Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
varnish писал(а) 09 авг 2011, 19:19:По поводу диагностики - как они могут найти неисправность если не проведут диагностику? А любая работа стоит денег. Другой вопрос сколько это стоит и как качественно выполняют работу. Но работу они сделали - нашли неисправную видеокарту.
.
Влад писал(а) 09 авг 2011, 17:45:-Сделали диагностику.У Вас видео карта "полетела".Перегрелась и ей капец.
Влад писал(а) 09 авг 2011, 17:45:забирает комп, пишет бумажку.Я даю ему 300р.
Какую бумажку, что написал?
Влад писал(а) 09 авг 2011, 19:59:Я зачеркнул и написАл свою версию.
y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 19:51:Выходили подобные чипы из строя в конце 90-х, но чтобы сейчас..
Darius писал(а) 09 авг 2011, 20:05:Влад писал(а) 09 авг 2011, 19:59:Я зачеркнул и написАл свою версию.
Так что Вы конкретно написали то?
y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 20:17:Да это возможно и сейчас встречается, но очень редко. Нормальные производители уже давно озаботились данной проблемой и горя не знают.
Darius писал(а) 09 авг 2011, 20:27: в случае отказа напишу заявление в прокуратуру по факту вымогательства и т.д. и т.п.
y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 20:39:Я более, чем уверен, что никакую диагностику они не проводили, т.к. комп тупо не включается
Влад писал(а) 09 авг 2011, 20:19:Компьютер перед работой мастера фунциклировал.Проблема появилась после сборки-разборки
varnish писал(а) 09 авг 2011, 21:06:Извините, но не серьёзно это. Какое вымогательство? Сервис-центр требует оплатить проделанную работу и только.
Если компьютер перед вызовом мастера работал, то зачем этого мастера вызывали?
Влад писал(а) 09 авг 2011, 21:19:Может у меня сумбур в 1 посте?
Влад писал(а) 09 авг 2011, 21:19:нахрен, я вообще отдал комп
merial писал(а) 09 авг 2011, 21:27:Влад писал(а) 09 авг 2011, 21:19:нахрен, я вообще отдал комп
Как вариант, независимая экспертиза и суд.
varnish писал(а) 09 авг 2011, 21:06:y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 20:39:Я более, чем уверен, что никакую диагностику они не проводили, т.к. комп тупо не включается
А под "диагностикой" Вы что вообще понимаете? Диагностика это поиск неисправности. Если компьютер вообще не включается, то диагностику это только усложняет.
merial писал(а) 09 авг 2011, 21:27:Как вариант, независимая экспертиза и суд.
Влад писал(а) 09 авг 2011, 21:34:Есть 738 статья в ГК РФ
y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 21:43:Проверить вольтаж на входе/выходе видюхи. Они утверждают, что сдохла видюха? А чем это простите обоснованно? Пальцем в небо? Как они это определили? Монитор не включается?
Может сдох шлейф ценой $1.25 от видюхи до монитора? Или же просто у мастера сил не хватило докрутить пластину?
varnish писал(а) 09 авг 2011, 21:50:Ты это серьёзно?
varnish писал(а) 09 авг 2011, 21:50:или для того чтоб попугать сервисцентр?
4apa писал(а) 09 авг 2011, 22:03:Надо платить 2000 р. за диагностику, переплата небольшая 2300 против 1500 изначально, брать все бумаги от этого сервис центра, с печатями, подписями, расшифровкой ФИО. в их экземпляре изложить свою версию. что есть подозрения, что неполадки причинены ими. Потом идти к официалам. там получите диагноз. Если сломан сервисом, будет понятно. На основе данных официалов решите судиться или нет. Но обычно такие мутные конторы меняют свое юрлицо быстрее, чем суд завершается. А так посмотрев с чем в суд планируете идти, если сочтут убедительным. могут и вернуть 2000 р.
varnish писал(а) 09 авг 2011, 21:55:А это можно проверить только позже, получив на руки неисправную видеокарту или компьютер без ремонта и отдав в другой сервис на диагностику.
Вот если после этого выяснится, что видюха исправна, то можно с большой долей уверенности востребовать с сервиса деньги обратно за диагностику и другие расходы. А так это только пустые предположения делали ли они диагностику или нет. Можно долго рассуждать, но всё беспочвенно.
y_s_k писал(а) 09 авг 2011, 22:32:Совсем не беспочвенно. Это просто такой развод.
