Прежде всего огромное спасибо всем участникам форума и авторам отчетов за бесценную информацию и вдохновение на путешествие в непопсовом стиле.
Все приключение было во временных рамках: 31 марта – 14 апреля. Маршрут: Минск – Москва – Ашхабад – Бангкок – Трат – остров Ко Чанг – остров Ко Вай – Паттая – Бангкок – Ашхабад – Москва – Смоленск – Минск.
Давно хотел попутешествовать, не привязываясь к отелю и одному месту. В начале была идея купить самый дешевый тур в Паттаю и оттуда уже продолжить путь, использовав отель просто, как камеру хранения теплых вещей. Но буквально за месяц до поездки в Минске наконец-то появилось уникальное предложение «Пакет дикаря» - авиаперелет туркменами + виза + страховка + симка Happy DTAC. Возможно, оно было и раньше, но в Интернете я его нашел только в марте. Это было как раз то, что нужно. По деньгам – пакет 690 долл. Ради интереса прозвонил минские компании-дилеры по авиабилетам. Минимум, что нашел – 1000 долл. туда-обратно. Судя по форуму, в Москве с этим намного проще.
Купил пакет за 2 недели до отъезда, визу делали 9 дней. Учитывая к тому же, что директор турфирмы оказался одним из лучших друзей коллеги, все было на высшем уровне, хотя иначе и быть не могло.
Из вещей с собой брал только самое необходимое, чтобы в рюкзаке среднего размера осталось еще место как минимум на бутылку пива. Сандали сразу обул в холодном Минске, больше обуви не брал.
Сразу отмечу, что не мешало бы точно взять с собой:
фумигатор с пластинами от комаров;
надувную подушку для комфортного сна в сидячем положении;
лекарства – активированный уголь, Мезим, Линекс;
крем для загара с фактором не меньше 20, иначе обгораешь моментально.
Как обычно, запрыгнув в последние 5 минут в поезд до Москвы, утром уже был там. Полюбовавшись табуном конной милиции напротив Белорусского вокзала, сходил на Красную площадь, съездил в гости к двоюродной сестре.
В 15-20 был уже на Павелецком вокзале, а в 16-00 стартанул экспрессом до Домодедово. Экспресс идет каждые полчаса-час, стоит 120 руб. Альтернатива для опаздывающих – такси 1000 руб., но лучше не напрягать нервы и кошелек. Если кто любит пить пиво в самолете, а не крепкие напитки – лучше взять в городе, в Домодедово минимальная цена 0,33 – 3 долл. Без проблем зарегистрировался и прошел все виды досмотров. Интересно, что нож-бабочку, завалявшийся в рюкзаке, в Домодедово не обнаружили, зато на обратном пути в Бангкоке досматривающие сразу сделали круглые глаза: «You have a knife-batterfly!?». Пришлось попрощаться с ножичком: «Yes. It’s present for You». За фотографирование туркменского самолета на посадке получил желтую карточку от персонала аэропорта – военная тайна, хотя из аэропорта и самолета фотографировал без проблем.
Первое, что кинулось в глаза в самолете – портрет Туркменбаши. Такой же я встречал на всех самолетах туркменов. Что-то было в этом сталинско-зловещее. Впоследствии встречал в Тае очень много портретов короля и транспарантов: «Да здравствует король», но в этом был какой-то другой смысл, впрочем, и мир там другой.
Свободных мест в самолете было достаточно. Подозреваю, что в Москве за день-два до вылета можно найти очень приятные цены на авиабилеты.
Кормили за всю поездку 3 раза – нормально, прихваченные с собой бутерброды выкинул в первую бангкокскую урну. Даже по желанию наливали туркменское вино – что-то отдаленно напоминающее крымский портвейн Алушта. В Ашхабаде приземлились ночью. В ночном городе на посадке среди маленьких домиков успел разглядеть какой-то дворец-храм. 3 часа просидели на терминале вместе с индийским рейсом, изучая плакат с рекомендациями из священной книги Туркменбаши, как следует жить народу. Несколько пунктов про гигиену, замлятрясения, вреде курения и т.д. Рейс задержался на минут 15, не больше, поэтому в 3 часа ночи уже летели на Бангкок. В 4 часа ночи покормили, тщательно разбудив тех, кто успел заснуть. В 11 утра были в Бангкоке. Перед посадкой раздали для заполнения иммиграционные карточки. Ничего сложного.
Разница времени: в Ашхабаде – на 1 час больше Москвы, в Бангкоке на 4 часа больше Москвы.
Аэропорт в Бангкоке просто громадный. 4 этажа, размах крыльев – не меньше 1 км.
