людям. Ниже холма была братская могила этих жертв, но сейчас там лишь свежее выровненный бульдозерами пустырь. А монастырь начали воссоздавать совсем недавно – лет 10 назад. Денег мало, поэтому все выглядит довольно запущеным. Вспомнил фразу с сайта одного из китайских турфирм, где тибетсткий и китайский народы назывались неразлучными друзьями-братьями. Реальность показала отдающую черным юмором циничность этого высказывания в свете событий недавнего прошлого.

Попрощался с пацанами, и оставив внизу вел под охраной самого большого чортена, двинулся в гору в обход флагового поля, обгоняя местный народ – кто вокруг поля коры нарезал, кто шел подвязывать новые флаги.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
По-моему, это поле имеет смысл кладбища – многие люди приходят, чтобы навести порядок на «своей» растяжке, меняют потрепанные старые полотнища на новые. Начался град, градины размером со сливовую косточку, от которых пришлось прятаться под ближайшую крупную растяжку. Под растяжкой обнаружил бедно одетую молодую мамашку, занятую наведением порядка во флагах, и ее двух пречумазых детишек, копошащихся на мокрой земле – мальчика лет 5 и девочку лет 3. Бледнолицего демона они пугаться сильно не стали, а вскоре мы уже рисовали в моем блокноте всяких зверушенций. В это время мамашка, обрадовавшись, что за ее чадами кто-то приглядывает забурилась куда-то со своей работой и пропала из видимости. Девочка это, в конце концов, просекла и устроила скандал. Пришлось бродить с ними во флаговых дебрях в поисках беспечной мамы. Вместо мамы мы натыкались на другой народ, в основном на бабулек, занятых флагами. Те с недоумением смотрели на иностранца, прогуливающегося здесь с тибетскими детишками. Наконец, ребятня была сдана не очень то и обрадовавшейся родительнице.

Свет в Мачине давали изредка, часа на 2-4. В гостинице дубак, поэтому пршлось греться прогулками по городу. Алкоглем попытался, но он не лез абсолютно. Тибетцев здесь не менее 90%, попадаются единичные хуйцы – не их это среда обитания. Много, как правило, пустующих едален. По вечерам на улицах появляются тибетские едальни в палатках, где под соленый чай подают что-то вроде шурпы, тушеной картошки, лапши с мясом по цене 1-3 рмб. за блюдо. То есть, ассортимент скорее хуйско-муслимский. Типичной тибетской еды не обнаружил – может не набрел просто. Один раз рискнул поесть в палатке – вполне вкусно, отвлекало лишь то, что вся улица решила посмотреть на иностранца-экстремала.

