Отчет писался для другого портала и был размещен там, и поскольку я не помню надо ли его адаптировать а перечитывать мне его лень, то выкладываю в том же виде. Подвигло меня к этому, во--первых, презрительное отношение некоторых к Таю, как к какому-то месту, где отдыхает сплошное быдло, а я с этим мнением отчасти не согласен, ибо, да, пакетники сильно портят Тай, но все равно это прекрасное место, а, во-вторых, я не нашел на форуме отзывов людей, которые ездили бы позаниматься муай тай. Тем на эту тему совсем мало, поиск вытащил буквально пяток тем. Так что надеюсь, этот отзыв будет полезен, особенно для файтеров.
Время отдыха: январь 2013
Часть 1. Бангкок.
Пролог
Когда я писал прошлогодний отзыв об Италии, я и не полагал, что не пройдет и года, как я вновь окажусь летящим туда, где хорошо, потому что нас там нет:)
Как и в прошлый раз, для удобства разобью свое путешествие на части, чтобы было отдельно про Бангкок, Куала-Лумпур и Пхукет. Отдых, как и в прошлый раз получился активный, но в этот раз горные восхождения были заменены на муай тай (тайский бокс), все-таки я был на Родине этого единоборства, и даже прикоснулся к настоящему боевому искусству - краби крабонг - это древнее тайское фехтование палками и мечами. Так что, часть про Пхукет рекомендую к прочтению файтерам и всем кто занимается или хотел бы заняться единоборствами. Для тех же читателей, которые не любят длинных историй и предпочитают лаконичность и сухую инфо, я специально делал больше заголовков и выделенные жирным начала абзацов, так что рекомендую скроллить, ориентируясь на них.
А началось все вопреки мои планам на отпуск в 2013 году. После Италии, я раздумывал между Испанией и Африкой, и выбор Тайланда в качестве места следующего визита был неожиданным для меня самого. А получилось так, потому что в далеком 1970 году на свет появился Сергей Николаевич Бадюк - спортсмен, актер и Человек... хотя, это я, наверное, слишком издалека начал :) В общем, в прошлом году после восхождения на Олимп, я как-то начал верить, что не все так плохо, как говорил мой доктор. А говорил он мне, после того, как я провалялся больше года в кровати, что отныне нагрузки мне запрещены и чтобы я забыл про боевые искусства. А я хоть и не спортсмен, но всю жизнь занимаюсь единоборствами - боксом, киком, а незадолго до печальных событий увлекся модным нынче ММА (смешанными единоборствами), решил освоить партер, так сказать. В общем, это для меня большая и значительная часть моей жизни, отказываться от которой - это все равно, что отказаться от частички себя. Ну, или как говорит С. Бадюк - то, что я делаю сейчас, это не спорт, просто я так живу. И я, после возвращения с Олимпа, игнорируя запреты доктора, в разумном и щадящем для себя, конечно, режиме возвращаюсь в спортзал. Дозированно, соблюдая острожность я начинаю тренировки. И примерно в конце лета 2012 г. мне попадается замечательный фильм, снятый С. Бадюком, "Страна боксеров", который в 3-х частях повествует о Пхукете и дает абсолютно всю необходимую информацию для того, кто захотел поехать на Пхукет, чтобы заниматься муай тай. Признаться к Тайланду, до просмотра этого фильма, я относился прохладно. У меня в голове был стереотип, что Тай - это исключительно секс-туризм, это трансы, это антисанитария, и я не рассматривал его в качестве места, которое было бы мне интересно. Да, красиво, да, природа, да, пляжи. Но это есть и в других азиатских странах. То есть еще буквально полгода назад я и не думал, что поеду в Тайланд. А тут во мне проснулись азарт, природное упрямство и спортивная злость, и мне захотелось наперекор всем запретам на занятие боевыми искусствами, поехать в Тай и потренироваться плечом к плечу с лучшими бойцами, в лучших кэмпах, с лучшими тренерами, в активе у которых зачастую не по одному чемпионскому поясу. В общем, С. Бадюк показал мне в своем фильме совсем другой Тайланд, и это было именно то, что мне было нужно на тот момент. За что ему огромное человеческое спасибо! Стало интересно совместить путешествие и открытие новых для себя стран и городов с изучением боевых искусств. Тайским боксом я никогда не занимался, но поскольку я начал осваивать ММА, а муай тай, наравне с бразильским джиу-джитсу, является одним из двух видов единоборств, лежащих в основе современного ММА, то было очень интересно. Мотивация выросла, и я стал торопиться привести зачахшее тельце в норму, дабы не помереть на Пхукете на первой же тренировке :)
А, возможно, для меня все началось раньше, чем я посмотрел "Страну боксеров", когда мне пару-тройку лет назад одна добрая девочка подарила, привезенного из Тайланда, забавного маленького красного тайского боксера с огромной головой. Я повесил его в машине в качестве талисмана. И кто знает, может это он и попросил Будду, чтобы Будда сделал так, чтобы С. Бадюк снял "Страну боксеров", которую я в итоге и посмотрел и оказался в Тайланде :))) Но это уже совсем не интересно, поэтому перейдем к самолету на Бангкок.
