По Европе с InterRail

Несколько стран Европы за одну поездку. Темы связанны именно с комбинацией в маршруте из нескольких стран Европы, а не с отдельными странами. Комбинированные туры по Европе. Автобусные и железнодорожные туры. По Европе на поезде или автобусе или автомобиле.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение: #21

Сообщение Alex_ka » 04 июл 2007, 18:49

KLyp писал(а): И тут вот такие вопросы возникли:
1. Пишут что «It is not possible to use the Pass for more than 2 journeys (one return) between the same city». Это как актуально? Они действительно это контролируют? А если, допустим, мы берем билеты от Стокгольма до Амстердама, при этом автобус проедет через Копенгаген и Гамбург, тогда промежуточные города Копенгаген и Гамбург тоже засветятся, или засветятся только конечные точки Амстердам и Стокгольм?
Имеется в виду, что нельзя совершить более чем дважды путешествие из города А в город В. Но это явно не ваш случай. Да и не думаю, что это кто-нибудь контролирует.
KLyp писал(а):
2. Мы видим, что автобус делает ряд промежуточных остановок в городах не из списка 40 разрешенных. Если мы выйдем на одной из этих остановок, это будет считаться, что мы доехали до Стокгольма и засветится Стокгольм, или так просто делать нельзя и с этой промежуточной остановки мы уже не сможем получить бесплатный билет?

На автобусах Eurolines нельзя начать и кончить поездку внутри одной и той же страны. Это противоречит их лицензии и такой билет вам никто не выдаст. С этим у них строго. Вы, конечно, можете выйти, где угодно, но при условии, что едете без багажа. Если у вас Eurolines Pass и вы хотите доехать до города из другой страны, не принадлежащего списку 40 городов, то вы можете попробовать попросить шофера положить ваш багаж среди вещей пассажиров выходящих там. Может быть он согласится, хотя и не обязан. Я таким образом взял билет из Вены до Берлина и вышел в Дрездене. С другой стороны, когда я ехал из Лондона в Гренобль, мне пришлось выйти в Лионе, хотя автобус шел дальше в Гренобль. Как мне объяснил водитель - это вопрос страховки. Из города, не входящего в список, вам бесплатный билет не дадут. В Дрездене я не мог сесть в автобус. Пришлось ехать поездом до Берлина и там продолжить автобусом до Лондона.
KLyp писал(а): ... сидим, разрабатываем маршрут с использованием Eurolines.

Если разработаете маршрут, можете послать его мне на всякий случай на проверку.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #22

Сообщение KLyp » 04 июл 2007, 21:53

Alex_ka писал(а):
KLyp писал(а): И тут вот такие вопросы возникли:
1. ...«It is not possible to use the Pass for more than 2 journeys (one return) between the same city»....А если, допустим, мы берем билеты от Стокгольма до Амстердама, при этом автобус проедет через Копенгаген и Гамбург, тогда промежуточные города Копенгаген и Гамбург тоже засветятся, или засветятся только конечные точки Амстердам и Стокгольм?

Имеется в виду, что нельзя совершить более чем дважды путешествие из города А в город В. Но это явно не ваш случай...

Мы это поняли, как то, что в один и тот же город можно приехать только 2 раза, один раз когда едем туда, а второй раз когда едем обратно. Ну мы то как раз хотели, приехав в Барселону, съездить еще в несколько городов. Например, т.к. напрямую из Барселоны в Мадрид попасть нельзя (с использованием проездного), можно было бы из Барселоны съездить в Марсель, а из него потом в Мадрид. И потом обратно той же дороой. Если они контролируют это правило, то так сделать нам не удастся.
И если всё-таки контролируют, то интересно как они считают промежуточные города, входящие в список 40, но в которые явно билет не покупался. Так мы бы с удовольствием на обратном пути посетили бы Осло, взяв билеты в него, допустим с Гамбурга. При этом мы бы проехали транзитом через Копенгаген. Но мы бы уже проезжали бы транзитом через Копенгаген в начале нашего путешествия, когда ехали в Барселону. Далее из Осло прямого пути в Стокгольм нет и пришлось бы проезжать опять же через Копенгаген, на этот раз взяв билет напрямую в этот город. Интересно, будет ли, в этом случае, Копенгаген для нас уже закрытым городом, или будет считаться, что раз мы напрямую, до этого, в него билеты не брали, то и въезжаем в него 1-ый раз.
Alex_ka писал(а):
KLyp писал(а): ... сидим, разрабатываем маршрут с использованием Eurolines.

Если разработаете маршрут, можете послать его мне на всякий случай на проверку.

