mapitom писал(а) 14 сен 2013, 15:25:Я не очень хорошо разбираюсь в межбанковских делах, но на мой не просвещенный взгляд, должна проиходить такая процедура: человек проводит карточку, автомат связывается с кредитной компанией, та подтверждает кредитоспособнось и разрешает обслуживание данной сделки. В автомате остаются все атрибуты карточки.
Evgeny Rodichev писал(а) 14 сен 2013, 11:27:Откровенно говоря, я тоже пока ни разу не попадал на схему, когда у меня ресторан сначала заблокирует максимально возможную цену за обед (все меню), а потом спишет только за те блюда, которые я действительно скушал
mapitom писал(а) 14 сен 2013, 15:25:Я не очень хорошо разбираюсь в межбанковских делах, но на мой не просвещенный взгляд, должна проиходить такая процедура: человек проводит карточку, автомат связывается с кредитной компанией, та подтверждает кредитоспособнось и разрешает обслуживание данной сделки. В автомате остаются все атрибуты карточки. Таким образом, нет никакого смысла в блокировке гарантийной суммы - в данный момент платит кредитная компания\банк, а не владелец карточки, а уже потом, банк\кредитная компания снимает нужную сумму со счета владельца. То что на эту операцию почти не затрачивается времени - ни о чем не говорит - все происходит в реальном времени. Тот кто выдал карточку, своим активом гарантирует оплату сделки, на которую дал разрешение.
Tchaikovska писал(а):Дебетные карты может и с особенностями, но они удачно прошли почти всю Европу, часть Азии и Америки. И за долгое время пользования проблемы только на заправках определенной сети Израиля. Как то все заправки случайно получились на пазе.
Evgeny Rodichev писал(а) 15 сен 2013, 01:36:Т.е. проблема обозначена в конкретной стране, и в одной конкретной сети. Я не могу однозначно утверждать, но больше всего похоже на то, что банк - эквайрер данной сети - просто жлоб, и не желает рисковать своими активами (даже их ничтожной долей), нарушив все мыслимые нормы приличия по сумме авторизации.
Приведенные в дискуссии соображения что "так везде", "иначе невозможно" - imho, не убеждают, и противоречат многим упомянутым фактам.
Evgeny Rodichev писал(а) 07 сен 2013, 23:45:Двухфазная транзакция (блокировка - списание) давно уже стандарт всех платежных систем. Это характеристика протокола обмена информацией, а не характеристика банка, страны, типа счета.
Golin писал(а) 15 сен 2013, 01:53:До сих пор вы не упомянули не единого факта и не дали ни единной ссылки. Все что вы написали - это исключительно ваши измышления и ваши представления на тему "жлобства" и "мыслимых норм приличия".
Это всего лишь банк, технически осуществляющий сделки за продавца. И этот самый эквайрер никому ничего не блокирует.
Но надеюсь другим это внесет некоторую ясность, и будет полезно на будущее.
An acquiring bank (or acquirer) is the bank or financial institution that processes credit and or debit card payments for products or services for a merchant. The term acquirer indicates that the bank accepts or acquires credit card payment from the card-issuing banks within an association. The best-known (credit) card associations are Visa, MasterCard, Discover, American Express, Diners Club, Japan Credit Bureau, Attijariwafa Bank, and China UnionPay.
Evgeny Rodichev писал(а) 15 сен 2013, 02:56:Imho - вопрос выеденного яйца не стоит. Работа международных платежных систем описана, и эти описания публично доступны. Никаких мифических "блокировок на максимально возможную сумму покупки" в ней нет (да и кто бы определял эту максимальную сумму, и кто бы являлся арбитром, если бы заправка блокировала тысячу долларов... Пять тысяч долларов)?
BigIron писал(а) 15 сен 2013, 10:42:А вот интересный вопрос, почему деньги остались замороженными - следует выяснять в украинском банке.
Djim-en писал(а) 15 сен 2013, 10:53:BigIron писал(а) 15 сен 2013, 10:42:А вот интересный вопрос, почему деньги остались замороженными - следует выяснять в украинском банке.