Здесь сразу добавлю, что все-таки я ехал отдыхать, а не готовиться к соревнованиям, так что муай тай не был моей единственной целью и отзыв не будет зациклен только на нем, поэтому, надеюсь, что и обычным путешественникам будет интересно читать и они смогут получить для себя полезную информацию. Я буду стараться не просто передать свои впечатления, но и дать для файтеров и тех, кто впервые собрался в Тай, и в частности на Пхукет, подробную информацию - где, что и как.
Бангкок
Перед отъездом у нас тут потеплело и было всего что-то около -20 градусов :) А в Алмате оказалось и того теплее, впрочем, как обычно. Сдав всю верхнюю одежду, вплоть до джинсов в камеру хранения, я переоделся в шорты, футболку и летние кроссовки и пошел на чек-ин. Было странно в декабре идти в таком виде по аэропорту, заполненному людьми в куртках, пальто и шубах. К счастью, и в зоне вылета, и в самолете, было достаточно тепло. Вскоре, я уже смотрел как тает, удаляясь в иллюминаторе и погружаясь во тьму, серый холодный тоскливый зимний пейзаж Родины. А когда ночная тьма рассеялась, то под самолетом уже была зелень и лето. Мы мягко сели, и отправились на паспортный контроль.
Виза. По прибытию, гражданам Казахстана и Украины нужно получить визу. Россиянам в этом плане везет, им виза не нужна вообще, при въезде сроком до месяца. Виза выдается на 15 дней. И чтобы ее получить, нужно заполнить карточки, которые раздали в самолете, предъявить офицеру обратный билет с датой не позже тех 15-ти дней, и сдать какую-то анкету с фотографией, которая делается там же на месте, кажется, за 300 бат. Еще 1000 бат платишь офицеру за выдачу визы и вуаля у меня в паспорте штампик, разрешающий мне выйти из международной зоны аэропорта на территорию Тайланда. Еще по правилам, написанным на стенде, необходимо предъявить сумму, кажется 10000 бат на человека. Обменников там полно и я поменял на баты 500 баксов, но предъявлять их никто не просил. Обратный билет у меня, кстати, был позже 15-ти дней. Но я заранее запланировал поездку на уик-энд в Куала-Лумпур, и купил билеты на сайте Эйр Азия. Так что офицер, посмотрев на них, одобрительно кивнул головой.
П.С. 1 бат примерно = 1 рубль.