Спасибо, пришлем обязательно. ;) Но, всё-таки, Евролаин для нас запасной вариант, только если с Интерраил ничего не получится.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение Alex_ka » 04 июл 2007, 23:35

Допустим, вы приехали в Барселону из Парижа. Затем Барселона-Марсель, Марсель-Мадрид, Мадрид-Марсель, Марсель-Барселона, Барселона-Париж. Ни по одному маршруту вы не проезжаете более одного раза (а можно формально даже дважды). То, что вы фактически побываете в Барселоне еще дважды транзитом из Марселя в Мадрид и обратно, никого не волнует. Хоть 10 раз. Правило "не более чем дважды" направлено на то, чтобы вы не использовали проездной, как средство поездки на работу, например, каждый день из города А в город В и обратно. Никаких "закрытых" городов нет и быть не может. "Промежуточные" города не считаются. Кроме того, обратите внимание, что разрешаются поездки внутри страны на маршрутах Мадрид - Барселона, Милан - Сиена - Рим и Гамбург - Франкфурт. http://www.eurolines-pass.com/uploads/m ... lo-res.pdf
Однако я бы все-таки на вашем месте, немного разнообразил маршрут, например, на обратном пути из Мадрида в Барселону поехал бы через Тулузу, а еще лучше, проехал бы просто по кольцу, например, Стокгольм - Копенгаген - Гамбург - Амстердам - Брюссель - Париж - Мадрид - Барселона - Марсель - Милан - Вена - Стокгольм (или Варшава, или Бухарест), или что-нибудь в этом роде.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #24

Сообщение KLyp » 06 июл 2007, 19:25

Alex_ka писал(а):...Однако я бы все-таки на вашем месте, немного разнообразил маршрут, например, на обратном пути из Мадрида в Барселону поехал бы через Тулузу, а еще лучше, проехал бы просто по кольцу, например, Стокгольм - Копенгаген - Гамбург - Амстердам - Брюссель - Париж - Мадрид - Барселона - Марсель - Милан - Вена - Стокгольм (или Варшава, или Бухарест), или что-нибудь в этом роде.


Вот вот вот, именно кольцо с самого начала и задумывалось.
Разработали бетта-версию маршрута, но по ходу возникла масса вопросов. Буду благодарен вам за ваши советы. Если у кого то еще есть информация по данным вопросам, то тоже буду рад её получить. Маршрут получился такой:
Питер понедельник 21:00 – вторник, автобус до Хельсинки за 10евро -> Хельсинки, вторник гуляем до 17:30 –> паром СильяЛайн до Стокгольма, места в каютах на 4 за 157/4=40евро, 17:30 вторник – 9:40 среда -> Стокгольм, среда 9:40 – 13:00, покупаем глобальный проездной евролаин на 30 дней за 439 евро, далее вся поездка с использованием проездного -> билет до Берлина, транзитом через Копенгаген, среда 13:00 – четверг 6:00 -> Берлин, четверг 6:00 – 19:30 -> билет до Амстердама, четверг 19:30 – пятница 5:30 - > Амстердам, пятница 5:30 – суббота 22:00, ночевка в каком нить недорогом хотеле/хостеле -> билет до Парижа, транзитом через Лиль, суббота 22:00 – воскресенье 6:00 -> Париж, воскресенье 6:00 – понедельник 15:00, ночевка в хотеле/хостеле или прогулка по ночному городу, а поспать днем где-нибудь в парке на травке, типа загораем –> билет до Барселоны, понедельник 15:00 – вторник 6:00 -> Барселона, со вторника 6:00 по среду 22:30 8 дней в каком-нибудь не слишком дорогом отеле, но с хорошим шведским столом и бесплатным вином -> билет до Марселя, транзитом через Перпиньян и Монпелье, среда 22:30 – четверг 6:00 - > Марсель, четверг 6:00 – пятница 12:30, ночуем или в хостеле, или на пляже, или прогулка по ночному городу -> билет до Венеции, пятница 12:30 – суббота 1:00 -> Венеция, суббота 1:00 – воскресенье 16:00, ночевка в хостеле -> билет до Франкфурта, транзит через Милан и Мюнхен, воскресенье 16:00 – понедельник 13:30 -> Франкфурт, понедельник 13:30 – вторник 6:00 -> билет до Брюсселя, транзитом через Кёльн, вторник 6:00 – 11:45 -> Брюссель, вторник 11:45 – 23:15 -> билет до Гамбурга, вторник 23:15 – среда 7:00 -> Гамбург, среда 7:00 – 23:00 -> билет до Копенгагена, среда 23:00 – четверг 5:00 -> Копенгаген, четверг 5:00 – суббота 5:45, одна ночевка с четверга на пятницу в каком-нибудь хостеле -> билет до Стокгольма, суббота 5:45 – 15:30 -> Стокгольм, суббота 15:30 – воскресенье 16:45, ночевка в хостеле -> паром ВикингЛайн (для разнообразия) до Хельсинки, места без кают за 48евро, 16:45 воскресенье – 10:00 понедельник -> Хельсинки, понедельник 10:00 – вторник 11:30, ночевка в хостеле –> 11:30 вторник, автобус до Питера за 10евро, который с посещением всяких складов и рыбных магазинов.

