в силу того, что вряд ли в настоящее время ЦА актуальна для посещения и ознакомления.
И все же, коль скоро я сам почерпнул, как всегда, с Форума самостоятельных путешественников, довольно много инфы, планируя это путешествие,
пусть будут кое какие и мои зарисовки.
Самое интересное в Центральной Америке ( имхо Коста Рика и Панама) было мною обследованы относительно давно.
И вот теперь начал с севера перешейка. В планах было захватить и Сальвадор, однако передумал по ходу дела.
Конечно же, лететь в Гватемала сити из РФ следует через Канкун. По прилету будет вилка возможностей.
На стойке аэропорта, за 15 баксов, взять шатл в Антигуа. Или же, что предпочтительней, через несколько часов
улететь во Флорес. Терминал один, и он невелик. Не заблудитесь. Разумеется, билет следует буковать заранее.
Менять деньги не в первом обменнике, а во втором, на выходе. Разница существенна. 6,2 кетцаля
против 7,4 за бакс.
Во Флоресе быть не позднее пяти вечера., что позволит впоследствии сэкономить день..лететь час, поймав при выходе из здания аэропорта,
тук тукера. Прямо на шоссе в город (трасса в прямой видимости), за
20 кетцалей....жлобы таксисты идут лесом.
Не заморачиваясь сразу отелями, их там как грязи, найти любое незакрытое еще турагентство, которых также более чем предостаточно.
100 кетцалей - тур с шести утра до часа в Тикаль на следующий день. И 150 к. шатл в Белиз сити на послезавтра, также с шести утра.
Отличие Тикаля от Чичен Ицы главным образом в отсутствии, обсевших все дорожки, продавцов сувениров. Сельва вокруг комплекса почти нетронута.
По справедливости, в список новых чудес света, должен быть включен Тикаль вместо Чичен Ицы. Но специфика виртуального голосования не позволила
этому сбыться.
Белиз сити жуткая дыра, процент черных, вероятно, больше,чем в Гарлеме и делать там абсолютно нечего, кроме...а в плане достопримечательностей
только собор,
построенный из балластных кирпичей.
Благо шатл прибывает на место отправления парома
на острова. Вот там, на островах,
да, об отеле надо позаботиться заранее, а также о снорке с акулами за 95 долларов. В моем представлении, с гостиницами во всех других местах
можно легко решить вопрос на месте.
Возврат во Флорес аналогичен. Паром, шатл ( отправление в 14-00) и вечером прибытие во Флорес. Приятный моцион на набережной и на завтрашнее утро
вылет в Гватемала сити. Авиабилет с юга страны на север и обратно, стоит порядка ста долларов, если брать заранее.
В Антигуа за пятнашку вечнозеленых, возможно, придется подождать до набора четырех пассажиров...я же взял тачку на пару с местным жителем, скинувшись по 23 дол.
На старую столицу Гватемалы, дня более чем достаточно. После колумбийской Картахены, Антигуа ни о чем. Хотя для разнообразия, отчего бы и не побывать.
И опять посещение турагенств. Здесь был некоторый напряг.
Четко зная, что цена на шатл в Гондурас ( Копан руинас) 300 кетцалей, пришлось послать несколько турлавочек куда подальше, прежде чем оформить поездку
за правильную цену. И еще, такая опция ( Антигуа - Копан) только через день. Не набирают желающих, я так был в минибасе лишь вдвоем. Не сезон.
Хотя лично мне с погодой повезло, дождей практически не было.
В ресите указан отель и ровно в 3-30 а.м звонок в дверь будит охранника, тот открывает кормушку, убеждается, что не подстава...криминальная
обстановка в Антигуа более-менее спокойная и все же...и выпускает тебя.
Рано утром обычных транспортных пробок пока что нет...уложились в шесть часов. Обратно же, на перекладных, на чикен басах до Гватемала сити,
пробег был почти девять часов.
Копан руинес довольно приятный городок, не слишком избалованный вниманием туристов, что следует из прайса на все. Простенький номер с санузлом, душем,
вентилятором и почему то с телевизором, практически на центральной площади, обошелся в десять зеленых. Прокатиться до руин майя под тем же названием,
что и населенный пункт, на тук туке - 5 кетцалей.
