День 10-й.Отъезд из плавучего отеля с озера Чео Лан (Cheow Lan) на пристань с последующим марш-броском на арендованном авто
на пристань в Пхукет с переплывом на пароме на Пхи-Пхи (Пхи- Пхи-Дон).
Ночевка в отеле.Утро.
Так приятно проснуться в таком приятном месте с видом.
На 06.00 была заявлена еще одна экскурсия: встреча рассвета.
Сонные туристы, с термосами и фотоаппаратами собираются у ресепшен.
- Все в сборе?
- Все.
Выдвигаемся.
Плывем приблизительно в те же места, где плавали и вчера.
Но утром над водой стелется туман, и все выглядит совсем по-другому.
И загадочно.
Мальчик-гид опять где-то разглядел обезьян, и все взгляды устремлены вдоль его указательного пальца куда-то в непролазную зелень джунглей.
- А вон, вон, летучие мыши, приклеились к скале. Видите?
- Скалу видим. Мышей - пока нет. А, нет, вроде и мышей видим!
- Слоны сегодня будут представлены?
- Не, слонов не будет. Вчера, когда мы с вами плавали, они уже спали.
А сегодня еще не проснулись - тоже спят)).
Завтрак опять прекрасен.
В ресторане, как раз с видом на озеро.
Время пролетело как-то незаметно быстро и уезжать не хочется.
Собираем рюкзачки и грустно подтягиваемся к ресепшен.
Расплачиваемся за то, что нами было выпито сверх того, что входило в цену проживания – около 1000 бат (в основном за коктейли).
Некоторые туристы, заехавшие вместе с нами, остаются еще на одну ночевку.
Они сейчас поедут еще на какую-то очередную новую экскурсию с выходом на берег и с более детальным изучением флоры и фауны.
Везунчики.
Загружаемся в лодку.
Весь персонал стоит на пристани, прощается с нами, сложив руки «лодочкой», и машет руками.
До свидания, прекрасный отель на прекрасном озере!
Чего-то стал я сентиментальным)))
Дальше все расписано практически по минутам, и расписано довольно жестко.
Каков расклад по времени?
Отплыть из отеля должны в 09.30 и должны приплыть на пристань примерно в 10.00.
Все немного смещается по времени и идет не по плану.
Из отеля отплыли чуть позже (долго жали руки персоналу).
На озере довольно сильный ветер «в лицо» и на пристань мы прибываем почти в 11.00.
Чуть ли не расталкивая других туристов (извините, пожалуйста! Мы очень, очень торопимся), бежим на парковку за машиной.
С машиной все нормально – цела и невредима.
Срываемся с места и мчим на Пхукет.
На Пхукете нужно доехать до Рассада пирс (Rassada Pier, Rassada Harbour), сдать на пирсе арендованный а/м
и сразу же отбыть на пароме на Пхи-Пхи.
Паром с Пхукета отходит в 14.00. Это был самый последний паром в этот день (хотя сейчас смотрю в расписание и вижу, что есть более поздний паром).
С пристани до Рассада пирс на Пхукете нам нужно проехать около 180 км.
Навигатор выдает время езды 3 часа.
Навигатору мы верим.
Если навигатор показывает 3 часа, то реально приехать быстрее вряд ли получится.
Плюс нужно заехать по дороге на какую-то заправку, чтобы сдать машину с полным баком.
Где мы найдем эту заправку, я конечно предварительно не выяснил. Где-то. По дороге…
Плюс нужно приехать на Рассада пирс тоже чуть заранее до отплытия парома.
Плюс нужно взять в расчет возможные пробки на самом Пхукете.
Не забываем про байкеров, бросающихся под колеса.
Ну и в глобальном плане помним про движение «наоборот» по тайским дорогам.
А у нас реально есть ровно 3 часа...
Какая-то "Миссия невыполнима"...
Я что ненормальный?
Похоже, да. Я ненормальный!
Сначала дорога совсем не быстрая, довольно узкая с поворотиками.
Едем опять мимо рощи с гевеей.
Выехали на трассу.
Знаете, я обычно себе такого никогда не позволяю и даже дома так не езжу.
Я не знаю, как там у них со штрафами и прочими ПДД, но я мчал 130, а немного даже 150.
А что делать?
На трассе машин почти нет.
Знаки ограничения скорости присутствовали, я их чего-то не замечал (едем же быстро).
