День первый. 19 апреля.
Если точнее, то все началось с ночи. Поскольку вылет Люфтганзой был в 7 утра, вся наша компания (я, мой добрый друг Макс, его девушка Наташа (ака Белка) и сестра Аня (ака Кокодрилья) в час ночи собралась в Домодедово, благополучно сдала багаж, оформилась на рейс, прошла таможню и устроилась на всенощное бдение в неудобных для спанья креслах международного зала. Было принято решение «спрыснуть» чегонть алкогольного в ознаменование скорого вылета, и в дьютике были закуплены виски (для Макса), мартини (для меня) и коктейльчик для девчонок. Благополучно распив в течение часа спиртное, мы провели в режиме «нон-стоп-полудрема» время до половины седьмого утра, а там внезапно мне пришла смс от Люфтганзы, что наш рейс отменен, а тетя диктор объявила, что пассажирам необходимо вернуться в зал регистрации для получения дальнейшей информации.
К подлянкам со стороны Люфтганзы нам было уже не привыкать. Два года назад, когда мы в этом же месяце вылетали через Франкфурт в Мексику, распыхтелся ирландский вулкан Эйяфлайоудль, и все европейские рейсы были отменены. К утру авиакомпании возобновили полеты, все, за исключением Люфтганзы. Так что в тот раз мы летели Иберией через Мадрид.
Поэтому с бывалым видом мы подошли к стойке Люфты, где уже маялись неудачники с нашего рейса. Особенно колоритно выглядела пара из господина европейского вида и негра в беленьком петушке. Разговорившись с тремя тетями, которые стояли перед нами, узнали, что одна из них летит из Липецка аж в Колорадо, где живет, и страшно переживает из-за этой задержки, поскольку боится опоздать на работу. А две другие, как и мы, решили посмотреть на Бразилию, начав с Рио. Тем временем нас погнали на пункт выдачи багажа обратно, сказав что так-то за нас его никто не получит и не переоформит. Мы с Максом и тремя тетями рванули на выдачу багажа, а девчонки остались на стойке Люфтганзы в ожидании подбора нам замены полета. У стойки мы пронервничали минут сорок, за это время к нам дважды прибегала Белка, напоминая, что надо бы побыстрее, потому что вот уже нам подобрали перелет на Бритиш Эйрвэйз, а до времени отлета осталось уже только полтора часа. Своей нервозностью и просьбами проверить, что все так долго тянется, мы заразили сотрудницу на выдаче багажа, так, что в конце концов она самолично спустилась на лифте в недра аэропорта разбираться с грузчиками за задержку. Наконец наш многострадальный багаж был извлечен, мы расписались в бухгалтерской книге за возврат и понеслись регистрироваться на рейс.
Там «повезло» подойти к неопытной девушке, которая провозилась с нашими билетами минут 15, и то с помощью более опытной коллеги, а мне еще пришлось сдавать свой рюкзак на стойке ненормативного багажа. Вообще эта возня с ненормативом меня начинает уже доставать, и закрадывается мысля приобрести для международных перелетов обычный чемодан, тем более, что далее у рюкзака получились свои приключения…
Как бы то ни было, повторно пройдя таможню и «рамку», мы прошли на гейт уже не гадской Люфтганзы, а родимого Трансаэро, напротив которого наблюдали сюрреалистическую для меня картину тусовки в ожидании вылета примерно сотни молодых еврейских юношей. При наблюдении толпы одинаково черно-пиджачно-шляпно-пейсатых недорослей в голову пришли мысли об инкубаторе.
В лондонском Хитроу нам только-только хватило времени выгрузиться из самолета, найти стойку Бритиш Эйрвэйз, зарегистрироваться и получить талоны на перелет Лондон-Рио, переехать из одного терминала в другой на автобусе, (подивившись громаде аэропорта), пройти очередную «рамку» и стойко вынеся соблазны зоны дьюти-фри, найти свой гейт на посадку. Признаки проникновения в Великобританию глобализации в Хитроу выглядят громадным количеством индийцев в персонале аэропорта. Даже в дьютике перед гейтом на посадку солнечные очки мне продал индиец.
Успешно загрузившись на борт, мы поразились малолюдности салона (наверное, в немалой степени из-за дороговизны билетов, мне так думается. Вообще, билеты на этот рейс тетя на стойке Люфты нам выдала после продолжительного скрипа, вначале она хотела нас посадить на что-то более попсовое, но из-за угрозы опоздания на рейс пробила нам следующих по времени Бритишей). О перелете не скажу ничего, кроме того что он получился исключительно комфортным. После взлета мы заняли каждый по ряду кресел, и завалились спать в лежку. Обед, которым нас покормили, состоял из правильной курятины с рисом и карри, салатом и десертом. Завтрак (в мексиканском стиле) вся моя команда благополучно проспала, я же отдал ему должное. В общем, двенадцатичасовой перелет прошел легко, как будто в бизнес-классе.