Копан ( зона раскопок) компактен и необычен. Отличный музей помимо, в который вложено много денег...вероятно Юнеско подкинуло.
В Белизе без проблем, шатл привез из Флореса, шатл увез. В Копане обратная дорога только самостоятельно.
В шесть утра старт, до границы Гваты пол-часа и 10 кетцалей. Переход без каких либо затруднений и тут начинается...не рассчитывай на прямой чикен бас,
хотя теоретически в два плеча уложиться можно. Транзит - Чикумула.
Выглядит все так. Называешь конечный пункт и тебе бодро кивают головой и сажают в автобус уже наполненный пассажирами и готовый в отправлению.
А дальше оставляют тебя в узловых пунктах пересадок и тыкают пальцем в стоящий ( и готовый к старту) другой автобус. Количество пересадок непредсказуемо,
так же как и транспортное средство. Последние сотню километров я проехал на вполне комфортабельном автобусе европейского класса.
Прибытие с севера и запада страны привязано к Северному автовокзалу Гватемала сити. Огромное новое здание, соединенное с крупным моллом, но райончик
тот еще. Густокриминальная зона. Причем буквально, не каламбур. Столица делится на пронумерованные районы ( числом 21), которые называются зоны.
В половине из них,
даже днем, находиться не рекомендуется, оставшиеся пополам...благополучные и не слишком годные для шастанья там, по крайней мере
после заката.
.
По указателям выходишь на остановку городских автобусов при автовокзале. Выискиваешь обшарпанный чикен бас. Если его нет, жди, подойдет.
Набивается местными минут за двадцать. Платишь пять кетцалей и едешь до конца маршрута. Не ошибешься, почти все выходят там же.
Отчасти центр (торговый) и пересадка на Трансметро. Вот здесь у столичных жителей все замечательно с передвижением.
Не подземка, современные большие автобусы, которые двигаются по выделенным полосам, на остановках турникеты и полиция присутствует
обязательно. Цена один кетцаль ( 13 центов). Сфоткать схему линий на телефон обязательно.
Ловишь за пуговицу кого либо и спрашиваешь, если нет испанского как у меня, переведя в гугле на телефоне.
- Где здесь стейшен 12-ой коричневой лайн Трансметро, чтобы я мог доехать до стейшен Тибол7
Нужная остановка ( это всегда большой павильон, к которому с двух сторон подкатывают автобусы) напротив музея железнодорожного транспорта. Еще один ориентир - конная статуя, загаженная голубями.
В принципе, белых микролитражек-такси полно и не сказал бы, что дорого, если умеешь торговаться, и можно обойтись без всего этого бэкпэкерства,
но принимая во внимание сегодняшний курс рубля...решать вам. Касается и гостиниц. Здесь нет отелей среднего класса. Или помойки, или же европейский ценник
за комфорт и безопасность. В пределах места проживания.
Хорошо знаю, кому придет в жилу мой недо-отчет в стиле Орла и Решки, когда на кармане 100 долларов )). Модератор Alex-ka. Он бывал в тех местах. Рад напомнить
о нем неофитам ФВ.
В Гватемала сити задерживаться надолго не стоит, и потому карточка для проезда в Трансметро без нУжды. Схема пользования транспортной системой проста.
13 центов ни для кого не деньги
и потому протягиваешь кому либо на ладони горсть кетцалей...хелп ми. Может один из пяти взял кетцаль в качестве компенсации, остальные просто махали рукой,
прокатав свою карточку. Или же охранник прикладывал свой пластик, любезно помогая бестолковому фарангу. Один день я все же потратил на ознакомление
с городом, а поскольку пересадка на другую линию также стоит кетцаль, статистика некоторая накрутилась. Предварительно прочитал в интернете, что на
некоторых станциях валидны кредитки, приложил свою штатовскую карту за ради эксперимента, результат не понял, но по возвращению в банковской распечатке,
обнаружил снятие единожды смешной суммы.
Станция Тибол - это огромный стихийный рынок, некое подобие раздувшейся торговой площадки на Сиреневом бульваре в 90 -ых. На нем встречаются и хостелы, а как же.
Даже не реклама
в инете, а так, курьезная заметка.