Много горизонтальных, диагональных эскалаторов. Моя соседка по самолету должна была лететь на Самуи, но билета у нее пока не было, английский она от волнения забыла. Решил помочь. Все было предельно просто – поднялись на 4 этаж, обратились в продажу билетов местных авиалиний. Сказали, билетов нет. На вопрос, что вообще нет? Последовал ответ – можете купить стендбай – на удачу, если появятся перед рейсом. Так и сделали. Как и положено билет появился через 15 минут на рейс через час. Не понимаю, зачем было придумывать проблему. Я подключил свою симку – ПИН-код оказался не нужен, мы позвонили встречающим в Самуи, и благодарная соседка была отправлена на остров.
А я решил обследовать аэропорт и собраться с мыслями. Вначале собрал все карты Бангкока – их оказалось разновидностей 6, лежат на стендах фирм, предлагающих экскурсии и бронирование отелей. Реально пользовался только одной, поэтому остальные остались практически нетронутыми. Карта в Бангкоке – просто незаменимая вещь, поэтому захватить ее в аэропорту – первая необходимость. Со всех сторон предлагали бронирование отелей, такси и экскурсии. Для интереса спросил сингл в Байок Скае – самом высоком отеле в мире (?), ответили – минимум 80 долл. В Интернете видел за 50. Поменял 200 долл. в обменнике. Обмен не проблема, 24 часа. Курс в аэропорту нормальный. Был около 34,6 Бата за долл.
По-моему, на 2 этаже вышел на улицу. Полное ощущение, как зашел в баню. Причем по температуре и по влажности. Сразу около выхода останавливаются автобусы-шаттлы, которые везут бесплатно до автобусной станции на город. В кассах без проблем узнал, какой автобус идет на Каосан роад, по-моему, 556 маршрут. Цена билета – 1 долл., билеты можно купить в автобусе. Интересно было наблюдать в автобусе лысого монаха в оранжевой перевязи, выбирающего песню на мп3-плеере, почему-то мелькнула мысль – вот оно средневековье и современность, представьте у нас митрополита с наушниками)). Доехали до Бангкока быстро. Билетерша показала, где выходить - сразу за Монументом Демократии. Быстро нашел Каосан роад. При входе сразу привязался водитель тук-тука. На вопрос, где найти хороший гест-хаус, он начал бормотать, что очень-очень-очень важно начать свои поиски с визита в турфирму такую-то, которая находится в 5 минутах отсюда, и он любезно туда завезет буквально за 5 бат. На что ему было сказано, что никакая фирма меня не интересует, а интересует простой человеческий гест хаус. Раза 2 повторив еще про турфирму, он все-таки провел меня в ближайший гестхаус, где не оказалось мест, потом еще один – дешевый номер за 180 бат, но с удобствами на этаже – вариант бросить вещи и переночевать на скорую руку. И наконец я добрался до гест хауса “At Home”, который уже упоминался на форуме, в котором и остановился на 4 этаже за 350 бат (вентилятор). Комнатка очень аккуратная, но маленькая, место для кровати и прохода к ней. Душ и санузел хорошие. Все выложено плиткой. Розеток нет, заряжался на ресепшене. Наконец-то принял душ, бросил вещи, переоделся и направился в открытый Бангкок.
Подошел поблагодарить тук-тукера. Он сразу же пересадил своих только начавшихся клиентов коллеге и с сияющим лицом все-таки уговорил меня поехать в турфирму. Турфирма предлагала бронирование отелей по всему Таиланду. Но на Ко Чанге им были интересны клиенты, готовые выложить больше 1000 Бат в день. Поэтому, мило побеседовав с менеджером, мы разошлись каждый при своем. Тук-тукер не унимался и повез меня за 10 бат в храм Счастливого Будды. Я так подозреваю, потому что он находился недалеко от магазина портного. В храме было красиво, но я там понял, что храмы меня не очень интересуют и впоследствии отменил ранние планы на посещение изумрудного Будды и Королевского дворца в пользу простых странствий по улицам Бангкока. Тук-тукер свозил-таки меня к портному, которому и было сказано, что костюмы меня пока не интересуют, но я обязательно расскажу своим знакомым, какой есть хороший портной такой-то. Тук-тукер на сем вернул меня в начальную точку и получил 10 Бат. Около Каосана можно купить визы во все страны региона – Индию, Китай, Малайзию и т.д.
