В этот раз зарекся что обязательно напишу отзыв, даже было желание вести онлайн дневник поездки, но с планшета не удобно. Поэтому пишу только сейчас.
Вводные данные: три туриста - я, супруга и сынуля 2 года (ну почти два).
Изучал форум на протяжении трех месяцев до поездки, создал тему Помогите пожалуйста новичку. Маршрут Бангкок – Самуи – Пхукет (или Краби) на машине. спасибо всем кто отвечал на вопросы, участвовал в обсуждении, советовал.
В итоге маршрут изменился и выглядел следующим образом:
07.01.2018 – Бангкок – Хуахин;
08.01.2018 – Хуахин – Чумпхон;
09.01.2018 – Чумпхон – Кхао Лак;
12.01.2018 – Кхао Лак – Ао Нанг;
16.01.2018 –Ао Нанг – Ко Ланта;
20.01.20.18 – аэропорт Краби – Бангкок;
21.01.2018 – вылет домой
Что было забронировано и выкуплено заранее:
1. Авиабилеты Екатеринбург – Астана – Бангкок и обратно – 72 000 рублей, оплата через карту Тиньков, вернули кэшбэк – 700 р, что приятно.
Все остальное бронировал через кредитовую карту Сбербанка, считаю крайне не выгодно при конвертировании денег. Карта рублевая. Это уже понял по прилету домой, когда изучал расходы в личном кабинете – вывод – нужно было изучить соответствующий раздел форума.
2. Аренда машины с 07.01.2018 по 20.01.2018 – арендовали через rentalcars.com, прокатчик Thairent, автомобиль Nissan Almera, забирали в аэропорту Суварнадхуми, возвращали в аэропорту Краби, цена за 13 дней – 20 500 рублей, депозит 5000 Бат, дополнительную страховку не делали.
3. ХуаХин - отель Siambeach HuaHin Resort
4. Чумпхон – отель Nana Beach Hotel
5. Кхао Лак – отель Fanari Khaolak Resort – Sea Front Zone
6. Ао Нанг – отель Timber House Hotel
7. Авиабилеты Краби – Бангкок
8. Далее все бронировали либо накануне, либо по месту.
6 января 2018 вылетели из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) авиакомпанией Эйр Астана в Бангкок с шестичасовой остановкой в Астане. В Астане нас встретили знакомые на машине и показали город, ну в общем-то краткий обзор, основные достопримечательности, пешком не гуляли было прохладно, ветер, да и мы с двухлетним ребенком. Не располагало. Астана понравилась, красиво, масштабно. К 18-00 приехали обратно в аэропорт имени Назарбаева (в Астане много чего имени Назарбаева). Вылет по расписанию в 20-00, Боинг 767, новый, свободных мест не было, мультимедиа в порядке, новые фильмы и т.д. Перед обедом (ужином) раздали меню, был приятно удивлен выбором блюд, но, когда дело дошло до нас осталась только плов с курицей. В общем надо было заказывать через сайт спец питание и было бы счастье. Выбор алкоголя хороший, без ограничений, все как-то пивнули без фанатизма и спать, участвовать не стал, т.к. утром сразу по прилету за руль.
Прилетели в Бангкок раньше, чем было в расписании, примерно в четыре с копейками, не торопясь дошли, а где-то и доехали на траволаторе до паспортного контроля, заполнили декларации и, спасибо тайцам, с ребенком без очереди нас проводили к будке паспортного контроля. Получили багаж, вышли на второй этаж. И вот тут пригодились советы и отзывы, которые я изучил, передвигался по аэропорту как будто я здесь каждую пятницу бываю.