У нас же уважительная причина - паром.
Если не успеваем на этот последний в этот день паром, то дальше план весь рушится.
Ночевать ночь на Пхукет в каком-то отеле?
Не, мы так не можем: на следующий день мы с самого утра по плану должны уже плыть и осматривать
красоты пляжа, где ступала нога ДиКаприо на Пхи-Пхи-Лей.
Нет, мы не можем не успеть!!!
Несемся, что есть мочи.
И даже еще быстрее.
Стоп. А это что еще такое виднеется впереди?
А впереди прямо по курсу виднеется местный пункт ГАИ (ГИБДД).
Резко сбавляю скорость и чуть не иду юзом, аж тормоза заскрипели.
Пункт основательный такой, со шлагбаумом прямо на дороге.
У шлагбаума стоит блюститель тайских дорог, кого-то пропускает через шлагбаум, а нам машет палочкой.
Пожалуйста, остановитесь. Пройдемте.
Все. Приплыли…
Наверное, где-то на дороге стояли камеры и нас засекли.
В голове роятся недобрые мысли.
Сейчас за превышение скорости отнимут права, разорвут, машину поставят на штраф-стоянку, а меня, как злостного нарушителя, возможно, даже посодют.
Ну, или, как минимум сильно оштрафуют.
Я ж не знаю их законов.
Но незнание законов, как говорится, не освобождает от ответственности. Даже в солнечном Таиланде…
И тут уже не до Пхи-Пхи.
Какие-то, короче говоря, нерадостные мысли.
- Ваши права, пожалуйста.
- Да вот, пожалуйста. А что случилось-то? Причина остановки, как говорится, какая?
Я веду беседу очень уверенно , даже немного с улыбкой (хотя чего-то уже не улыбается).
Молодой полиционер что-то быстро и непонятно говорит по-тайски.
Мы с Сашей, конечно, ничего не понимаем.
Я начинаю диалог на английском.
Моего словарного запаса не хватает. Сашиного тоже.
А он и не понимает по-английски, ну, разве что только мое приветствие (Hi!)
Вот права (обязательно книжечка - международные), вот паспорт, вот Российский паспорт, вот страховка от Сбербанка, вот какой-то толмуд на машину (в ренткаре сказали, что если остановят - сразу дать в руки милиционеру), вот пенсионное.
Что еще нужно?
Полиционер что-то говорит и постоянно показывает на номера моего авто.
Что не так с номерами-то? А?
Машина в угоне?
Номера грязные??
Что происходит-то???!!
Мы уже вообще не лезем ни в какой временной график.
Языком жестов и путем задействования гугл-переводчика в телефоне, понимаем.
Дело совсем не в превышении скорости.
По крайней мере, речь про скорость вроде бы не идет (о, хвала Будде и его сподвижникам!)
У нас на машине почему-то должны быть белые номера, а у нас как раз красные.
И почему же у нас так?
И чем Вас не устраивают мои красные?
Красные, на наш взгляд, даже красивее!
Время, время! У нас его нет. Для нас время уже пошло в минус.
Но мы продолжаем улыбаться и мило беседовать со служителем ГАИ (ГИБДД).
Срочно-обморочно звоню моему рент-карщику (а у меня на счету телефона вообще есть деньги?).
- Господин О, у нас тут образовалась проблемка на дороге. Небольшая.
Давайте общайтесь с Вашим полицейским. Очень просим, пожалуйста, побыстрее общайтесь и улаживайте это недоразумение.
Мы ничего не понимаем.
Минут 5 они что-то обсуждали.
Полицейский возвращает мне мой телефон.
Мистер О говорит, сбиваясь английского на тайский, что, да, действительно, у меня должны быть белые номера (и почему же тогда они у меня не белые, черт побери?).
А поскольку они у меня красные, то я должен заплатить штраф.
А как бы это помягче сказать: А с фига ли?
Да к чертям! Я опаздываю.
Это моя что ли вина, что Вы мне дали машину с номерами не того цвета?!
А если у меня нет 1000 бат?
Мистер О продолжает: господин Максим, Вы не переживайте, не нервничайте.
Ничего страшного!
Вы не можете не заплатить штраф. Он Вас не отпустит.
Вы сейчас заплатите этот штраф (1000 бат), а когда приедете на пирс и будете сдавать машину (кстати, не забудьте про полный бак),
то я Вам верну эти 1000 бат).
