Аргентинская La Puna или куда съездить в отпуск айтишнику из Бразилии

отзывы и отчеты об отдыхе в Аргентине, Парагвае, Уругвае. Аргентина отзывы туристов. Парагвай отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Аргентинская La Puna или куда съездить в отпуск айтишнику из Бразилии

Сообщение: #1

Сообщение khramz » 21 ноя 2023, 00:36

Хочется поделиться еще одним отчетом по удивительному месту Южной Америки, а может стоит говорить и о мировом масштабе - La Puna.
Начну издалека…
Волею судеб работаю в Бразилии, но люблю горы, высокие горы и не то, чтобы горный альпинизм, а скорее туризм. Причем - чем выше горы - тем лучше, а если можно проехать на машине - так вообще замечательно.
Очень скоро Бразилия была признана равнинной страной при максимальной высоте гор в 3000 м :) Страна прекрасная, но не высокогорная.
Год назад было освоено Уюни в Боливии, а это почти граница с Аргентиной, а там еще и черный курс доллара. В общем, судьба говорит - Аргентина, La Puna и черный курс.

От лирики к практике - с товарищем запилили детальный ролик с упором на эмоции и планирование - https://youtu.be/SDXMBfNTu54?si=RjVkaKDNJg_8PU3p , а здесь сфокусируюсь на важных деталях.
Пишите не стесняйтесь, отвечу\подскажу.

Вводные - прямой перелет из Сан-Паоло, бюджет 1000 долларов на двоих, обязательно пикап.
Маршрут -
Почему выбрали такой маршрут - трудно найти детальное описание маршрута, проезжабельность, заправки итд., а такой конфиг позволял:
• Акклиматизироваться (начать с небольших высота и дать пару дней организму , чтобы не оказаться сразу на 4км в первые дни)
• Опцию срезать последние пару дней ("спрямить"), если что-то пойдет не так

Итак,
1 день - Сальта:
• Время - конец августа - в Сальте погода - днем жара шорты, вечером паровое отопление, +5 и пуховые жилетки
• Таксисты принимают только наличку
• Доллары можно поменять в лавках в аэропорту - обменника нет, смысл поменять немного на такси и если время дневное - остальное поменять в городе на центральной площади (точнее квартал по улице Espana между улицами Balcarce и 20 Febrero). Там стоят типы с полными сумками песо и они сами предложат обмен, когда увидят рыскающий взгляд туриста. Бояться фальшивок не стоит - песо и так обесценились, фальшивки дороже печатать :) Полиция на данное беззаконие внимание не обращает
• После Сан-Паолу преступность\опасность не ощущается, хотя полиции много, что намекает на их необходимость
• Поменять деньги можно и дальше в ресторанчиках\магазинчиках, но курс хуже и меняют только, если есть выручка в песо, а многие местные платят карточками. Вообще - доллары для аргентинцев необходимость, чтобы не потерять сбережения, песо летит к черту на полных парах
• Машину арендовал в местной конторе - Rada rent. Оплата наличкой, страховой депозит по кредитной карте(ну как блокировали - переписали данные карточки как гарантию). Карту я заблокировал по возвращению, можно было сразу блокировать…
• Если умеете и понимаете в раздатки\полный привод - точно лишним не будет. Прошли маршрут на заднем приводе, но дважды почти встряли, выехали на опыте - только начинаешь закапываться - стоп и подкладывать камни и что угодно еще.
• Ехать одной машиной - подумайте дважды, застрять есть где, особенно, если захочется съехать с дороги (не сомневаюсь, что захочется)
• С заправками в высокогорной части все не просто. Боялся, что будет кусок в 700-1000 км без них, но максимум 300. Канистра нужна в расчете километров на 300 запаса (по ощущениям)
• Прокатчики не балуют с доп ништяками - ни троса, ни канистра, ни второй запаски, ни компрессора. В общем, компрессор и набор для ремонта бескамерных шин был привезен из Сан-Паолу
• Попытка купить канистры в местных магазах не увенчалась успехом - пищевые канистры и баклахи из под воды порвались
• Пыль - по пути будет пыльно, наши вещи лежали в салоне, очень повезло, учитывая, что в кунге, в итоге, была жижа из пыли и протекшего дизеля
• Chevrolet S10 2.8 дизель на заднем и без раздатки показал себя отлично - не кипел, не чувствовалась потеря тяги (до 5200!). Первой вполне хватало на крутые подъемы
• Снаряга - у каждого свой режим лакшери, но спальники пригодились
• Помните про розетки и адптеры, тут у Аргентины тоже свой путь - американские, но не прямые пластинки, а под углом - адаптер найти было задачей со звездочкой
• И да, думайте обязательно о акклиматизации и средствах борьбы с горняшкой (хотя бы анальгин от головной боли)
• Испанский - в горах английский и прочие непонятные языки не работают, как и интернет. Оффлайн переводчик наше все
• Да Сальта хороша покушать аргентинской кухни, дальше по пути с едой будет сложно..