1. Обмен валюты – как и рекомендовали, на 01 этаже, в 5 утра работал только один обменник и курс, если не изменяет память был 30,85 Bat = 1$ (заходя вперед скажу, что лучший курс был в Ао Нанге – почти 32, худший в Кхао Лак, но в принципе если не заморачиваться, то потери не большие, я больше 300$ единовременно не менял);
2. Покупка сим-карты – на форуме много задавали вопросы по поводу работают ночью официальные провайдеры или смело идем 7/11 на цокольный этаж за сим-картой. Так вот ответственно заявляю в 5 утра все работали и AIS и DTAC. До поездки проанализировал тарифы у этих операторов, но на форуме подсказали что у DTAC есть тариф 6 Гбайт за 99 бат, скинули скрин из мобильного приложения, в общем когда я пришел покупать сим-карту, то без интернета в почте на телефоне картинка не открылась, а подключаться к аэропортовскому wi-fi не было ни сил ни желания (необходимо указывать паспортные данные и все такое) – вывод - делайте скрины. Моего английского не хватило чтобы объяснить, что я хочу, ну по крайней мере менеджер тыкала в распечатанный прайс на стойке и мило улыбаясь говорила это все что есть чувак. Кстати установленное еще дома мобильное приложение DTAC без введенного номера телефона не работает, т.е. тарифы в нем не посмотреть. В общем самое выгодное что я мог купить на тот момент 8 Гбай за 299 бат (еще момент после того как кончились 8 Гбайт я решил подключить 6 Гбайт за 99 бат, это предложение действительно было в мобильном приложении, обратите внимание что 99 бат — это сумма без НДС, который составляет 7 или 8%, т.е. чтобы активировать тариф нужно чтобы на счете было 106 бат).
3. Получение автомобиля – менеджер Thairent была на месте (в общем то представители все рентовских компаний, да и вообще всех ларьков, которые были на втором этаже аэропорта были на месте и все работало). Показал ваучер, права (права сделал международные – тема много раз на форуме поднималась, обсуждалась и на сколько я понял Винский ее закрыл со словами «Да сделайте уже эти гребаные права» - ну может я слеганца приукрасил. Цена вопроса 1200. Потраченное время – 1 час), права жены были Российские, карточка, что вполне устроило. Забегая вперед - больше я права никому не показывал, да и вообще иногда забывал их в отеле, естественно случайно). То, что получаем машину почти на полтора часа раньше забронированного времени никого не удивило. При подготовке к поездке я понял, что в Тае особо никто не напрягается проблемой отсутствия детского кресла в машине при перевозке детей, но мы то своего ребенка любим и поэтому всецело за безопасность, поэтому брали с собой бустер (в чемодане особо много он места не занял, в рентовской конторе кресло/бустер 200 бат в сутки – не кошерно). Подписал договор, осмотрели машину, все мелкие царапины показал сам менеджер и отметил на карте осмотра, указал ему на царапину на фаре, тоже занес в бумагу. Сел в салон, смотрю уровень топлива аж на два деления ниже полного бака, показываю ему, он улыбается показывает карту осмотра что уже все отметил типа не сси. По навигации пользовался Google, хотя был установлен и Maps.me, к слову – читал ранее, что Яндекс карты не особо корректно работают за границей, проверил – не особо. Указал отель, до которого Гугл показывал езды 15 минут и его же указал в Яндексе, Яндекс сказал, что до него добраться невозможно.
Как говорится можно и в путь.
ДЕНЬ 1.
Из аэропорта выезжали затемно, воскресенье, раннее утро – машин не много. Но все равно присутствовало волнение, с правым рулем машину по «встречке» еще не водил, но оказалось все дороги односторонние и в общем основной проблемой в первый день вождения было правильно включить поворотник, а не дворники.
Постепенно всходило солнце, приходило ощущение отпуска и начала путешествия. При подключении iPhone к USB автоматически включался плейер и из колонок начинал душевно петь «Ленинград», что придавало началу поездки некое раздолбайство.
Выехали из Бангкока, направляемся в ХуаХин. Гугл показывает, что на дорогу потребуется около трех часов. Жена и ребенок уснули, еду не торопясь, и тут впереди замаячила пробка, полиция перекрыла дорогу всех направляет по параллельной второстепенной, ну в общем потратили минут 30-40 пока перестраивался из ряда в ряд объезжал по обочине и совершал абсолютно не нужные маневры в российском стиле, все пропускают, как ни странно, даже один раз посигналил (зачем так и не понял) – так больше в Тае не делал, все очень толерантны и терпимы, успокоился и поступал как местные.