И дело-то в шляпе!
Я достаю кошелек (повезло, наличка есть), протягиваю полицейскому деньги.
Ну, нет. Что Вы!
Сейчас пройдите, пожалуйста, с моим коллегой 100 метров по лесенке вверх.
Вон видите отдельно стоящее здание? Это как раз наш пункт ГАИ.
Там мы сейчас составим протокол, Вы расплатитесь, мы выпишем Вам приходно-кассовый ордер и езжайте, пожалуйста, себе на пристань в Пхукете, конечно, строго соблюдая все правила наших тайских ПДД…
Переглядываемся с Сашей.
Надежда успеть на паром тает с каждым мигом и становится все более призрачной.
Перескакивая через 3 ступеньки по лесенке, чуть не сдернув с петель дверь, врываюсь в пункт ГАИ.
Кому платить? Деньги есть! Давайте скорее, пожалуйста, квиток.
- Подождите, не торопитесь. Видите, вот перед Вами в очереди сидят еще 2 нарушителя. Занимайте очередь.
- ** &:** %%#* *******!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Люди добрые, пропустите, пожалуйста, без очереди (складываю руки лодочкой)!
Христа ради. И Будды ради тоже!
Мы очень сильно опаздываем. Очень-очень сильно!
Добрые тайские люди пропустили нас.
- Спасибо вам. 3000 раз спасибо!
Полицейские заполняют протокол.
Расплачиваюсь.
- Можно на память сфотографироваться?
На паром не успеем, так хоть фотка о таком приключении останется.
- Да вообще без проблем!
Вы вообще можете представить себе такую ситуацию в России, чтобы полицейский дал согласие на фото
с каким-то там туристом-нарушителем закона?
Забираю права, чек о штрафе, бегу к машине.
Саша стоит рядом и тоже сильно нервничает.
С пробуксовочкой срываюсь с места.
Чем их не устроили красные номера?
Развели тут ромашку: белые, красные!
Несемся еще быстрее.
Это сумасшествие!
Это нереально!!
Это не с нами!!!
Вот какая-то заправка.
Заехали
Быстрее, скорее.
Заправляемся до полного бака.
На Родине (и в других путешествиях) я себе никогда не позволяю ездить так по-свински (правда, честное слово).
Тут я несусь, перестраиваюсь, резко торможу, прижавшись к авто других участников дорожного движения и, встретившись взглядами с другими водителями, слезно прошу пропустить меня.
Короче говоря, веду себя, мягко говоря, неинтеллигентно.
Въехали в сам Пхукет.
Пробка, мотоциклисты, очень медленное движение, куча машин, долгие красные светофоры.
Мы еле плетемся, мы теряем секунды.
Сколько осталось до парома?
15 минут.
Сколько по расстоянию?
5 км.
Мы должны успеть. Мы не можем не успеть!
Я еще раз звоню мистеру О.
- Мы сейчас подъедем. Вы уже на пирсе?
Мы будем сдавать машину очень быстро. Я бы сказал стремительно экстремально быстро!
Мы стремглав врываемся на парковку на пирсе Рассада.
Саша несется к стойке регистрации: стойте, не отплывайте без нас.
Человек от мистера О уже ждет нас.
Я очень быстро сдаю авто:
бак полный,
в ДТП не, не попадали (что странно на таком нервяке),
машинка без царапин – муха не сидела,
салон чист и свеж (где ж ему испачкаться, если почти все время машина стояла на платной парковке, ожидаючи нас с озера).
Ок.
Мне возвращают залоговые 5000 бат и возмещают 1000 бат штрафа.
Времени на выяснение причин «не тех номеров» у нас нет.
Билеты на паром можно купить на тех же самых сайтах, о которых писал в предисловии.
Но мы купили «живые» билеты на этом же самом пирсе, когда приплыли на него с Ко-Липе.
От пирса ходят разные суда разных компаний.
Есть спидботы, которые плывут около часа, есть паромы, которые плывут 1.5 – 2 часа.
Вот расписание и цены (правда составлено как-то криво и вперемежку).
Расстояние по прямой до Пхи-Пхи – около 50 км.
Я-то думал, что в случае необходимости, на пирсе стоят лодочники и можно будет доплыть с Пхукета до Пхи-Пхи на лодке в любое время
Нет, нельзя.
Успели!
Мы успели!!!