Влад писал(а) 09 авг 2011, 22:20:Официалов , не смог найти на сайте Della
varnish писал(а) 09 авг 2011, 19:19:Ситуация конечно неприятная и очень спорная.
Теоретически видеокарта могла навернуться при сборке-разборке. Мог быть в ней скрытый дефект тем более из-за перегрева. Могли конечно не до конца или криво вставить в разъем, но это маловероятно тем более в мастерской. В видеокарте мог и чип отпаяться но сомневаюсь, что кто-то в мастерской будет это восстанавливать - им проще и надежней поменять видеокарту на новую.
По поводу диагностики - как они могут найти неисправность если не проведут диагностику? А любая работа стоит денег. Другой вопрос сколько это стоит и как качественно выполняют работу. Но работу они сделали - нашли неисправную видеокарту.
Не очень знаю что говорит закон о защите прав, но думаю, что от оплаты диагностики не отвертеться...
N@T@LY писал(а) 10 авг 2011, 06:34:Насчет диагностики...
Была такая ситуация. Отдали видеомагнитофон в ремонт, нигде не брали, а в одном месте только взяли. Мы их сразу предупредили, что никто не берется. Можете - почините, если нет, так нет. Сказали - всё сделают. Дальше начали тянуть резину: запчасти ждем, чего-то не хватает... И так полгода. Звоним очередной раз - они не починили, запчастей нет. И вообще, приезжайте, забирайте неисправный. И за диагностику 300 руб.
Какая нафиг диагностика? Мы просили? Полгода продержали у себя и не починили и еще денег хотят? Деньги, конечно, смешные, но разводилово налицо.
Короче, директор всю душу вынул за эти 300 руб. Хорошо, у меня мама умеет пугать инстанциями. В итоге так забрали, директор сдался
Telepuz писал(а) 10 авг 2011, 03:12:Видеокарта в буке это просто припаянный чип и поменять его довольно непросто
Telepuz писал(а) 10 авг 2011, 03:12:Видеокарта в буке это просто припаянный чип и поменять его довольно непросто........
........]нужно чип профессионально перепаять такая работа стоит примерно 2000 руб и вся проблема
N@T@LY писал(а) 10 авг 2011, 06:34:Короче, директор всю душу вынул за эти 300 руб. Хорошо, у меня мама умеет пугать инстанциями.
y_s_k писал(а) 10 авг 2011, 00:00:Или же это какой-то другой ноут, более новая модель? Я просто другой Dell 500 найти не смог.
Я это к тому, что может не стоит вкладывать баблос в этот ноут?
Диагностика - неотъемлемая часть ремонта и, как правило, потребитель просто не знает об этом
При сдаче видеомагнитофона ни вы ни сервис четко не оговорили все условия.
y_s_k писал(а) 10 авг 2011, 00:00:Все-таки хотелось бы уточнить точную модель ноута.
Если это Dell latitude D500, то полный ноутбук б/у в рабочем состоянии на ebay стоит 120 баксов + доставка через shipito порядка 30-50 баксов будет. Это весь ноут целиком! На все про все порядка 4500-5000 руб.
[
Статья 1 - Исправный компьютер в Москве «починят» за 5600 рублей
На днях у подруги сломался компьютер: надо было переустанавливать Windows. Дозвонившись в фирму по ремонту, Анька вызвала специалиста. Девушка-менеджер быстренько подсчитала: на все про все выходило максимум 2000 рублей. Приемлемо.
Приехал мастер. Долго сидел, уставившись в монитор… Наконец выписал счет. С объемом работ из двадцати пунктов на 27 тысяч рублей.
Аньке поплохело.
— Я вам компьютер с того света вернул, — невозмутимо сообщил мастер. — Не оплатите — обратимся в суд!
Подруга полезла за деньгами.
А через два дня нечаянно зашедший в гости знакомый системный администратор отпаивал Аньку валерьянкой. Мало того что установленный Windows оказался нелицензионным, так большинство «выполненных работ» вообще были не нужны! Например, чистка мыши за 350 рублей и освобождение системного блока от пыли за 590. А установка дополнительных 100 шрифтов за 920 и очистка диска от ненужных файлов за 1000 рублей — это вообще ни в какие ворота!
Словом, надули…
Обман как система
Знатоки просветили: бизнес по ремонту компьютеров хорошо освоили мошенники. Схема проста. Допустим, у вас какая-нибудь мелкая проблема с компьютером. Вы вызываете мастера, тот ахает, имитирует серьезную проблему и выставляет обалдевшим хозяевам баснословный счет — не меньше 20 тысяч рублей.