Прилетели в Рио мы в 21 по местному, естественно, вокруг уже была ночь. Наш рейс был единственным в это время, поэтому времени на прохождение паспортного контроля было затрачено по-минимуму. Штамп на очередной странице паспорта, обрадованное «Обригадо!» сурьезному таможеннику и – Здравствуй, Рио!
Тут начинается этап, который можно назвать «Затык с багажом».
Народ быстро разобрал свой багаж, мой же рюкзак на ленте транспортера так и не появился. В стороне тоскливо мялся еще один европеец, который в конце концов обратился к работнику аэропорта, стоявшему рядом с вопросом насчет багажа. Нам указали в сторону выхода, метров через 40 находилась стойка Бритишей. Сотрудница попросила мужика заполнить формуляр, с указанием какой именно вид багажа утерян, какого цвета, где он остановится и как с ним связаться. Такой же формуляр заполнил и я, и девушка доброжелательно сообщила, сверившись с распечаткой, что мой багаж Бритишами в Лондоне получен не был, компания извиняется за недоразумение и предоставляет мне возможность оплатить покупку необходимых на первое время вещей картой Виза на сумму 35 фунтов (50 долларов), которую и вручила в конвертике. А мой багаж будет доставлен мне по месту проживания! завтра после прилета следующего рейса. Мы дружно офигели от такого сервиса, покляли нехорошими словами гадское Трансаэро и почапали на выход из аэропорта.
Макс по своему обыкновению подзуживал меня накупить на всю сумму спиртного, чтоб залить горе и не страдать. В шутку ответил, что – легко. Тем более, что после прошлогодних кубинских приключений, когда из-за терок с полицией завис в Гаване на непредусмотренные 10 дней без багажа, который улетел на родину, всегда беру с собой в ручную кладь смену трусов, носков и умывальные принадлежности.
По ходу движения мы купили талон на такси и обменяли доллары на реалы тут же в аэропорту. Талон (девушка сверилась с адресом, и узнав что район – Копокабана -пробила 99 реалов) был отдан государственному таксисту и мы помчали туда, где предстояло прожить первые 4 дня в Бразилии. (Позже выяснилось, что прилетающим можно сэкономить, не оплачивая чек в кассе, а просто подойдя к таксисту и договорившись платить по счетчику. Так мы уехали второй раз из аэропорта за 60 реалов).
Наше обиталище – частная однушка в двух кварталах ходьбы от Копокабаны, и как выяснилось в утро перед отлетом в Манаус – от Ипанемы тоже . Поскольку народ хотел хлеба и зрелищ – то есть жрать и насладиться видом ночной Атлантики с Копокабаны – то все быстро выдвинулись в поиски разрекламированной чураскерии под названием «Monchique». Спустившись по улице Francisco Sa на Копу, все с восторженным воплем разулись на пляже, пробежали по песку и влетели в прохладную в это время года, как выяснилось, Атлантику. Атлантика нас приняла настороженно, с шумом плеснув под ноги волной. Все дружно ломанулись обратно, испугавшись замочить одежду. Наглазевшись на зрелища, двинули налево по Копе в поисках хлеба. Прибегнув к принципу «если карта особо не помогает, то язык до Киева доведет», нашли-таки Мончике. Поскольку времени было уже почти полночь, мы поцеловали входную дверь, на которой было написано что заведение закрывается в 23, и пошли обратно на Копу в одну из открытых еще кафешек.
Было заведение с претензией на итальянский стиль, но в общем и целом еда как-то не впечатлила. Посидев там с час, пошлепали домой и завалились спать, сговорившись подняться пораньше, чтоб успеть до основной жары на статую Христа.
Подытоживая первый вечер в Рио, признаю, что Копокабана как-то не впечатлила. Подсознательно ждешь чего-то яркого, празднично-карнавального, многолюдства и буйства красок… А мы вышли на простую набережную, редкие прохожие, пустые кафешки и уличные проститутки…
Но надежда на тропический рай была жива, и сказав себе, что наверное все связано с очень поздним часом посещения, да и вообще – ведь щас четверг, а не выходной день! С этими мыслями я и уснул.
Сухие выводы:
Люфтганза – гады;
Трансаэро – гады + отстой;
Бритиши – красавчики, всю жизнь бы ими летал, если задешево;
Паспортный контроль по прилету в Бразилию – минимальный;
Обменный курс доллара к реалу в аэропорту – 1,75;
Такси из аэропорта до Копокабаны по чеку транспортного агенства – 99 реалов. Если договориться с таксистом ехать по счетчику – будет дешевле;
После 23 часов в общем на Копе закрыты все едальни. Открыты кафешки на набережной, но ценник приличный и не так уж чтоб вкусно.