Завершив все процедуры, я пошел искать ветку Сити Лайн - это воздушное метро, соединяющее аэропорт Суварнабхуми с центром города. Там две линии: Экспресс лайн и Сити Лайн. Вторая дешевле и медленнее, но все равно она быстрее, чем такси, как мне показалось. К тому же было раннее утро, а путешествую я на легке, так что решено было ехать на Сити лайн, тем более, что мой отель был всего минутах в 10 ходьбы от конечной станции. Станция метро находится прямо в аэропорту и до нее просто добраться следуя указателям. Отдав всего около 50 бат (такси стоит от 300-500 бат) я уже минут через 5 сидел в чистеньком вагоне и с любопытством осматривал утренний Бангкок с приличной высоты - еще одно преимущество над такси. Путь занял примерно полчаса и я наконец-то оказался на улице. С того момента, когда я вошел в здание аэропорта Алматы и по эту минуту, я все время находился в разных помещениях. И получилось, что вошел я в помещение по снегу в теплой зимней одежде, а вышел под палящее солнце в шортах и футболке. Господи, как приятно было оказаться посреди зимы на улице где +30 и можно ходить в шортах! Только сейчас выйдя из вагона метро, я впервые ощутил лето и приятный теплый ветерок на коже, вдохнул южный Тайский воздух. Это было блаженство. На самом деле, это очень странное ощущение, вроде всего несколько часов назад ты был окружен лютой зимой и завален снегом, а сейчас ты запросто находишься на свежем воздухе. Я даже не знаю как правильно описать то, что чувствует в это время организм. Но в мозгу явно возникает диссонанс, словно он не может поверить, что такое возможно в разгар зимы. Это странное, но радостное ощущение.
Спросив на выходе из станции в будке "Туристик инфо", в какой стороне мой отель, я отправился на его поиски. Идти было действительно недалеко.
Отель Samran Place 2*. Изначально выбирал отель поближе к Королевскому дворцу и основным достопримечательностям, т.е. рассматривал варианты КаоСан роад и чайнатаун. Даже забронировал отель на КаоСан роад, чтобы оказаться в самом котле Бангкока и ощутить ритм города. Но как раз в это время в Бангкоке начались антиправительственные протесты и митинги, так что я перебронировал отель (всегда бронирую отели с бесплатной отменой бронирования) подальше от Королевского дворца и поближе к городскому транспортному узлу, чтобы в случае кипиша, не оказаться в центре восстания и иметь возможность сваливать в любых направлениях:) Как показало время такие перестраховки были напрасны и в Бангкоке было все спокойно. Но благодаря этому я оказался в Samran Place.
Для 2* и своей цены - это вполне хороший отель, все достаточно уютно, чисто, и нормальных размеров - имею в виду комнату, санузел и кровать:) Из плюсов - ванна и бесплатный вай-фай:) Еще был мини-бар и вполне адекватный завтрак, который также входил в стоимость. Завтраком кормили на первом этаже, там же где и рецепшин, двери и стены первого этажа были стеклянные и можно было наблюдать за оживленной широкой Петчбури роад. На выбор предлагали несколько стандартных вариантов завтрака, которые подавали официанты. Из минусов - из-за той же оживленной улицы идеальной тишины в отеле нет, хотя и не скажу, что шумно, вполне средне, меня совершенно не напрягало, хотя у себя дома я улицу не слышу, т.е. привык спать в тишине. Ну и окно у меня выходило на многоэтажную парковку отеля напротив - т.е. вид был никакой :) Но это уже было дело привычное в бюджетных отелях мегаполисов, тем более, что я езжу не в окошко смотреть :)
Обратила на себя внимание такая разница между европейскими и азиатскими отелями. В Европе я рассчитывался при выезде из отеля и администратор никогда не проверял номер. Чтобы проверяли номер я видел только в Китае, и теперь тут в Тайланде, меня попросили расплатиться сразу при въезде и не выписывали пока специально обученный человек не сходил в номер и не сказал администратору по рации, что все в порядке, я не украл телевизор и не опустошил мини-бар:) Вот такая в Азии особенность - не доверять постояльцам, много жуликов среди них, видимо :) И еще одна разница. Я пришел в отель в 7 утра, чек-ин был только после 12 часов, позавтракать можно было только по талонам, каждое утро на респешине выдают талоны, которые садясь за столик нужно отдать официанту. В первый день мне в выдаче талона отказали, мол еще не настало время чек-ина, хотя я уже оплатил им все дни проживания. Для сравнения на Сицилии, в точно такой же ситуации, я прибыл в отель также около 7 часов утра и чек-ин должен был быть после обеда, на ресепшине сами предложили мне пройти в ресторанную зону и позавтракать, и без всяких талонов и заморочек. Все-таки итальянцы щедрее и радушнее :) Но они и богаче, поэтому не думаю, что тайцев можно за это упрекать, все-таки все, что положено они делали, а если не положено, то чего уж - значит не положено. ... но все равно приятно, когда для тебя делают больше, чем положено, и делают это просто так. Кажется, я начинаю хвалить итальянцев, вместо того, чтобы рассказывать про тайцев и Бангкок :) Сорри :) В общем, я оставил свою сумку на ресепшине и отправился смотреть город.