Неужели честных ремонтников в Москве не осталось? Решаю проверить лично. Системные администраторы «Комсомолки» вручают мне полностью исправный комп, и я везу его на квартиру к подруге. У нее симпатичная трехкомнатная квартира — говорят, мошенники-чинильщики зачастую выписывают счет, ориентируясь исключительно на внешний вид жилья. С богатых больше дерут.
Не мудрствуя лукаво, отсоединяю от системного блока клавиатуру и отключаю на мониторе звук. Все, «поломка» готова!
Нахожу в Интернете телефон фирмы, которая занимается «лечением» компьютеров. На вызов приходит высокий симпатичный парень по имени Дима.
— На что жалуетесь? — интересуется гость.
— Звук пропал. И клавиатура не печатает, — прикинулась я «чайником».
Дмитрий включает компьютер, а я начинаю приставать с глупыми расспросами: «А что вы сейчас делаете? А сейчас?» Выясняется, что мастер «проводит первичную и аппаратную диагностику» и зачем-то проверяет систему на вирусы. Интересуется, не беспокоит ли что-то еще, и мрачнеет, когда я говорю, что нет.
Через полтора часа Дима выписывает счет. Обалдеть! За подсоединение клавиатуры и подключение звука я должна 5600 рублей! Причем непосредственно за эти услуги — всего 700. Остальное «набежало» за проверку на вирусы, какую-то настройку системного реестра, аппаратную и первичную диагностику. Чем отличается аппаратная диагностика от первичной, я так и не поняла. Это же одно и то же! А стоят… Аппаратная — 1500 рублей, первичная — 400.
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.
— Я заплачу только за присоединение клавиатуры и настройку звука! — возмущаюсь.
Дмитрий спокоен, как скала.
— Я не уйду, пока не оплатите весь счет. Если что-то не устраивает — звоните начальству.
Набираю номер. Начальство долго бубнит: мол, все, что сделал мастер, это «логическое завершение настроечных работ». Я твержу, что этих услуг не заказывала. И готова заплатить лишь за клавиатуру и звук — 1400 рублей.
На препирательства уходит 10 минут. И… начальство соглашается на мою цену! Дмитрий расстроен, и я, пользуясь его смятением, решаю «дожать» бедолагу.
— Дмитрий, — начинаю психологическую атаку, смотря ему в глаза наивным взглядом, — скажите честно, зачем вы меня обманываете? Это же не по совести!
— Работа такая! — неожиданно откровенничает тот. — Скажите спасибо, что еще на 20 тысяч вам работ не придумал! А мог бы сказать, что у вас операционная система грохнулась или вирусов куча.
Не знаю, почему у парня вдруг развязался язык. Не на исповеди же. А может, совесть замучила?
— Меня начальство по головке не погладит, если я ему сейчас только вашу несчастную тысячу принесу! — горячится Дима. — А если человеку лень подвинуть системник и самому присоединить клавиатуру, как вот вам, почему бы и не взять с него за это? Спрос рождает предложение. Например, у некоторых садятся батарейки в беспроводной мышке. Нет чтобы инструкцию почитать — нас вызывает. Ну мы и говорим, что вирусы в системе сбили все настройки, вот и «глючит» мышь. Вон, на Рублевку как-то ездил к модели одной, «починил» ей комп на 42 тысячи. Она меня одного оставила и уехала куда-то. Потом только счет спросила. Хотя реальных работ было всего тысяч на пять. Или гаишнику недавно «отремонтировал» компьютер на 62 тысячи. Он, правда, жаловался: мол, эти деньги придется две недели зарабатывать. Но отдал.
«Чинильщик» — корреспонденту «КП»: — Я за ваши 30 «штук» вам любой найду недуг!
— Неужели никто не возмущается?
— Люди недовольны, конечно. Но у нас каждую неделю и проходят психологические тренинги. Учат, как найти подход к клиенту. И вообще, главное — работать не с машиной, а с человеком. Я вот уже два года в этой фирме. Четыре раза пытался уйти — психологически тяжело людей дурить. Но начальство не отпускает: у меня получается «разводить». Да и зарплата устраивает. А работать за гроши — 35 — 40 тысяч — где-то в офисе не хочу. У нас один парень по 300 тысяч в месяц имеет…
Дмитрий засобирался. Наверное, спохватился, что наговорил лишнего.
— Если я вас вызову в следующий раз, сделаете мне комп за разумную цену? — пытаюсь подружиться на прощание.