PSB (КГБ). Как я говорил, его месторасположение я узнал у доброго дяди-командира лишь приблизительно. Зато у меня на бумажке была написана по-китайски фраза «Я хочу пройти в PSB», любезно предоставленная одним знакомым китайским гуру. Не без труда удалось найти на улице людей, умеющих читать китайские знаки. Все как один указывали мне на здание полиции, ибо оказалось, что написано у меня было «Я хочу пройти в полицию»! Ладно, решаю, что проще найти помощь именно у нее. В участке пусто. Минут через 5 шараханий по коридорам вцепляюсь мертвой хваткой в сотрудницу и пытаюсь объяснить ей чего хочу. Понимает. Меня отводят в кабинет, где откуда-то постепенно набирается человек 15 полицейского люда. Каждый спрашивает меня, зачем я тут, но больший интерес вызывает китайский разговорник от Руслана33. Дойдя до страницы с фразами по обращению с морквой, пьянками и прочими непристойностями (ну что было – то не редактирую и распечатал), народ валится со смеху, отбирает друг у друга распечатку, чтобы своими глазами это увидеть, хлопает меня по плечам и чуть ли не целоваться лезет. Через пол-часа появляется начальник участка. Первым делом, отобрав у народа разговорник, и гаркнув, чтобы все немедля заткнулись, с серьезным видом босса его изучает, но под конец валится со смеху под стол, и, пытаясь унять приступы ржача, интересуется, что же меня к нему привело. Понятно. Выходим из участка, садимся в джип типа УАЗика и гордо едем 300 метров. В ПСБ, расположенное в 100 метрах к востоку от гостиницы по главной улице. В четырехэтажной конторе пусто. Откуда-то сверху разносится гимн КНР, исполняемый сотней уверенных в светлом будущем голосов. Вспоминаю детство, но в этом исполнении чувствовалось что-то настоящее, могучее и патриотическое, а не то, что наблюдалось на закате совка. Оказывается, в конторе было общее собрание. Вернувшийся с него товарищ Jin воодушевлен. Неплохо для этих мест говорит по-английски. Сообщает, что мой маршрут проходит по трем закрытым округам. В каждый округ он может меня пустить не более чем на 2 суток. Итого 6 дней. Приходится отчаянно торговаться – ведь на велике с багажом 450 км через 4 могучих перевала… Нифига говорит – «ты вон кокой сильный - успеешь! И кстати, в Мачине тоже долго торчать ни к чему – у нас тут военные объекты – максимум два дня тебе даю», но добавил еще 4 дня. До первого дня остается еще 3 суток. Итого 13 дней вместо желанного месяца, в течение которого планировал без напрягов доехать до Баймы, а там уйти в заповедные горы на поиски горных макак. Вроде почти нормально, хотя облом чувствуется. Надо было прийти на день попозже, да попросить пермит не с 1 июля, а с 10 и сразу свалить туда – тогда, быть может, были бы шансы всё успеть. Беспокоит еще и то, что туловище несколько не привыкло к горным условиям, а тут еще и нагрузки. Заветная, знакомая по ТАР бумаженция на 1 округ стоит 50 рмб. – итого 150.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Мучительно соображаю, как бы сэкономить время. Решаю доехать до Баймы автобусом, там поискать горных макак, а если останется время – устроить велопробег в обратном направлении или в сторону Ченду. Иду за билетом. Висящее на стене автостанции расписание не имеет ничего общего с действительностью. Из всего многообразия представленных нем рейсов есть только один ежедневный в Аба и через день есть автобус в Байму. Но выяснить это оказывается крайне сложно. В кассе говорят на какой-то смеси китайского с тибетским. Звоню в Харбин другу – тот 10 минут общается с кассиршей, после чего говорит мне, что ничего не понял! Это, говорит, не китайский язык у них, а что-то ему совершенно неведомое. Все что понял, это то, что сейчас билет туда, куда мне надо они мне не продадут. Отчаянию моему нет предела. Но и наглости тоже - беру и иду в КГБ к дядюшке Jin’у. Тот, конечно удивлен – какой иностранец в здравом уме как к себе домой по нескольку раз на день ходит в их ведомство! Объясняю, что его план вытурить меня поскорее из Мачина затруднен тем, что перспектива обилетиться у меня отсутствует напрочь по причинам какой-то дури на ихонном автовокзале. И поэтому, он должен помочь мне решить билетную прблему на благо интересов безопасности Республики. Джин, конечно же офигевает, но мы, несмотря ни на что, идем на автовокзал! Заодно, он даже дает мне бумажку со своим телефоном – так, на случай если в пути проблемы возникнут (не возникли, но все равно огромное ему спасибо!). На вокзале выясняем, что автобус есть сегодня и послезавтра. На сегодняшний мест сегодня уже не было, да и ушел он уже. На послезавтрашний – завтра в 10 будут. Наверно.

10-00 завтра. У кассы толпа желающих обилетиться тибетцев. Есть несколько ханьцев, но они брезгливо стоят в сторонке. Глядя на поведенческие тенденции, решаю с разгону вклиниться в толпу. При помощи локтей удается прорваться о окошку, что не очень то помогает – обилечивают того, кто первый в него деньги за сунет, победив в схватке рук, сжимающих банкноты. Народ берет билеты не толко на себя, но еще на человек 10 друзей и родственников, при этом, в одном окне дают билеты и на Абу и на Байму. Везет и мне – за 60 рмб. получаю заветную бумажку с каракулями. Впереди двое суток. В Мачине делать больше нечего, в гостинице холодно, противно искучно, погода стоит сносная, поэтому решаю часть пути проехать верхом на веле. Без особого труда нахожу автобус, который поедет завтра в Байму, и договариваюсь с его водителем о том, что завтрашним утром он подберет меня на расположенном к югу от города перевале. Или где-то там. Рассчитываюсь с гостиницей, выезжаю.