Дорога постепенно менялась, иногда стали появляться участки дороги где не было населённых пунктов, первые два часа было ощущение, что Бангкок не кончится никогда. В районе 10 утра приехали в Хуахин, отель Siambeach HuaHin Resort.
Небольшой аккуратный отель с приятным дизайном номеров, на первой линии. Номер еще не был готов, так что переоделись и хотели с разбегу в море! Но море оказалось малокупабельным, мутная вода и на удивление холодная. Я, по традиции, в первый день отпуска ныряю в любое море, вне зависимости от температуры, так и в этот раз. Семья нырять не стала, все пошли в бассейн. Около 12 заселились в номер, вид с балкона прекрасный.
Далее не торопливый день: пообедали метрах в ста от отеля в местной кафешке на берегу. Как-то так сложилось что самый вкусный Том Ям мы едим в первый день по приезду, так и в этот раз получилось.
Съездили до 7/11, полежали у бассейна
Ближе к вечеру доехали до вокзала, как раз прибывал поезд, много китайцев, не с целью уехать, я с целью сфотографироваться, причем желательно селфи и желательно вдвоем, их охранник от края платформы отгонял, потому-что они только на рельсы перед поездом не ложились.
Вечером пешком прогуляться по округе совершенно некуда, все спит, только ехать. Отужинали в приотельном ресторане и спать – день был очень длинный.
Продолжение следует
ДЕНЬ 2
Второй день предполагал неторопливый переезд из ХуаХина в Чумпхон.
Проснулись достаточно рано. Позавтракали вполне хорошо, как говорится без изысков, но все вкусно, в достаточном количестве. В десяти метрах море, солнце, теплый ветерок и шум прибоя. Настроение замечательное. Решили, что выезжать будем часов в 12, а пока позагораем у бассейна, Море так и не наладилось – мутно, холодно.
Как и запланировали в двенадцать в путь. Решили ехать через ХуаХин, а не сразу выезжать на объездную. Ну что сказать – шумно, суетно, жарко, почему-то даже не возникло желание заезжать на центральный пляж для фотографирования, в общем двинули в Чумпхон. При подготовке к поездке рекомендовали обязательно остановиться на небольшом рынке вдоль дороги при выезде из Хуахина для покупки манго. Да действительно его проехать невозможно, но только как мне показалось он совсем не на выезде, до него минимум минут 30 ехать, и еще не обязательно останавливаться на первом, их если не изменяет память три, один за одним, на расстоянии метров пятьсот друг за другом. Манго купили с запасом и желтых и зеленых, но каково же было разочарование, когда уже отъехали на приличное расстояние и решили поесть манго, что именно желтые были просто деревянными, недозрелыми (выкидывать не стали, они «жили» в машине и дозрели только день на десятый), зеленые нормальные. Но мне больше на этом рынке понравились небольшие ананасы по 5 бат за штуку, которые нам нехотя, но почистили. Манго 50 – 70 бат за кг, но думаю от объёма будет меняться цена, очередей как вы понимаете там нет.
Как и в первый день прекрасная односторонняя дорога с разделительной полосой, машин не много. Пейзаж меняется, становится больше тропического леса, вдоль дороги плантации пальм. Особенность движения - как мне показалось, если догоняешь по правому ряду машину, которая едет не торопясь, то вероятность того, что она перестроится в левый и уступит дорогу процентов 10, так что приноровился объезжать слева. Да кстати, когда меня догоняли, никто ни разу не моргал фарами или, да простит Будда, сигналил. По началу не мог привыкнуть, что центральное зеркало находится не справа по центру, а слева, поэтому иногда подтупливал, когда нужно уступить дорогу, далее все сложилось.
В общем благополучно добрались до отеля Nana Beach Hotel – приятная зеленая территория
, номера средние - да нам в общем то переночевать. Дорога к отелю проходит вдоль пляжа, белый песок, бирюзовое море, ну думаем во второй то день нырнем с разбегу, от душИ.