— Согласно прейскуранту, — улыбается дежурной улыбкой Дмитрий. Но уходит с видом побитой собаки.
Принес с заказа меньше 10 тысяч — лох!
— Я проработал в одной из таких фирм месяц, — рассказывает знакомый программист Сергей. — И знаю, что чуть ли не все объявления о починке компьютера дают филиалы одной или двух контор, захвативших рынок. Как только какая-нибудь «дочка» зарабатывает дурную славу, фирму закрывают. Возникает новая. Но цены у всех — одни и те же. Фирмы же действительно работают «на развод». Тот, кто приносит с заказа меньше 10 тысяч, — лох. Успешными считаются те, кто умудряется выдоить с клиента не меньше 20 — 25 «штук». Учеба новичков состоит в том, что каждый должен расписать маленькую неисправность не меньше чем на 15 тысяч. Не сумел — до свидания. Зарплата идет от процентов: чем на большую сумму разведешь, тем больше получишь. Поэтому первичная диагностика за 400 рублей плавно перетекает в ремонт. Клиента об этом не предупреждают. А потом давят на психику — мастер пришел, все починил, почему не хотите платить?
Помню, пошел на заказ в качестве стажера с одним из инженеров, Гошей. Убогая квартира, живут престарелая мать и дочь — старая дева. Гоша «присел» на дочь: комплименты, шуточки. В итоге за установку драйверов для звуковой карты (700 рублей по-хорошему) Гоша содрал с них 25 тысяч. Мать от горя весь валидол выпила. А дочку Гоша так обработал, что она даже извинялась за мать.
Текучка в таких конторах огромная. Мало кто психологически выдерживает. Кстати, помимо инженеров-системщиков, в штате фирм есть конфликтологи — те, кто разруливает отношения с возмущенными клиентами.
Мой совет: никогда не вызывайте сервис-мастеров. Лучше заплатите знакомому — он возьмет в пять раз меньше.
Но что делать, если у вас нет знакомых системщиков? Тогда можно воспользоваться моим личным опытом: откажитесь платить за лишние услуги. Мошенники, боясь огласки, обычно не рискуют доводить дело до суда.
КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ
Владимир КОРОБКОВ, начальник отдела по работе с печатными СМИ Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы:
«Их вину доказать трудно»
— Наказать такие фирмы можно, но очень сложно. Чтобы доказать, что вам поставили кучу ненужных программ, надо вызывать эксперта, который даст техническое заключение еще до прихода мастера. Потом этот же эксперт должен подтвердить махинации мастера уже после ремонта. А если вызвать милицию, то задержать мастера инспектор не вправе: как доказать вину обманщика?
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
Павел МОРОЗОВ, начальник юридического отдела Общества по защите прав потребителей г. Москвы:
Как не попасться в лапы мошенников?
1. По закону перед началом работ специалист обязан ознакомить клиента с прайсом. И потом уже проводить диагностику. Иначе действия мастера можно будет классифицировать как навязывание услуг, а за это положен штраф. Клиент вправе потребовать от мастера предварительную смету с необходимым объемом работ и расценками.
2. Договор на предоставление услуг составляется не после ремонта, а до него. И лучше бы попросить его у фирмы до вызова мастера. Если вам отказывают — это признак того, что вас попытаются обмануть.
3. Если сумма в договоре не устраивает, клиент может не расписываться. В этом случае фирма имеет право подать в суд. Но, как правило, если мастер действительно обманул, рисковать обращением в суд мошенники не будут.
4. Если клиент все-таки подписал договор на оказание необоснованных, на его взгляд, услуг, он может написать претензию руководству фирмы. Если в течение 10 дней ответа на претензию нет — идите в суд с заявлением назначить техническую судебную экспертизу. Кстати, если все будет решено в пользу клиента, фирма сама заплатит судебные издержки.
5. Запишите приход компьютерного «доктора» на диктофон или видеокамеру — так проще будет доказать, что вы не просили устанавливать ненужные вам программы.
6. Всегда интересуйтесь стоимостью услуг еще по телефону, чтобы ваш отказ не платить был более аргументирован (насчитали одну сумму, а берут иную).
ЧИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Кому доверять, а кому — нет
Узнать, какие конкретно фирмы обманывают владельцев компьютеров, вы можете на сайте Общества по защите прав потребителей http:// www.ozpp.ru/ (раздел «форум», папка «черный список», искать «компьютерная помощь»). Здесь же указаны фирмы, не вызывавшие нареканий.