Бангкок оказался необычным городом. Тут и яркие пестрые храмы, и высоченные небоскребы из стекла, и небольшие облезлые жилые здания, тут зелень пальм и серость бетона, тут сверкающие магазины и грязные переулки, кучи мусора сваленные посреди города, широкие дороги, узкие тротуары, грязные каналы и симфония запахов - от вызывающих слюноотделение до тошнотворных, город заполнен людьми и пропитан запахами еды. Это действительно город контрастов, он шумный, суетливый, грязный и вонючий :) Это типичные Бангкокские улицы
Что такое ремонт, мне кажется, тайцы не знают. Такое впечатление, что с тех пор как дом построят, никто никогда не задумывается над тем, что надо бы поправить штукатурку, краску, где-то что-то залатать и т.п. И это можно наблюдать во всех районах повсеместно. И все это опутанно железо-бетонными развязками и километрами и паутинами проводов. В то же время на фоне облезлости и серости глаза периодически радуют пальмы и прочая зелень. Ну и вообще, кокосы, растущие посреди города - это завидно. Нам бы так :)
Больше всего город похож на большой сплошной базар, на каждом шагу магазины, столовые, все тротуары заполнены торговцами, продающими товары и различную еду. Мне кажется это город где все постоянно едят, потому что такого количества столовых, кафешек и лотков с едой я еще нигде не видел.
Для посещения я себе наметил Королевский дворец и расположенные рядом с ним и по пути к нему храмы. Но добравшись до Королевского дворца и увидав какие несметные полчища тайцев бродят по нему. Именно тайцев, а не туристов из других стран. Было, конечно, много китайцев и были туристы, но удивило большое количество тайцев. И во всех храмах тоже самое - все битком, не протолкнуться. В такой толпе я всегда чувствую себя неуютно, а битком набитый храм - это для меня вообще угнетающее зрелище. От храма хочется тишины и ауры умиротворения, а при таком количестве народа, это невозможно. Поэтому я довольствовался только внешним осмотром.
Кстати, такси стоят отдельного упоминания. Тайцы настолько любят все яркое и пестрое, что цвета в которые выкрашены такси - это просто вырвиглаз:) В данном случае на первой фотке такси розовое - гламурненько :) А на второй фотке - это единственное спокойное место в районе Королевского дворца :) После того как удалось вырваться из шумной толпы, там было приятно посидеть полчасика на ступеньках, поедая фрукты, слушая плеск волн канала и созерцая Ват Арун (Храм утренней зари) на другом берегу.
Из храмов я бы выделил только Ват Сакет (Храм золотой горы). Он стоит на высоком холме, и видимо, потому что на него нужно взбираться, там как-то чуть посвободнее, хотя сам храм тоже забит людьми.
И еще один плюс, Бангкок стоит на равнине, поэтому с этого холма открывается неплохой вид на город.