Я прошелся по Каосан роад. Очень колоритная улица, бурлящая и универсальная. Много оригинальных сувениров, одежды, забегаловок и разношерстных туристов. Впоследствии я встретил несчастного ирландца, у которого украли кошелек с 300 долл., паспорт, ну, и все остальное, впрочем, тоже. Пообщались, я дал ему 50 бат на передвижение до посольства и пошел дальше.
По карте очень легко, пройдя весь Каосан, выйти затем на реку к ближайшему причалу речного трамвайчика, это метров 700 от конца Каосана. Оттуда справа открывается роскошный вид на громадный мост, а влево можно доехать до скай трейна – это станций 10. Прогулка с баночкой Сингхи по всей реке Чао Прая – это удивительное путешествие. На катере-речном трамвайчике стоит 13 бат, т.е. бесплатно, причем рядом предлагают индивидуальные туры на моторных лодках раз в 50 дороже. Я разместился чуть позади водителя, так что осматривать берега было очень удобно. Замечательное зрелище представляет собой швартовка катера на станциях. Сначала свист, потом катер лихо подходит кормой к краю причала, закидывая петлю на столбик, буквально 20 с, т.е. примерно, как остановка маршрутки в городе. По обеим берегам реки отличные виды на храмы. Королевский дворец сияет в лучах солнца просто ослепительно. Некоторые дома, подходящие вплотную к реке, стоят на сваях, причем рядом может соседствовать обветшалый домик и роскошный отель. Во время прогулки сделал фотографии основных храмов прямо с реки, этим и ограничил мое с ними общение. Ближе к центру начинаются небоскребы. Тоже очень красиво. Вспоминая мою прошлогоднюю аналогичную прогулку по Нилу, могу с уверенностью сказать, что Чао Прая идет на много очков впереди.
Добрался до станции скайтрейна – надземного метро, купил билет за 30 бат до Сиама. Ощущение от скайтрейна очень положительное. Во-первых, едешь по центральным улицам, где открываются шикарные виды на бизнес-центры и небоскребы, во-вторых, ощущаешь себя в мире прогресса и высоких технологий. Пару раз ловил себя на мысли, что как-будто нахожусь в Японии. На станции Сиам находится торговый центр и красивая аллея с фонтаном. У меня была задача, добраться пешком до Байок Ская, что я с помощью карты и немного поплутав и сделал. Оговорюсь, что люблю ходить пешком, и 10-30 км в день для меня – нормальное расстояние, кроме того, прогуливаясь по улицам, видишь Бангкок изнутри, и пускай даже не попадаются на пути какие-то раскрученные места, все равно улавливаешь многие мелочи города, пропитываясь атмосферой города (в прямом и переносном смысле – смог действительно чувствуется в виде духоты и повышенной влажности). От Сиама до Байка – навскидку 2-3 км. Интересно, что около самого высокого отеля, по идее, недешевого, прямо по дороге на вход, находится мини-рынок дешевого ширпотреба, подходящий буквально к самому порогу отеля.
Думал, пройти на смотровую площадку на халяву, тем более на форумах были рекомендации, но встал в очередь не на тот лифт, и меня вычислили. Теоретически пройти бесплатно, видимо, возможно, но необученным людям с улицы все-таки лучше купить билет с баром за 200 бат и подняться, как белому человеку. Тем более, что в баре за билет наливают коктейль типа Маргариты и т.д., стоимостью по меню в этих же 200 бат. Кроме того особо хитрым можно даже пройти по этому билету на шведский стол – билеты практически не проверяют. Я так по ошибке и прошел, последовав за соседями по лифту - иностранцами. Но до этого поел на улице, поэтому все-таки совестливо не набирал еды, а только попил сок. Прозрачный лифт – прикольная штука, этажи проносятся стробоскопами по несколько этажей в секунду, а ты только успеваешь через каждые 10с продуваться, как дайвер, закладывает уши от набора высоты. Вид с ресторана, а особенно с вращающейся смотровой площадки просто потрясный. Смотришь на светящиеся небоскребы свысока. Кроме того открывается живописный вид на очень сложную развязку дорог в несколько уровней. На вращающейся площадке очень сильный ветер, который пытаются заглушить пением птиц из динамиков. Получив в баре положенную Маргариту и еще раз насладившись видом за стеклом бара, я спустился на лифте вниз с одной пересадкой и пошел дальше.
Прикинув по карте, решил дойти от Байок Ская до Каосана пешком. Это примерно километров 10-15. По дороге рассматривал кварталы, попробовал тайского супчика, проверил почту в Интернет-кафе, пофоткал иллюминацию. Везде продаются фрукты, арбузы, которые при тебе чистят и нарезают в пакет. Очень много дешевых местных шашлыков из курицы, сосисок, рыбных шариков, свежевыжатых соков из мандаринов и т.д. Были мнения, что уличная еда может вызвать печальные последствия, я по себе этого не заметил. Очень осторожно с острыми приправами. Люблю острое, но до такой степени никогда не пробовал. Один раз пришлось заливать пожар во рту несметным количеством жидкости. Очень сильно поплутав, через часа 3 выбрался все-таки на Каосан роад, посмотрел на ночную жизнь там, был насильно снят местной легкой девушкой, сходил к ней в гости, потом захотел одиночества, сбежал, завалился в номер и отключился.
На следующий день позавтракал внизу в кафешке гест хауса. Омлет с тостом и апельсиновый шейк – около 100 бат. План на день – взять билеты до Трата на Восточном автобусном терминале Екамай, пройти по Сукхумвит роад и еще по улицам Бангкока, максимально охватив город. Собрал вещи, сдал ключи, пошел на речку, доехал до станции и оттуда пешком дошел до ж.д. вокзала Хуанлампонг. По пути прошел какой-то китайский квартальчик с пагодой. На вокзале сдал вещи в камеру хранения. Камера хранения – довольно оригинальная вещь. Никаких стеллажей, вещи ставятся просто, где угодно на полу или около приемщицы. 20 бат в сутки за возможность ходить налегке. Около вокзала - станция подземного метро. Метро очень аккуратное, когда останавливается поезд, сначала открываются внешние двери станции, потом уже двери поезда, которые оказываются точно, без смещения.
На метро доехал до станции Сукхумвит, спросил у тайца направление к автобусному терминалу. До терминала – 3 станции на скай трейне, решил пройти пешком, но показанное тайцем направление оказалось отличным на 180 градусов, и я благополучно прошел 2 станции не в том направлении, по пути любуюсь мощной улицей Сукхумвит. Кстати, довольно распространенное явление, когда тайцы неправильно указывают путь. В конце я уже спрашивал только иностранцев, живущих в Тае, потому что таец, даже если не знает, покажет хоть что-то, желая угодить, а потом оказывается что этот совет ни к селу, ни к городу. В Паттае был случай, когда я искал 14 Сойку на Жомтьене, мне продавщица шашлычков сказала, что это как раз эта улица, где она торгует, в действительности эта улица находилась в 1 км от этого места.
Так что мне пришлось все-таки садиться на скай трейн и ехать 5 остановок до остановки Екамай. Там без труда нашел автобусный терминал, купил билет до Трата на последний рейс 23-30. Самый удобный рейс. Абсолютно не теряешь время и экономишь к тому же деньги на 1 ночь в отеле. В 4 утра ты уже в Трате, минут 40 до причала на маршрутке-такси, которая уже поджидает на автовокзале в Трате, встречаешь рассвет на причале и в 6-00 грузишься на паром, через час уже на Ко Чанге. Билет до Трата – 240 бат, такси до причала – 40 бат, паром – 100 бат. В автобусе холодновато, но дают плед, воду в маленькой бутылочке и даже какое-то печенье. Свободные места были, поэтому отлично всю дорогу проспал, растянувшись на задних сиденьях, разбудил водитель, уже когда стояли, маршрутка до причала любезно ждала, пока меня будили)). Перед автобусом я успел в Бангкоке пройтись по всему Сукхумвиту, пообедать в родном Макдональдсе, сыграть в боулинг, посетить местный центр науки – около Екамая. Центр был закрыт, но все равно интересно было посмотреть корпуса самолетов, модель космической лунной станции, какие-то наглядные примеры-качели правила рычага, водный насос на солнечной батарее. В боулинге был казус из-за того, что я привык, что цены за час. Предлагал взять полчаса, но на меня смотрели с непониманием. Минут 5 ушло на взаимопонимание, когда я вспомнил, что плата за 1 игру. 80 бат одна игра, плюс тапочки и носки. На тапочки продают жетон, ты опускаешь его в стойку со своим размером и тапочки с грохотом сваливаются прямо тебе под ноги, прикольная система.
Заглянул в район красный фонарей – первая улочка параллельная Сукхумвиту, первые мяукания таек, которые в Паттае звучат привычным фоном: «Hallo! Sexy man! Happy hour for You!» Зашел в дайверский магазинчик, узнал, как с дайвингом на Ко Чанге. Оказывается, на пустынной стороне острова, выходящей к материку, лежит потопленный корабль, но дайверов на рэк не возят, потому что поднялся песок и очень мутно. Зато около близлежащих островов отличный дайвинг на коралловых рифах.
Покидая бурлящий Сукхумвит, сел на скай трейн и доехал до Национального стадиона. Оттуда по карте дошел до ж.д. вокзала Хуалампонга, полюбовавшись на еще не обследованные районы и поужинав в китайской забегаловкой со странным названием «Суки-Гриль», забрал вещи на вокзале и на метро+скай трейн добрался до уже знакомого автобусного Екамая. Сел на автобус и за вереницей переездов был уже в 7 утра на Ко Чанге.
Я ехал на остров, не зная, в каком отеле буду жить, поэтому сразу, как только сошел с парома, начал лихорадочно соображать. Оказалось, проблема выбора абсолютно просто решается. На причале сидит очень классная тайская женщина Тан – такая маленькая в очках, которая дает рекомендации приезжим туристам. Все что надо, это сказать, что ты хочешь и за сколько. Остальное мгновенно подбирается и тут же тебе показывается с фотографиями, буклетами и т.д., причем абсолютно бесплатно. Я сказал, что мне нужно бунгало на самом лучшем пляже, комфорт может стремиться к нулю – переночевать и кинуть вещи, цена минимальная. Тут же были даны варианты – бунгало Tiger Hut на пляже Конг Прао за 300 бат в сутки, бунгало Tree House на пляже Лонели Бич за 220-250 бат в сутки. Буклетик и фотографии первого варианта меня больше впечатлили, поэтому выбрал именно его. Без проблем сел в маршрутку-пикап, курсирующую по острову, и доехал до поворота на KP Huts и Tiger Hut. Кстати, интересный каламбур. Все отели с бунгало имеют окончание Hut – Хат или по нашему хата, номальная такая тайская бамбуковая хата)). Поразила дорога на краю острова – такие повороты и подъемы, что американские горки отдыхают. Про себя подумал, как это я на мотобайке тут поеду, когда на подъеме чуть не вываливаешься из пикапа из-за чудовищного уклона. Опасения оказались напрасными, к дороге на мотобайке привыкаешь после 3 подъема.
От поворота до самих бунгало надо идти где-то 1 км. Но что такое 1 км до долгожданного океана, пролетел за пару мгновений. Когда вышел к океану, действительно, почувствовал, что в раю. Вид необыкновенный. Заставки рабочего стола Windows становятся реальностью. Потом я уже вспомнил восторженные отзывы Винского о KP Huts, и действительно, подтверждаю, что это место и пляж – лучшие на острове. Неоднократно проверял, курсируя по острову на мотобайке, на вкус и цвет…, конечно, но мое мнение однозначно.
Насчет бунгало – стоят домиков 30, практически из фанеры с крышей из сухих листьев пальм, внутри вентилятор, 2-спальная кровать.
Подошел на ресепшн-кафешку прямо около океана и спросил насчет бунгало. 300 бат – душ и туалет общий в 15 м, 600 бат – душ и туалет, как пристройка к хатке, внутри. Выбрал первый вариант, потому что по барабану. Сразу оговорюсь, что человек я в вопросах комфорта не щепетильный, поэтому удобства для меня – второстепенный фактор. Комфортабельный отель в 1 км от океана с удовольствием променяю на хатку в 12 м от волн с прекрасным видом. Забегая вперед скажу, что есть на пляже Кай Бей бунгало со странным названием Porn Hut (Porn – на самом деле в тайском значит что-то вполне приличное). Так вот там пляж тоже хороший, а цена 300 бат, но уже за бунгало с удобствами внутри, можно рекомендовать, как самый бюджетный вариант. Не проблема снять отель с капитальными домиками за 600 бат со всем, видел и такие, короче, любой выбор, на причале все расскажут и покажут.
Взял ключ, заселился, бросил вещи и бегом в океан. Вода – просто парное молоко, температура выше 30, точно, а когда заходишь в самом начале – градусов 45, как в джакузи. Из океана можно не вылезать часами. Утром отлив съедает метров 30 водной глади, отдавая мокрой песочной мели, вечером – опять до моря ближе.
Первый день на острове у меня вообще выдался какой-то неудачный. Началось все с того, что разбил дисплей новенького фотоаппарата, уронив его на пол. Фотоаппарат потом снимал исправно, но делал я это уже вслепую, поэтому некоторые интересные фотки с большой ящерицей в лесу, например, оторвали ящерице только голову.
Потом у меня спустило колесо в мотобайке в 50 км от места проката и в конце концов ночью я разбил весь перед мотобайка, разворачиваясь на горной дороге, перепутав газ с тормозом и врезавшись в ограждение. Но, как оказалось, на этом все неудачи закончились. Шину я поменял в 1 км от места прокола. Оказалось, на какой-то кочке в деревне выбило спицу заднего колеса и она проткнула шину. Местные тайцы подсказали, куда обратиться, за 350 бат мне вставили новую шину. Но я тоже молодец – первый раз сел на мотобайк и разгонялся до 90 км/ч на деревенской дороге. Там на каждом мосту некое подобие лежачих полицейских на стыках моста с трассой, видимо, там мне и выбило на скорости спицу. Насчет бензина – по всей трассе стоят бутылочники, продающие бензин в бутылках из-под рома 0,7 л. Реально наливают 0,6 л, а продают за 30 бат. Поэтому лучше найти нормальную заправку, где за 30 бат за 1 л заправить 3 л – на день выше крыши. Тем более я раз заправил 2 л, а мне слили с остатками шланга реально литра 4, катался весь день, еще осталось. Еще один немаловажный факт. Прежде чем садиться надолго на мотобайк, нужно хорошо намазать все руки, лоб, нос и лицо солнцезащитным кремом с фактором не меньше 20. Я это не сделал, к вечеру странствий на мотобайке обгорел так, что со лба просто тек гной.
В первый день объехал на мотобайке весь остров. В начале рыбацкой деревни Банг Бао нашел хорошую дайверскую контору. Взял 2-разовый дневной дайвинг с обедом на корабле. Цена – 2200 бат для сертифицированных PADI, 2700 – для несертифицированных. Курсы PADI на острове около Ко Чанга, 4 дня с заселением стоят со скидкой 11000 бат. Знакомый бельгиец-сосед взял, остался очень доволен.
За Банг Бао по дороге в самый конечный отель Grand Laguna, на повороте, есть красивый пляж. Там нет бунгало, только ресторан, но на какую-то минуту мне показалось, что этот пляж лучше, чем мой. Взял в ресторане супчик. На вопрос острый – сказал чуть-чуть. Нету там понятия чуть-чуть острый, лучше сразу говорить неострый, потому что иначе есть, действительно, невозможно. Доехал до въезда в отель Гранд Лагуна, очень красивые мощные статуи слонов прямо около входа, как живые, на фотках точно можно спутать. Сидит охранник, показывает буклеты и говорит, что вход на пляж платный – 150 бат. Потом видел этот пляж с моря – ничего особенного. Я думаю, реально пройти к нему морем по берегу, ничего не заплатив, но не пробовал.
Не доезжая до отеля Гранд Лагуна, в лес ответвляется проселочная дорога, она обрывается на недостроенном мосту, после моста идет дальше, но перевезти мотобайк без моста нереально. Подозреваю, что это короткая дорога на другую часть острова на пляжи Лонг Бич, хотя не уверен, на карте она вроде бы отмечена пунктиром. А так на Лонг Бич приходится объезжать километров 60 вокруг всего острова. Так я и поехал, пока не пробил шину. В предпоследний день на острове я возвращался на эту часть острова, на пляжи Лонг Бич, нужно ехать по указателям отеля Tree House. Очень красивые виды и пляжи, вообще Лонг Бич – самое уединенное место на острове. Перед подъездом к бунгало Tree House асфальт исчезает и начинается недостроенная бугристая скальная дорога километра на 3, экстремальный маршрут для мотобайка, но очень красиво. Я доезжал до бунгало Tree House, кстати тоже бюджетное и красивое место, только что очень на отшибе, потом берегом по скалам проходил до мемориала какой-то морской битвы, потом выходил к рыбацким домикам на сваях. С этого побережья метров 300 до острова, на котором строятся новые домики, видимо, под отели. Плавал до него вплавь. Интересное впечатление – пиратский остров. Стоят остовы недостроенных деревянных кораблей, я так и не понял, они для стильности острова или они действительно брошены-недостроены. Когда переплывал обратно, какая-то ядовитая гадость шморганула по руке, потом вся рука была в волдырях, как после ожогов. Хотел уже звонить по страховке, но местные сказали, что через 2 дня пройдет. Особо не беспокоило, да и через 2 дня действительно уже ничего не было.
Темнеет рано, в 7 часов вечера уже темно. В темноте основная дорога имеет совсем другой вид, поэтому когда катался на мотобайке никак не мог найти поворот на свое бунгало, так и мотался из одной стороны острова в другую, можно сказать даже началась паника, которая и довела до разбитой фары и переднего щитка на развороте. Наконец таец, к которому обратился, видя мое несчастное измученное лицо и побитый мотобайк, показал мне мой поворот, проехав впереди меня. В отеле мне сразу достали листочек, где мотобайк был поделен, как туша коровы, на составные части. Замена фар и переднего щитка мне встала в 1800 бат, 50 долл. Это была реальная цифра, поэтому я внутренне немного успокоился, заказал ужин и присел к знакомым бельгийцам. Они, кстати, снимали бунгало Tiger Hut с удобствами – муж, жена и ребенок. Чувствовали себя довольно комфортно.
Мирно побеседовав, мы разошлись спать. Первую ночь заели комары. Фумигатор было включить невозможно – розетка с плоскими штекерами похожими, как у нас в проводной сетке радио. Потом купил удлинитель в универсаме с нормальными розетками и следующие ночи спал уже спокойно.
На следующий день в честь расходов на разбитый мотобайк сократил себе дайвинг до одноразового – 1500 бат, когда второй раз дайверы погружались, просто понырял с маской. Дайверский пикап забирает прямо от отеля и везет на причал Банг Бао, там подбираем снаряжение и грузимся на катер. Катер довозит до небольшого участка скалы, чуть виднеющейся над поверхностью воды, там и погружаемся. Дайвинг очень хороший, почти час, видел здоровую Триггер-фиш и много другой живности, ниже 15 м не опускались. Нужно отметить, что до Красного моря все-таки кораллы и красочность не дотягивают, но есть в них свой стиль, и дайвинг по-своему тут оригинален и интересен. Умолчу о дайвинге на Черном море – тут вообще никаких сравнений, там только на кораблики затонувшие интересно спускаться. Когда возвращались, внезапно налетел шторм с дождем, пришлось рубить якорь, было очень весело, все радовались, как дети, когда накатывавшиеся волны плескались на палубу и мочили всех без разбору. Последних дайверов вынимали из воды уже в шторм, еле нашли, хорошо, что у них был сигнальный буй. Я теперь понимаю, как пропадают российские дайверы в Египте вдали от берега.
В бунгало был в 17-00, повалился на кровать и заснул до следующего утра. Сморил прошлодневный недосып и неудачный первый день, проснулся только в 8 утра. Решил провести день спокойно, повалятся на пляже. Пляж красивый и очень немноголюдный. Я практически был один, только изредка торговцы проходили рядом. Купил амулет из слоновой кости. Торговец просил 150 бат, сбил цену до 60, пообещал купить в последний день многоствольную дудочку – такую прикольную, как револьвер, дуешь в разные трубочки по кругу и получается очень приятный звук. Потом купил такую в Лукдоде в Паттае, интересная вещь и выдуваемый звуки в любую минуту возвращают тебя мыслями на пляж. Вечером прогулялся по трассе до Кай Бей, зашел в местный универсам, проверил стоимость запчастей на мотобайк – сошлось, купил довольно качественную фирменную майку за 15 долл., нарвался на бар с красными фонарями, пообещал пристающей Тайке, что обязательно вернусь в другой вечер.
На следующий день, валяясь на пляже, решил сплавать вплавь на остров напротив моего пляжа. На вид он был не дальше 1 км, по карте он назывался Ко Суван и по подсчетам находился в 2 км. Ну, я решил, что мой глазомер меня не обманывает, и это будет максимум 1,5 км. Да, очень трудно плыть туда после половины пути, силы сдают, а остров приближается так медленно, становится очень жарко, а вода не охлаждает. Было сложно, но я все-таки сделал этот заплыв. Остров, честно говоря, в плачевном состоянии, он маленький и необитаемый, поэтому полон всякого туристского одноразового мусора. Обойти его вокруг – не более 20 минут, встречаются очень колоритные валуны. Около острова ловила рыбу рыбацкая шхуна. Я подумал, что трудно будет возвращаться и решил поговорить с капитаном о доставке на большой берег. Доплыв до шхуны, залез на борт. Но таец хорошо бросил якорь и собирался ловить рыбу до вечера, поэтому, посидев немного и передохнув на шхуне, пришлось возвращаться тоже вплавь. Но обратно было легче. Есть путь гораздо проще. На побережье можно взять напрокат каноэ, по-моему около 150-200 бат в час, и сплавать на ближайшие острова на каноэ, так многие и делали, но мне было интересно проверить свои силы.
В обед решил покататься на слонах. Элефант трекинг был совсем недалеко от бунгало – метров 200. Покупаешь билет за 500 бат на 1 ч, залезаешь на помост, а оттуда - на скамейку на слоне. Честно говоря, не понравилось – тропа сильно загажена, динамики от поездки абсолютно никакой – плавно покачиваясь, еле-еле движешься. Но для разнообразия я сейчас могу сказать, что катался на слоне)).
Вечером решил прогуляться по трассе на Вайт Сэнд Бич, посмотреть местную вечернюю жизнь. На дороге видел раздавленную змею метра полтора длинной. Живых змей не видел, но это был реальный факт их присутствия. По всему острову расположены лавки с картинами местных художников. Штампуют картины художники довольно быстро, но ширпотребом я бы их не назвал, есть в них какой-то интересный колорит, стоят дешево – огромная картина иногда меньше 100 долл. Поужинал в индийском ресторане, порции очень большие, реально на двух человек, попил пиво в красных фонарях, познакомился с ночными бабочками. Кто-то писал, что на Ко Чанге трудно найти морковок. Есть и оч много в начале Вайт Сэнд Бич.
На следующий день решил пройти по береговой линии пляжа до Кай Бей и дальше. Увлекательное путешествие, пройти вдоль берега везде можно, где скалы – начинается легкий экстрим, частные пляжи можно пересекать просто транзитом, никто ничего не говорит против. В дорогих отелях - благоустроенные пляжи с шезлонгами и зонтиками, но этот попсовый вид отбивает весь шарм острова. В конце Кай Бей, где начинаются скалы, нашел интересную узкую пещеру длиной метров 10. Заканчивается тупиком, но полазить прикольно. Тут же, если заплыть с моря, есть грот с просторной пещерой метров 5 в длину. Внутри ощущение полное, как из фильма, где Том Хэнкс на необитаемом острове пережидал дождь, разводил костер и беседовал с волейбольным мячиком. Когда шел, начался дождь, очень, кстати, приятный, только вещи и одежду лучше закидывать в пакеты и рюкзак. Камни стали скользкими, поэтому дальше по скалам я уже не полез, а вышел на автомобильную трассу и возвращался уже по дороге. Подозреваю, дальше по берегу на Лонели Бич тоже очень много интересного, но не в этот раз. Порвал на скалах сандали. Хоть и фирменные, не выдержали нагрузки. Потом без проблем за 1 долл. починил их у местного умельца – он зашил их леской за 5 минут.
Покупая фрукты, познакомился с Юлей из Новосибирска, очень симпатичной девушкой. Это было довольно неожиданно и приятно, потому что до сих пор русских на острове нигде не слышал и не видел. Обменялись телефонами, но так потом и не получилось встретиться.
Вечером взял мотобайк, скатался на Вайт Сенд и купил довольно приличный рюкзак за 20 долл. в полтора-два раза больший, чем мой, чтобы поместились все сувениры.
Следующий день был посвящен полностью путешествию вокруг всего острова на Лонг Бич.
На причале у старой знакомой Тан купил билет туда-обратно на красивый остров Ко Вай на полдня за 500 бат и на микроавтобус до Паттайи за 500 бат. По множеству островов в один день типа экскурсии ТайФан решил не ездить, почитав форумы. Многие уже видел издали на дайвинге, поэтому решил съездить просто на самый красивый. Отправление на остров – с причала Банг Бао, пикап забирает с отеля. Катер за час доставляет на Ко Вай, дают маску и трубку. Я взял свои, как знал. Трубка, которую дали, пропускала воду. Снорклинг отличный, можно плавать очень долго, главное следить за колючками ежей, не напороться, приятного от этого мало. На пляже множество оранжевых точек – снорклеры всех стран соединяйтесь, высыпали на берег в жилетах и приготовились ловить подводные виды. По-моему, жилет – это лишняя штука, ограничивает при любой попытке нырнуть за рыбкой, поэтому, кто нормально плавает, лучше его не брать. Поныряв полчаса, я вылез на берег и заметил табличку указателя в джунгли: «Переход на другую сторону острова». Отличный небольшой трекинг по джунглям. Сначала в горку 500 м, потом с горки столько же, чтобы посмотреть еще один красивый вид, но уже не на песчаный, а на каменистый пляж. Песчаный пляж на Ко Вае очень красив, действительно парадайз-айленд. Для интереса спросил цену в бунгало с видом на снорклеров – 300 бат, можно вполне пожить 1-2 дня для разнообразия в глуши. В стоимость тура входил чек на 50 бат в местном кафе. Доплатив 30 бат, отлично пообедал с видом на райский пляж. В 13-00 приплыл катер и забрал всех с острова.
В тот же день хотел попасть наконец на водопад Klong Plu, который находился недалеко от моего бунгало, но не успел до закрытия 16-00, рейнджер не пустил ни в какую, и я перенес на самое раннее утро следующего дня до отъезда. Водопад открыв