Статья 2 - Счет удивляет
Всегда безотказно работающий компьютер встречается нечасто. Это слишком большая роскошь для производителей электроники и специалистов, обслуживающих ее. Куча мелких и крупных недоделок и неисправностей часто омрачает жизнь и работу пользователей, принося выгоду - не всегда честную - многочисленным электронных дел мастерам.
Время «самоделкиных» прошло
Когда-то писатели- фантасты предупреждали человечество: не стоит слишком увлекаться новыми технологиями, можно попасть в зависимость от них. Восстания роботов у нас пока не предвидится, хотя без компьютера сегодня уже невозможна ни общественная жизнь, ни частная, ни иногда личная. Общество надежно защищено: считается, что управляемость и покорность искусственного разума контролируют специалисты-компьютерщики. Однако члены общества все-таки становятся жертвами всеобщей компьютеризации, выкладывая специалистам за обслуживание своих пи-си подчас немалые деньги.
Всеобщее разделение труда, так благотворно отразившееся на глобальном развитии цивилизации, сделало нас весьма беспомощными во многих сферах. В случае охраны здоровья общество солидарно – не стоит заниматься самолечением и самостоятельно сверлить себе зубы или делать трепанацию черепа. В других случаях еще встречаются «самоделкины», хотя большинство людей не разбираются в устройстве вещей, которыми регулярно пользуются. Но их все меньше. Немногие самостоятельно ремонтируют собственный автомобиль или бытовую технику, не говоря уже о компьютере. Большинство граждан остаются только уверенными пользователями компьютера, юзерами, или, говоря проще, «чайниками», и вникать в его устройство и в работу программ не хотят, надеясь на специалистов.
Эта надежда небеспочвенна. Специалисты обязательно помогут. Предложений оказать компьютерную помощь - масса. В СМИ, в Интернете, в известных местах, где расклейка объявлений строго-настрого запрещена, всегда можно найти телефон специалиста. Вероятнее всего, он действительно окажется профессионалом, но будет ли после контакта с ним компьютер работать нормально и устроит ли беспомощного пользователя выставленный счет – неизвестно.
Счет удивляет
Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, – установка программного обеспечения. Компьютер – это хорошо, но без так называемых «ДОС» и «Виндоуз» он работать не будет. На этом можно неплохо заработать.
- Однажды я купила ноутбук, - рассказала корреспонденту «МП» Екатерина, уверенный пользователь компьютера. – Купила без операционной системы, думая, что смогу установить уже имеющуюся у меня на старом компьютере. Диск у меня был, и я надеялась просто переписать его на ноутбук.
Однако оказалось, что так сделать нельзя: один компьютер - один диск с программой. Пришлось вызывать мастера. Денег в тот момент, по словам Кати, у нее было немного, поэтому она полезла в Интернет в поисках экономного варианта. Разумеется, быстро нашла. Позвонив, Катя услышала цену, за которую ей предлагали установить программное обеспечение, – 1000 рублей. Эта цена ее устроила.
- Пришел мальчик, - рассказывает Катя, - и увидел, что я полный ноль в этом деле. Он долго-долго возился с очень деловым видом, а потом выставил счет «согласно прейскуранту». Цифра очень сильно отличалась от той, что мне сказали в офисе, когда я звонила. У него получилось больше четырех тысяч. Он все расписал на бумажке, употребляя такие страшные слова, как «драйвера » и «утилиты». Я повелась и заплатила. А потом спросила: почему так дорого? «Ну что вы, - сказал он, - это не дорого за такую работу!»
По словам Кати, немалый счет продолжал ее беспокоить, и чуть позже она спросила знакомого компьютерщика, насколько адекватна выставленная сумма оказанной услуге.
- Он тоже ужаснулся, но не словам, а сумме и потраченному на работу времени. Долго ржал, а потом объяснил, что меня развели: вся эта работа занимает гораздо меньше времени и стоит тоже гораздо меньше. В сущности требовалось просто переписать программы с диска или флэшки. И все. «Надо менять работу», - констатировал мой знакомый, увидев, какие возможны заработки на обслуживании «чайников».
Жалуйтесь на форумах
- Однажды я покупала стационарный компьютер, - рассказала «МП» москвичка Надежда Петрова. – Я все сделала правильно – со специалистом подобрала комплектацию, поехала в фирму, торгующую компьютерами. Купила, установила, но тут же обнаружились неполадки. Обратилась к знакомым, они посмотрели и сказали: «Все дело в железе». То есть какие-то детали, купленные только что, не работали или работали неправильно. Когда я позвонила в эту фирму, мне сказали: «Привозите». Но их офис находится на другом конце города, добраться туда без машины сложно, а на такси – дорого. Как это «привозите», возмутилась я. Ваш брак, вы и должны его исправить. Но мне ответили, что на дом их фирма не выезжает. Пришлось вызывать такси и вместе с ребенком, которого не с кем было оставить, добираться туда по пробкам, в которых дите укачало и стошнило.