Не впечатлившись особо ничем, я понял, что обеденное время уже прошло, а я даже и не завтракал толком, питаясь все время с лотков. В принципе я все это время высматривал заведение общепита, которое было бы приличнее чем многочисленные тайские столовки, но не столь гламурны и дороги, как попадающиеся изредка на пути европейские рестораны. Собственно питаться в европейском ресторане не хотелось, потому что я всегда пробую местные блюда и ем местную кухню - это ведь часть культуры народа, и на мой взгляд, без этого нельзя почувствовать дух страны. Но как-то все было грязновато кругом, и по началу я брезговал и вспоминал страшилки друзей о том, что питаться в Тае - это проблема. Но голод не тетка, и уставший от многочасовой ходьбы организм требовал основательно подкрепиться. В результате я выбрал тайскую кафешку поприличней, произнес заветное "ноу спайси", и на удивление получил большую и вкусную порцию лапши с мясом. В дальнейшем, я все время питался в тайских заведениях, и должен сказать, что несмотря на кажущуюся грязь, там везде довольно чисто, по крайней мере посуда и приборы моются хорошо. Я же часто вообще пользовался одноразовыми палочками для еды. Есть, вопреки страшилкам о безумной остроте тайской кухни, можно практически везде и все. Самое главное это говорить "ноу спайси" и не соглашаться даже когда предлагают "э литл бит спайси", потому что тогда вы, наверняка, не сможете этого съесть :) Кухня у тайцев безумно острая, даже если сравнивать с китайцами, то у китайцев я не ел настолько острых блюд, что кажется, что внутри настал армагеддон, при этом тебя прошибает потом, а с ушей валит дым :) Знаменитый Том Ям я так и не осилил, несмотря на то, что повар заботливо принес мне омлет, который по его словам должен был смягчить остроту и присев рядом пытался поддержать меня морально, хваля свой Том Ям и подбадривая меня. Я все равно скоро сдался заявив, что омлета должно быть не тарелка, а целый тазик, чтоб можно было съесть этот атомный Том Ям. И еще совет, если вариант "спайси" не для вас, то не нужно есть в едальнях, где блюда готовят заранее, а не по просьбе клиента. Таких мест очень много, у них нет меню, и стоит большой прилавок с чанами в которых уже готовая еда, которую Вам просто накладывают в тарелку. Они все изначально острые и отрегулировать их попросив "ноу спайси" уже нельзя. При этом не надо путать их с заведениями, которые тоже имеют похожие прилавки, но у них в чанах не готовая еда, а заготовки, и они готовят небольшой стандартный для себя набор блюд, и могут регулировать их остроту.
С наступлением вечера Бангкок меняется, серый и скучный днем, вечером он становится ярким и пьяным. Здесь полно темных улиц и районов. бродить по которым несколько жутковато, но центральные улицы освещены
А на КаоСан роад жизнь бьет ключом.
Это как я понял самое сердце ночной жизни Бангкока и цитадель разврата и пороков:) Здесь есть все - лавки, торгующие всем на свете, массажные салоны, тату-мастерские, кафе-бары, ну и, конечно, знаменитые шоу, трансы, проститутки, и мне, кажется, все что можно выдумать в плане веселья и секса, можно здесь найти. И вам это будут предлагать все, начиная от зазывал и таксистов, заканчивая продавцами мини-маркетов :) Но я буду поддерживать образ руссо туристо - облико морале, поэтому перейду к тому, что ... еще вечером приятно прогуляться вдоль большого канала, позади Королевского дворца. В частности, я пошел обратно в тот тихий маленький парк на набережной где отдыхал днем и ел фрукты. Я читал что, ват Арун прекрасен ночью, и хотел увидеть это вживую. Парк почему-то был закрыт, я удивился этому, но как положено любителю нарушать запреты, оглянулся и перемахнул через ограждения. Правда метров через десять мне навстречу из темноты вынырнул полицейский с криками "Стой! Стрелять буду!". Тайского я не знаю, но показалось, что кричал именно так:) Поэтому я поспешил извиниться и вернуться назад за ограждения. К Ват Арун я потом вышел маленькой улочкой ведущей к пристани. Вот луга вдоль канала и Ват Арун.
Моя простенькая "мыльница" не умеет толком фотать ночью, поэтому извините, вам просто придется поверить мне на слово - Ват Арун и впрямь очень красив.
По пути, кстати, наткнулся на умилительное зрелище - сладко спит чертяка рыжая.
