Наконец-то разработали маршрут с использованием InterRail. Естественно, маршрут приблизительный, может претерпеть глобальные изменения как до поездки, так и во врЕмя. Почти на каждой промежуточной станции предусмотрены остановки, по крайней мере, на несколько часов, чтобы отдохнуть от движения, осмотреть город. Главная задача была построить маршрут так, чтобы проехать до Барселоны через наиболее интересные места и вернуться обратно, причем, несколько другим путем. И, при этом, платить минимум денег за резервирование в поездах (а лучше вообще не платить) и минимум за ночевки, но не в ущерб здоровью. Получилось так:
Первый день: Хельсинки – ночной поезд до Kemi – бесплатный автобус до Haparanda – бесплатный автобус до Lulea.
Второй день: ночной поезд до Bräcke с доплатой 10 евро за койку – поезд до Östersund – поезд до Trondheim. Здесь нашелся какой-то Trondheim InterRail Centre с бесплатным инетом и завтраком. Ночевка в нем.
Третий день: поезд с резервированием до Dombaas - поезд с резервированием до Andalsnes. Смотрим фьорд. Ночевка.
Четвертый день: поезд с резервированием до Lillehammer – поезд с резервированием до Oslo. Здесь есть около 8 часов на осмотр города.
Пятый день: ночной поезд в Malmö с доплатой 10 евро за койку – поезд до Копенгагена. Здесь весь день на осмотр города. Ночевка.
Шестой день: едем днем по Дании Fredericia – Padborg и далее в Германию Hamburg. Возможно, по пути где-нибудь выйдем. В Гамбурге есть около 6 часов на осмотр города.
Седьмой день: ночной поезд до Liege-Guillemins с доплатой 15 евро за койку – Maastricht – Amsterdam. Здесь 2 дня на осмотр города.
Девятый день: утренний поезд до Брюсселя, далее Tournai - Lille Flandres - Aulnoye Aymeries – Paris. В Париже 2 дня на осмотр города.
Одиннадцатый день: ночной поезд до Барселоны с доплатой 20 евро за койку. Барселона – 10 дней отдыхаем на море, осматриваем город, ездим по близлежащим городам.
Двадцать первый день: дневной поезд Cerbere – Marseille – Nice. Ночевка. Один день на тестирование пляжа Ниццы.
Двадцать третий день: ночной поезд до Венеции с доплатой 20 евро за койку. День – ночь – день осмотр города.
Двадцать пятый день: ночной поезд до Мюнхена с доплатой 15 евро за койку, далее Франкфурт-на-Майне. Здесь прокатиться по реке. Далее вечерний поезд в Берлин.
Двадцать шестой день: ночной поезд из Берлина в Malmö, очевидно с паромом. Далее Гётеборг – Стокгольм. Ночь – день – ночь осмотр города.
Двадцать восьмой день: утренний паром СильяЛайн до Турку. Ночевка в Турку.
Двадцать девятый день: утренний поезд до Хельсинки.
Тридцатый день: автобус до Питера.
Буду рад выслушать любые советы, дополнения, замечания к разработанному маршруту. Может, какие-нибудь местные достопримечательности в проезжаемых городах, которые непременно нужно посмотреть, или интересные соседние города, куда стоит завернуть. Вот. Ну и, опять же, возникла масса вопросов.
1. Как открывать интерраил? Я так понял, что эти 30 дней будут считаться с 1-ой поездки, а не со дня покупки проездного. Если мы в первую поездку просто «прыгнем» в поезд, то как тогда поставить отметку, что мы начали?
2. Как узнать из расписания на сайте
http://www.bahn.de/p/view/international ... ests.shtml, требует резервирования поезд или нет? При описании маршрута в комментариях у них бывает написано «Please reserve», «Subject to compulsory reservation» или ничего. Ну, очевидно «compulsory reservation» значит обязательно нужно резервировать. Если ничего не написано, значит, наверное, вообще резервация не нужна. А вот что значит «Please reserve»? Значит, резервация необходима, но нет дополнительной платы, как за специальные поезда, типа французских TGV, или они просто рекомендуют сделать резервирование, потому что, например, на этих поездах бывает много народу и может не хватить сидячих мест, но делать это не обязательно?
3. Владельцам InterRail можно ехать бесплатно автобусами из Kemi в Haparanda и из Haparanda в Lulea. Что нужно сделать, чтобы воспользоваться этими маршрутами? Ну, т.е. нужно ли заранее в Хельсинки резервировать билет до Кеми и заявлять, что из Кеми далее поедем на автобусе, или достаточно на автовокзале в Кеми зарезервировать место в автобусе, или вообще ничего резервировать не надо, просто сел в автобус и предъявил интерраил? И расписания автобусов из Kemi в Haparanda чегойто не нашлось.
4. Ночной поезд Lulea – Bräcke. Пишут, что можно за 10 евро зарезервировать койку в 6-ти местном купе. Если я с женой еду, то можно ли в одном купе? Или там отдельные купе для мужчин и женщин?
5. Нашел какой то Трондхеймский интерраил центр.
http://www.tirc.no/about/ Может, я чего-то не понял, но на сайте интерраил
http://www.interrailnet.com/2_pass_benefits_norway пишут, что свободный вход, кровать, инет и завтраки. Это так?
6. Как происходит пересадка на паромы с поезда Копенгаген – Гамбург? Нужно ли дополнительно регистрировать билет на паром в терминале или только билет на поезд?
7. Из Копенгагена границу с Германией можно пересечь в 3 местах: через Малмё паром в Засниц и потом в Берлин, через Родбю паром в Путгарден и в Гамбург, проехать через всю Данию - Фленсбург и далее в Гамбург. Какие из них самые интересные? (Мы можем воспользоваться двумя из них – один раз когда едем туда, второй – когда обратно).
8. В Бенелюксе (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге) в расписании поездов часто встречается фраза «runs Mo - Th, not 14., 15. Aug», т.е. поезда 14-15 августа ходят как-то странно, не по обычному расписанию. Нет ли в этих странах в этот период чего-нибудь интересного? А то, может, стоит построить так маршрут, чтобы как раз к этому времени к ним и подкатить? Или, может, наоборот, там у них в этот период какой-нибудь саммит, все номера в гостиницах заняты, или, например, забастовка транспортников в эти дни предполагается и как раз в этот период там лучше не появляться?
9. Где можно в этих городах: Осло, Копенгаген, Гамбург, Амстердам, Брюссель, Люксембург, Париж поваляться днем на травке, позагорать? (это на случай, если после поезда устали, а гостиницу лень искать). Вот, и еще, как в этих городах с ночной жизнью? В смысле посидеть всю ночь в каком-нибудь ресторанчике с красивым видом, или где-нибудь прогуляться, так чтобы не мы одни гуляли. (это на случай, если приезжаем в город поздно, а спать не хочется).
10. Может быть, в Питер тоже стоит возвращаться не на автобусе, а на поезде? Сколько будет стоить доехать из Хельсинки до Питера по интерраил? Или может лучше до Выборга, а дальше на русских электричках (считай бесплатно)? Или до последней финской станции (Vainikkala), дальше пешком через границу и дальше на русских электричках? Кто-нибудь так ездил?