2 день - через Качи в Сан-Карлос
• Час от Сальты и начинается прекрасный пыльный серпантин. Замечу, что первый серпантин и участок 40 дороги, который мы видели - проходим на любой пузотерке (условный логан)
• В ролике я говорю про нац парки и рейнджеров. Не знаю почему, но в Аргентине запрещены полеты на коптерах во всех нац парках. Почему не знаю, но знатно бесит и следят так же знатно. Пару лет назад пытался договориться на месте - не получилось
• Решили сразу начать акклиматизацию - чутка перестарались, поднялись до 3700 и на спуске в Качи прижало голову (Качи на высоте около 2000 м), таблетки анальгина и через час отпустило. Такая история с горняшкой на спуске уже не первый раз, это только у меня так или норма? Да - делать в Качи совсем нечего
• Потом вечерний прогон до Сан-Карлоса. Дорога пыльный грейдер, если бы не пикап, вытрясло бы всю душу
• В сумерках приехали к Quebrada de las Flechas. Сильно пожалели, что не удалось нормально поснимать. Однозначно стоит заложить час - другой. Тени на восходе или закате особенно подчеркивают ландшафт
• Остановились в Сан-Карлосе на фазенде La Vaca Tranquila. Красиво, типичная винная фазенда

3 день - Yesera
• Срезали и протестили пикап на небольших бродах
• Yesera - круто - можно закладывать полдня погулять, поснимать, полетать. В целом, есть смысл из Сальты ехать по 68 дороге, пропустив грейдер на 40 от Качи…
• Могу рекомендовать Yesera как однодневную поездку из Сальты - очень атмосферно и высота всего 1600м
• На 40 трассе нет проблем с заправками
• Мы не знали куда сможем доехать, на букинге дальше отелей небыло, поэтому мы набросали на карту точки с отелями и поехали…
• Остановились в El Eje на развилке на 43 трассу
• Можно сказать, что цивилизация на этом и заканчивается

4 день - El Penon, Golan
• Dunas de la Difunta - выехали затемно, чтобы успеть к рассвету на дюны
• 3200 метров дает о себе знать. Пока тяжело, акклиматизация еще в процессе
• В чем фишка данных дюн - можно наблюдать процесс как горы превращаются в песчаные дюны, буквально рассыпаются
• От Ele Eje до El Penon дорога хорошая - асфальт, но перевал до 4200. Температура с утра к нулю
• До El Penon можно доехать на седане без особых приключений, много кто так делает. А на месте берут тур на джипах в горы к вулканам (Galan). Гостиниц не очень много, в сезон лучше заранее договариваться.
• Есть столовка, заправки нет
• Изначально одна из идей была проехать через Голан и выехать в районе Антофогасты, на месте переиграли так как захотели посмотреть участок от El Penon до Antofogasta - не пожалели
• Очень красивая дорога до Golan, мы проехали километров 60, сильно прижало горняшкой и подъемы\спуски стали технически сложными (захотелось понижайку и резину позлее). Решили не рисковать и вернулись (в основном из-за горняшки - высота макс 4600 в этот день)
• Да, связи мобильной с El Eje не встречалось
• Дороги до Golan - скорее направления, с десяток альтернатив…

5 день - пемзовые поля, фламинго, вулканы и Antofogasta de la Sierra
• Campos de Piedra Pomez - судя по наличию будки - национальный парк, но будка была закрыта. Дорога грейдер с двумя участками с песком, где застрять оочень просто, проскочили на удаче.
• Много машин - сюда активно возят из El Penon туристов. Половина разворачивается назад, другая половина едет к лагуне CARACHI PAMPA. Посмотрев на уехавших вдаль джиперов - поехали за ними. Часа через полтора доехали до лагуны (набрав черных вулканических камешков).
• Тут еще есть фламинго, но уже промышляют бурильщики в поисках лития.
• Джжиперы поехали обратно, мы же решили прорваться на 43 дорогу. Выехали, но проехав кусок под кирпич с пояснением, что это запретная зона\служебная дорога литиеводобытчиков.
• Дорога норм, но нужен клиренс пикапа
• Заехали по пути на вулкан - хорошая идея для треккинга, но нужно делать с утра пока ветер не очень сильный
• Ночевали в местечке Antofalla - гостевой дом был занят, договорились остановиться дома у местных, фактически за 10000 песо мама и сын ушли в другое место, предоставив нам свою комнату. Генератор выключился в 11 вечера. Заправки и сотовой сети нет. Вайфай от спутникового интернета был
• Точно не помню, но асфальт начал заканчиваться после Antofogasta de la Sierra
• Здесь же островок цивилизации - 2 заправки, столовые для горных рабочих и гостевые дома
• Замечу, что дальше гостевые дома заполнены рабочими и поиск свободных мест был проблемой после Antofogasta de la Sierra
• Нашли на карте еще пару гостевых домов и решили рискнуть доехать до Antofalla
• Не рекомендую проезжать по темноте - интересный серпантин перед Antofalla
• Огромный плюс - в местечке нет ветра вечером