Вопросы:
1. Многие пишут, что до Стокгольма дешевле добраться, если сначала доехать до Турку, а потом на пароме VikingLine. Но, судя по информации паромных компаний, билет без каюты на этом пароме стоит 35 евро, а проезд из Хельсинки до Турку на электричке еще 13 евро, тогда как каюта на 4-ых на паром СильяЛаин, который идет из Хельсинки, стоит 157 евро, т.е., очевидно, 1 место в этой каюте можно купить за 157/4 = 39 евро? В сумме получаем дешевле проезд из Хельсинки на СильяЛаин. Или я не прав?
2. Пишут, что талоны на питание на шведский стол в паром СильяЛаин, если покупать заранее будут дешевле, чем если покупать непосредственно на пароме. Что они имеют в виду под «заранее»? Если покупать в день отплытия, то это будет считаться «заранее»?
3. Мы прибываем в Стокгольм в 9:40, а автобус в Берлин отходит в 13:00. Реально ли успеть добраться от порта до автовокзала, оформить евролайн и зарезервировать место? Не опаздывают ли паромы с прибытием?
4. Кто-нибудь может порекомендовать хотель/хостель в Амстердаме. Так чтобы не дорого и не слишком далеко от автобусной станции, но с номером на 2. Есть что-нибудь оригинальное?
5. Париж. Опять же проблема с ночевкой. Ищется или недорогой хостел, или, как там у них с ночной жизнью? Гуляют люди по ночам, как, например, в Питере на белых ночах, или только преступный элемент бродит? А на автовокзале, ж/д вокзале дают возможность переночевать?
6. Барселона. Здесь хотелось бы отдохнуть в более приличном месте, чем предыдущие походные варианты. Ищется хотельчик с 2-х местными номерами, с душем, туалетом и хорошим шведским столом с халявным вином. Но мы готовы мириться с отсутствием кондишика, телевизора, холодильника, бассейна и даже с плохим месторасположением (типа далеко от культурных центров), если за счет этого он будет дешевле.
7. Марсель. Опять же проблема с ночевкой. Хостел, прогулка по ночному городу или пляж. Нужны советы.
8. Билет из Марселя до Венеции. Французский сайт евролайн говорит о наличии такого маршрута, а глобальный сайт евролайн об отсутствии. Может быть, несмотря на то, что оба эти города входят в список 40 бесплатных городов для евролайн, именно между этими 2 городами бесплатно перемещаться нельзя?
9. Венеция. Ночевка.
10. Не заезжает ли автобус на маршруте из Венеции во Франкфурт, случайно, в Швейцарию? Швейцария, я так понял, не входит в зону шенгена. Даже если они нас пропустят транзитом, с большой вероятностью влепят штамп в паспорт, а это чревато сложностями с получением финской визы в будущем. На сайте евролайн пишут, что заезжаем из Венеции в Милан, а это уже совсем рядом со Швейцарией, а дальше как-то попадаем в Мюнхен.
11. Копенгаген, ночевка.
12. Стокгольм, ночевка.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение Alex_ka » 06 июл 2007, 21:02

Уважаемый KLyp,

Позвольте мне, как человеку, имеющему некоторый опыт с Eurolines, немного покритиковать ваш план и маршрут, который в целом кажется мне весьма реальным.

Не надо детализировать. Понравится вам где-то, захотите побыть еще - оставайтесь еще. Не понравилось, или дожди зарядили - уезжайте раньше. А может быть, вдруг билетов куда вы планировали, не будет, так поедете в другое место. На то оно и преимущество свободного путешествия!

Две ночи подряд в автобусе - это, в общем, тяжелое испытание даже для такого старого крокодила как я. Даже после одной ночи в автобусе вы будете чувствовать себя вареными морковками и не очень воспринимать новый город. Я бы советовал после ночного перегона обязательно найти гостиницу хотя бы на одну следующую ночь (а лучше на две или три), забросить в отель свои вещи, принять душ, отдохнуть немного, и уже потом пойти гулять по городу.

Приехав в какой-либо город, сразу же берите билеты на следующий автобус (максимум, потом вы их поменяете на другой автобус, или просто выбросите). Таким образом вы приобретаете гарантию на следующую часть пути.

Автостанции обычно находятся не в центре города. Там и ищите гостиницу или хостель. Например, в Париже автобусный вокзал находится возле окружной дороги Périphérique, у станции метро. В 100 метрах оттуда находится неплохая гостиница Mister Bed (около 50 евро за ночь).

Бронировать ли заранее гостиницы/хостелы? Вопрос тяжелый. Если вы свободные путешественники, то вы никогда точно не знаете, где и когда вам потребуется отель. А с другой стороны, надо как-то гарантировать место для ночевки. (Я не беру в расчет, что бронь вам может понадобится для получения визы, этого я не знаю). Так что решайте сами. (Я никогда заранее ничего не бронировал, всегда находил на месте. Максимум, еще полчаса времени, еще 10 евро).

Покупайте проездной на все виды транспорта. Он стоит порядка 5-6 евро в день. Карты городов с указанием маршрутов всех видов транспорта предлагаются бесплатно.

Оставьте на такие города, как Париж, Мадрид, Барселона, Венеция хотя бы несколько дней на каждый. Поверьте мне, они этого заслуживают!

Конкретно, по вашим вопросам:

8. То, что написано на сайте Eurolines по поводу расписания - это только руководство к действию. На самом деле, расписание гораздо полнее, и как правило, существуют еще масса вариантов передвижения, не описанная на сайте. Французы сажают на любые автобусы и не смотрят на то, что написано в сайте. В тот день когда не было, например, прямого рейса из Лиона в Лондон, они мне дали билет через Брюссель (автобусами Лион - Амстердам, Братислава - Лондон). А вот в Риге попались долба#бы и кроме как в Берлин ничего не предлагали (хотя и на разные маршруты). Так что насчет рейса Марсель - Венеция не волнуйтесь.

