Утро раннее , макашек нет , те , что есть , закрыты .
Оказавшись на площади , решила насладиться духовной пищей . И проследовала во врата храма . Первое , что попалось на глаза , накрытые столы . Не уж толь меня ждали!
Красиво , людей не много , куда же они все деваются …Людской поток затекает и растворяется .
Пристроилась я за тайской семьей , и известными лишь местным , окружными путями оказалась на заднем дворе . Так вот вы где все !
Тут творилось нечто … Двор был усыпан овощами , ботвой и коробками с лапшой .
В огромных чанах варилось нечто . Народ трапезничал . Сидя, стоя, лежа.
Тут я обратила внимание на очередь и осмелилась подойти . Передо мной было человек двадцать . Двигались все по над столами , имитировавшими прилавок , довольно быстро . Через пару минут мне вручили пластиковую тару.
Параллельно нам , по другую сторону столов , находилась группа таек , каждая из которых отвечала за свой вид продукта , который руками бросала в миску . Так в моя тарелка постепенно наполнялась зеленью , пророщенными зернами , рисовой лапшой и фрикадельками , которые обычно продают на шпажках. И в заключении , замыкающая этот не хитрый процесс дама , зачерпнула огромный черпак бульона и залила содержимое миски . Пахло это блюдо вкусно .
Ну и как же это есть… Оглядевшись по сторонам , заметила стол с приборами ( ложки , палочки) и столик с различными видами соусов и спайси . Заполучив заветную ложку , отошла в сторонку и отведала супчик . Ну что сказать , это было божественно .
В процессе кушанья заметила , что стала дополнительной опцией сего непонятного действа . Народ пялился на меня откровенно , ну а как по другому , я со своей славянской мордашкой и русой башкой оказалась на фоне тайцев белой вороной .
Один возрастной таец улыбался мне во весь рот . Дождавшись когда я опустошила тарелку , жестами пригласил проследовать за ним . Ну пошли мил человек !
Завернув за угол , удивилась еще сильнее . Здесь народ толпился в очереди за всевозможными напитками , мороженым и фруктами . Пока я набирала чай , мой сопровождающий притащил пять бананов и мороженое . Ледяная вода была в свободном доступе повсеместно .
Таец указал мне на лотосы и коробочку с пожертвованиями . Отправив баты в бокс , вытащила из ведерка цветок и , разувшись , поднялась по ступенькам к алтарю . Заметила , что в данном месте толпились только молоденькие таечки . Зажигали палочки , бросали какие то кубики и вытаскивали бумажки . Ну и я поставила свой лотос и сложив ладошки под подбородком , загадала желание …
Что за страна , ну все красиво . Жертвуешь и то не а бы как
Наелись , напились , помолились. Пора и честь знать . Покидая храм наблюдала , как монахи занимают места за накрытыми столами . Слава КОРОЛЮ ! А вам приятного аппетита !
Все вокруг было увешано портретами круглолицего монаха .
Видимо важная личность и наверное у него день варения . Именно так решила я .
Это теперь я знаю , что это Далай Лама . Хвала интернету .
Этот человек поистине очень интересен современникам. Буддийский монах, представляющий непризнанную нацию и тибетское правительство в изгнании, дипломат и Нобелевский лауреат, отличающийся скромностью и преданностью идее ненасилия.
Далай-лама XIV — духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тувы, Калмыкии и других регионов. Буддисты почитают его как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) — Будды Сострадания.
Согласно буддийскому преданию, Далай-лама после физической смерти переселяется в тело новорожденного. Приходит в этот мир, чтобы служить людям. На протяжении многих лет Далай-лама воплощается в новом теле, сохраняя при этом единую память высокоразвитого существа. Рождение Далай-ламы обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии. Монахи находят его по ряду признаков.
Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 года в многодетной семье фермеров в маленькой тибетской деревне Такцер (день рождения Далай-ламы XIV – единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю). Ему дали имя Лхамо Дхондруб. По словам Далай-ламы именно бедное детство и простое происхождение способствовали формированию его личности и пониманию нужд и чаяний беднейших тибетцев.
Его Святейшество Далай-лама XIV часто говорит: “Я – всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше”. Он ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой.
Покинув врата храма решила прогуляться . Завернув за угол оторопела . Моему взгляду предстало это…
Не многочисленный народ толпился на узкой полоске тротуара , напротив белоснежной стены .
Сообразив , что грядёт что то интересненькое , заняла позицию напротив цветочной арки в первом ряду . И начала щелкать фотоаппаратом .
Спонсоры сего действа Кинг и Чанг , куда же без него ...
Спустя час , народу собралось видимо не видимо .