Что дальше было помню плохо. Сначала километров 40 по ровному асфальту. Несмотря на 20 кг багажа, вел едет нормально, особо не напрягаюсь. Скорость 15-20 км/час. Что дальше было помню плохо. Асфальт не пропал. Начался подъем. Отдых через каждые 10-15 минут. Начинаю потихоньку проклинать велосипедную затею и загадывать, через сколько оборотов педалей познакомлюсь с инфарктом. Воздуха реально не хватает. Каким-то образом оказываюсь к 20-00 на высоте 4200. Падаю у дороги у думаю, где бы вырубиться, но места хорошего нет, темнеет и становится скучно. Отку-да – то появляется прилив сил (о думаю, вот какая ты - горняшечная эйфория!), и по темноте по пустой трассе к 23-30 выезжаю на перевал. 4730 метров. Это на карте Гугля он кажется каменистой пустынькой. В действительности это болотистая тундра, отовсюду течет вода. Выбираю место посуше прям у дороги, ставлю палатку (как потом окажется – единственный раз за всю поездку) закидываю в нее сумку с фототехникой, коврик и падаю. Вел и рюкзак валяются на обочине – сил нет настолько, что плевать на них. Достать спальник сил тоже нет. Повалявшись с минуту, заставил себя съесть двойную дозу диакарба, рибоксина и витаминов. Проснулся без будильника в 6 от холода, но самочувствие супер! Вел и багаж лежат на месте. Добываю спальник и весь флис, облачаюсь, грею чай. Если бы не растянутые связки по боль в заднице и прочих мышцах, мог бы даже сказать, что утро удалось приятным! Стало скучно, поэтому собираюсь и работая одними тормозами скатываюсь 14 км вниз (наконец заработал велокомпьютер, по какой-то причине заглючивший ранее). Ландшафты – округлые горки, поросшие тундрой. Постоянно попадаются стоянки пастухов и их яки и козлорогие бараны. Дальше ехать в этот день уже не хотелось: от езды пусть со слегка, но неподвижно напряженными ногами разболелись изнасилованные вчера связки в районе колен. Около 10-00 меня нагнал автобус. Получается, из Мачина он ехал всего 2 часа.

[люди]
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

В красном – мой будущий попутчик по автобусу до Баймы, ее ебитатель. Как выяснилось, это парадный костюм для выездов в цивилизацию. В Байме его уже видел в нормальной неприглядно-замусоленной одежде тибетского «горожанина».
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик! Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Пастбища, помимо яков, заселены пищухами, роющими неимоверное колическво нор – 3 штуки на кв. метр, поэтому ездить на велике или мотоцикле по тибетским пастбищам особо интересно, так как постоянно имеешь шанс заехать в нору и перелететь через руль.
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Пищух едят такие вот птички. Но наши ученые-мышеведы сказали, что их и нам можно лопать – мясо вкусное и заразу, опасную для человека, они не переносят. Всё, теперь тушенку с собой не берем!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!

Продолжение, увы, будет!
Последний раз редактировалось Zuzel 17 янв 2010, 05:26, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской
Тибет отзывы