10. В Швейцарию лучше не заезжать, тем более если у вас нет туда визы, вам могут и не продать такой билет. То же самое, например, рейсом Вена - Берлин, который проходит через Чехию. Когда я брал билет на этот рейс, меня спросили, могу ли я с моим паспортом проехать через Чехию. Сомневаюсь, что автобус Венеция - Франкфурт идет через Швейцарию. Максимум, выберете на месте другой маршрут. На то вы и свободные путешественники.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #26

Сообщение KLyp » 07 июл 2007, 00:36

Alex_ka писал(а):Позвольте мне, как человеку, имеющему некоторый опыт с Eurolines, немного покритиковать ваш план и маршрут, который в целом кажется мне весьма реальным...

С удовольствие выслушаю любые ваши советы.

Alex_ka писал(а):Не надо детализировать. Понравится вам где-то, захотите побыть еще - оставайтесь еще.... На то оно и преимущество свободного путешествия!

Абсолютно с вами согласен. Поэтому и пишу, что это только бета-версия. А это как в анекдоте: «Пустили человека при жизни посмотреть, как выглядит рай и ад. Смотрит, в раю никаких праздников, никакого веселья, скучно, а в аду постоянные праздники, пьянки, застолье. Ну, прошло какое то время, умер этот человек. Бог его спрашивает, куда, мол, тебя отправлять в рай или ад. Человек выбрал ад. Отправили его в ад, а там черти грешников в смоле кипятят. Чел спрашивает, мол, как же так, я же здесь был, здесь было все по-другому. А черт ему и отвечает: Так это была бета-версия».
Конечно, во время самого путешествия все может 10 раз поменяться. В каких то городах можем и задержаться, а в какие-то засчёт этого и вообще не поедем. Но, в целом, хотелось бы иметь какой то маршрут заранее.

Alex_ka писал(а):Две ночи подряд в автобусе - это, в общем, тяжелое испытание даже для такого старого крокодила как я… Я бы советовал после ночного перегона обязательно найти гостиницу хотя бы на одну следующую ночь (а лучше на две или три), забросить в отель свои вещи, принять душ, отдохнуть немного, и уже потом пойти гулять по городу.

Я ездил когда-то в Турцию на автобусе. 3 дня дороги с небольшими остановками. Да, это, конечно, тяжело, но не криминал. Правда, я тогда на 10 лет моложе был. Если мы будем в каждом городе ночевать, то либо придется половину городов выкинуть, или не останется времени на Барселону, а на море тоже хочется отдохнуть. К тому же 50 евро за номер, в котором только переночевать… Одно дело, если в нем несколько дней живешь, и совсем другое – платить только за ночлег. К тому же, мы решили ехать почти без вещей. Но раз в 2-3 дня то однозначно придется гостиницу брать.

Alex_ka писал(а):Приехав в какой-либо город, сразу же берите билеты на следующий автобус…

Однозначно. Этот совет я уже где-то встречал в ваших отчетах.


Alex_ka писал(а):Бронировать ли заранее гостиницы/хостелы? … Я не беру в расчет, что бронь вам может понадобится для получения визы, этого я не знаю.

Виза у нас уже есть, финская, так что бронировать мы, однозначно, ничего не будем.

Alex_ka писал(а):Покупайте проездной на все виды транспорта. Он стоит порядка 5-6 евро в день. Карты городов с указанием маршрутов всех видов транспорта предлагаются бесплатно.

А, кстати, где он продается? Вообще то пока мы больше склоняемся к Интерраил, и тогда метро будет и так бесплатно, или нет? А карту города, я так понял, дают на ж/д вокзале в будке информации, правильно?

Alex_ka писал(а):Оставьте на такие города, как Париж, Мадрид, Барселона, Венеция хотя бы несколько дней на каждый. Поверьте мне, они этого заслуживают!

Ну дык, на Париж намечено 2 дня, на Барселону 8 дней, Венеция тоже 2 дня. Мадрид, правда, решили вообще выкинуть.


Alex_ka писал(а):10. В Швейцарию лучше не заезжать, тем более если у вас нет туда визы, вам могут и не продать такой билет. То же самое, например, рейсом Вена - Берлин, который проходит через Чехию. Когда я брал билет на этот рейс, меня спросили, могу ли я с моим паспортом проехать через Чехию. Сомневаюсь, что автобус Венеция - Франкфурт идет через Швейцарию. Максимум, выберете на месте другой маршрут. На то вы и свободные путешественники.

Так это понятно, что лучше не заезжать. Проблема в том, что у них слишком мало информации на сайте о маршруте движения. В крайнем случае, они дают информацию о промежуточных городах в 2 крайних странах и ни слова о городах в транзитной стране.
Надеюсь, хоть на месте они знают больше.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #27

Сообщение Alex_ka » 07 июл 2007, 09:23

InterRail Pass позволяет пользоваться системой S-Bahn в Германии, но не годится на метро ни в одной стране. http://www.seat61.com/InterRail.htm

Проездной билет по городу на один или несколько дней можно купить в бюро информации, на станции метро, в городских автобусных билетных кассах или в автоматах по продаже билетов. Например, в Берлине и в Вене на автобусной станции проездной можно купить только в автомате. Если инструкция не понятна, попросите кого-нибудь вам помочь. В Париже есть разные виды проездных билетов. Я приобретал Visite Paris в кассе метро. В Риме и Осло - в информационном агенстве на вокзале. Карту города можно получить в бюро информации, иногда - в кассе метро.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #28

Сообщение KLyp » 07 июл 2007, 10:08

Alex_ka писал(а):InterRail Pass позволяет пользоваться системой S-Bahn в Германии, но не годится на метро ни в одной стране.