6 день - Mina Julia, Cono de Arita, Tolar Grande
• От Antofalla грейдер очень мерзкий, а ля стиральная доска. Машин почти нет (за полдня 1 или 2 машины)
• Лучше не съезжать с дороги (даже если есть следы…)
• Этой дороге особо не пользуются - рудники пользуются дорогой через Tolar Grande, где спокойно проезжают фуры
• Доехали по Cono de Arita - красиво да, слетали и поехали к главной цели - Mina Julia
• От Cono de Arita кратчайшая дорога до Mina Casualidade идет через золотодобывающий рудник. По его территории нас сопровождала охрана
• Дальше интереснее, дорогу очень внимательно прорисовывали по спутниковым фото, но черт попутал и повернули не туда. В итоге спустились к Solar de Rio Grande с противоположной от Mina Casualidade стороны. Причем дорога была такая, что спуститься было можно, а подняться - без вариантов (песок)
• Нам повезло и по берегу выехали на дорогу до Mina Casualidade. Важный момент - повезло значит, что мы не потеряли день - два на поиск того, кто бы нас вытянул… Связи там нет, машин не встречали…
• Mina Casualidade - отличное место для любителей заброшки
• От Mina Casualidade начинается дорога к Mina Julia, часа полтора и мы на 5200. Акклиматизация уже отличная, самочувствие было ок.
• Дорога к Mina Julia приемлема, но если будет снег или дождь - однозначно нет
• Наверное, стоит заезжать с утра в надежде на слабый ветер, мы были после обеда - сбивал с ног
• Категорически рекомендую Mina Julia и Mina Casualidade. Но рассчитывайте силы и время
• Еще 5 часов в дороге по раздолбанному асфальту и мы в Толар Гранде
• Tolar Grande - совершенно нетуристическое рабочее село, с трудом нашли где остановиться. Заправки не видели, но топливо найти можно

7 день. Back to Salta
• Заехали в Ojos del Mar - тут уже тусит чел из нац парка и запрещают летать - пугают полицией и конфискацией, но человек в 8 утра уже\еще был пьяный, так что полет случился
• Дорога все еще грейдер, но уже проезжабельный для фур, асфальт снова начнется на 51 дороге
• Был план проехать в Сальту через Tolar Grande, но почему-то (наверное, высота) поехали сразу в Salta
• Заехали к мосту La Polvorilla - отличное место, впервые увидели шиншилл в дикой природе
• Огорчился, что Tren de las Nubes идет не из Сальты (из рекламы не сразу понятно, что до San Antonio de las Cobres из Salta везут на автобусах), но сам мост классный
• Дорога красивая, особенно впечатляют остовы машин в ущельях, сорвавшихся с серпантинов
• Часам к 9и вечера были в Сальте

8 день Salta
• Больше суток до вылета - пожалели, что рано приехали
• Отмыли машину от дизеля и песка, походили по городу, забрались на смотровую к подъемнику
• Вывод - лучше бы последний день провели в горах
khramz
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 29.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 3
Патагония отзывы

Re: Аргентинская La Puna или куда съездить в отпуск айтишнику из Бразилии

Сообщение: #2

Сообщение sun_worshipper » 03 дек 2023, 18:52

khramz писал(а) 21 ноя 2023, 00:36:Категорически рекомендую Mina Julia и Mina Casualidade

Любителям заброшек, Вы имеете ввиду? Просто таких не так много... Или там ещё что-то может привлечь?
No te des prisa por llegar al horizonte. Disfruta del Camino !
sun_worshipper
активный участник
 
Сообщения: 694
Регистрация: 07.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Аргентинская La Puna или куда съездить в отпуск айтишнику из Бразилии

Сообщение: #3

Сообщение khramz » 04 дек 2023, 03:05

Mina Julia cкорее это не про заброшку, в зданиях особо смотреть нечего, может быть в шахте интересно, а про возможнотсь относительно спокойно заехать на 5км и посмотреть вокруг. Это как вишенка на торт :)
Сама гора, кстати, интересна цветом - насыщенно желтый, из-за серы.
И мне кажется, что чем выше, тем эмоции ярче - спасибо гипоксии:)

Любителям заброшки посоветую Mina Casualidade - поселок куда серу с Mina Julia по канатной дороге доставляли - вот там есть атмфосфера, даже мини - музей в церкви. Читал, что бывшие жители настойчиво просят сделать городок туристическим - возродить его.
khramz
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 29.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 3




Список форумовАМЕРИКА форумАРГЕНТИНА, УРУГВАЙ, ПАРАГВАЙ форумАргентина Парагвай Уругвай Отзывы, Отдых, Отчёты об Аргентине



Включить мобильный стиль