Зал уже пустой - все пассажиры уже размещаются в пароме.
Ждут только нас.
Сдаем вещи.
Садимся на паром-спидбот.
Отплываем.
По дороге, чем дальше отплываем от берега, начинает моросить дождь, поднимается ветер.
Мы заняли места на переднем ряду.
Все дальше и дальше отплываем от Пхукета.
На море поднимаются волны и начинает штормить.
Сначала в лицо отовсюду летят капельки воды, потом потихоньку и майки становятся насквозь мокрыми,
а по полу уже текут ручейки воды.
Паром начинает подпрыгивать на волнах, а через какое-то время его начинает кидать из стороны в сторону.
Небо чернеет на глазах и ничего не видно из-за стеной льющегося дождя.
Мы уже не просто покачиваемся на волнах, а нас сначала поднимает на волну под таким хорошим углом вверх,
а потом швыряет с волны носом вниз.
Паром как-то недобро поскрипывает.
А наша посудина на разломится?
Женщины крепче и крепче начинают прижиматься к своим мужчинам, все пытаются за что-то держаться, дабы не слететь с узких скамеек.
Смотрим, какая-то пара туристов уже опустили головы, обнявшись, шевелят губами.
Молятся…
Ну вот, на машине с нами ничего не случилось и доехали ("вспрыгнули в последний вагон") – так теперь не хватало тут утонуть…
Все смотрят на капитана – капитан крепко держит в руках штурвал, капитан невозмутим.
Значит, все будет хорошо!
Через 30 мин. вся фантасмагория прекратилась так же неожиданно, как и началась.
Выглянуло солнце.
Плыли около 1 ч. 20 мин. вместо обещанного 1 часа.
Закладывайте время на всякие непредвиденные ситуации.
Вот и Пхи-Пхи.
Всего островов Пхи-Пхи – 2 единицы.
Мы приплыли на Пхи-Пхи-Дон.
Он жилой, со своими отелями, кафе и обычной туристической жизнью.
И Пхи-Пхи-Лей.
На нем нет отелей.
Он красив и прекрасен.
Тут как раз снимали фильм «Пляж» с ДиКаприо.
Остров известен своей красотой, этим самым пляжем (Maya Bay) и красивыми бухтами.
Проще всего увидеть красоты Пхи-Пхи-Лей, приплыв на него с Пхи-Пхи-Дон.
Расстояние между обоими островами около 8 км.
Либо можно добраться с Пхукета.
На Пхи-Пхи-Дон паромы приплывают или Tonsai Pier или на Laemtong Beach.
Это нужно учитывать при покупке билета на паром, чтобы приплыть к нужному причалу.
Мы приплыли на Tonsai Pier.
Сошли на твердую землю.
Сразу же тут, только успев сойти на причал собирают с каждого туриста курортный сбор – по 20 бат.
Выгружают чемоданы.
На причале творится небольшое сумасшествие и дурдом: народу миллиарды, кто-то куда-то уплывает, кто-то приплывает, тут же лодки, по пирсу ходят встречальщики из отелей с табличками, ходят тайцы с тележками, рядом пакеты с чем-то, чуть в сторону – груды мусора.
Тут же обмен валюты.
Среди встречающих каким-то чудом увидели мальчика с табличкой нашего отеля.
Отель предоставляет бесплатный трансфер на лодке от пирса.
Подождали еще какой-то паром, с которого тоже были туристы в наш отель.
Мальчик помог всем туристам загрузить вещи в лодку.
До отеля на лодке от пирса Тонсай – 15 мин.
Приплыли.
Вот и наш отель.
Спрыгиваем у берега прямо в воду (длинные бальные платья не приветствуются).
Отель Viking Nature Resort. За 2 ночи – 6 840 бат. Завтрак включен.
Отель очень понравился.
Выбирал долго, советовался с бывалыми (
natalibera).
Представлен многочисленными домиками, разбросанными по довольно большой территории.
У нас был номер рядом с ресепшен.
Другие домики поднимаются куда-то вверх в гору (если с детьми с коляской - не ваш вариант).
Отель находится в джунглях, в деревьях, в лианах, в зелени.
Если кто-то был на Ко Тау (отель Charm Churee Village), то очень похоже своей «природностью» и «дикостью».
Часть домиков заброшены после чумы.
Где-то чуть в сторону – куча мусора, где-то что-то отгорожено заборчиком.