Представляете, в каком я была состоянии! Они признали ошибку и взялись чинить. Но я была уже на взводе. Я зашла в Интернет, нашла сайт с рейтингом таких компаний и описала всю историю в красках. А потом то же самое сделала на форуме на сайте самой фирмы. И что вы думаете? Через 15 минут мне позвонила очень вежливая девушка, извинилась, пообещала, что виновные будут наказаны, и сказала, что все силы компании брошены на починку моего компьютера. А потом тихо попросила: «Только вы потом напишите, что мы исправили нашу ошибку».
Надо защищаться, считает рассказавшая нам эту историю женщина. Надо всенародно обсуждать обманы и проблемы, с которыми сталкиваются простые пользователи. Компьютерных компаний много, конкуренция жесткая, и пятно на имидже может поставить крест на чьем-то бизнесе.
Платят, не считая
Впрочем, винить одних только мастеров в том, что у пользователей возникают после общения с ними проблемы или становится значительно меньше денег, нельзя. Иногда сами пользователи развращают талантливых, но юных, еще неоперившихся компьютерщиков, давая им почувствовать безграничную власть над клиентом и… вкус нечестно заработанных денег.
Один из таких мастеров рассказал мне, что многие клиенты платят, не считая. По его словам, приехав в один такой дом, расположенный по элитному подмосковному направлению, он увидел в холле большую вазу из малахита, доверху наполненную тысячерублевыми бумажками. Рука, признался мастер-электронщик, конечно, потянулась к этой вазе, но голос рассудка остановил ее: в комнате могут быть камеры наблюдения. Позднее, отремонтировав компьютер, он услышал от самого хозяина предложение: вон там ваза, возьми, сколько тебе надо.
Но бывают и другие случаи. Так, по словам самих же мастеров, у их фирмы может быть один прайс, а у них – другой. Или даже два – скромно завышенный и нескромно. Подделать такой документ несложно, не очень сложно и поставить на него печать организации. А потом, приехав по вызову, прикинув, «сколько стоит хозяин», можно устроить спектакль на несколько часов, охая и ахая, изображая борьбу с множеством обнаруженных проблем, продемонстрировать владельцу компьютера свой личный прайс. Большинство владельцев его оплатят, не разбираясь в тонкостях ремесла и не имея возможности проверить, сколько в действительности стоит эта работа.
Потому, если вы сомневаетесь в честности мастера, перезвоните на фирму и уточните, сколько стоят оказанные услуги.
По словам адвоката Людмилы Трифоновой, члена правления Московского общества защиты потребителей, «прежде, чем мастер приступит к работе, он должен оформить заказ-наряд».
- В этом документе должно быть отражено, кто выполняет заказ, какая компания, какие работы будут выполнены и их стоимость. Итоговая сумма должна быть написана отдельной строкой, - сказала она «МП». – Потребитель должен понимать, что если он подписывает этот документ, он заключает договор и обязуется заплатить мастеру. Если сумма не устраивает, в договоре должна быть приписка, что такие-то виды работ исключены.
Об этом же корреспонденту «МП» сказали и в межрегиональной общественной организации «Общественный контроль», также отстаивающей права потребителей. По словам юриста Олега Фролова, «чтобы не попасть в ловушку, необходимо заключить договор, где описаны все виды работ и их стоимость».
- Если потребитель видит, что сумма завышена, он вправе не оплачивать счет, потребовать объяснений вначале у мастера, а потом у фирмы. Но ни в коем случае не платить, потому что по закону «О правах потребителей» клиент может обратиться в суд.
Запомните чем проще сайт и чем дальше он от первых найденных страниц тем меньше будет цена и меньше вероятность что вас разведут на крупную сумму!
Влад писал(а) 10 авг 2011, 14:21:История не может выйти на финишную прямую и превращается ...х.з в детективную или мошенническую
Писдец.
Первый раз так .Шо делать, посоветуете?
Список форумов ‹ Работа, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйство ‹ Аудио и ТВ техника. Компьютеры. Мобильная связь. GPS. Интернет ‹ Компьютеры и интернет