Ясно. Просто в Германии есть какой-то поезд - Metronom, и им вроде как можно пользоваться по интерраил. Я решил, что это и есть метро, только по немецки. )

Alex_ka писал(а):Проездной билет по городу на один или несколько дней можно купить в бюро информации, на станции метро, в городских автобусных билетных кассах или в автоматах по продаже билетов.

Спасибо за информацию.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #29

Сообщение KLyp » 24 июл 2007, 02:10

Наконец-то разработали маршрут с использованием InterRail. Естественно, маршрут приблизительный, может претерпеть глобальные изменения как до поездки, так и во врЕмя. Почти на каждой промежуточной станции предусмотрены остановки, по крайней мере, на несколько часов, чтобы отдохнуть от движения, осмотреть город. Главная задача была построить маршрут так, чтобы проехать до Барселоны через наиболее интересные места и вернуться обратно, причем, несколько другим путем. И, при этом, платить минимум денег за резервирование в поездах (а лучше вообще не платить) и минимум за ночевки, но не в ущерб здоровью. Получилось так:

Первый день: Хельсинки – ночной поезд до Kemi – бесплатный автобус до Haparanda – бесплатный автобус до Lulea.
Второй день: ночной поезд до Bräcke с доплатой 10 евро за койку – поезд до Östersund – поезд до Trondheim. Здесь нашелся какой-то Trondheim InterRail Centre с бесплатным инетом и завтраком. Ночевка в нем.
Третий день: поезд с резервированием до Dombaas - поезд с резервированием до Andalsnes. Смотрим фьорд. Ночевка.
Четвертый день: поезд с резервированием до Lillehammer – поезд с резервированием до Oslo. Здесь есть около 8 часов на осмотр города.
Пятый день: ночной поезд в Malmö с доплатой 10 евро за койку – поезд до Копенгагена. Здесь весь день на осмотр города. Ночевка.
Шестой день: едем днем по Дании Fredericia – Padborg и далее в Германию Hamburg. Возможно, по пути где-нибудь выйдем. В Гамбурге есть около 6 часов на осмотр города.
Седьмой день: ночной поезд до Liege-Guillemins с доплатой 15 евро за койку – Maastricht – Amsterdam. Здесь 2 дня на осмотр города.
Девятый день: утренний поезд до Брюсселя, далее Tournai - Lille Flandres - Aulnoye Aymeries – Paris. В Париже 2 дня на осмотр города.
Одиннадцатый день: ночной поезд до Барселоны с доплатой 20 евро за койку. Барселона – 10 дней отдыхаем на море, осматриваем город, ездим по близлежащим городам.
Двадцать первый день: дневной поезд Cerbere – Marseille – Nice. Ночевка. Один день на тестирование пляжа Ниццы.
Двадцать третий день: ночной поезд до Венеции с доплатой 20 евро за койку. День – ночь – день осмотр города.
Двадцать пятый день: ночной поезд до Мюнхена с доплатой 15 евро за койку, далее Франкфурт-на-Майне. Здесь прокатиться по реке. Далее вечерний поезд в Берлин.
Двадцать шестой день: ночной поезд из Берлина в Malmö, очевидно с паромом. Далее Гётеборг – Стокгольм. Ночь – день – ночь осмотр города.
Двадцать восьмой день: утренний паром СильяЛайн до Турку. Ночевка в Турку.
Двадцать девятый день: утренний поезд до Хельсинки.
Тридцатый день: автобус до Питера.

Буду рад выслушать любые советы, дополнения, замечания к разработанному маршруту. Может, какие-нибудь местные достопримечательности в проезжаемых городах, которые непременно нужно посмотреть, или интересные соседние города, куда стоит завернуть. Вот. Ну и, опять же, возникла масса вопросов.

