http://www.mar.mil.br/dphdm/ecm/ecm.htm
Проехав с Копакабаны на 127 автобусе выходите на площади 15 (звучит как "праса кинзи"), там где морской вокзал и откуда ходят паромы в Нитерой (не путать прасу кинзи (15) с праса онзи (11) если скажете таксисту: это разные места).
Фотографии в программе старые, подлодку видно, а вот крейсера ещё нет, хотя он там есть. Думаю эту подлодку видели многие посещавшие Рио проезжая мимо неё на автобусе или такси -там как раз дорога приподнята.
Стоя лицом к вокзалу поворачиваете налево (или на север, кому как удобно), вам вот в этот тротуарчик понаддорогой и когда закончится это белое здание вы увидите вход в музей. Вы его не пройдете-там решетчатый забор через который видно стоящее в кустах орудие.
Музей частично находился в состоянии ремонта крыши и открыто было не все. Музей представляет собой двор на берегу, у которого причалены подводная лодка, старинный галеон, парусник на который Барни так и не попал, пароход и противолодочный крейсер "Бауру". В длинном здании расположена красивая картинная галерея на морские темы и стеклянные ящики с моделями кораблей эпохи броненосцев (~1 мировая). Есть буфет и сувенирный магазин на военно-морскую тематику. Так же во дворе на клумбах и в кустах установлены пушки, пулеметы, противокорабельные мины, торпеда, разведочный радиобуй и боевой морской противолодочный вертолет.
Место очень понравилось. На осмотр ушло больше четырех часов: сначала вертолет, он был ближе всех. По дороге к вертолету:
Выйдя из вертолёта я зашел в сувенирный магазин и затарился там. Точно не помню, по - моему принимает только наличку, карточки не берут. Не сказал бы что магазин дорогой, но тематика специфическая, военно-морская больше не попадается нигде, например в сувенирных на копакабане. Можно, например, если вы моряк в душé, прикупить себе штурвал
Потом пошел на подводную лодку. Лазил по рубкам и отсекам подлодки очень долго, потому что субмарина это ну уж очень сложное устройство, очень много деталей. Думаю подлодки не уступают по сложности космическим кораблям. Залазия внутрь отметил что на жаре, черная железная субмарина на солнце -это по сути кастрюля на печке. Там сейчас кондиционеры работают для туристов, а в те времена когда она была в строю думаю было очень жарко. Кстати, и на крейсере тоже. Ну что, господа: идём смотреть подводную лодку?
Никогда в жизни не думал что буду на подводной лодке, да ещё и в Рио-де-Жанейро... Спускаемся к носовым торпедным аппаратам:
Нам туда:
Камбуз. Как видим, готовят на электроплитах:
Кают-компания
Капитанский мостик:
Да-да, как на машине. Ну, почти. Садишься в кресло, заводишь подлодку, крутишь руль, давишь педали. Вы когда нибудь смотрели в перископ подводной лодки?
Кстати, повернуть перископ Барни сил не хватило. Воистину, моряк должен выглядеть вот так:
а не вот так:
радар или как оно называется:
Идём дальше. Радиорубка:
Далее душевая, гальюн и машинное отделение:
вот как со всем этим можно управляться: вся лодкаутакана какими-то кранами, ручками, манометрами, кнопками, рычагами...
после машиного отделения — хвостовый торпедные аппараты и выход
После подводной лодки Барни осмотрел выставку картин и моделей кораблей - она будет описана потом отдельно там интересно но много фото вставлять надо. После выставки пошел на противолодочный корабль Бауру:
Осмотр корабля начинается с кормы, откуда сбрасываются глубинные бомбы:
Внутри корабля расположен исторический музей. Вот некоторые экспонаты: Модель самого крейсера Бауру по которомы мы сейчас ходили, ракетница, пороховой склад..
На галеон попасть не получилось, так что только внешний вид:
Ещё там есть морские прогулки (Passeios Marítimos pela Baía de Guanabara e à Ilha Fiscal), с вот таким на мой взгляд достаточно интересным маршрутом по заливу:
стоимость взрослому 15 реал, детям 7. но там был перерыв в их работе в несколько дней и как раз они начинались когда мне уже надо было возвращаться домой. Жаль конечно, с этого маршрута можно было бы сфотографироваться на фоне авианосца, форты посмотреть да и докучи всего ещё...