Выяснять надо не в украинском банке, раз блокировка не отвалилась, значит банк не получил на это команду.
BigIron писал(а) 15 сен 2013, 11:05:Из чего следует такое заключение ?Первую и третью получил, а вторую нет и так несколько раз ?
Kille писал(а) 29 окт 2013, 00:45:единственная неправда в вашем посте - мне еще не встречались страны кроме бывСССР где бы заморозки висели месяц. не больше недели. и только постосоветские банки настолько недоверяют своим каналам связи и клиентам что держат заморозки месяц.
Shwed писал(а) 29 окт 2013, 00:44:Tchaikovska - деньги вернули?
alexb2 писал(а) 03 ноя 2013, 20:34:Банк при чем?? Новый банк пообещал снимать через сутки без указания торговца? Боюсь Вы не так понялм и скоро опять будете менять банк
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Возможно Вам показалось неправильным то что я отвечал человеку кратко без деталей ну так он и не нуждался в деталях.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Вы прекрасно разъяснили суть операции. И как Вы видите банк действительно не при чем. Понятие блокировки (или авторизации если говорить языком специалистов) для того и существует чтобы клиент не ушел в нежелательный минус. Обратите внимание, недовольные банком обмолвились что карта дебетовая. Это, а также легкая смена банка, подтверждает что с банком никаких доверительных отношений нет и у банка нет никаких оснований принимать на себя повышенный риск с этой категорией клиентов.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Да, Вы безусловно верно отметили что банк технически может снять блокировку в любой момент. Но само по себе это ничего не значит. Банк не должен совершать изначально идиотских действий, так ведь? Почему банк должен снимать блокировку рискуя получить требование от торговца днем позже? В данной ситуации технически банк может снять блокировку так же как и торговец.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48: Если торговец передаст команду на отмену то она будет выполнена без вмешательства персонала банка, то-есть из возможности примерно равны. Вот только банк НЕ знает пришлет ли торговец позже требование списать авторизованную сумму а торговец хорошо знает. Поэтому именно торговец, зная задолжал ли ему клиент, и должен снимать блокировку.
Если торговец "забыл или просто забил", то он просто не получит своих денег.alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Если же торговец забыл (или просто забил) то у клиента есть варианты обратиться как в банк так и к торговцу. Я конечно понимаю что свой банк клиенту как-то ближе но как я писал неделей ранее - на мелкие суммы подождать месяц не проблема а на крупные ты обычно имеешь контакты торговца.
Если вы и правда поняли правила, то действительно незачем.alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48: Я понимаю правила игры и учитываю их не без пользы для себя ;) При этом если у меня висит блокировка на пару сотен долларов я даже не потрачу времени кинуть письмо торговцу. А зачем?
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:А здесь человек дошел до смены банка из-за блокировки достаточно небольшой суммы. И что в итоге? Он теперь нашел банк где ему "пообещали снимать блокировку по дебетной карте за сутки". Вы в это верите? Я нет. Скорее всего клиент не понял что банк ему обещает и будет очень удивлен когда история повторится. А ведь мог бы разобраться, понять что старый банк поступал корректно, выстраивать с ним отношения, получить кредитный лимит и вообще не париться по поводу таких блокировок.
Golin писал(а) 04 ноя 2013, 03:06:Процедура оплаты абсолютно одинакова для кредитной и дебитной карты. Отличаются лишь действия банка, выдавшего соответствующую катру.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 03:26: Вы утверждаете что банк работает с кредиткой и дебеткой одинаково.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Понятие блокировки (или авторизации если говорить языком специалистов) для того и существует чтобы клиент не ушел в нежелательный минус.
Golin писал(а) 04 ноя 2013, 03:32:Golin писал(а) 04 ноя 2013, 03:06:Процедура оплаты абсолютно одинакова для кредитной и дебитной карты. Отличаются лишь действия банка, выдавшего соответствующую катру.alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 03:26: Вы утверждаете что банк работает с кредиткой и дебеткой одинаково.