1. Как открывать интерраил? Я так понял, что эти 30 дней будут считаться с 1-ой поездки, а не со дня покупки проездного. Если мы в первую поездку просто «прыгнем» в поезд, то как тогда поставить отметку, что мы начали?
2. Как узнать из расписания на сайте http://www.bahn.de/p/view/international ... ests.shtml, требует резервирования поезд или нет? При описании маршрута в комментариях у них бывает написано «Please reserve», «Subject to compulsory reservation» или ничего. Ну, очевидно «compulsory reservation» значит обязательно нужно резервировать. Если ничего не написано, значит, наверное, вообще резервация не нужна. А вот что значит «Please reserve»? Значит, резервация необходима, но нет дополнительной платы, как за специальные поезда, типа французских TGV, или они просто рекомендуют сделать резервирование, потому что, например, на этих поездах бывает много народу и может не хватить сидячих мест, но делать это не обязательно?
3. Владельцам InterRail можно ехать бесплатно автобусами из Kemi в Haparanda и из Haparanda в Lulea. Что нужно сделать, чтобы воспользоваться этими маршрутами? Ну, т.е. нужно ли заранее в Хельсинки резервировать билет до Кеми и заявлять, что из Кеми далее поедем на автобусе, или достаточно на автовокзале в Кеми зарезервировать место в автобусе, или вообще ничего резервировать не надо, просто сел в автобус и предъявил интерраил? И расписания автобусов из Kemi в Haparanda чегойто не нашлось.
4. Ночной поезд Lulea – Bräcke. Пишут, что можно за 10 евро зарезервировать койку в 6-ти местном купе. Если я с женой еду, то можно ли в одном купе? Или там отдельные купе для мужчин и женщин?
5. Нашел какой то Трондхеймский интерраил центр. http://www.tirc.no/about/ Может, я чего-то не понял, но на сайте интерраил http://www.interrailnet.com/2_pass_benefits_norway пишут, что свободный вход, кровать, инет и завтраки. Это так?
6. Как происходит пересадка на паромы с поезда Копенгаген – Гамбург? Нужно ли дополнительно регистрировать билет на паром в терминале или только билет на поезд?
7. Из Копенгагена границу с Германией можно пересечь в 3 местах: через Малмё паром в Засниц и потом в Берлин, через Родбю паром в Путгарден и в Гамбург, проехать через всю Данию - Фленсбург и далее в Гамбург. Какие из них самые интересные? (Мы можем воспользоваться двумя из них – один раз когда едем туда, второй – когда обратно).
8. В Бенелюксе (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге) в расписании поездов часто встречается фраза «runs Mo - Th, not 14., 15. Aug», т.е. поезда 14-15 августа ходят как-то странно, не по обычному расписанию. Нет ли в этих странах в этот период чего-нибудь интересного? А то, может, стоит построить так маршрут, чтобы как раз к этому времени к ним и подкатить? Или, может, наоборот, там у них в этот период какой-нибудь саммит, все номера в гостиницах заняты, или, например, забастовка транспортников в эти дни предполагается и как раз в этот период там лучше не появляться?
9. Где можно в этих городах: Осло, Копенгаген, Гамбург, Амстердам, Брюссель, Люксембург, Париж поваляться днем на травке, позагорать? (это на случай, если после поезда устали, а гостиницу лень искать). Вот, и еще, как в этих городах с ночной жизнью? В смысле посидеть всю ночь в каком-нибудь ресторанчике с красивым видом, или где-нибудь прогуляться, так чтобы не мы одни гуляли. (это на случай, если приезжаем в город поздно, а спать не хочется).
10. Может быть, в Питер тоже стоит возвращаться не на автобусе, а на поезде? Сколько будет стоить доехать из Хельсинки до Питера по интерраил? Или может лучше до Выборга, а дальше на русских электричках (считай бесплатно)? Или до последней финской станции (Vainikkala), дальше пешком через границу и дальше на русских электричках? Кто-нибудь так ездил?
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #30

Сообщение Alex_ka » 24 июл 2007, 10:48

KLyp писал(а):
1. Как открывать интерраил? Я так понял, что эти 30 дней будут считаться с 1-ой поездки, а не со дня покупки проездного. Если мы в первую поездку просто «прыгнем» в поезд, то как тогда поставить отметку, что мы начали?

При покупке билета в Хельсинки вы одновременно зарезервируете спальное место до Кеми и вам шлёпнут печать об открытии проездного.
KLyp писал(а):
2. Как узнать из расписания на сайте требует резервирования поезд или нет? что значит «Please reserve»? рекомендуют сделать резервирование, потому что, например, на этих поездах бывает много народу и может не хватить сидячих мест, но делать это не обязательно?

Верно, но резервация стоит денег.
KLyp писал(а):
3. Владельцам InterRail можно ехать бесплатно автобусами из Kemi в Haparanda и из Haparanda в Lulea. Что нужно сделать, чтобы воспользоваться этими маршрутами? И расписания автобусов из Kemi в Haparanda чегойто не нашлось.

Просто показываете шоферу проездной и входите внутрь. Можете вначале с ним поздороваться. Автобусы отправляются из Кеми каждые 1.5-2 часа. Автобусная станция в 200 метрах от вокзала. Расписание здесь: http://www.matkahuolto.fi/en/
KLyp писал(а):
4. Ночной поезд Lulea – Bräcke. Пишут, что можно за 10 евро зарезервировать койку в 6-ти местном купе. Если я с женой еду, то можно ли в одном купе? Или там отдельные купе для мужчин и женщин?

Раньше разделения по полу не было, кто его знает, до чего довела сегодняшняя эмансипация? Надеюсь, что у вас будет отдельное купе. Я вообше ехал один во всем вагоне. Кстати, вы уверены, что доплата только 10 евро? Это верно, насколько я знаю, только для Финляндии. Я за спальное место Бракке-Лулеа доплачивал 250 шведских крон.
KLyp писал(а):
6. Как происходит пересадка на паромы с поезда Копенгаген – Гамбург? Нужно ли дополнительно регистрировать билет на паром в терминале или только билет на поезд?

Поезд въезжает на паром, потом вы выходите и гуляете по палубе в течение 45 минут. Ваши вещи остаются в поезде. Никакой дополнительной регистрации не требуется.
KLyp писал(а):
7. Из Копенгагена границу с Германией можно пересечь в 3 местах. Какие из них самые интересные?

Очень рекомендую именно прямой поезд через Родби-Путтгарден, получите удовольствие от переправы. Регистрация необходима, но стоит всего 2.60. Проверьте, сколько будет стоить спальный поезд Берлин-Мальмо, по-моему цены там запредельные.
KLyp писал(а):
10. Может быть, в Питер тоже стоит возвращаться не на автобусе, а на поезде? Сколько будет стоить доехать из Хельсинки до Питера по интерраил? Или может лучше до Выборга, а дальше на русских электричках (считай бесплатно)? Или до последней финской станции (Vainikkala), дальше пешком через границу и дальше на русских электричках?