Сообщение: #2

Сообщение Zuzel » 25 сен 2007, 07:16

ДОРОГА БАЙМУ

С момента посадки в автобус проходит с полчаса и мы проскакиваем нищий своим обликом двухэтажный поселочек Гаде, центр одноименного округа. Ничего примечательного. Минут через 5 после выезда из поселка открылся вид на внушительный по площади монастырь. Ставлю на заметку посмотреть его поближе на обратном пути. Еще пара часов – и мы в Дарлаге (Дари), в общем-то ничем не отличающемся от предыдущего поселка. Здесь предусмотрен автовокзальчик и забегаловка, и по их поводу часовая стоянка. В едальню забился на обед весь наш автобус. Забегаловка вся закопченная, ремонтец не первой свежести, но на стене у входа в рамочках висит челая охапка всяких сертификатов с красными печатями – не лыком мы шиты, вобщем. Народ уже начинает поглядывать на меня с усмешкой, готовясь посмотреть на ужасающегося иностранца. Пришлось этот народ разочаровать: иностранец не только ужасаться не стал, но и заказал себе жареную гоядину со сладким перцем, луком и прочей ботвой, что с удовольствием слопал. В этот раз и потом не однократно замечал, приходя в едальни, что посетители и хозяева нередко бросали еду и прочие занятия, готовясь поприкалываться на тем, как этот лаовай начнет неуклюже чего-то пытаться съесть палочками (был раз в Синине, когда хозяева даже с улицы друзей позвали за нами подглядеть), и грустно-разочаровались, убедившись, что лаоваи не хуже их орудовали паками, и что шоу не получится. Ну вот, в Дари подавали довольно интересную еду – что-то среднее между мусульманской, тибетской и …. северо-китайской. Это было единственное место в центральном Китае, где я видел го бао жоу!

Автобус представлял собой почти наш родной, насквозь пропахший бензином и дымом ПАЗик (ну, чуть побольше быть может). Оба водителя и пассажиры – тибетцы. Всю дорогу по ДВД крутят клипы с тибетским песнями-плясками. Рядом со мной оказался эффектно наряженный парнишка, которого совершенно случайно пару дней назад видел в Мачене. Парнишка, несмотря на свой диковатый вид, оказался довольно общительным и радушным – жалко что мы с ним совсем немного слов знали по-китайски. Забавно, что он первым делом начал знакомить меня с картинками в своем телефоне. Нет, не подумайте – ни одной голой дамы там не было. Была целая куча Длай-Лам, Панчен-Лама, и еще много лиц неизвестных мне деятелей Буддизма, виды монастырей, Поталы. Подумалось, что мог бы мне показать пацан из российской глубинки, встреться мы так вот в ПАЗике. Скорее всего, просто ничего бы не показал.

Курят в автобусе все, кто в состоянии это делать! Кто не курит, те жуют. Семечки, арахис, печенюшки, вафли и многое прочее. Окурки, тару от напитков (алкогольные никто не пьет!) и шелуху бросают в проход – все это раз в несколько часов выметает запасной водитель, но особо чисто от этого не становится. Создалось впечатление, будто народ набирает еду, от которой получается побольше шелухи и фантиков – например, если арахис, то обязательно в стручках, чтобы было чего на пол кинуть, если картошка – то в мундире. Зато весело! Все друг друга угощают– пришлось и мне учиться местным традициям мусорить. Что-то в этом есть, все-таки!

Остаток дороги от Дари занял 4 часа. В пути пусто. Всего несколько пастушьих палаток, Да три монастыря – один в нескольких километрах после Дари, и два вблизи конечого пункта маршрута.
Последний раз редактировалось Zuzel 17 янв 2010, 05:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Juno » 26 сен 2007, 04:41

Аватара пользователя
Juno
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 15.06.2006
Город: Nakhodka
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64

Сообщение: #4

Сообщение Zuzel » 01 окт 2007, 05:26

БАЙМА

продолжение следует . пока только фотки

Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Восточный Тибет - Кхам и Амдо. Картинок много - трафик!
Последний раз редактировалось Zuzel 17 янв 2010, 05:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Juno » 01 окт 2007, 08:30

Повторюсь :
Вот куда за реальным Тибетом ехать надо, а не в...Тибет, где всё окультурено под туристов....
Аватара пользователя
Juno
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 15.06.2006
Город: Nakhodka
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64

Сообщение: #6

Сообщение Juno » 08 окт 2007, 08:25

Как насчет продолжения ???
Аватара пользователя
Juno
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 15.06.2006
Город: Nakhodka
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64




Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль