Полный текст отчета можно прочитать здесь -В поиске Нефритового Будды..
09.01.2020 Сиемреап - о. Ко Куд
Рано утром за нами, как и договаривались заехал водитель и ровно в 6.00 мы направились в сторону границы. Дорога до погранперехода в г. Пойпет заняла 2.20 мин. (152 км.). Трасса прямая с хорошим дорожным покрытием. Ближе к границе проходит через населенные пункты, что замедляет движение. Приходится часто сбрасывать скорость со 120 км/ч до 40 км/ч.
Как только въехали в город в глаза бросилось большое количество вывесок "Casino" на фоне серых запыленных улиц. Наверное, г. Пойпет центр игорного бизнеса в Камбоджи, куда любят приезжать тайцы. Сам город ничего из себя больше не представляет.
В 8.20 водитель высадил нас за дорогой с круговым движением возле здания с вывеской, где на синем фоне написано "Departure". При входе уже собралась небольшая очередь в которой стояли как местные так и иностранцы. Через двадцать минут подошел наш черед. Мы передали сотруднику миграционный службы паспорта и копии распечатанных электронных виз. Ни прошло и нескольких минут как нам вернули документы с печатью и пожелали счастливой дороги. Прохождение Камбоджийской границы у нас заняло пол часа. Сумки с вещами не проверяли.
Теперь от сюда нужно было дойти до тайской границы. Это примерно 500 метров. Мы пошли за всеми. Со стороны Таиланда пункт переход называется Klongluk Boundary Post.
Для повторного въезда в Таиланд, для граждан стран с которым у Королевства установлен визовый режим необходимо получить RE ENTRY PERMIT. Это штамп, который ставиться в паспорт. Мы его заранее получили в Чианг Маи. Более подробно об этом в начале отчета ссылка В поиске Нефритового Будды. Минск-Чианг Май-Лаос-Камбоджа-Бангкок-Минск с 25.12.19 по 17.01.20
На территории Таиланда здание значительно больше. Поднялись на второй этаж и стали в общую очередь. Пока стояли заполнили миграционные карты. Проверка документов заняла не много времени и в 9.40, покончив со всеми формальностями оказались на территории Королевства. Зашли в расположенный рядом торговый центр "Star Plaza" тут есть обмен валют, кафе "Amazon" и "KFS".
Вот такую забавную фотку там сделал.
Когда пересекли границу к нам сразу стали подбегать зазывалы и предлагать услуги такси. Стоимость до пирса Laem Sok - 2 300 бат. В начале я предполагал добраться до Трата на маршрутке. Станция автовокзала от куда они отходят расположена за "Star Plaza" , но когда туда пришли там ни кого не оказалось. Поэтому подумав согласились ехать на такси. Озвученная до этого цена в 2 300 бат после торга упала только до 2 150 бат ( около 70$). Оплата на месте. Но мы ни капли не пожали, что согласились.
Машина подъехали через пять минут из нее вышел двухметровый худощавый таиц. Таких я еще не видел. Вообщем загрузились, деньги отдали не водителю, а зазывалами, поехали. На часах было уже 10.20 расстояние до Laem Sok 250 км google maps показывает время в пути 3ч. 36 мин. Мы уже потом осознали как нам повезло, что поехали на такси. А пока. Немного поплутав по городу, заехав на заправку, выскочили на трассу и погнали в сторону моря к пирсу Laem Sok. По дороге еще один раз остановились. Уже на полпути я начал искать в интернете что, от куда и во сколько отправляется от пирса в строну Ко Куда. Каким-то чудом водитель почувствовал, что я не могу ничего найти и спросил если у нас билеты на паром до Ко Куда. - Нет конечно! Тут он нам, конечно, очень помог. Начал куда-то звонить, кого-то искать. Дозвонился до касс. Передал трубку, чтобы мы смогли переговорить. Нам сказали, что последний на сегодня катамаран отходит в 14.10. Чтобы мы поторапливались, а они постараются нас дождаться. Времени оставалось крайне мало. И снова он нас выручил! Несмотря на ограничения скорости в населенных пунктах и на трассе ехал очень быстро, чтобы успеть. В общем мы успели. Ровно в 14.00 остановились возле Ao Yai, стоянка, где расположены кассы и сантего, доставляющих до причала. Отблагодарив нашего спасителя, мы побежали покупать билеты. Хороший человек СПАСИБО ему! Стоимость билетов 1000 бат. за одного человека. Оплатив их и погрузив вещи, всех кто был повезли на причал, где ждал катарам компании BOONSIRI . Это компания занимается перевозкой людей на скоростных катамаранах между островами и материком. Имеет в своем распоряжении парк автобусов, которые доставляет туристов до самого Бангкока. BOONSIRI High Speed Ferries Catamaran. BOONSIRI мы возвращались обратно в аэропорта в Бангкоке.
Катамаран представляет собой довольно большое судно с закрытой палубой. Внутри удобные сиденья в три ряда, работают кондиционеры, есть бар. Можно подняться на верх. Там расположена открытая площадка. Когда судно набирает крейсерскую скорость из-за сильно встречного ветра находиться становится не комфортно. До острова доплывает за 45-50 мин.
Уже плывя на катамаране мы осознали как нам повезло!!!
Где-то на пол пути к острову стали интересоваться и записывать в журнал кто в каком месте остановился. Мы с начало не понял, но нам объяснили, что составляют список, чтобы уже потом на берегу на машине развести всех туристов по отелям. Это услуга входит в стоимость билета.
На берегу мы пересели в кузов сантего нас и еще несколько туристов повезли расселять.
Около четырех часов вечера мы прибыли на пляж Rim lay, который стал конечной точкой нашего сегодняшнего путешествия.
Rim lay - 76$ сутки.
Нас заселили во второй домик от бара. Бунгало чистое, аккуратно есть холодильник, кондиционер, телевизор.
Можно взять в аренду байк 300 бат. сутки, если более суток 250 бат, если на два часа, то 100 бат.
Бесплатные каяки и маски с трубками для снорклинга. Недалеко маленький магазинчик ром 300 бат. за 0.7
В нашем бунгало отсутствовал wi-fi в доме. Он есть, но на баре до нашего дома не дотягивал. Нет чайника, и фена. Приходилось каждое утро покупать в баре кофе 50 бат.
Но самое красивое это вид, который открывается из окна бунгало. Небольшая терраса, гамак, пальмы и море, которое в десяти шагах.
Пляж практически не многолюден, что днем, что вечером.
Такое место, наверное мечтает увидеть каждый человек. Чистый пляж, пальмы, бирюзовое море и вся эта красота вокруг тебя. Ни надо ни куда идти. Каждый день шум моря и красивые закаты вечером.
Но есть одно но...
Если долга находиться становиться скучновато. Все таки отсутствие рядом инфраструктуры сказывается. И это надо учитывать.
10.01.2020 о. Ко Куд.
Расположенный в восточной части Сиамского залива в 40 км. от побережья Таиланда и Камбоджи, остров вытянулся в длину с севера на юг на 23 км и с запада на восток на 9 км. На Ко Куде проживает чуть более 1 700 местного населения. Это самый удаленный, мало обжитый туристами остров архипелага Му Ко Чанг. Вся территория Ко Куда покрыта тропическим лесом и гористым рельефом. Остров окружают небольшие бухточки с золотистыми песчаными пляжами.
На форуме достаточно много информации о Ко Куде и его пляжах. Вот лишь несколько ссылок на отчеты.
Ко Куд отели (Koh Kood) отзывы, рекомендации
Как добраться до острова Ко Куд
Плюс можно посмотреть передачу #1 Райский Таиланд "Орел и Решка". Рай и Ад.
Утро 10 января мы начали с моря и пляжа. К полудню решили взять на прокат байк и немного прокатиться по острову. Поскольку опыта вождения у нас не было пришлось подучится. После нескольких попыток разгона - торможения с горем по палам у меня стало получаться удерживать равновесие и останавливаться. Главное было вдвоем не завалиться. До главной дороги, которая проходит через весь остров добираться приходиться по проселочным тропинкам.
Взобравшись на байк мы поехали.
Первым делом нужно было обменять деньги. Обменных пунктов здесь хватает. Несколько из них обозначены на google maps. Расположены на западной стороне острова. Здесь сконцентрирована большая часть всей инфраструктуры Ко Куда. Небольшие магазинчики, кафе, торговые палатки с фруктами, АТМ, заправочная станция, почтовое отделение все это можно найти в центре западной части острова. В отличии от северо-восточной половины острова, которая практически не заселена. Дороги, которые бы вели в ту сторону отсутствуют. Густой и трудно проходимый лес не позволяет добраться до восточного берега Ко Куда.
Остров действительно оказался холмистым с крутыми подъемами и поворотами, и с такими же спусками. Двигаясь по бетонки мы потихоньку добрались до обменника, который в это время еще не работал. В пяти минутах езды от него оказаться еще один. Возле него кафе, где перекусив мы направились дальше. Проездив день, больше уделяя внимания вождению байка, остановившись возле лавки, чтобы прикупить фруктов около пяти вечера поехали к себе. Видимо сказалось отсутствие опыта вождения байка, поэтому пока катались ничего толком не сфотографировали.
Вечереет.
Купили рома. 300 бат.
На этом и закончился наш сегодняшний день.
11.01.2020 о. Ко Куд.
В этот день никуда не поехали, а плавали на каяки.
Подготовка к рыбалке.
Кафе Rim Lay
Вечером взял в кафе кальмара для завтрашней рыбалки.
12.01.2020 о Ко Куд. Рыбалка.
Утром взяли каяк и поплыли на рыбалку.
Пробовал бросать блесну, резинку, воблер, но ничего не ловилось и не клевало. Поэтому решил поменять тактику сменил блесну на поплавок, а на крючок одел кусочек кальмара.
Подплыли ближе к камням. Держать каяк на одном месте на волнах, когда начался отлив было очень трудно. Нас постоянно укачивало. Катя удерживала веслами лодку а я ловил.
Проплавов около дня к вечеру вернулись обратно.
13.01.2020 о Ко Куд. Поездка.
После нескольких безмятежных дней на пляже нужно было поездить по острову.
Проснувшись по раньше увидели пришвартованное возле пляжа рыбацкое судно.
В начале дня решили сплавать в соседнюю бухту.
В нее впадает река. По ней мы и поплыли. Правда плавали по ней не долго.
Через час вернулись к себе на берег, взяли байк и поехали по острову. Первой остановкой стал водопад "Klong Chao Waterfall".
По асфальтированной дороге доехав до парковки, где оставив скутер и заплатив символическую плату в качестве поддержки парка, мы пошли к водопаду "Klong Chao". Тропа ведущая к нему пролегает через густые джунгли.
Постепенно дорога стала сужаться и петлять. Местами приходилось перелезать через поваленные деревья. Скоро мы оказались на каменистом берегу небольшой речушки. Где-то в дали был слышен шум падающей воды, но из-за огромных валунов и корней деревьев, которые переплетают булыжники ничего не было видно. Приходилось перелазить с камня на камень, чтобы добраться. И вот уже вдали стал виднеться первый каскад водопада "Klong Chao Waterfall".
Подходим ближе.
Водопад оказался не высоким метров 15-20. У подножья небольшое озеро из которого вытекает небольшой ручеек. Наверное, в сезон дождей он становится значительно полноводным. Об этом говорит и береговая линия и русло реки, которое очень широкое. Но в середине января он маловодный. Вода в чаше водопада прохладная и не совсем прозрачная с зеленым отливом.
Проведя здесь немного время мы пошли обратно на парковку, чтобы отправиться дальше на север острова в рыбацкую деревню Ao Salat, куда приходят SpeedBoad. Рядом с причалом расположена большая, выполненная из позолоты статуя Будды.
Ao Salat особо здесь ничего интересного мы не нашли. Несколько кафе и статуя Будды. И все. Так что долго задерживаться не пришлось и мы поехали на противоположную, юго-восточную часть острова.
По дороге заехали в отель "To The Sea Resort", который расположен в бухте Bang Bao рядом с одноименным пляжем Bang Bao Beach. Отель сделан в эко стиле и с отдельные домики, расположены на склоне холма.
Сделали несколько фоток и поехали дальше в рыбацкую деревню "Ao Yao".
На подъезде остановились на смотровой площадки Scenic Lookout с которой открывается вид на деревню. Из далека видно, что дома, где живут люди находятся не на земля, а на сваях в море.
Все свою жизнь жители деревни "Ao Yao" проводят на воде. Магазина, кафе, вся инфраструктура находится здесь на сваях. И лишь пирс уходящий в море напоминает о суше.
Поскольку это рыбацкая деревня, то почему не попробовать seafood? Так мы зашли в одно из кафе "Ao Yao" "Chonthicha".
Несколько фоток из меню.
Бассейны, где держат морских гадов.
Это мы заказали.
И это нам принесли.
Здесь выращивают рыбу и мидии.
По ужинов поехали к себе наслаждаться закатом.
Так закончился наш сегодняшний день.
14.01.2020 о Ко Куд. Rim lay
День провели на берегу.
Вечером нас посетили буддисты.
15.01.2020 о Ко Куд. Rim lay
Уже близилось к концу наше путешествие, завтра мы должны были ехать в Бангкок, а оттуда через Пекин лететь в Минск. Поэтому этот день провели на берегу моря. Сплавали на каяке по реке, которая тут рядом впадает в залив. Ничего особого. Кажется, что большая, а на деле мелкая и через метров 300 переходит в небольшой ручей, по которому не проплыть.
Меню кафе Rim lay.
16.01.2020 Возвращение
За несколько дней до отъезда у хозяйки отеля купили билеты до Бангкока компании Boonsiri. Стоимость 1800 бат на двоих, куда входит:
- трансфер от отеля до пирса;
- скоростной катамаран до Трата. От пирса он отправляется в 12.00;
- комфортабельный автобус от станции Boonsiri Ferry до Бангкока. Прибытие в конечный пункт в 20.00.
Поскольку нам сразу нужно было в аэропорт, то автобус по дороге остановился возле станции метро Lat Krabang, от которой до Suvarnabhumi Airport одна остановка.
Это расписание и стоимость услуг компании Boonsiri на сезон 2019-2020гг.
В одиннадцатом часу дня за нами заехало сантего и мы двинулись в сторону пирса, по дороге заезжая в другие отели, чтобы подобрать туристов, которые возвращаются материк, а кто-то следует на другие острова Ко Чанг или Ко Маг. В пути познакомились с семьей из Москвы, она направлялась на Ко Чанг.
На пирсе собралось достаточное большое количество людей. Очередь разделили на две части: первыми отправлялись туристы, следующие в Трат, затем те, кто направлялся на острова.
В 12.10 мы отплыли от Ко Куда.
Через 1 ч. 20 мин. катамаран пришвартовался к пирсу Lao Sok. Всех с вещами погрузили в "паровозик" и повезли на автобусную станцию компании. На станции записали кто куда едет и выдали наклейки, их нужно было наклеить на одежду с указанием конечного пункта, от этого зависело место рассадки в салоне. Кто-то ехал в Паттайю, кто-то, как мы, до аэропорта, кто-то дальше. Где-то через час подъехал автобус и мы стартовали. При входе в салон всем выдали по бутылочке воды и печенью.
На полпути до Бангкока мы остановились на заправке Shell. Здесь часть туристов, следующих в Паттайю, пересадили в минибасы, а мы направились дальше. Около семи часов вечера автобус высадил нас возле станции Lat Krabang. От нее до аэропорта пять минут езды на метро. Нужно лишь перейти дорогу, купить билет и подняться на третий уровень.
Маршрут, который мы проделали за этот день.
По приезду предполагали оставить вещи в камере хранения и съездить в гипермаркет, но, взвесив все "за" и "против", приняли решение остаться в аэропорту.
Для начала нужно было все-таки найти, где можно оставить вещи на несколько часов. На четвертом уровне возле стойки регистрации Q/Р расположен LUGGAGE STORAGE, стоимость в сутки одного чемодана/сумки составляет 150 бат. Часовое хранение отсутствует. Уже гуляя по аэропорту, мы обнаружили много контор, которые оказывают эту услугу за 100 бат/сутки. Они расположены на выходе из метро с правой стороны по ходу движения. Здесь также немало пунктов обмена валют с хорошим курсом.
Между 2 и 0 уровнем находятся пункты проката авто и офисы мобильных операторов. В конце левого крыла расположена Street food. Здесь можно недорого перекусить, войдя и купив предварительно талоны. Если их все не использовать, то можно будет снова обменять на деньги. На этом этаже при выходе из аэропорта можно взять такси или сесть на шатлбас.
Так за изучением аэропорта подошло наше время иди на регистрацию. Уже не буду описывать, как все прошло, но это было очень долго. После того как сдали багаж, еще больше часа стояли в очередях, пока не прошли паспортный контроль и не оказались в Duty Free, который там огромен, но из-за длительного прохождения контроля пришлось быстро идти на посадку. Во втором часу ночи мы улетели в Пекин.