Я пожалуй тоже прекращаю с вами дискуссию.
Evgeny Rodichev писал(а) 04 ноя 2013, 03:33:alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 01:48:Понятие блокировки (или авторизации если говорить языком специалистов) для того и существует чтобы клиент не ушел в нежелательный минус.
Golin совершенно четко объяснил ситуацию, в частности - различие понятий авторизация и блокировка. Ваша фраза, и то, что вы путаете эти понятия - несколько удивительны.
Авторизация - операция в звене банк - платежная система, это обязательство банка - эмитента оплатить транзакцию в пределах авторизованной суммы. В частности, при положительном ответе на авторизацию нет информации о том, с какого именно счета будет списана сумма при запросе на списание (со счета банка, со счета клиента, с какого именно счета банка или клиента, или вообще в рамках корреспондентских отношений).
Блокировка - внутрибанковская операция в звене банк - клиент. Банк блокирует некоторую сумму на одном из счетов клиента, платежной системе вообще не сообщается - блокированы деньги на счете клиента или нет, на каком именно счете, на какую сумму.
Regards,
E.R.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 03:38:Отлично! Когда узнаете что банки могут даже разную комиссию брать с клиента в зависимости от кредитности карты можете вернуться
Golin писал(а) 04 ноя 2013, 03:06:Процедура оплаты абсолютно одинакова для кредитной и дебитной карты. Отличаются лишь действия банка, выдавшего соответствующую катру.
alexb2 писал(а) 04 ноя 2013, 03:50:По сути же да конечно платежной системе пофиг что и где там заблокировано. А банку не пофиг. Банк хочет чтобы каждая авторизация сопровождалась блокировкой до момента списания иначе он рискует. На самом деле банк может принять риск и часто так и делает. Но это уже право банка и уровень его отношений с клиентом. Клиент из постСССР может по умолчанию считать что будет блокировка до списания или до истечения примерно месяца.
Но он таки может. И обычно это и делает. Все зависит от торговца. Некоторые отели например списывают стоимость проживания с кодом авторизации сделанной при бронировании а некоторые делают отдельную авторизацию и получаем "висяк" который обычно же можно легко устранить письмом в отель.
Татьяна P. писал(а) 18 окт 2016, 01:54: Сделал ровно так, как они посоветовали и приписала, что в случае незачисления банком денег на мой счет буду расценивать это как незаконное удержание чужих денежных средств (письмо отправляла в 12 ночи). В 11 утра на следующий день деньги зачислили на мою карту и прислали письмо, что все зачислили и попросили больше не ошибаться (мое письмо явно этому поспособствовало).
Татьяна P. писал(а) 18 окт 2016, 01:54:Ответ следующий - в случае, если продавец товара/услуги направляет запрос на блокировку суммы на вашей карте, то сумма именно блокируется, а не списывается, как по незнанию считают некоторые мои сограждане. На блокированную сумму не начисляются проценты по кредиту (т.к. сумму никто не списывает), на нее не действует безпроцентный период (т.к. повторяю деньги не списываются). Как только в банк от продавца приходит уведомление, что удержаний из заблокированной суммы продавцом производится не будет, то банк в течение 3 рабочих дней снимет блокировку,
andrey_ims писал(а) 07 ноя 2016, 12:31:Свои пять копеек внесу, может кому пригодится.
Заправлялись всегда на одной и той-же заправке(че-то других не подвернулось). Не знаю как называется, на логотипе красный цветочек.
Платили картой mastercard(Приватбанк) за бензин 3 раза и схема оказалась очень забавной:
1) Всегда снимали 200 шекелей
2) Соответственно больше этой суммы заправится не получится(это литров 35 приблизительно)
3) Первый раз заправились на 176, третий на 180 сдачи так и не вернули по прошествии месяца.
Для себя сделал вывод - платить налом.
Список форумов ‹ БЛИЖНИЙ ВОСТОК форум ‹ ИЗРАИЛЬ форум — путешествия, отдых, святыни и отзывы туристов ‹ Вопросы об Израиле, погода