Насколько я знаю, сегмент Vainikkala - Выборг стоит столько же, сколько Хельсинки-Петербург. Проверьте.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #31

Сообщение KLyp » 24 июл 2007, 18:00

Alex_ka писал(а):
KLyp писал(а):
1. Как открывать интерраил? ...

При покупке билета в Хельсинки вы одновременно зарезервируете спальное место до Кеми и вам шлёпнут печать об открытии проездного.

Дело в том, что до Кеми я планировал не ночной поезд, а ночную электричку - R 273
Helsinki Tu, 24.07.07 dep 22:27
Kemi We, 25.07.07 arr 09:24
В комментариях написано: "Schnellzug Number of bicycles conveyed limited, Train conveys cars, Sleeping-car, Bordrestaurant " Т.е. нет ничего о резервировании, а значит, как я понял, сидячие места бесплатны.
Ага, значит мы должны перед тем как первый раз сесть в поезд шлепнуть печать?

Alex_ka писал(а):...Я вообше ехал один во всем вагоне. Кстати, вы уверены, что доплата только 10 евро? Это верно, насколько я знаю, только для Финляндии. Я за спальное место Бракке-Лулеа доплачивал 250 шведских крон.

Судя по информации на сайте http://www.seat61.com/Railpass.htm
"Sweden National trains:
Night train supplements within Sweden (per person): Seat 3 euros, couchette in 6-bunk compartments 10 euros, bed in 3-bed sleeper 16 euros, bed in 2-bed sleeper 30 euros."
У меня есть подозрение, что проводница отвела вас в спальный вагон с 2 койками в купе (250 крон = около 30 евро). Наверно поэтому вы и были один во всем вагоне.

Alex_ka писал(а):...Проверьте, сколько будет стоить спальный поезд Берлин-Мальмо, по-моему цены там запредельные.

Вот. Вот это вы, наверное, в самую точку попали. Дело в том, что я не нашел на сайтах ж/д информации о стоимости резервирования в дневных и доплат в ночных поездах. В лучшем случае есть информация о полной стоимости билета и о стоимости с учетом каких-то накопительных карт (например BahnCard в Германии). Информация о стоимости доплаты в обычных ночных поездах есть на сайте http://www.seat61.com/Railpass.htm. Ей я и пользовался. Там же пишут, что на специальные ночные поезда цены другие. Частично цены на них есть здесь http://www.seat61.com/Sleepers.htm#Types%20of%20train. Я так и не понял, является поезд EuroNight «обычным» ночным или «особым» ночным, но в нескольких местах я его использую. Наверное стоит заменить на что-нибудь другое.

Alex_ka писал(а):Насколько я знаю, сегмент Vainikkala - Выборг стоит столько же, сколько Хельсинки-Петербург. Проверьте.

В том то и дело, что я не нашел информации о стоимости билетов с учетом интерраил.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #32

Сообщение Alex_ka » 24 июл 2007, 18:45

KLyp писал(а): У меня есть подозрение, что проводница отвела вас в спальный вагон с 2 койками в купе

В купе было 6 спальных мест.
Возможны 3 объяснения:
1. Тогда доплата действительно стоила 250 крон или Seat61 ошибается.
2. Проводница меня обманула (квитанцию мне не дала).
3. (Наиболее вероятно): она не обратила внимания на мой проездной и взяла полную цену за билет.
Ну и фиг с ним!
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #33

Сообщение KLyp » 26 июл 2007, 16:23

Alex_ka писал(а):Возможны 3 объяснения:
1. Тогда доплата действительно стоила 250 крон или Seat61 ошибается.
2. Проводница меня обманула (квитанцию мне не дала).
3. (Наиболее вероятно): она не обратила внимания на мой проездной и взяла полную цену за билет.
Ну и фиг с ним!


На мой взгляд, вряд ли доплата могла подешеветь и вряд ли проводница могла обмануть. Полная поездка всего в 30 евро в Норвегии - тоже маловероято. Скорее всего это какой-нибудь "звездный" ночной поезд. Вообще, мне нужно быть аккуратнее с этими ночными поездами. Я заложился на них, используя информацию с сайта Seat61, а на самом деле неизвестно, выбрал я обычные ночные поезда, или супер-пупер звездные.
У меня тут еще один вопросик назрел. Где то выкопал информацию, что поезда в черте города ходят по тарифу городского транспорта (как метро). А интерраил на городской транспорт не действует. Т.е. я не смогу сесть на поезд на одной станции в черте города и выйти на другой? А как мне могут в этом помешать/проконтролировать?
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #34

Сообщение Alex_ka » 26 июл 2007, 17:19

Где как. Например, в Париже Interrail не годится на поезда RER, кроме определенных участков, в Германии он годен на S-поезда, но не на U. Все написано в прилагаемой к проездному билету брошюре и доступно на Интернете. Насчет не пустить: как правило, внутри больших городов проход на платформу пригородных поездов осуществляется посредством всовывания билета в турникет. Если у вас проездной, найдите проход, контролируемый живым человеком (иногда его трудно найти: я помню как долго я его искал в Барселоне-Сантс) и покажите ему билет. Вот тогда вы точно узнаете, годится ли ваш проездной на данную линию.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #35

Сообщение Ccв » 27 июл 2007, 09:39

KLyp писал(а):8. В Бенелюксе (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге) в расписании поездов часто встречается фраза «runs Mo - Th, not 14., 15. Aug», т.е. поезда 14-15 августа ходят как-то странно, не по обычному расписанию. Нет ли в этих странах в этот период чего-нибудь интересного? А то, может, стоит построить так маршрут, чтобы как раз к этому времени к ним и подкатить? Или, может, наоборот, там у них в этот период какой-нибудь саммит, все номера в гостиницах заняты, или, например, забастовка транспортников в эти дни предполагается и как раз в этот период там лучше не появляться?

