В «крыльях самолета», размах которых составляет 12 км, расположены жилые кварталы с многорядными удобными автострадами, на которых даже в часы пик не бывает пробок. в месте сочленения «крыльев» и «фюзеляжа», находится автовокзал (основной вид транспорта — автомобильный), а аэропорт — на конец его «южного крыла». Там же, на оконечности «южного крыла», сосредоточены учреждения силовых ведомств — казармы военного гарнизона и пожарная часть, а на оконечности «северного крыла» — тюрьма. На восточной окраине города, ближе к водохранилищу на р. Парануа и зеленой зоне, расположены гостиницы, спортивные, детские и медицинские центры, университетский городок. Промышленные предприятия располагаются на западных окраинах города.
Вместо перекрестков со светофорами, которые нервировали Корбюзье, в Бразилиа построили удобные развязки и пешеходные зоны, позволившие автомобилистам и пешеходам пересекаться как можно реже.
И все же всемирно известный облик Бразилиа — заслуга Оскара Нимейера. Он наполнил план Косты по-конструктивистски строгими, но по-бразильски теплыми архитектурными формами.
Фирменный прием Нимейера: взять функциональный каркас из стекла и бетона и с помощью выразительных деталей придать зданию динамику то ли босановы, то ли самбы. В ход шли колонны футуристичного кроя, входы-трапы и декоративные бассейны, превращавшие любой рисунок на здании в паттерн.
Город строился ударными темпами: основные части «самолета», улицы-магистрали и ключевые здания были созданы менее чем за четыре года. Так Кубичек выполнил свое предвыборное обещание, а Бразилия получила новую столицу и совершенно уникальный культурный опыт.
Город сверху скорее напоминает скорее на райскую птицу так как крылья явно птичьи, да и хвост из жилых кварталов длинный и пушистый.
НАСТОЯЩАЯ РАЙСКАЯ ПТИЦА
Город не для пешеходов так как пересечь улицы с быстрым движение при практическом отсутствии пешеходных переходов трудозатратно.
В городе есть несколько линий метро, которые проходят, как по "крыльям" так и уходят далеко в хвост.
Артем с Настей сначала, в 2022 году жили в "шакаре" , дачном участке с домами , который был получен жителем ещё в 60-х годах и находился в самом центре "хвоста райской птицы".
Площадь участка - несколько гектаров, большая часть из которых занята "первоначальной" природой, за уход за которой хозяин шакары получал плату от Федеральных властей. Представляете, дача в центре столицы от которой до ближайшей станции метро 15 минут пешком!
Город во многом чиновничий, а также тех, кто этих чиновников обслуживает, уровень преступности по сравнению с другими городами страны низкий, чернокожего в разных тонах населения очень мало, нет влажной духоты.
СХЕМА МЕТРО
Правительство заботится как может о сохранении и приумножении зеленых насаждений , в хвосте это получается, а в теле птицы - не очень.
Есть в городе и совсем простые ансамбли, напоминающие архитектурные решения новых микрорайонов российских городов. В зелени деревьев утопают пятиэтажки, рядом — детские площадки, магазины, спортивные комплексы (по одному на каждый микрорайон).
И еще деталь — здания здесь стоят так, что из окон одного дома не видно окон другого. За жилье в этих домах платят довольно мало. Жилые дома не выше шести этажей.
Нимейер начинал свою творческую деятельность, когда в городском строительстве окончательно укрепились железобетон и стекло. Появилась возможность дешево и быстро строить огромные здания. «Целесообразно и безобразно! — сказал Нимейер, — природа не знает прямых углов, ее линии плавны, в этом красота!» Он вписал свои ансамбли в ландшафт Бразилии.
Город Бразилиа был детально спланирован как чисто административный центр, рассчитанный всего на 500 тыс. чел.(сейчас население больше 2,8 млн.) По замыслу он должен был стать центром государственного управления и избежать типичных для страны социально-экономических проблем. Также на него возлагались функции форпоста в освоении центральных, западных районов и Амазонии. Освоение новых территорий мыслилось как ключ к решению острых проблем аграрного перенаселения. Учитывались также интересы конкурирующих Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
Город нам понравился. В целом, хотя одного дня мало.
В городе больше двух десятков музеев, но по отзывам бразильцев, там смотреть нечего. Мы и не смотрели, хотя и любители музеев
Но начинаю рассказ про этот день.
Завтрак был ужасен. Из-за воды. Воду для чая и кофе явно наливали из водопровода, так как был сильный запах хлорки и какой-то химический привкус, с которым мы уже встречались при ночевке в Сан-Паулу. Это был второй и последний случай с плохой водой.
Хорошо, что мы привезли (на самолете) литра полтора нормальной бутылочной воды. Чай из неё попили в номере. Завтрак в остальном стандартный, много разных вариантов выпечки. Но омлет был почему-то совсем не вкусный, похоже, что его готовили на водопроводной воде.
Увы, когда у нас был день с перелётом, то мы тратили достаточно времени, чтобы компактно уложить чемодан и рюкзак, так как вещей было больше обычного из-за посещения мест с разницей температур от -4 до +35, влажности от 0 до 100% и высот до 4800 метров.
В 11.30 вышли в город. Дошли до телебашни.
Телебашня имеет высоту 224 метров смотровую площадку на высоте 75 метров. Площадка вмещает 150 человек. Подъем бесплатный, но данные из документов записывают. Причем у всех посетителей
Отстояв небольшую очередь, поднялись. Посмотрели на окрестности.
ВИД НА ВОСТОК. В СТОРОНУ РЕЗИДЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

ТОЖЕ ВИД НА ВОСТОК . СПРАВА И СЛЕВА ЗЕЛЕНО-ГОЛУБЫЕ ЗДАНИЯ МИНИСТЕРСТВ. В ЦЕНТРЕ - ЭСПЛАНАДА , А ДАЛЬШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
ВИД НА ЗАПАД. СРАЗУ ПОД НАМИ - ЗЕЛЕНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ "РЫНКА"
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ВЫШКА