Да, надо упомянуть же и короля Тайланда. Он на фото. Его обожают прям фанатично, его изображения есть на каждом втором доме, на каждом втором столбе, развязке, переходе, и вообще, везде где это только возможно, вплоть до алтарей, как видите. А между тем, он гражданин США :) Когда я это узнал, то подумал, что было бы забавно избрать его президентом США, тогда тайцы бы зажили совсем по-другому:)
Шоппинг. Кто читал о моем визите в Милан, знает, что шопоголик из меня совершенно никакой, но надо было прикупить сувениров, ну и я взял за правило не тащить с собой одежду в поездку, а покупать футболки и носки уже на месте, это проще, и как правило дешевле. Ну и посмотреть рынки Бангкока было просто любопытно и я направился к башне Байок скай - это самое высокое здание Тайланда и 3-ий по высоте отель в мире. Мне еще предстояло в нем жить, когда я вернусь в Бангкок с Пхукета. На башне была реклама БМВ, что меня заядлого бимеровода, не могло не порадовать. По приезду, друзья глядя фотки, даже пошутили: "Скажи честно, ты жил в нем только потому что там была реклама БМВ?". Говорю честно, меня в отеле привлекло то, что я никогда не жил так высоко, и хотелось посмотреть на город сверху, ну и расположение в 5 минутах ходьбы от ветки Сити лайн было актуально. А пока я пошел в его сторону, потому что от него начинался район Сиам и целые кварталы рынков и торговых домов.
Бангкокская "барахолка", конечно, внушает, там бродить можно, наверное, не один день. И цены вполне смешные. Например, футболок я себе прикупил всего по 80 бат, пару хороших джинс по 200 бат. Такие же футболки на Патонге я потом видел по 150 бат. Только тайцы жулики, вывешивают один ценник, а когда начинаешь покупать, то называют цену выше. На недоуменный вопрос "почему?", объясняют, что на витрине висит размер S и цена указана за этот размер, а я покупаю XL, а этот размер больше, следовательно и цена дороже. Сильно я подивился такой логике:)
Насчет жуликов, тайцы хоть и приветливые люди, но постоянно норовят тебя обмануть. Меня гуляющего по Бангкоку пешком постоянно окликавили притормаживая таксисты и тук-тукеры. Прям заколебали, честное слово. На одной улице возле пяточка с тук-туками, ко мне подошел таец, вежливо поздоровался, спросил как дела, откуда я, как зовут, рассказал как зовут его, что он работает в университете, показал на моей карте его университет. Тут подошел водитель тук-тука. Таец из универа, поздравил меня с новым годом и начал говорить, что только сегодня, только для меня у него праздничная акция, что вот этот вот замечательный водитель тук-тука, всего за 20 бат отвезет меня к Большому будде, в Королевский дворец, еще назвал какие-то 3-4 места, отвезет пообедать, а потом отвезет в отель. За 20 бат - день работы, м-да уж, подумалось мне, судя по лицу этого фраера, он за 20 бат меня вряд ли хотя бы в одно из названных мест отвезет. К тому же, я читал про такие разводы, что в итоге потом говорят, что имелось в виду, что 20 бат за каждую поездку, а если ты не соглашаешься, то к нему на помощь тут же приезжают другие тук-тукеры. В общем, отобрал я у них свою карту и поблагодарив ушел. К слову, поездка на такси от Королевского дворца до моего отеля, а он, если вы помните, находится почти рядом с конечной станцией Сити Лайн, обошлась мне 100 бат. А тук-туки как мне показалось просят больше, чем таксисты (и это при меньшем расходе бензина). В общем, 20 бат это стоить никак не могло, явно жулики:)
Два дня и две ночи, которые я отвел на акклиматизацию в Бангкоке, пролетели насыщенно и быстро, и я собрался лететь на Пхукет. Билет на Пхукет я бронировал на сайте Ориент Тай Эйрлайнс - у них более честная ценовая политика, чем у Эйр Азия, которая сверх билета пытается сдирать деньги практически за все. Билет брал в один конец, чтобы уже после Бангкока решить, вернуться ли мне из Пхукета в Бангкок непосредственно к дню отлета обратно в Казахстан или прилететь в Бангкок на пару дней раньше, если вдруг на Пхукете что-то не понравится, а Бангкок поразит мое сердце. В общем, оставлял себе свободу маневра, намереваясь купить билет Пхукет - Бангкок непосредственно на Пхукете. Но если честно, Бангкок не произвел на меня особого впечатления, он