Ан нет, опять не вышло. Переоделись пришли на пляж – песок белый, как мука, но весь пляж в мусоре, нет, не то, чтобы толпы отдыхающих Мун пати там отмечали, и за собой не убрали, наносит приливом, ну а убирать никто не стремится (иностранным пенсионерам достаточно бассейна).
И море оказалось не таким уж чистым, мутновато, но вода теплая, по разу искупались и в бассейн.
Вечером решили доехать до города, хотелось еды с макашниц. Расстояние километров пятнадцать, народ как раз с работы домой добирался, так что столпотворение. Увидели готовят, местные покупают, остановились. Жена пошла покупать, ей осьминогов хотелось, курицу и все такое до кучи. Сразу бросилось в глаза что готовят не на углях, а на газе, т.е. баллон под мангалом, ну и второе, это обнаружили уже позже, осьминогов не чистят, они с кишками, гузки не чистят, товарищи – это «нет то пальто», почти все пошло у мусорку. Приехали в отель и пошли в приотельный ресторан, он на пляже, цены умеренные, но что интересно, там только напитки, а еду возит колоритный товарищ на мопеде с коляской, с кухни которая на территории отеля, тарелка у него в свободной руке над головой. Так закончился второй день.
ДЕНЬ 3
Утром позавтракали, пошли на море, только искупались, вода была приятнее и чище. Пляж без изменений. Было всего лишь 9 утра, переместились в бассейн.
Как-то отель Nana Beach Hotel не вызвал желания, тусоваться в нем до 12. Не могу объяснить, вроде бы все приятно, но хотелось в дорогу, причем следующий переезд у нас должен быть самым протяженным за весь отпуск, google рисовал маршрут чуть более пяти часов. Так что около 11 утра двинулись в дорогу. Первая часть пути особенно не отличалась от вчерашней дороги, а вот после поворота на национальный парк Као Сок (с 41 шоссе на 401) дорога изменилась кардинально, впереди появились горы. Красиво. В предварительных планах было заехать на Cheow Lan Lake (плотина ГЭС), ну в общем то так и произошло. После трех с половиной часовой поездки хотелось прогуляться, размять ноги и посмотреть, тем более что от основной дороги всего 19 км. НЕ ПОЖАЛЕЛИ. Впечатлило.
Если кто-то поедет, рекомендую взять с собой что-нибудь для пикника,
мангал конечно не разведешь, но отобедать с прекрасным видом, сидя на травке и глядя на рукотворное озеро, приятно. К слову, там есть ресторан (не работал) и фуд центр в котором жарили только курицу на гриле (не вызвала желания), остальное различные шоколадки и напитки. Не торопясь провели там больше часа.
Дальше дорога стала еще интереснее, шикарные пейзажи и горы.
если что из задней двери виднеется нога жены, она прикрепляет ребенка к креслу (бустеру), все хорошо:)
Таким образом доехали до Кхао Лак. И сразу разительное отличие от ХуаХина и Чумпхона - тут есть туристы и их много. Заселились в отель Fanari Khaolak Resort – Sea Front Zone, что сказать повезло, изначально бронировали номер, как было написано без вида, а получили первую линию вид на море, спасибо им.
Начинался дождь. Но после дороги хотелось нырнуть, хоть не в море, но в бассейн, что и было сделано. Отдохнули и двинули на ужин. После гуманных цен в ХуаХине и Чумпхоне тут цены на поужинать были мягко говоря повыше. Т.е. мы шли от моря в сторону шоссе и поначалу рыба начиналась от 650-700 бат (причем где-то за кг, а где-то за штуку). Не доходя метров 100 до шоссе зашли в Thai Thai Restaurant, вот уже и цены гуманнее, что-то в районе 300-350 бат за рыбу, но очень большой минус — это очень медленное обслуживание. Обратил внимание что нигде не увидел, чтобы рыбу жарили на решетке, ее всегда запечатывали в фольгу и по готовности она скорее пареная, чем жаренная (но это скорее мне не особенно нравится). Вот и третий день подошел к концу. Не торопясь побрели спать. Снова пошел дождь. Мы не грустим, нам все равно спать. В номере слышно шикарный шум ночного прибоя.