Во многих Европейских странах 15 августа — выходной день (как следствие, общественный транспорт в большинстве случаев ходит по расписаниям выходных дней). Праздник у них называется по-разному, но вообще, Ascension. Проводимые в этот день мероприятия чаще носят религиозный оттенок, хотя бывают разными.
Если хотите что-то учесть при планировании маршрута, можно посмотреть здесь: http://www.ricksteves.com/plan/destinat ... enfest.htm
и на туристическом сайте Бельгии: www.opt.be

Хотя для вас это не актуально, но Европейцы в этот день еще летать не любят.
У бюджетных авиалиний именно на 15 августа долго держатся одни из самых низких цен на перелеты по Европе.
Аватара пользователя
Ccв
активный участник
 
Сообщения: 629
Регистрация: 25.07.2005
Город: Саратов
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 61
Страны: 24
Пол: Женский

Сообщение: #36

Сообщение KLyp » 30 июл 2007, 19:30

СCB писал(а):Во многих Европейских странах 15 августа — выходной день (как следствие, общественный транспорт в большинстве случаев ходит по расписаниям выходных дней).

Ясно, спасибо.

Alex_ka писал(а):Где как. Например, в Париже Interrail не годится на поезда RER, кроме определенных участков, в Германии он годен на S-поезда, но не на U. Все написано в прилагаемой к проездному билету брошюре и доступно на Интернете.

Кошмар, чувствую вляпаемся мы с этим интерраилом... А вы ссылочку в интеренете на эту брошюру не дадите, или на место, где перечислены все поезда, где интерраил не действителен? А то кроме фразы:"8. The InterRail pass is not valid on all trains - e.g. Spanish high speed trains AVE and TALGO 200, and on the German 'Metropolitan' services between Hamburg and Essen, Dusseldorf and Cologne. The InterRail Pass may not be valid on other trains and services from time to time. We will try to advise of these." больше ничего в интернете не нашел. В частности, интересуют пригородный поезд RENEF в Испании. На форуме есть много упоминаний об этих поездах, что они едут вдоль пляжа, что на них можно добраться из Барселоны до Бланеса, а в расписании ни на bahn.de, ни на refne.es их нет. Значит это что то типа метро и пользоваться по интерраил ими нельзя?
Alex_ka писал(а): Насчет не пустить: как правило, внутри больших городов проход на платформу пригородных поездов осуществляется посредством всовывания билета в турникет. Если у вас проездной, найдите проход, контролируемый живым человеком (иногда его трудно найти: я помню как долго я его искал в Барселоне-Сантс)...

Мдаа... А где он там?
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #37

Сообщение Alex_ka » 30 июл 2007, 22:47

KLyp писал(а): Кошмар, чувствую вляпаемся мы с этим интерраилом
Ну почему у вас все так трагично?

1. Относительно резерваций и специальных поездов посмотрите http://www.interrailnet.com/
2. Относительно местных поездов, принцип такой: все, что не запрещено - разрешено. Зайдите в http://forum.interrail.net/ - масса полезной информации.
Например, если вы хотите узнать конкретно насчет местных электричек в Германии: http://forum.interrail.net/forum/viewtopic.php?t=274 или поищите Гуглом.
3. Барселона (RENEF), нигде не запрещено, значит просто заходите в поезд, и едете. Если нужно, покажете проездной контролеру. Я ехал из Macanet'a в Барселону через Calleja и обратно и никто мне слова не сказал.

Все гораздо проще, чем вам кажется.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4885
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 625 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #38

Сообщение KLyp » 05 сен 2007, 12:23

Всё, мы вернулись. 29 дней катались... В 10 странах побывали... 4Гб фотографий...
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #39

Сообщение sharpless » 05 сен 2007, 12:37

от переездов не устали?
а то мы тут за 19 дней по трем странам так намучались от всяких стыковок на вокзалах, аэропортах и пр., что в следующий раз я больше двух стран в одну поездку включать не хочу
Аватара пользователя
sharpless
участник
 
Сообщения: 111
Регистрация: 10.03.2006
Город: Дублин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #40

Сообщение KLyp » 05 сен 2007, 15:33

По Европе с InterRail
По Европе с InterRail
По Европе с InterRail
sharpless писал(а):от переездов не устали?

Неа, сейчас бы с удовольствием опять в поезд прыгнул.

sharpless писал(а):а то мы тут за 19 дней по трем странам так намучались от всяких стыковок на вокзалах, аэропортах и пр.

так надо было ехать налегке.

sharpless писал(а):что в следующий раз я больше двух стран в одну поездку включать не хочу

ну это да, но, просто, есть ряд стран, в которые я бы отдельно не поехал. Норвегия, например. А так проехали, и оказалось, что очень даже там и любопытно.
KLyp
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 27.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездку



Включить мобильный стиль