для меня слишком шумный, слишком суетливый, слишком многолюдный. Так что у меня даже была мысль купить сразу обратный билет, но я не стал торопиться. Вылет у меня был в аэропорту Дон Муанг, который использовался для внутренних рейсов, а не в огромном Суварнабхуми, в который я прилетел в первый день. Добираться до Дон Муанга было не так удобно. И я уже склонялся к тому, чтобы взять такси. Но в последний момент отверг этот вариант, как противоречащий моей концепции путешествий "хочешь посмотреть и понять страну - делай то, что делают местные жители". А такси тебя изолирует от внешнего мира и в итоге ничего не понятно. Это, конечно, чисто мое ощущение, может для кого-то по-другому. Ну, и опять таки, при наличии чемоданов альтернативы такси нет. А я был свободен в этом плане, и потому пошел искать новых приключений, т.е. решил поехать в Дон Муанг поездом от станции Хуалампун (так и не понял как это правильно говорить). Но для этого мне нужно было сначала сесть на Сити Лайн, на Макасан стейшин пересесть в подземное метро, и уже на нем добраться до Хуалампнуна. В принципе все было просто. Только я ожидал, что на Макасан обе станции находятся в одном здании и нужно будет просто спуститься на эскалаторе, а оказалось, что нужно пройти по улице минут 5-10 по указателям, чтобы спуститься в подземное метро. Самое интересное началось в Хуалампуне. Выход из подземки был аккурат на вокзале. Сам вокзал ничем не примечателен. Я купил билет, который стоил совсем дешево. Вообще, мне вся поездка со всеми пересадками обошлась, наверное, в 40-50 бат, примерно. Оказалось, что до поезда есть еще полчаса и я прикинул, что должен попасть в аэропорт за час до вылета. Это меня устраивало. Перекусив, я отправился на свою платформу. Через несколько минут подошел поезд. Он был ... как это сказать... очень-очень б\у :) Двери открывались не автоматически, а нажатием кнопки снаружи. В билете не было указано ни вагона, ни места. Я зашел в тот, что остановился возле меня и плюхнулся в кресло. Внутри было приличнее, чем казалось снаружи.
Чистенько, шторки, большие удобные кресла. Но через пару остановок к моим соседям из Германии, подошли тайцы и показали свои билеты, в которых был указан вагон и место. Немцы пересели. А еще немного погодя пришел кондуктор и выгнал нас с немцами в другой вагон :)
Здесь уже все было не так красиво :) Впрочем, больше вагона меня впечатлило то, что я увидел когда открыл дверцу вагона. Тамбура там не было! Такое я видел только в вестернах или фильмах наподобие Индианы Джонс, когда ковбои и другие крутые персонажи перепрыгивали из вагона в вагон или вылазили оттуда на крышу. Между вагонами был только шатающийся мостик и перила, которые были мне чуть выше колена. "Ёкарный бабай! Тут не трудно в Анну Каренину сыграть" - подумалось мне, когда я перебирался из вагона в вагон. В новом вагоне, возле меня оказался колоритный персонаж. Тощий как узник Бухенвальда, с зубами в шахматном порядке, и это не преувеличение, непонятного полу и возраста, с чалмой и клюкой, он радостно смотрел по сторонам и улыбался. "Хочешь моего лекарства? Попробуй" Протянул он мне руку с какими-то таблетками. Таблетки были запакованы в блистер, но даже это обстоятельство не было достаточным доводом, чтобы я согласился их пробовать. "Ну да, меньше всего бы мне хотелось пить таблетки чувака, который так выглядит" - подумал я, а вслух вежливо поблагодарил и отказался, сказав, что я уже поел и не голоден. Чем дольше мы ехали, тем больше меня начало напрягать то, что станции не объявляются, схемы маршрута нет, и где выходить не понятно. А тут еще за окном начали проплывать грузовые терминалы и ангары. Опросив соседей, я понял, что по английский говорят только двое и они понятия не имеют где выйти, чтобы попасть в аэропорт. Проводника тоже не было. Пришлось на станциях высовывать голову в дверь и орать станционному смотрителя вопрос про аэропорт. На первой станции ответили "Некст стейшен", на второй помахали рукой, типа выходи. И указали на переход в аэропорт. Так что я благополучно оказался в аэропорту, как и рассчитывал за час до взлета. Разве на такси можно было бы получить столько впечатлений? :)))
Продолжение следует...