Комнатушка за восемь долларов, в которой несколько месяцев жил Че Гевара, судя по карте со флажком, где то там. Название ночлежки было у меня записано,
но я так и не нашел. Пришлось удовлетвориться неким подобием, но за шесть баксов )).
Когда с Гватемалой сити за один световой день было покончено, пришло время отправиться на озеро Атитлан,третью и последнюю достопримечательность страны.
Как все похоже...озеро Ареналь и вулкан с тем же названием в Коста Рике...здесь же озеро Атитлан и вулкан Атитлан, и еще парочка потухших вулканов.
Живописно весьма. Городки, наполненные...ну, не поголовно...пусть будет так, вроде бы потомками майя, почти в традиционных костюмах. Купание, катание на разных
плавсредствах, релакс и не только. Но и восхождение, не трекинг на мой взгляд, довольно серьезное дело. Сие не для меня.
Рекомендую остановиться не в Панахачеле, воротах на Атитлан, а в Сан Педро ла Лагуна, что имхо будет аутентичней.
. Куда , скорее всего, возвернется автобус из Панахачеля7 Правильно, на Тибол. Только рынок на одной стороне хайвея, а междугородние автобусы роятся
на другой стороне.
Автовокзал на отшибе один...о нем я рассказал...остальные три пункта отправления автобусов, это просто отрезки улиц. И никаких билетных касс.
Замысловато и неудобно, но ничего не поделаешь.
Аэропорт также находится в очень неблагополучном районе, так что только такси. И туда, и оттуда. Правда, почерпнул я на форуме лайф хак. Дескать, указателей нет,
но таки следуй
за аборигенами, они до ближайшей станции Трансметро тебя и доведут. Забавный совет, если знать, что пилить почти пол-часа. О чем я был уведомлен симпатичной телкой
в инфобюро аэропуэрто, которая и карту города выдала, и карандашиком путь отчертила.
Однако так сложилось, что в день отлета, рано утром, в моем отеле вырубили электричество. Кондиционер отключился, кофе не сварганишь...стафф прибежал
с извинениями.Куда девать значительный избыток времени, ведь вылет в 16 p.m. ...
Решил я этот квест. Как не на такси добраться до аэропорта. Исключительно от нечего делать.
Тибол - Аэропорт за пять кетцалей. Реализовано.
Аэропорт - Тибол за те же пять кетцалей...понятно, как это сделать. Выйти из второго уровня подземной автостоянки, пройти через выездные шлагбаумы...но нет, уже
перебор. Не нарывайтесь, господа, не надо.
P.S.
Из этой моей дорожной карты понятно, что ни с воровством, ни с грабежом или разбоем, я не столкнулся. Скорее это не моя заслуга, а недоработка преступного
элемента.
Меры предосторожности были стандартные. Ремень с молнией для хранения франклинов. Чехол на телефон, в который можно упрятать и паспорт, был повешен на
шею и прикрыт рубашкой навыпуск. Пожалуй, все.
С асептиком для внутреннего употребления ( алкоголем) проблем не было. Пластиковые емкости с ромом, на 150-200 грамм, очень удобны в применении. Обычно
беру с собой плоскую фляжку. Так и не вынул ее из сумки.
Проституция в Гватемале и Белизе легальна. Ежели у кого есть желание пополнить свою секс-коллекцию негриллой...велкам в Белиз сити.
Кто то скажет, что и в Москве, и в Паттайе можно разжиться этим товаром. Однако затруднительно отыскать чистопородный экземпляр.
Скорее всего будет мулатка, или, прости господи, квартеронка. Увы, это как для филателиста почтовая марка с поврежденной перфорацией.
Мзунгу был один такой, который закопался в черных феминах. Рядовой форумчанин за этим в экваториальную Африку не поедет. Слишком
большой геморрой. А в Белизе в этом плане большой выбор.
Шорт-тайм 150 белизских долларов. Эквивалентно 75 баксам. Дык и сутенера кормить нужно, он
здесь у девочки по совместительству и личный водитель.
Н-да, следует закончить повествование каким нибудь невинным лайфхаком, а то еще перенесут мой опус в ветку секс-туризм.
Вот. Спрей-репеллент не берите с собой. В Тикале и Копане комаров практически нет.