Не смотря на то , что солнце палило не щадно , и моя голова была на грани теплового удара , сдавать позиции я не собиралась .
Прошло еще какое то время .
Появились люди в черном и заставили убрать всю фото и видео технику .
Ну как так , чел от меня , я расчехляюсь , машет рацией , ай я яй , зачехляюсь . И так раз пять .
Решив , что я умнее всех , повесила камеру ровненько , открыла объектив и нажала режим видеозаписи . Ручки сложила за спиной , стою вся такая , в процессе записи исторического момента .
Ага не тут то было . Таец в черном , нереальных габаритов , направляется в мою сторону с выражением лица , которое заставило молниеносно защелкнуть крышку и перекрутить аппарат за спину .
Видимо во избежание политического скандала , на все оставшиеся несколько минут ко мне был приставлен личный секьюрити .
И вот началось шоу . Машина короля подъехала к арке . Был расстелен красный ковер со стороны зрителей , с противоположной стороны он , как видно на фото , был . Мото кортеж выстроился в первую линию , за мотоциклами заняли свои позиции несколько красных БМВ и Меринов .
Из арки вышли военные чины , сверкающие навесками , как новогодние елки .
Затем показались король и королева . Процентов 80 упали на колени и сложив руки совершали наклонно-поступательные движения . Гул стоял жуткий . Народ скандировал – Слава Королю ! Слава!
Король поприветствовал толпу взмахом руки и запрыгнул в авто .
С нашей стороны показалась эффектная тайка с сумочкой . Она открыла дверь , упала на колени и поцеловала ковер . Обогнув мустанг сзади , королева села , получила свою сумочку . Дверь закрылась .
А вот тебе и фильм «Путешествие в Америку» на яву .
Кортеж тронулся и через минуту исчез из виду . Все действия отточены до секунды .
Голова была раскалена до предела . Забежав в храм , я схватила две бутылки ледяной воды и вылила на себя . Слегка под остыв , запаслась водичкой впрок и отправилась в отель пережидать не выносимое пекло.
Звонки домой с вопросом , что же за праздник в Тае , результатов не дали .
Время было послеобеденное , почему бы не подкрепиться на халяву еще раз . Маршрут был знаком , но кроме воды уже ничего не было . А вот народу , час пик в метро...
С очередями сегодня мне везло , я пристроилась в очередную
Едой тут не пахло , ну зачем то же люди стоят ...
Достигнув цели стала обладательницей пяти коробочек , размером со спичечный коробок , в которых находились медальончики с изображение Будды и Далай-Ламы . Во как !!!!
Далее покупка сувениров
Ну и конечно Тайские нишнячки
Вечер был праздничным и шумным . Народ гулял , ел и напивался.
Кругом все ярко , красочно и красиво
В воздухе витает аромат любви и безумства
Каосан живет своей повседневной безумной жизнью
А Таиланд прощается со мной под божественные звуки , издаваемые неведомыми инструментами
И не много сухих фактов . Трудов стоило не малых , что бы узнать , куда же меня угораздило окунуться .
Ок Пханса – фестиваль, посвященный окончанию буддийского послушания или буддийского Великого поста, проходящий по завершению сезона дождей. Фестиваль длится десять дней до восхождения полной луны в октябре.
В это время в Тайланде отмечают возвращение мужей, братьев и сыновей, которые были добровольными затворниками в храмах во время сезона дождей. Во время трехмесячного периода поста, когда в стране прописываются муссоны, монахи не выходят из монастырей и проводят время в размышлении, восстанавливая практики и соблюдая пост. По окончании дождей они выходят к людям, которые дарят им подарки - одежду, деньги, продукты – все, что необходимо для жизни.
Жители украшают и приводят в порядок свои дома, в которых во время дождей могли поселиться злые духи. Затем семьи спускаются к реке, где отпускают по воде красивые резные лодки, украшенные свечами, что по преданию дает человеку хорошую карму на весь год. Так жители радуются окончанию сезона дождей и поста, предвкушая наступивший период радостных праздников и свадеб.
Продажа алкоголя запрещена в дни важных буддийских праздников повсеместно в Тайланде. Пятым в этом антиалкогольном списке стал день Ок Пханса.
В течение суток в Маха Бучу, Бучу, Висакха Бучу, Кхао Пхансу и Ок Пхансу ни одна торговая точка страны не имеет права на продажу алкоголя. Запрет не касается только магазинов Duty Free в аэропортах страны.
Точные даты этих праздничных дней меняются из года в год, поскольку праздники отмечаются по лунному календарю.
В 2013 году данный день выпал на 31 октября . Это был мой крайний день в этой замечательной стране . И добавил красок и впечатлений к моему сумбурному , безумному и интересному путешествию .