Но это все ерунда!
Ресепшен и ресторан отеля - на улице.
Тоже " в дереве".
Номер большой, весь в «дереве».
Кровать шикарная с балдахином.
Кондиционер.
Большой санузел с душем.
Горячая вода была немного через раз (но это все мелочи, правда).
При номере есть просторная терраса, с кресел которой можно любоваться на море.
А можно качаться в гамаке.
Кому что нравится.
Для кого-то минус, а для нас абсолютно непринципиально, что отель находится немного не в центре общественной жизни острова.
Прямо рядом-рядом с отелем нет ни магазинов, ни какого-то променада.
Вся движуха – в окружности пирса Тонсай (туда, откуда нас только что привезли на лодке).
Но мы-то сюда приехали не тусоваться, в впитывать прекрасное!))
Если пешком, то от отеля в центр острова (к пирсу Тонсай) ведет тропка-дорожка.
Тропка идет сквозь деревья, где-то почти по кромки моря.
Вечером вдоль тропки кто-то копошится, попискивает и стрекочет.
Природа. А вы что хотели?
При отеле есть свой маленький, но очень уютный пляжик, который закрыт с обеих сторон камнями-валунами, с белым песочком.
Левее вдоль моря – красивый пляж с белым песочком -
Long Beach.Пока-чего, туда-сюда, вечер и настал.
На Пхи Пхи у нас был заложен практически полный всего один день.
И этот день - завтра.
Пхи Пхи (Дон) нам нужен был исключительно для того, чтобы с него сплавать на Пхи-Пхи-Лей.
Ясного понимания, как это сделать, сколько стоит и где-что покупать поездку, у меня не было.
Однозначно для себя я решил только, что это будет частно-приватный тур исключительно вдвоем на частной лодке.
А не с толпой туристов.
Стемнело.
Да и голод, как говорится не тетка.
Особого желания идти в город не было, но нужно было сегодня вечером во чтобы то ни стало определиться с завтрашней
с поездкой на Пхи-Пхи-Лей.
Решили пойти в город: там и поедим и где-нибудь сговоримся с каким-нето лодочником по поводу экскурсии.
Такой вот неопределенный план.
Идем по дорожке, слабенько освещенной фонарями.
Где-то фонари заканчиваются и идем в полной темноте.
По ощущениям – шаг влево-шаг вправо – и наступим на кого-то живого.
Смеемся. Прямо как на Ко-Тау.
До «города» если в темноте, то не торопясь, идти минут 25-30.
Днем – быстрее.
Идем-идем, город все никак не наблюдается.
Начала давать о себе усталость дня (то с ГИБДД этим, будь оно неладно, то на пароме чуть не утопли).
Дошли до какой-то будочки практически в лесу.
Что это?
А это тур-фирма.
Продают, все, что хочешь и куда хочешь.
Спешились.
Давай тут и купим поездку на завтра на Пхи-Пхи-Лей?
А потом пойдем уж не в город, а назад в отель?
Сказано-сделано.
Купили.
Чуть живые, возвращаемся с полдороги в отель.
При отеле ресторан устраивает каждый день «вечер поедания вкуснейших и свежайших морепродуктов, приготовленных на гриле,
как раз с видом на море».
Под навесиком ресторана на лотках разложены рыбины разных моделей, фасонов и калибров, креветки, кальмары, рАкушки и прочие каракатицы.
Короче говоря, все, как мы любим.
- Так, нам, как обычно, пожалуйста, вот эти 2 рыбины, 4 креветки, вот этого шикарного кальмара (а он не жесткий, нет?).
Мальчик при нас взвесил выбранных нами море-гадов на забавных синеньких весах.
Так как каждый гад имел свою цену, то чтобы не ошибиться в расчетах, итоговый счет мальчик вывел у себя на ладошке.
Так, 4 пишем, 2 в уме.
С вас за горячее – 740 бат.
А нам, пожалуйста, еще немного вредной картошки-фри, 2 апельсиновых фреша и 2 коктейля май-тай.
За это расплатитесь уже с ресторанным официантом.
Через 10 минут все было готово, принесено, выставлено на деревянный стол и очень вкусно пахло.
Только сейчас мы поняли, как устали за день и, наконец, расслабились.
Так и закончили этот длинный-длинный день за столиком ресторана нашего отеля.
С видом на шелестящее теплое тайское море.